Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 августа 2000 г. N 3071

О внесении изменений и дополнений в
распоряжение главы администрации
г. Кирова от 10.12.98 № 3794


Во исполнение постановления Правительства РФ от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг", постановлений Губернатора Кировской области от 31.12.99 N 453 "Об утверждении Порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", от 21.03.2000 N 99 "Об утверждении Порядка выделения и учета финансовых средств для предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг":

1. Пункт 1.2 приложения 1 распоряжения главы администрации от 10.12.98 N 3794 "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг" изложить в следующей редакции:

"Субсидии предоставляются гражданам, проживающим в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности".

2. Утвердить "Положение о порядке предоставления, начисления и возмещения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг для граждан, проживающих в общежитиях города Кирова". Прилагается.

3. МУ УЖХ г. Кирова, администрациям районов города, руководителям предприятий, организаций, имеющих на своем балансе жилищный фонд (в том числе и общежития), организовать работу по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации города Кирова от 02.08.99 N 2407 "О внесении дополнений в распоряжение главы администрации города Кирова от 10.12.98 N 3794".

5. Пресс - службе опубликовать данное распоряжение в средствах массовой информации.


Первый заместитель
главы администрации
города Кирова
С.В.ИВАНОВ


УТВЕРЖДЕНО
распоряжением
администрации г. Кирова
от 30 августа 2000 г. N 3071


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления, начисления и возмещения субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг для граждан, проживающих в общежитиях г. Кирова


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Назначение и оформление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг граждан осуществляют отделы субсидий, либо ответственные лица, назначенные приказом руководителя организаций (предприятий), имеющих в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилищный фонд.

1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам, проживающим в общежитиях, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности.

1.3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, электро- и газоснабжение) предоставляются гражданам, проживающим в общежитиях муниципальной собственности по договору найма, по норме жилой площади на одного человека (6 кв. м), нормативам потребления коммунальных услуг, в соответствии с утвержденными городскими тарифами для муниципальных общежитий и действующими льготами.

1.4. Нанимателям жилых помещений, проживающим в общежитии независимо от его формы собственности (кроме нанимателей, указанных в п. 1.3 настоящего положения), субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются по тарифам, установленным исходя из установленных на территории г. Кирова стандарта уровня платежей граждан за жилищные услуги и утвержденными собственником общежития (или уполномоченным собственником балансодержателем) по согласованию с исполнительными органами местного самоуправления.

1.5. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидий, если сумма расходов на оплату жилья по норме предоставления жилья и коммунальных услуг по нормативам потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов, утвержденную администрацией города на эти цели, в составе совокупного дохода семьи.

При этом собственные расходы граждан на оплату жилья и коммунальных услуг, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, не должны превышать половину установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда.

1.6. Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение субсидий рассчитанным по двум основаниям.

1.7. Величина субсидий определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из нормы предоставления жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг - первое основание.

1.8. Величина субсидий определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным законом минимального размера оплаты труда - второе основание.

Величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

1.9. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения фактически начисленной оплаты за жилье и коммунальные услуги.

В случае, когда расчетная величина компенсации превышает фактическую оплату за жилищно - коммунальные услуги с учетом льгот, размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно - коммунальные услуги.

1.10. Граждане (семьи), имеющие для проживания более одного жилого помещения, а также сдающие жилье в поднаем, аренду, теряют право на получение субсидий.

1.11. Назначение субсидий производится с месяца предоставления всех необходимых документов в отдел субсидий сроком на 3 месяца.

Через 3 месяца производится переаттестация семей - получателей жилищных субсидий с предоставлением данных о доходах семьи за 3 предыдущих месяца.

1.12. Дата переаттестации назначается специалистом по субсидиям и официально регистрируется в документах (книге регистрации, расчетной книжке по оплате жилищно - коммунальных услуг получателя жилищных субсидий).

1.13. При любых изменениях в составе семьи, занимаемой жилой площади, гражданин, получатель жилищных субсидий обязан поставить в известность отдел субсидий в течение текущего месяца. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за жилищной субсидией.

1.14. Если документы на предоставление субсидий не могут быть приняты в день предоставления заявителем (например, вследствие перегрузки отдела субсидий), назначается дата вторичного посещения с сохранением первоначального срока обращения.

1.15. При неявке гражданина, получателя субсидий, на очередную переаттестацию по неуважительной причине в назначенный срок начисление субсидий приостанавливается и вновь начисляется согласно п. 1.11.

