Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2016 года N 347-п


Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области

____________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
постановления Правительства Брянской области от 21.06.2021 N 209-п
____________________________________________________________________

     


В соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года N 195-р об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и администрацией Брянской области Правительство Брянской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области.

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности обеспечить представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком в главное управление МЧС России по Брянской области.

3. Рекомендовать главному управлению МЧС России по Брянской области осуществлять сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

4. Признать утратившими силу:

постановления администрации Брянской области:

от 12 ноября 2009 года N 1189 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области";

от 31 июля 2012 года N 688 "О внесении изменений в постановление администрации области от 12 ноября 2009 года N 1189 "Об утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области";

пункт 11 приложения к постановлению Правительства Брянской области от 7 октября 2013 года N 572-п "О внесении изменений в отдельные нормативные акты Брянской области".

5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Сергеева С.А.

Губернатор
А.В. Богомаз



Утвержден
постановлением Правительства
 Брянской области
от 4 июля 2016 г. N 347-п


ПОРЯДОК
сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области


I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Брянской области, сроки представления информации.

1.2. Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих объектах и территориях, а также сведения о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составе и структуре сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе сил постоянной готовности, создании, наличии, об использовании и восполнении финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

II. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


2.1. Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления и организациями в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.

2.2. Сбор и обмен информацией осуществляются через органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), а при их отсутствии - через подразделения или должностных лиц, уполномоченных решением соответствующего руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Брянской области, органа местного самоуправления или организации.

2.3. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, орган исполнительной власти Брянской области, к сфере деятельности которого относится организация.

2.4. Органы местного самоуправления осуществляют сбор информации от объектов экономики и организаций независимо от форм собственности через органы повседневного управления - единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) муниципальных образований Брянской области и представляют информацию в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Брянской области" (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области").

2.5. Органы исполнительной власти Брянской области осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области".

2.6. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти на основе соглашения о взаимодействии представляют в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области" информацию по своим направлениям деятельности.

2.7. ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области" (по согласованию) является вышестоящим органом повседневного управления для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) исполнительных органов власти и организаций области, ЕДДС муниципальных районов и городских округов по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о любых авариях, происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера, и доведения ее до соответствующих ДДС, органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС, в компетенцию которых входит реагирование на чрезвычайные ситуации (далее - ЧС).

2.8. Обмен информацией осуществляется по всем средствам связи и передачи информации доступным учреждениям и организациям и предусматривает передачу следующих данных:

об угрозе возникновения (прогнозе) чрезвычайной ситуации;

о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации;

о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС.

2.9. Обмен информацией осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так и по горизонтальным связям.

Сверху вниз передаются:

команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации ЧС;

информация о прогнозе возникновения ЧС.

2.10. В порядке взаимодействия заинтересованным органам управления РСЧС соседних областей и районов передается информация о прогнозе и фактах ЧС, опасных для территорий этих областей и районов, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе возникновения и ликвидации ЧС.

2.11. Информация о ЧС (угрозе ЧС) должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:

доклад о ЧС (происшествии) - немедленно (устно по любому из имеющихся средств связи);

информационное донесение (оперативная информация) о ЧС (происшествии) - через 20 минут (письменно);

информация (донесение) об угрозе (прогнозе) ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные и дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов. В дальнейшем при резком изменении обстановки - немедленно (форма N 1/ЧС прилагается);

информация (донесение) о факте и основных параметрах ЧС - немедленно по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с последующим письменным подтверждением в течение 3 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 2/ЧС прилагается);

информация (донесение) о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ - по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение 4 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 3/ЧС прилагается);

информация (донесение) о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС, - по любому из имеющихся средств связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы с письменным подтверждением в течение 4 часов с момента возникновения ЧС. Уточнение обстановки ежесуточно к 7.00 и 19.00 по состоянию на 6.00 и 18.00 соответственно (форма N 4/ЧС прилагается);

схема места ЧС (схема населенного пункта, схема объекта), ТТХ объекта, на котором (с которым) произошла ЧС, - в течение 1 часа (после получения информации о ЧС);

фотоматериалы (MMS-сообщения) - через 40 минут после прибытия первого подразделения в район ЧС;

списки о пострадавших, погибших, эвакуированных и госпитализированных - через 2 часа;

протокол заседания КЧС и ОПБ муниципального образования - через 2 часа после завершения заседания.

