Действующий

О внесении изменений в муниципальную программу "Реализация полномочий органов местного самоуправления города Брянска" на 2014 - 2017 годы, утвержденную постановлением Брянской городской администрации от 25.12.2013 N 3336-п (в редакции постановлений...


Приложение N 4
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 30.12.2014 N 3805-п

ПОДПРОГРАММА
"Обеспечение жильем молодых семей"
на 2014 - 2017 годы



ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы
"Реализация полномочий органов
местного самоуправления города Брянска"
на 2014 - 2017 годы

Наименование подпрограммы

"Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2017 годы

Ответственный исполнитель
подпрограммы

Брянская городская администрация, отдел по учету и распределению жилых помещений

Соисполнители подпрограммы

Районные администрации города Брянска

Перечень основных мероприятий подпрограммы

1. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья по свидетельствам, выданным в году, предшествующему планируемому

2. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья под свидетельства, подлежащие к выдаче в планируемом году

3. Разработка нормативных правовых документов, связанных с реализацией программы

4. Формирование списков молодых семей для участия в программе

5. Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач программы

Цели подпрограммы

Предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи подпрограммы

Предоставление молодым семьям, участникам подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы - 40 886,7 тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета города Брянска - 15 953,7 тыс. рублей, из них:

2014 год - 4 499,4 тыс. рублей (в том числе: расходы на оплату свидетельств, выданных в 2013 году - 1 926,1 тыс. рублей)

2015 год - 3 818,1 тыс. рублей;

2016 год - 3 818,1 тыс. рублей;

2017 год - 3 818,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета -
11 620,8 тыс. рублей, из них:

2014 год - 11 620,8 тыс. рублей;

средства федерального бюджета -
13 312,2 тыс. рублей, из них:

2014 год - 13 312,2 тыс. рублей.

Конечные результаты
реализации подпрограммы
с разбивкой по годам реализации

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы:

2014 год - 4,5 %;

2015 год - 3,3 %;

2016 год - 3,3 %;

2017 год - 3,3 %.

     
1. Характеристика текущего состояния обеспечения
жильем молодых семей в городе Брянске


Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики как в Российской Федерации в целом, так и на территории города Брянска.

Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" на 2014 - 2017 годы (далее - Подпрограмма) предусматривает создание системы муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и проживающих на территории города Брянска, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций, наметившихся в изменении демографической ситуации в городе Брянске начиная с 2008 года, когда показатель смертности населения по отношению к числу родившихся снизился по сравнению с предыдущими годами.

Анализ состояния динамики демографических процессов и причин, их вызывающих, свидетельствует о невозможности стабилизации демографической ситуации в городе Брянске и последующего ее улучшения без преодоления духовного и социально-экономического кризиса, подъема экономики, повышения уровня жизни населения.

Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи по той причине, что основная доля рождения детей приходится на первые годы после заключения брака. Вынужденное проживание молодой семьи с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает возможность возникновения конфликтных ситуаций внутри семьи и, как следствие, количество разводов среди молодых семей.

Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем молодых семей, количество которых в городе Брянске ежегодно увеличивается. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос, необходимый для получения кредита и заключения договора купли-продажи либо долевого участия в строительстве жилья.

Таким образом, финансовая поддержка молодых семей за счет средств бюджета города Брянска в рамках реализации настоящей Подпрограммы создаст возможность для решения ими жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищных кредитов или займов, что естественным образом повлечет за собой повышение как качества жизни молодых семей в целом, так и уровня рождаемости в городе Брянске.

Реализация мероприятий ранее действующих программ, городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2007 - 2010 годы, утвержденной Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 28.03.2007 N 658, ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2010 годы, утвержденной постановлением Брянской городской администрации от 13.02.2009 N 205-п, долгосрочной целевой программы города Брянска "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Брянской городской администрации от 15.10.2010 N 2726-п, муниципальной программы города Брянска "Обеспечение жильем молодых семей" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Брянской городской администрации от 15.10.2012 N 2550-п, продемонстрировала реальную возможность решить жилищную проблему молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

За время действия программ улучшили жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов и займов, 63 семьи.

Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

- является одной из приоритетных при формировании муниципальных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

- носит межотраслевой и межведомственный характер;

- не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

- носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

2. Цели и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы:

- предоставление муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задача подпрограммы:

- предоставление молодым семьям, участникам подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.

3. Сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 4 календарных года - 2014 - 2017 годы.

4. Объемы и источники финансирования подпрограммы