Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2009 года N 1189


Об утверждении положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области

(с изменениями на 7 октября 2013 года)

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 04.07.2016 N 347-п
____________________________________________________________________


     ____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением администрации Брянской области от 31.07.2012 N 688,
     постановлением Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п.

     ____________________________________________________________________     



В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года N 195-р об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Брянской области (в ред. постановления Правительства Брянской области от 07.10.2013 N 572-п)

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области.

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности обеспечить представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком в главное управление МЧС России по Брянской области.

3. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области осуществлять сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

4. Постановление администрации области от 4 декабря 2008 года N 1117 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области" признать утратившим силу.

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на вице-губернатора Брянской области Касацкого А.И.

Временно исполняющий
 обязанности Губернатора
 А.И.Касацкий



Утвержден
постановлением
 администрации Брянской области
от 12 ноября 2009 г. N 1189



Порядок
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории Брянской области

I. Общие положения


Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями федеральных законов от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Брянской области от 30 декабря 2005 года N 122-З "О защите населения и территории Брянской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области, сроки представления информации.

II. Сбор и обмен информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


2.1. Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Брянской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области") (по согласованию) является вышестоящим органом повседневного управления для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) исполнительных органов власти и организаций области, единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных районов, городских округов по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о любых авариях, происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, и доведения ее до соответствующих ДДС, органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайные ситуации. (в ред. постановления администрации Брянской области от 31.07.2012 N 688)

2.2. Территориальные федеральные органы исполнительной власти на основе соглашения о взаимодействии представляют в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области" информацию по своим направлениям. (в ред. постановления администрации Брянской области от 31.07.2012 N 688)

2.3. Органы местного самоуправления осуществляют сбор информации от объектов экономики и организаций независимо от форм собственности через органы повседневного управления (ЕДДС муниципальных образований Брянской области) и представляют информацию в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области. (в ред. постановления администрации Брянской области от 31.07.2012 N 688)

2.4. Обмен информацией осуществляется по телефонным, телеграфным и радиоканалам связи и предусматривает передачу следующих данных:

об угрозе возникновения (прогнозе) чрезвычайной ситуации;

о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации;

о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС.

2.5. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.

Сверху вниз передаются:

команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;

информация о прогнозе возникновения ЧС.

2.6. В порядке взаимодействия заинтересованным органам управления РСЧС соседних областей и районов передается информация о прогнозе и фактах ЧС, опасных для территорий этих областей и районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе возникновения и ликвидации ЧС.

2.7. Информация о ЧС (угрозе ЧС) должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

доклад о ЧС (происшествии) - немедленно (устно по любому из имеющихся средств связи);

информационное донесение (оперативная информация) о ЧС (происшествии) - через 20 минут (письменно);

информация (донесение) об угрозе (прогнозе) ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов. В дальнейшем при резком изменении обстановки -немедленно (форма N 1/ЧС прилагается);

информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки

ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 2/ЧС прилагается);

информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ - по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение 4 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 3/ЧС прилагается);

информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС - по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение 4 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 4/ЧС прилагается);

схема места ЧС (схема населенного пункта, схема объекта), ТТХ объекта, на котором (с которым) произошла ЧС - в течении 1 часа (после получения информации о ЧС);

фотоматериалы (MMS-сообщения) - через 40 минут после прибытия первого подразделения в район ЧС;

списки о пострадавших, погибших, эвакуированных и госпитализированных - через 2 часа;

протокол заседания КЧС и ОПБ муниципального образования - через 2 часа после завершения заседания.

2.8. Ежедневно в период с 7.00 до 7.30 старший оперативный дежурный ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области» передает в приемную Губернатора Брянской области периодическую информацию о происшествиях, авариях, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций за сутки в виде доклада по оперативной обстановке на территории Брянской области по состоянию на 7.00 "_____" ___________ 20___ года. (в ред. постановления администрации Брянской области от 31.07.2012 N 688)

     
     2.9. Еженедельно по понедельникам с 7.00 до 7.30 старший оперативный дежурный ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области» передает в приемную Губернатора Брянской области периодическую информацию о происшествиях, авариях, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций за истекшую неделю в виде доклада по оперативной обстановке на территории Брянской области. (в ред. постановления администрации Брянской области от 31.07.2012 N 688)     

2.10. Начальник главного управления МЧС России по Брянской области незамедлительно лично докладывает Губернатору области при получении оперативной информации о фактах чрезвычайных ситуаций в соответствии с приказом МЧС России от 8 апреля 2004 года N 329, а также о происшествиях, имеющих широкий общественный резонанс.

2.11. Информация о ЧС передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

2.12. Органам повседневного управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.          


     2.13. Для организации немедленного реагирования на ЧС органи-зуются «прямые линии» связи ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области» с ДДС федеральных органов исполнительной власти, потенциально опасными объектами, объектами с массовым пребыванием людей, взрыво- и пожароопасными объектам. (в ред. постановления администрации Брянской области от 31.07.2012 N 688)     


2.14. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» главное управление МЧС России по Брянской области (по согласованию) через ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области» (по согласованию):

координирует работу по сбору и обмену информацией;

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой террито-риальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Брянской области (по согласованию) и организациями (по согласованию);

представляет в органы исполнительной власти Брянской области информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;

     
     ведет учет чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции.  (дополнен постановлением администрации Брянской области от 31.07.2012 N 688)



Форма N 1/ЧС
Старшему оперативному дежурному
ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России
по Брянской области

Донесение
об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации
по состоянию на "____" _________ 200__ г.


Код

Показатели

Содержание донесения

1.

Наименование предполагаемой ЧС

2.

Предполагаемый район (объект) ЧС:

2.1.

Федеральный округ (региональный центр)

2.2.

Субъект Российской Федерации

2.3.

Муниципальное образование

2.4.

Населенный(е) пункт(ы)

2.5.

Объект (наименование)

2.6.

Форма собственности

2.7.

Принадлежность

3.

Прогноз времени возникновения предполагаемой ЧС:

3.1.

Дата

3.2.

Время московское (час., мин.)

3.3.

Время местное (час., мин.)

4.

Прогноз масштабов предполагаемой ЧС:

4.1.

Количество населения, которое может пострадать (чел.)

4.2.

Количество населенных пунктов

4.3.

Количество жилых домов

4.4.

Количество административных зданий и зданий социально- бытового назначения

4.5.

Количество объектов первоочередного жизнеобеспечения

4.6.

Площадь территории, которая может подвергнуться воздействию поражающих факторов (кв. км)

4.7.

Другие данные

5.

Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза

6.

Предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по
уменьшению возможных последствий и ущерба)

7.

Потребность в оказании дополнительной помощи (субъекта Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и какой именно)

8.

Метеоусловия:

8.1.

Температура (воздуха, почвы, воды в град.)

8.2.

Атмосферное давление (мм рт. ст.)

8.3.

Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)

8.4.

Влажность (%)

8.5.

Осадки: вид, количество (мм, см, м)

8.6.

Состояние приземного слоя атмосферы

8.7.

Видимость (м)

8.8.

Ледовая обстановка

8.9.

Толщина снежного покрова (м)

9.

Дополнительная текстовая информация

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»