Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2005 года N 61


Об утверждении Порядка зачисления в областной
бюджет и расходования средств от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности получателей
средств областного бюджета

(с изменениями на 10 ноября 2005 года)
__________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Главы администрации
области от 29 декабря 2005 года N 233

__________________________________________________________

___________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением главы администрации от 29 июля 2005 года N 143.

постановлением Главы администрации области от 10 ноября 2005 года N 202

___________________________________________________________________     


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом от 30 ноября 2004 года N 283-35-ОЗ "Об областном бюджете на 2005 год" и распоряжением главы администрации области от 22 марта 2005 года N 126р "Об открытии органам федерального казначейства счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств областного бюджета"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок зачисления в областной бюджет и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств областного бюджета и ввести его в действие с 1 апреля 2005 года.

2. Установить, что прилагаемый Порядок не распространяется на средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных организаций.

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации от 4 февраля 2003 года N 20 "Об утверждении Порядка зачисления в доход областного бюджета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств областного бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов и учета операций с указанными средствами" (с изменениями на 30 декабря 2004 года).


Глава администрации
Н.И.Киселев


УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
администрации области
от 31 марта 2005 года N 61
(в редакции постановления
 Главы администрации области
от 10 ноября 2005 года N 202
-
см. предыдущую редакцию)


Порядок
зачисления в областной бюджет и расходования средств
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
получателей средств областного бюджета


1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом "Об областном бюджете на 2005 год", распоряжением главы администрации области от 31 декабря 2001 года N 901р "О кассовом обслуживании органами федерального казначейства исполнения областного бюджета", распоряжением главы администрации области от 22 марта 2005 года N 246р "Об открытии органам федерального казначейства счетов для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств областного бюджета", соглашением между администрацией Архангельской области и Управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федераций по Архангельской области о полномочиях по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета Архангельской области от 25 июля 2002 года и устанавливает порядок зачисления в доход областного бюджета и расходования средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств областного бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов.

2. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств областного бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов (далее - бюджетополучатели), зачисляются на лицевые счета, открытые бюджетополучателям в установленном порядке в органах федерального казначейства на балансовом счете N 40603 "Счета предприятий, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности. Некоммерческие организации" (далее - лицевые счета по учету внебюджетных средств).

Расходование бюджетополучателями средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности из кассы не допускается.

3. Основанием для открытия бюджетополучателям лицевых счетов по учету внебюджетных средств являются:

подлинник разрешения на открытие в органах федерального казначейства лицевых счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, выданный департаментом финансов администрации области бюджетополучателям;

заявление на открытие лицевого счета по форме Приложения N 1 к Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 31 декабря 2002 года N 142н, с указанием в реквизите "вид лицевого счета": "По учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности";

карточка образцов подписей по форме Приложения N 2 к Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 31 декабря 2002 г. N 142н, оформленная и заверенная в порядке, установленном пунктами 21 - 27 данной Инструкции.

Департамент финансов администрации области разрабатывает, согласовывает с Управлением федерального казначейства по Архангельской области и утверждает порядок оформления разрешений на открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

4. Зачисление указанных поступлений на лицевые счета по учету внебюджетных средств соответствующих бюджетополучателей осуществляется органом федерального казначейства на основании расчетных и кассовых документов плательщиков, оформленных в порядке, установленном Положением Центрального банка Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 257-П/46н "Об особенностях расчетно-кассового обслуживания подразделениями расчетной сети Банка России и кредитными организациями (филиалами) счетов органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в условиях открытия главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств лицевых счетов в органах федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации". При этом в поле "Назначение платежа" платежного поручения дополнительно указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, входящих в группу доходов 3000000000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", с указанием кода администратора доходов.

В аналогичном порядке учитываются средства, поступающие в погашение дебиторской задолженности прошлых лет за выполненные работы (оказанные услуги).

Органы федерального казначейства не осуществляют проверку расчетных и кассовых документов плательщиков на соответствие источникам образования доходов, указанным в разрешениях бюджетополучателей на открытие лицевого счета.

