Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КИРОВА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 декабря 1998 г. N 3794

О порядке предоставления гражданам субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг

(в ред. распоряжения администрации
г. Кирова от 02.08.99 N 2407)


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.97 N 621 "О Федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" и постановлением администрации Кировской области от 08.05.98 N 207 "О порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", постановлением Кировской областной Думы от 11.03.99 N 21/36 "О внесении изменений и дополнений в постановление Кировской областной Думы от 27.08.96 N 24/125 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам субсидий", постановлением администрации Кировской области от 13.04.99 N 144 "О признании утратившими силу некоторых постановлений Губернатора области в связи с установлением областных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг (в ред. распоряжения администрации г. Кирова от 02.08.99 N 2407)

1. Утвердить Положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 1).

2. Утвердить Перечень документов, необходимых для назначения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение 2).

3. МУ УЖХ, администрациям районов города, руководителям предприятий, организаций, имеющим на своем балансе жилищный Фонд, организовать работу по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Утвердить положение о порядке предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в муниципальных общежитиях (приложение 3). (п. 4 в ред. распоряжения администрации г. Кирова от 02.08.99 N 2407)


Глава администрации
города Кирова
В.А.КИСЕЛЕВ


Приложение N 1
к распоряжению
администрации города
от 10 декабря 1998 г. N 3794


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления, начисления и возмещения субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг в городе Кирове


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Предоставление субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется отделом субсидий, созданном при органе, уполномоченном выполнять эти функции. Отдел субсидий осуществляет заключение договоров, расчеты и оформление всех необходимых документов от граждан на предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг.

1.2. Субсидии предоставляются гражданам, нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального жилищного фонда, собственникам приватизированных квартир, членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов, собственникам квартир в государственном и муниципальном жилищном фонде.

1.3. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение, электро и газоснабжение) предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

Для членов жилищных и жилищно - строительных кооперативов субсидии на техническое обслуживание и коммунальные услуги предоставляют по утвержденным действующим тарифам и нормативам потребления для населения г. Кирова.

1.4. Граждане признаются нуждающимися в получении субсидии, если сумма расходов на оплату жилья по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг по нормативам потребления, превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, не должны превышать половину установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда.

1.5. Величина компенсации для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение субсидий, рассчитанным по двум основаниям.

Величина субсидий по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.

Величина субсидий по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного Федеральным Законом минимального размера оплаты труда.

Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по одному основанию.

1.6. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.

В случае, когда расчетная величина компенсации превышает фактическую оплату за жилищно - коммунальные услуги с учетом льгот, размер субсидии принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.

1.7. Граждане (семьи), имеющие для проживания более одного жилого помещения, а также сдавшие жилье в поднаем, аренду, теряют право на получение субсидий.

1.8. Назначение субсидий производится с месяца предоставления всех необходимых документов в отдел субсидий сроком на 3 месяца.

Через 3 месяца производится переаттестация семей - получателей жилищных субсидий, с предоставлением данных о доходах семьи за 3 предыдущих месяца.

1.9. Дата переаттестации назначается специалистом по субсидиям и официально регистрируется в документах (книге регистрации, расчетной книжке по оплате жилищно - коммунальных услуг получателя жилищных субсидий).

1.10. При любых изменениях в составе семьи, занимаемой жилой площади, гражданин, получатель жилищных субсидий, обязан поставить в известность отдел субсидий в течении текущего месяца. Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за жилищной субсидией.

1.11. Если документы на предоставление субсидий не могут быть приняты в день предоставления заявителем (например: вследствие перегрузки отдела субсидий), назначается дата вторичного посещения с сохранением первоначального срока обращения.

1.12. При неявке гражданина, получатель субсидий, на первоначальную переаттестацию по неуважительной причине в назначенный срок, начисление субсидий приостанавливается и вновь начисляется согласно п. 1.8.

