Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 июля 2012 года N 290-пп


Об утверждении Порядка разработки прогнозов
социально-экономического развития Архангельской области
и Ненецкого автономного округа

(с изменениями на 22 октября 2013 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 22 июля 2014 года N 292-пп
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Архангельской области от 22 октября 2013 года N 499-пп.
____________________________________________________________________

  

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», областным законом от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе в Архангельской области» и в целях приведения нормативных правовых актов Архангельской области в соответствие со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области Правительство Архангельской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее - Порядок).

2. Определить министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области исполнительным органом государственной власти Архангельской области, ответственным за организацию, координацию и методологическое обеспечение разработки прогнозов:

социально-экономического развития Архангельской области - для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - прогноз в Минэкономразвития России);

социально-экономического развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа - для представления в Правительство Архангельской области и министерство финансов Архангельской области (далее - прогноз в Правительство Архангельской области).

3. Предложить администрации Ненецкого автономного округа, территориальным органам федеральных органов государственной власти по Архангельской области и по Ненецкому автономному округу, территориальным государственным внебюджетным фондам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, представлять показатели разделов прогноза в Минэкономразвития России и прогноза в Правительство Архангельской области по запрашиваемым формам с пояснительной запиской в установленные сроки и в соответствии с Порядком.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа принимать участие в разработке прогноза в Минэкономразвития России и прогноза в Правительство Архангельской области, а также разрабатывать прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

5. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области, участвующим в разработке прогноза в Минэкономразвития России и прогноза в Правительство Архангельской области, организовать в пределах своих полномочий взаимодействие с организациями, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области и Ненецкого автономного округа по вопросам разработки указанных прогнозов в Минэкономразвития России и в Правительство Архангельской области.

6. Министерству экономического развития и конкурентной политики Архангельской области организовать взаимодействие с участниками разработки прогноза в Минэкономразвития России и прогноза в Правительство Архангельской области.

7. Признать утратившими силу постановления Правительства Архангельской области:

от 06 июля 2010 года N 195-пп «О Порядке разработки прогнозов социально-экономического развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа»;

от 21 сентября 2010 года N 272-пп «О внесении изменения в приложение N 2 к Порядку разработки прогнозов социально-экономического развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа»;

от 28 июня 2011 года N 218-пп «О внесении изменений в Порядок разработки прогнозов социально-экономического развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа».

8. Абзац пятый пункта 2 постановления Правительства Архангельской области от 21 июня 2011 года N 200-пп «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Архангельской области в сфере лесных отношений» исключить.

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Архангельской области
И.А. Орлов


УТВЕРЖДЕН
 постановлением Правительства
Архангельской области
от 3 июля 2012 года N 290-пп
(в редакции постановления
Правительства Архангельской области
от 22 октября 2013 года N 499-пп -
см.предыдущую редакцию)

ПОРЯДОК
разработки прогнозов социально-экономического развития
Архангельской области и Ненецкого автономного округа


I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и сроки разработки прогнозов:

социально-экономического развития Архангельской области для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - прогноз в Минэкономразвития России);

социально-экономического развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа для представления в Правительство Архангельской области и министерство финансов Архангельской области (далее - прогноз в Правительство Архангельской области) на очередной финансовый год и плановый период.

2. Участниками разработки прогноза в Правительство Архангельской области являются исполнительные органы государственной власти Архангельской области, администрация Ненецкого автономного округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области и по Ненецкому автономному округу, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области и Ненецкого автономного округа, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, предоставляющие информацию, необходимую для разработки прогноза, в Правительство Архангельской области.

3. Участники разработки прогноза в Минэкономразвития России определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.

4. Участники разработки прогноза в Правительство Архангельской области определяются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.

5. Положения настоящего Порядка для администрации Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области и по Ненецкому автономному округу, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области и Ненецкого автономного округа, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, носят рекомендательный характер.

6. Показатели прогноза в Минэкономразвития России разрабатываются по Архангельской области без учета показателей Ненецкого автономного округа в соответствии с требованиями Минэкономразвития России и представляются в установленные им сроки. Администрация Ненецкого автономного округа самостоятельно направляет в Минэкономразвития России показатели прогноза по Ненецкому автономному округу.

7. Показатели прогноза в Правительство Архангельской области, направляемые в министерство финансов Архангельской области для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяются настоящим Порядком и представляются в соответствии с областным законом от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области» по Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ, и по Архангельской области без Ненецкого автономного округа в сроки, устанавливаемые распоряжением Правительства Архангельской области о разработке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

II. Взаимодействие участников разработки прогнозов
и требования к документам


8. Министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области (далее - министерство) в рамках закрепленных полномочий разрабатывает прогноз в Минэкономразвития России и прогноз в Правительство Архангельской области, а также координирует действия участников разработки указанных прогнозов.

