Недействующий

ЗАКОН

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 июня 2002 года N 346

О ПОРЯДКЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят Сахалинской областной Думой 6 июня 2002 года

{Утратил силу: Закон Сахалинской области от 24.11.2005 N 81-ЗО}

{Изменения:
Закон Сахалинской области от 04.12.2002 N 381;
Закон Сахалинской области от 30.12.2002 N 390}

В соответствии с пунктом 2 статьи 53 Устава Сахалинской области настоящий Закон устанавливает порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований в Сахалинской области.

Статья 1. Правовая основа государственной регистрации уставов муниципальных образований


Государственная регистрация уставов муниципальных образований в Сахалинской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Сахалинской области, Законом Сахалинской области "Об общих принципах организации местного самоуправления в Сахалинской области" и настоящим Законом.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Государственная регистрация устава муниципального образования - деятельность регистрирующего органа, осуществляемая посредством проверки устава муниципального образования на соответствие Конституции Российской Федерации и действующему законодательству, внесения в реестр уставов муниципальных образований сведений о принятии устава, изменений и дополнений к нему, а также иных сведений в соответствии с настоящим Законом.

Реестр уставов муниципальных образований (далее - Реестр) - сводный учетный документ, содержащий сведения об уставах муниципальных образований, прошедших государственную регистрацию, изменениях и дополнениях к ним и иные сведения, связанные с упразднением муниципальных образований.

Статья 3. Полномочия органа, осуществляющего государственную регистрацию уставов муниципальных образований


Регистрирующий орган:

1) регистрирует уставы муниципальных образований;

2) осуществляет ведение реестра уставов муниципальных образований;

3) систематизирует, анализирует и хранит данные о зарегистрированных уставах муниципальных образований;

4) выдает информацию, внесенную в реестр уставов муниципальных образований;

5) создает банк данных о зарегистрированных уставах муниципальных образований;

6) осуществляет иную деятельность, предусмотренную настоящим Законом.

Статья 4. Документы, представляемые для государственной регистрации устава муниципального образования


1. Для государственной регистрации устава муниципального образования в регистрирующий орган представляются следующие документы:

1) заявление о государственной регистрации устава (изменений, дополнений к уставу муниципального образования), составленное по форме, утверждаемой регистрирующим органом (регистрационное заявление);

2) устав муниципального образования (изменения, дополнения к уставу муниципального образования) в двух экземплярах;

3) копия решения представительного органа местного самоуправления, местного референдума или собрания (схода) граждан о принятии устава муниципального образования (изменений, дополнений к уставу муниципального образования).

2. В случае, если изменения и дополнения затрагивают более половины текста устава муниципального образования или в него ранее было внесено более пяти изменений и дополнений, то для государственной регистрации устав муниципального образования должен быть представлен в актуальном состоянии (единый текст устава муниципального образования с внесенными изменениями и дополнениями).

3. Регистрирующий орган не вправе требовать другие документы, кроме тех, которые определены настоящим Законом.

4. Документы в регистрирующий орган представляются главой муниципального образования, а при отсутствии в муниципальном образовании должности главы муниципального образования - представительным органом местного самоуправления, непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения.

5. Датой представления документов для государственной регистрации является дата их фактического поступления в регистрирующий орган.

Статья 5. Отказ в приеме документов, представляемых для государственной регистрации устава муниципального образования


1. Основанием для отказа в приеме документов является нарушение требований статей 4, 6, 7 настоящего Закона. Обнаруженные нарушения устраняются заявителем, при этом датой приема документов является дата представления документов, в которых устранены выявленные нарушения.

2. Отказ в приеме документов по другим основаниям не допускается.

3. Об отказе в приеме документов на регистрационном заявлении делается запись, удостоверяемая печатью регистрирующего органа.

Статья 6. Требования к форме документов, представляемых для государственной регистрации уставов муниципальных образований


1. Листы устава муниципального образования должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.

2. Текст устава муниципального образования, принятый представительным органом местного самоуправления, представляется заверенным подписью главы муниципального образования либо лица, уполномоченного представительным органом местного самоуправления.

3. Текст устава муниципального образования, принятый местным референдумом, представляется заверенным подписью председателя комиссии местного референдума.

4. Текст устава муниципального образования, принятый собранием (сходом) граждан, представляется заверенным подписью председательствующего на собрании (сходе).