1.13. При изменении тарифов на жилищно - коммунальные услуги перерасчет субсидий осуществляется отделом субсидий с даты принятия новых тарифов согласно имеющихся данных о совокупном доходе семьи, получающей субсидии.

1.14. В случае имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг у граждан, претендующих на получение субсидии, между организацией, осуществляющей предоставление субсидий, и гражданином подписывается соглашение с определением срока погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг.

1.15. Жилищные субсидии предоставляются по месту регистрации. Факт проживания на конкретной площади подтверждается данным паспортного учета. Указанное не распространяется при определении совокупного дохода семьи на супругов (мужа и жену), имеющих разные места регистрации. В этом случае доход супругов учитывается в составе совокупного дохода семьи, претендующей на получение жилищных субсидий.

Подтверждающими документами являются выписка из лицевого счета и справка о составе семьи с места регистрации.

1.16. В случае, когда на жилой площади прописан несовершеннолетний ребенок, состоящий с квартиросъемщиком в родственных отношениях (внук, племянник) или только несовершеннолетний ребенок, имеющий родителей (одного из родителей), прописанных по другому адресу, совокупный доход для несовершеннолетнего ребенка определяется из среднего совокупного дохода родителей.

1.17. Неработающие граждане трудоспособного возраста (за исключением женщин, находящихся в законном отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет), предоставляют справку из центра занятости населения.

Если гражданин трудоспособного возраста не стоит на учете в Центре занятости, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг не предоставляются.

1.18. Перечень документов, необходимых для предоставления субсидий:

- справка о составе семьи;

- выписка из лицевого счета;

- расчетная книжка по оплате жилья и коммунальных услуг;

- справка о совокупном доходе каждого члена семьи за три предшествующих месяца;

- паспорт ответственного квартиросъемщика;

- пенсионное удостоверение;

- трудовая книжка (для пенсионеров);

- документ, подтверждающий льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;

- справка от судебного исполнителя о получаемых алиментах на несовершеннолетних членов семьи;

- договор о приватизации жилого помещения;

- справка о доходах из центра занятости (для неработающих граждан).

Каждая справка должна иметь: отметку о дате выдачи, подпись ответственного лица, выдавшего ее, достоверность информации, содержащейся в справке, заверяется печатью соответствующего органа.

1.19. До перехода к взиманию платежей с населения по единому утвержденному счету отдел субсидий проставляет в расчетных книжках или регистрационных карточках суммы начисленных субсидий. Начисленная сумма заверяется штампом предприятия и подписью специалиста по субсидиям.

1.20. В случае, когда площадь фактически занимаемого помещения меньше установленной социальной нормы площади жилья, расчет размеров субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг производится исходя из социальной нормы площади жилья.

1.21. Величина субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг определяется согласно п. 1.5 по двум основаниям:

а) величина субсидии по первому основанию определяется следующим образом:

                       S1 = П х Н - V х t,
     где: S1 - размер субсидии по первому основанию;
          П, Н - платежи  в  пределах  социальной нормы  площади и нормативов потребления коммунальных услуг;
                V - совокупный доход семьи;
                 t - максимальная  допустимая  доля собственных  расходов граждан  на  оплату  жилья  и  коммунальных   услуг,  установленная на соответствующий период;

б) величина субсидии по второму основанию определяется следующим образом:

                   S2 = П х Н - 0,5 х Мзп х n,
     где: S2 - размер субсидии по второму основанию;
          П, Н - платежи в пределах социальной нормы площади жилья    и нормативов потребления коммунальных услуг;
          Мзп - установленный   Федеральным  Законом   минимальный   размер оплаты труда;
               n - количество проживающих;

в) величина субсидий для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

Плата за жилье и коммунальные услуги осуществляется за счет семьи (ПС), определяется следующим образом:

                           ПС = П - S,
     где: П - фактически начисленная плата за жилье и коммунальные  услуги (с учетом права на льготы).