9. Прогноз в Минэкономразвития России разрабатывается ежегодно в соответствии с требованиями Минэкономразвития России. Прогноз в Правительство Архангельской области разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет, включающих очередной финансовый год - год, следующий за годом, в котором осуществляется разработка прогноза, и плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

Прогнозы, направляемые в Минэкономразвития России и Правительство Архангельской области, разрабатываются по вариантам, которые определяются сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемыми Минэкономразвития России.

10. Прогноз в Правительство Архангельской области формируется на основе показателей, представляемых участниками разработки прогноза в соответствии с приложениями N 1 и 2 к настоящему Порядку, по следующим направлениям:

прогноз социально-экономического развития Архангельской области без учета показателей Ненецкого автономного округа;

прогноз социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;

прогноз социально-экономического развития Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ;

прогнозы социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Архангельской области.

11. Показатели прогноза в Минэкономразвития России и прогноза в Правительство Архангельской области используются в целях:

принятия управленческих решений по социально-экономическому развитию Архангельской области, определения приоритетов и перспектив ее развития;

оценки степени воздействия отдельных решений федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Архангельской области на социально-экономическое развитие Архангельской области и Ненецкого автономного округа;

формирования основы для разработки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

12. Министерство в трехдневный срок после получения из Минэкономразвития России материалов, необходимых для разработки прогнозов, доводит их до сведения:

участников разработки прогноза - исполнительных органов государственной власти Архангельской области в соответствии с их полномочиями - средствами электронной связи на официальные адреса электронной почты;

участников разработки прогноза - территориальных органов федеральных органов государственной власти по Архангельской области в соответствии с их полномочиями - официальными письмами Правительства Архангельской области и средствами электронной связи на официальные адреса электронной почты.

13. Участники разработки прогнозов на основе полученных данных, необходимых для разработки прогноза, анализа сложившейся ситуации в экономике (и в отдельных секторах экономики) Архангельской области и Ненецкого автономного округа, тенденций ее развития и с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации разрабатывают закрепленные за ними разделы (показатели) прогноза в Минэкономразвития России и прогноза в Правительство Архангельской области.

14. Участники разработки прогнозов представляют в министерство прогнозы по формам, установленным министерством, включая пояснительные записки на бумажном носителе и в электронной форме (по электронной почте), в течение 10 дней со дня поступления необходимых данных, предусмотренных в пункте 12 настоящего Порядка.

15. Формы показателей прогнозов включают данные за период, включающий год, предшествующий текущему году, оценку текущего года и прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период.

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 22 октября 2013 года N 499-пп - см.предыдущую редакцию)


16. Пояснительная записка к прогнозу в Минэкономразвития России и к прогнозу в Правительство Архангельской области содержит:

обоснование параметров прогноза, при этом особое внимание обращается на пояснение изменений в динамике параметров;

предложения исполнительных органов государственной власти Архангельской области по развитию курируемых секторов экономики на очередной финансовый год и плановый период;

информацию о развитии инновационной деятельности организаций, внедрении новых технологий, реализации инновационных проектов;

информацию о реализуемых в текущем году и предполагаемых к реализации на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде инвестиционных проектов с описанием месторасположения, численности занятых и проектной мощности проекта;

предложения по развитию в очередном финансовом году и плановом периоде внешнеэкономических связей по курируемым направлениям деятельности, итоги и перспективы реализации на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа программ и проектов в сфере международного экономического сотрудничества;

сопоставление показателей прогноза на очередной финансовый год, разработанных в текущем году, с показателями, разработанными в предшествующем году, и объяснение причин и факторов их расхождения, а также сопоставление показателей прогноза на текущий год, разработанных в предшествующем году, с оценочными показателями текущего года и объяснение причин и факторов их расхождения.

17. При разработке разделов (показателей) прогнозов участники разработки прогнозов в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогнозов используют данные территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, а в случае отсутствия таких данных - иную информацию по соответствующим показателям.

При разработке разделов (показателей) прогнозов участники разработки прогнозов в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа, органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области и Ненецкого автономного округа, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа.

18. Министерство контролирует полноту и качество представляемых материалов в соответствии с настоящим Порядком, осуществляет их анализ, предлагает при необходимости корректировку показателей и на их основе разрабатывает и представляет в установленном порядке прогнозы на очередной финансовый год и плановый период:

в Минэкономразвития России - по показателям и в сроки, определенные Минэкономразвития России;

в Правительство Архангельской области и в министерство финансов Архангельской области - по показателям, определенным в приложении N 2 к настоящему Порядку, и в сроки согласно пункту 7 настоящего Порядка.

19. Решение о возврате представленных информационно-аналитических материалов по прогнозам для доработки принимается министерством по следующим основаниям:

несоответствие отчетных данных данным официального статистического учета;

установление наличия арифметических ошибок при проведении расчетов показателей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»