2.12. Ежедневно в период с 7.00 до 7.30 старший оперативный дежурный ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области" передает в приемную Губернатора Брянской области периодическую информацию о происшествиях, авариях, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций за сутки в виде доклада об оперативной обстановке на территории Брянской области по состоянию на 7.00 "_____" ___________ 20___ года.

2.13. Еженедельно по понедельникам с 7.00 до 7.30 старший оперативный дежурный ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области" передает в приемную Губернатора Брянской области периодическую информацию о происшествиях, авариях, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций за истекшую неделю в виде доклада об оперативной обстановке на территории Брянской области.

2.14. Начальник главного управления МЧС России по Брянской области незамедлительно лично докладывает Губернатору Брянской области при получении оперативной информации о фактах чрезвычайных ситуаций в соответствии с приказом МЧС России от 8 апреля 2004 года N 329, а также о происшествиях, имеющих широкий общественный резонанс.

2.15. Информация о ЧС передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений).

Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

2.16. Органам повседневного управления предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.     

2.17. Для организации немедленного реагирования на ЧС организуются "прямые линии" связи ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области" с ДДС территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, потенциально опасными объектами, объектами с массовым пребыванием людей, взрыво- и пожароопасными объектами.

2.18. Главное управление МЧС России по Брянской области (по согласованию) через ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Брянской области" (по согласованию):

координирует работу по сбору и обмену информацией;

осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления (по согласованию) и организациями (по согласованию);

представляет в органы исполнительной власти Брянской области информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;

ведет учет чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции.



Форма N 1/ЧС
Старшему оперативному дежурному
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России
по Брянской области"


Донесение
об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации по состоянию на "____" _________ 20__ г.

Код

Показатели

Содержание донесения

1.

Наименование предполагаемой ЧС

2.

Предполагаемый район (объект) ЧС

2.1.

Федеральный округ (региональный центр)

2.2.

Субъект Российской Федерации

2.3.

Муниципальное образование

2.4.

Населенный(е) пункт(ы)

2.5.

Объект (наименование)

2.6.

Форма собственности

2.7.

Принадлежность

3.

Прогноз времени возникновения предполагаемой ЧС

3.1.

Дата

3.2.

Время московское (час., мин.)

3.3.

Время местное (час., мин.)

4.

Прогноз масштабов предполагаемой ЧС

4.1.

Количество населения, которое может пострадать (чел.)

4.2.

Количество населенных пунктов

4.3.

Количество жилых домов

4.4.

Количество административных зданий и зданий социально-бытового назначения

4.5.

Количество объектов первоочередного жизнеобеспечения

4.6.

Площадь территории, которая может подвергнуться воздействию поражающих факторов (кв. км)

4.7.

Другие данные

5.

Организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза

6.

Предпринимаемые меры по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба)

7.

Потребность в оказании дополнительной помощи (субъекта Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, Правительства Российской Федерации и какой именно)

8.

Метеоусловия

8.1.

Температура (воздуха, почвы, воды в град.)

8.2.

Атмосферное давление (мм рт. ст.)

8.3.

Направление и скорость среднего ветра (град., м/с)

8.4.

Влажность (%)

8.5.

Осадки: вид, количество (мм, см, м)

8.6.

Состояние приземного слоя атмосферы

8.7.

Видимость (м)

8.8.

Ледовая обстановка

8.9.

Толщина снежного покрова (м)

9.

Дополнительная текстовая информация

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»