1.22. Подсчет совокупного дохода семьи производится в соответствии с методикой начисления среднего совокупного дохода семьи, утвержденной постановлением Министерства Труда РФ от 28.01.94 N 11 и постановлением областной Думы от 27.08.96 N 24/125 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам субсидий".

1.23. Источником средств, направляемых на выплату субсидий для нанимателей жилых помещений, проживающих в домах муниципального жилищного фонда и домах ЖСК, собственникам квартир в муниципальном жилом фонде, используются средства местного бюджета. В государственном (ведомственном) жилищном фонде субсидии на оплату жилья и коммунальные услуги предоставляются за счет собственных средств предприятий, содержащих на своем балансе жилищный фонд.

1.24. По электроснабжению и газоснабжению возмещение сумм предоставленных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг осуществляется:

- по электроснабжению - за счет городского бюджета;

- по газоснабжению - за счет областного бюджета.

1.25. Общая сумма начисленных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг распределяется отделом субсидий, в процентном и денежном выражении по каждому виду предоставленных услуг. Ежемесячно реестр с этими данными предоставляется в соответствующий финансовый орган города.

1.26. Отдел жилищных субсидий ежемесячно предоставляет реестры в МП "Водоканал", электро и газоснабжающие организации.

1.27. Предоставление субсидий всем имеющим на это право гражданам является непременным условием законности при увеличении тарифов и ставок оплаты жилья и коммунальных услуг. Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.


Приложение N 2
к распоряжению
администрации города
от 10 декабря 1998 г. N 3794


ДОГОВОР N ______

г. Киров "___"____________ 19___ г.

     _________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное наименование центра по предоставлению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг)

именуемое в дальнейшем Исполнитель в лице ____________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество исполнителя)

действующего на  основании Устава  (Положения) с  одной стороны  и гражданин получатель субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг ______________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________

(полные фамилия, имя, отчество)

именуемый в дальнейшем Гражданин, проживающий по адресу: ______________________________________________________________________________________

                                                            (индекс, город, улица, дом, квартира, телефон)

с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА ПОЛУЧАТЕЛЯ СУБСИДИЙ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

 1.1. Предоставлять исполнителю точные сведения:

- о форме собственности жилья и степени его благоустройства;

- составе семьи с указанием главы семьи, фамилии, имени, отчества каждого члена семьи, а также пола, даты рождения, серии и номера паспорта, отношения к главе семьи каждого члена семьи;

- о совокупном доходе семьи за три предшествующих месяца.

1.2. Ежеквартально предоставлять документы Исполнителю, подтверждающие сообщенную информацию.

1.3. Один раз в три месяца пройти в отделе субсидий периодическую переаттестацию с предоставлением необходимых документов (справок о совокупном доходе).

1.4. В течение текущего месяца информировать Исполнителя о любых изменениях форм собственности жилья, приватизации, сдаче в аренду, продаже, мене, обмену и других случаях и о любых изменениях в составе семьи.

1.5. В случае предоставления недостоверной информации обязан возместить Исполнителю сумму переплаченной субсидии.


2. ПРАВА ГРАЖДАНИНА ПОЛУЧАТЕЛЯ СУБСИДИЙ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

2.1. Обращаться к Исполнителю по рассмотрению вопроса о получении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг по месту прописки.

2.2. Право на обжалование решений, принятых службой по предоставлению субсидий.

2.3. Получать информацию о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг.

2.4. Право отказаться от выплаты жилищных субсидий путем письменного уведомления.


3. ОБЯЗАННОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЯ

3.1. Обеспечить меры социальной защиты граждан в виде предоставления субсидий в безналичной форме на оплату жилья и коммунальных услуг по социальной норме площади жилья и нормативам потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот.

3.2. Проводить ежеквартально переаттестации граждан и членов их семей, получающих жилищные субсидии.

3.3. Не разглашать сообщенную получателем жилищных субсидий информацию, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»