5. Представленные документы не должны содержать грамматические и стилистические ошибки, а также нормы, допускающие двусмысленное толкование. Не допускаются к представлению небрежно оформленные документы.

Статья 7. Требования к уставу муниципального образования


Устав муниципального образования должен содержать сведения, предусмотренные федеральным законом и законом Сахалинской области.

Статья 8. Государственная регистрация устава муниципального образования


1. Регистрирующий орган в месячный срок рассматривает представленные документы, проводит проверку устава муниципального образования на соответствие Конституции Российской Федерации и действующему законодательству и принимает решение о государственной регистрации устава муниципального образования либо об отказе в государственной регистрации.

2. В случае принятия решения о государственной регистрации в реестр уставов муниципальных образований заносят сведения, определенные настоящим Законом, а на экземплярах устава муниципального образования проставляют соответствующую отметку с указанием даты принятия решения о государственной регистрации (дата государственной регистрации) и регистрационного номера.

3. Документом, удостоверяющим регистрацию устава муниципального образования, является свидетельство о регистрации, которое вместе с уставом муниципального образования выдается главе муниципального образования или лицу, уполномоченному представительным органом местного самоуправления.

4. Второй экземпляр устава муниципального образования и представленные документы подлежат хранению в регистрирующем органе.

Статья 9. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования


1. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования является его противоречие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Сахалинской области.

2. Решение об отказе в государственной регистрации принимается в течение месяца со дня получения регистрирующим органом устава муниципального образования и прилагаемых документов для регистрации.

3. Решение об отказе в государственной регистрации устава муниципального образования должно содержать ссылки на статьи закона, нормы которого нарушены.

4. Решение об отказе в государственной регистрации направляется заказным письмом или вручается под расписку лицу, подписавшему регистрационное заявление.

5. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования не является препятствием для повторного представления документов на государственную регистрацию при условии устранения противоречий, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Статья 10. Реестр уставов муниципальных образований


2. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

3. В процессе государственной регистрации уставов муниципальных образований в Реестр вносят следующие сведения.

1) наименование муниципального образования;

2) вид муниципального образования;

3) дата и форма принятия устава;

4) наименование и местонахождение представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

5) дата государственной регистрации;

6) регистрационный номер.

4. В процессе ведения Реестра сведения о муниципальных образованиях отражаются в специальной документации. Состав документации, ее формы и указания по ее заполнению утверждаются регистрирующим органом. Документация по ведению Реестра подлежит бессрочному хранению.

Статья 11. Обеспечение деятельности по государственной регистрации уставов муниципальных образований


1. Финансирование деятельности по государственной регистрации уставов муниципальных образований осуществляется за счет средств областного бюджета.

2. Регистрирующий орган обеспечивает разработку и утверждение образцов заявления, заключения о государственной регистрации, распоряжения о государственной регистрации, свидетельства о государственной регистрации в течение одного месяца со дня наделения его полномочиями.

Статья 12. Опубликование устава муниципального образования, дополнений и изменений к нему


1. После государственной регистрации устав муниципального образования, дополнения и изменения к нему подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в местных средствах массовой информации, о чем регистрирующий орган уведомляется заявителем в месячный срок со дня публикации с приложением источника официального опубликования.

2. Устав муниципального образования, изменения и дополнения к нему вступают в силу после его официального опубликования (обнародования).

Статья 13. Внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования


Изменения и дополнения в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Законом, при представлении следующих документов:

а) текста изменений и дополнений в устав муниципального образования;

б) решения о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

Государственная регистрация изменений и дополнений в устав муниципального образования предшествует их опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Орган, осуществляющий государственную регистрацию уставов муниципальных образований


1. Государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории Сахалинской области, осуществляет администрация Сахалинской области.

Статья 15. Переходные положения


1. Регистрационные дела о зарегистрированных ранее уставах муниципальных образований, хранящихся в органе, осуществлявшем государственную регистрацию уставов муниципальных образований до вступления в силу настоящего Закона, передаются регистрирующему органу.

2. Уставы муниципальных образований Сахалинской области, прошедшие государственную регистрацию в соответствии с ранее установленным порядком, являются действительными и не требуют последующей перерегистрации.

Статья 16. О вступлении в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Сахалинской области от 01.02.96 N 21 "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Сахалинской области" (газета "Губернские ведомости", 03.02.96 N 9 (270)) Губернатор Сахалинской области И.П.Фархутдинов г. Южно-Сахалинск 19 июня 2002 года N 346

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»