Суммы, зачисленные на счет органа федерального казначейства без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств, учитываются как "Суммы до выяснения". По истечении десяти рабочих дней со дня их поступления на счет орган федерального казначейства:

зачисляет данные суммы на лицевой счет клиента, если клиентом представлена дополнительная информация в письменной форме, заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера клиента, о получателе средств;

возвращает данные суммы отправителю, если указанные недостатки не устранены.

5. Бюджетополучатели по мере поступления указанных доходов, но не реже одного раза в месяц и не чаще чем раз в пять дней, в полном объеме перечисляют данные средства в доход областного бюджета на счет N 40201810100000100077, открытый Управлению федерального казначейства по Архангельской области (далее - Управление федерального казначейства) на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области, г. Архангельск, БИК 041117001, за исключением сумм по платежам, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.

6. С лицевых счетов по учету внебюджетных средств производятся следующие платежи:

перечисление налогов и сборов, взимаемых при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в бюджеты различных уровней;

перечисление бюджетополучателями, являющимися обособленными подразделениями юридического лица - распорядителя, средств распорядителю - юридическому лицу для централизованной уплаты налогов;

возврат плательщикам средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, вследствие невыполнения (неполного выполнения) бюджетополучателями работ (услуг);

возврат средств комитентам после реализации изделий народных художественных промыслов;

возврат ошибочно поступивших средств.

(абзац в редакции постановления Главы администрации области от 10 ноября 2005 года N 202 - см. предыдущую редакцию)

Данные виды платежей, а также перечисление средств в доход областного бюджета указываются в разрешениях на открытие в органах федерального казначейства лицевых счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Другие расходы с лицевых счетов по учету внебюджетных средств не допускаются.

Ответственность за правильность и полноту уплаты налогов и сборов, возникающих при осуществлении бюджетополучателями предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, несут бюджетополучатели, а в случае централизованной уплаты налогов распорядителем - распорядитель.

(в редакции постановления Главы администрации области от 10 ноября 2005 года N 202 - см. предыдущую редакцию)

Органы федерального казначейства не осуществляют проверку документов бюджетополучателей на соответствие направлениям использования средств, указанным в разрешениях на открытие лицевого счета и в абзацах 1 - 3 пункта 6 настоящего Порядка.   


7. При перечислении средств в доход областного бюджета, перечислении налогов и сборов, взимаемых при осуществлении предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в бюджеты различных уровней, а также при возврате плательщикам средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, вследствие невыполнения (неполного выполнения) бюджетополучателями работ (услуг), с лицевых счетов по учету внебюджетных средств, в поле "Назначение платежа" платежного поручения указывается код дохода, по которому ранее поступили средства на лицевой счет по учету внебюджетных средств, со знаком "минус".

Указанные в данном пункте операции отражаются на лицевом счете по учету внебюджетных средств как доходы со знаком "минус".

8. Перечисление средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности с лицевых счетов по учету внебюджетных средств на счет областного бюджета производится безналичным путем посредством платежных поручений бюджетополучателей. При перечислении средств на счет областного бюджета бюджетополучателями в платежных документах указываются:

в поле "ИНН получателя" - указывается ИНН администратора поступлений;

в поле "КПП получателя" - указывается КПП администратора поступлений;

в поле "Получатель" - указывается наименование Управления федерального казначейства, после чего в скобках указывают наименование администратора поступлений;

в поле 104 "Код доходов" - указывается код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, включенных в группу "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", где:
     
     а) 1 - 3 разряд кода - код администратора поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, установленный администрацией области;
     
     б) 4 - 13 разряд кода - код вида доходов в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации;
     
     в) 14 - 17 разряд кода - код программ доходов, установленный администрацией области;
     
     г) 18 - 20 разряд кода - код экономической классификации доходов бюджетов, соответствующий коду классификации операций сектора государственного управления в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации
, утвержденных Приказом Минфина России от 10 декабря 2004 года N 114н;

в поле "Код ОКАТО" - указывается код муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства.