1.16. При изменении тарифов на жилищно - коммунальные услуги перерасчет субсидий осуществляется отделом субсидий с даты принятия новых тарифов согласно имеющихся данных о совокупном доходе семьи, получающей субсидии.

1.17. В случае имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг у граждан, претендующих на получение субсидии, между организацией, осуществляющей предоставление субсидий, и гражданином подписывается соглашение с определением срока погашения задолженности по оплате жилищно - коммунальных услуг.

1.18. Жилищные субсидии предоставляются по месту регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета. Указанное не распространяется при определении совокупного дохода семьи на супругов (мужа и жену), имеющих разные места регистрации. В этом случае доход супругов учитывается в составе совокупного дохода семьи, претендующей на получение жилищных субсидий.

Подтверждающими документами являются выписка из лицевого счета и справка о составе семьи с места регистрации.

1.19. Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в законном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет) предоставляют справку из центра занятости населения.

Если гражданин трудоспособного возраста не зарегистрирован в центре занятости, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не предоставляются.

1.20. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидий:

- справка о составе семьи;

- выписка из лицевого счета;

- расчетные книжки за жилищно - коммунальные услуги;

- справка о совокупном доходе каждого члена семьи за предыдущие три месяца;

- паспорт ответственного квартиросъемщика;

- пенсионное удостоверение и трудовая книжка (для пенсионеров);

- документ, подтверждающий право на льготы по оплате за жилищно - коммунальные услуги;

- справка об алиментах на несовершеннолетних членов семьи (от судебного исполнителя или с места работы бывшего мужа);

- справка о доходах из центра занятости (для неработающих граждан трудоспособного возраста);

Каждая справка должна иметь: отметку о дате выдачи, подпись ответственного лица, выдавшего ее. Достоверность информации, содержащейся в справке, заверяется печатью соответствующего органа.

1.21. До перехода к взиманию платежей с населения по единому утвержденному счету отдел субсидий проставляет в расчетных книжках или регистрационных карточках суммы начисленных субсидий. Начисленная сумма заверяется штампом предприятия и подписью специалиста по субсидиям.

1.22. В случае, когда площадь фактически занимаемого помещения меньше установленной нормы предоставления площади жилья, расчет размеров субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг производится исходя из нормы предоставления площади жилья.

1.23. Величина субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг определяется согласно п. 1.7 и 1.8.

- первое основание:

а) величина субсидий определяется следующим образом:


                           S = ПН - Vt

     где S1  - размер субсидии по первому основанию;
     ПН - платежи в пределах нормы предоставления площади жилья  и
нормативов потребления коммунальных услуг;
     V - совокупный доход семьи;
     t - максимальная допустимая доля собственных расходов граждан
на  оплату  жилья  и  коммунальных   услуг,    установленная    на
соответствующий  период.

     Плата за жилье и  коммунальные услуги, осуществляемая за счет
семьи (ПС), определяется следующим образом:

                            ПС = П - S

     где П - фактически начисленная плата за жилье и  коммунальные
услуги (с учетом действующих льгот).
     - второе основание:

                      S2 = ПН - 0,5 М зп х n

     где S2 - размер субсидии по второму основанию;
     ПН - платежи в  пределах  норм  площади  жилья  и  нормативов
потребления коммунальный услуг;
     М зп - установленный Федеральным законом  минимальный  размер
оплаты труда;
     n - количество проживающих.

1.24. Расчет совокупного дохода семьи производится в соответствии с методикой начисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной Постановлением Министерства Труда РФ от 28.01.94 N 11 и постановлением областной администрации от 31.12.99 N 453 п. 3.4 "Об утверждении порядка предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг."

1.25. Источники средств, направляемые на выплату субсидий:

- предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд (общежития) и оказывающие жилищно - коммунальные услуги, компенсируют за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг имеющим на это право гражданам;

- для нанимателей жилых помещений, проживающих в общежитиях (за исключением проживающих в государственном жилищном фонде (общежитиях) для выплаты субсидий используются средства местного бюджета.

1.26. Возмещение сумм предоставленных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется:

- по водоснабжению - за счет городского бюджета,

- по электроснабжению - за счет городского бюджета,

- по газоснабжению - за счет областного бюджета.

1.27. Общая сумма начисленных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг распределяется отделом субсидий в процентном и денежном выражении по каждому виду предоставленных услуг. Ежемесячно реестр с этими данными предоставляется в соответствующий финансовый орган города.

1.28. Отдел жилищных субсидий ежемесячно предоставляет реестры в МП "Водоканал", электро- и газоснабжающие организации.

1.29. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности при увеличении тарифов и ставок оплата жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»