9. Администраторами доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности выступают органы государственной власти, за которыми закреплены источники доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств областного бюджета в соответствии с постановлением главы администрации области от 24 января 2005 года N 15 "Об администраторах поступлений в областной бюджет от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности получателей средств областного бюджета".

Администраторы поступлений обязаны проинформировать подведомственных бюджетополучателей о правильности заполнения платежных документов на перечисление средств в доход областного бюджета.

10. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступившие на счет N 40201 Управления федерального казначейства на основании платежных поручений плательщиков, подлежат отражению Управлением федерального казначейства в доходах областного бюджета согласно кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в данных платежных поручениях.

Управление федерального казначейства ежедневно представляет в департамент финансов администрации области сводный реестр поступивших доходов на счет N 40201 с приложением информации из расчетных документов плательщиков.

Взаимодействие Управления федерального казначейства с администраторами поступлений в областной бюджет производится в соответствии с Порядком учета федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 16 декабря 2004 года N 116н.

11. Оперативный учет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, поступивших на счет областного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, входящим в группу доходов 3000000000 "Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности", осуществляется соответствующими администраторами доходов.

12. Финансирование главных распорядителей и бюджетополучателей производится в общеустановленном для бюджетного финансирования порядке в разрезе кодов ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов без выделения средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Для учета операций по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности используются лицевые счета, открытые бюджетополучателям в органах федерального казначейства на балансовом счете N 40201 для ведения операций по бюджетной деятельности (далее - лицевые счета).

13. Расходы осуществляются бюджетополучателями с лицевых счетов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в соответствии с единой сметой доходов и расходов, утвержденной главными распорядителями в разрезе кодов функциональной и экономической классификаций расходов бюджетов Российской Федерации, в пределах лимитов бюджетных обязательств.

14. Расчетно-денежные документы на осуществление кассового расхода принимаются органом федерального казначейства от бюджетополучателя только в пределах свободного остатка средств, отраженного на лицевом счете получателя по соответствующим кодам ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов, в соответствии с Инструкцией о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина России от 31 декабря 2002 года N 142н (с изменениями от 22 января 2004 года N 9н, от 27 августа 2004 года N 73н).

Для получения наличных денежных средств и для осуществления безналичных расчетов получатели средств представляют в органы федерального казначейства документы в соответствии с Перечнем документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателей средств областного бюджета, утвержденным в установленном порядке.

Операции по обеспечению наличными деньгами бюджетополучателей производятся в соответствии с Правилами осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, утвержденными Приказом Минфина России от 21 сентября 2004 года N 85н.

15. Ответственность за соответствие произведенных расходов направлениям использования, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, учредительными документами (уставами) бюджетополучателей, являющихся основаниями для образования и использования соответствующих средств, несет бюджетополучатель.

16. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у бюджетополучателя в процессе исполнения единой сметы доходов и расходов текущего года, учитываются на лицевом счете как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.

Средства, поступающие на лицевые счета бюджетополучателей в погашение дебиторской задолженности прошлых лет, отражаются как восстановление кассовых расходов в разрезе ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов с одновременным их списанием платежными поручениями бюджетополучателей и перечислением в доход областного бюджета по коду 09211705020020000180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ" на счет областного бюджета, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, с пометкой в назначении платежа платежного поручения "Погашение дебиторской задолженности прошлых лет". При этом на лицевом счете бюджетополучателя произведенные расходы отражаются по тем же кодам функциональной и экономической классификаций, по которым были восстановлены.

17. Бюджетополучатели отражают произведенные расходы по соответствующим кодам ведомственной, функциональной и экономической классификаций расходов и представляют главным распорядителям (главные распорядители - в департамент финансов администрации области) бухгалтерскую отчетность в установленном порядке.

18. Обращение взыскания на средства, находящиеся на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства, по обязательствам, принятым бюджетными учреждениями в результате предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации области.

19. Форма "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам" представляется в установленном порядке по операциям, произведенным на лицевом счете бюджетополучателя для учета внебюджетных средств.


Редакция документа
с изменениями и дополнениями
компания "Двина-Софт"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»