Недействующий

ЗАКОН

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 18 сентября 2002 года N 69-ОЗ

О ВЫБОРАХ ГЛАВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

{Принят постановлением областной Думы 18 сентября 2002 года N 203-III ОД}

{Утратил силу:
областной закон от 10 марта 2006 года N 645-ОЗ: НГР:ru53000200600105}

{Изменения:
областной закон от 10 июня 2004 года N 289-ОЗ; НГР:ru53000200400200
областной закон от 05 марта 2005 года N 425-ОЗ; НГР:ru53000200500067
областной закон от 06 мая 2005 года N 458-ОЗ; НГР:ru53000200500157}

Глава I. Общие положения

Статья 1. Законодательство о выборах Глав муниципальных образований


Законодательство о выборах Глав муниципальных образований составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, областной закон "О местном самоуправлении в Новгородской области", настоящий областной закон и иные областные законы, нормативные правовые акты о выборах.

Статья 2. Избирательные права граждан


Право избирать Главу муниципального образования принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему 18 летнего возраста и имеющему место жительства на территории муниципального образования.

Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных настоящим областным законом и проводимых законными методами других избирательных действиях.

Главой муниципального образования может быть избран гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 21 года, и обладающий избирательным правом.

Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Пребывание гражданина вне его места жительства во время проведения на территории муниципального образования, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для ограничения его избирательных права на участие в выборах Главы муниципального образования.

5. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в законную силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах Главы муниципального образования состоится до истечения указанного срока.

6. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными Главой муниципального образования, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

Статья 3. Назначение выборов Главы муниципального образования


Выборы Главы муниципального образования назначаются представительным органом местного самоуправления.

Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который был избран Глава муниципального образования. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования по основаниям, предусмотренным уставом муниципального образования, представительный орган местного самоуправления назначает дату выборов не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий.

Голосование проводится не позднее чем через 80 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов.

Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.

4. Голосование на выборах назначается только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.

5. Глава муниципального образования избирается на срок, установленный уставом муниципального образования, но не более чем на пять лет.

6. Если представительный орган местного самоуправления не назначит выборы в установленные сроки, либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования, решение о назначении выборов принимается в порядке, установленном пунктами 4 и 5 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Глава II. Избирательные комиссии

Статья 4. Система и статус избирательных комиссий


1. Подготовку и проведение выборов Глав муниципальных образований, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан осуществляют следующие избирательные комиссии:

избирательная комиссия Новгородской области (далее - избирательная комиссия области);

избирательные комиссии муниципальных образований;

участковые избирательные комиссии.

2. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

4. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным или областным законам, либо принятое с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено.

5. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции обязательны для органов исполнительной власти области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты избирательных комиссий не подлежат государственной регистрации.

6. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов.

Статья 5. Полномочия избирательной комиссии области


Избирательная комиссия области:

1. Осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав граждан при проведении выборов.

2. Обеспечивает единообразное применение настоящего областного закона, давая разъяснения по его реализации и издавая инструкции по вопросам организации выборов, обязательные для нижестоящих избирательных комиссий, кандидатов и иных участников избирательного процесса.

3. Утверждает формы избирательных документов: избирательных бюллетеней, списков избирателей, протоколов избирательных комиссий, иных избирательных документов, предусмотренных настоящим областным законом; порядок их хранения; утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление.

31. Устанавливает контрольные соотношения данных, внесенных в протокол об итогах голосования.

{В ред.: областного закона от 10 июня 2004 года N 289-ОЗ; НГР:ru52000200400200}

4. Оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь избирательным комиссиям муниципальных образований.

5. Устанавливает единую нумерацию избирательных участков.

6. Устанавливает единый порядок обработки выборной документации.

7. Рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, нарушающие права граждан при проведении данных выборов в соответствии с пунктом 8 статьи 59 настоящего областного закона.

8. Заслушивает сообщения органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов Глав муниципальных образований;

9. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим областным законом и иными областными законами.

Статья 6. Порядок формирования избирательной комиссии муниципального образования


1. Избирательная комиссия муниципального образования является органом, входящим в систему органов местного самоуправления, создаваемым для подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления

2. Избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе. Уставом муниципального образования либо нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

3. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года.

4. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве 12 членов с правом решающего голоса.

5. Формирование избирательной комиссии муниципального образования начинается представительным органом местного самоуправления за два месяца до истечения срока полномочий действующей избирательной комиссии муниципального образования.

6. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом местного самоуправления на основе предложений политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думе, представительном органе местного самоуправления, общественных объединений, а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии области.

Предложения по составу избирательной комиссии муниципального образования принимаются представительным органом местного самоуправления в течение одного месяца со дня официального опубликования решения о формировании данной избирательной комиссии.

7. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в областной Думе.

в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления.

8. В избирательную комиссию муниципального образования может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав данной комиссии.

9. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее двух членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательной комиссии области.

10. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования.

11. Представительный орган местного самоуправления, назначающий в состав избирательной комиссии муниципального образования гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии.

12. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав или часть состава избирательной комиссии муниципального образования в срок, установленный пунктом 5 настоящей статьи, назначение состава или части состава избирательной комиссии муниципального образования производится избирательной комиссией области с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и настоящим областным законом.

Статья 7. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования


1. Избирательная комиссия муниципального образования:

1) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Главы муниципального образования, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов Главы муниципального образования соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;

4) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов Главы муниципального образования соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;

5) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов Главы муниципального образования соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;

6) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов Главы муниципального образования, распределяет выделенные из бюджета муниципального образования и (или) областного бюджета финансовые средства на обеспечение подготовки и проведения выборов Главы муниципального образования, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую и организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям;

8) регистрирует избирательные блоки;

9) регистрирует кандидатов на должность Главы муниципального образования;

10) выдает кандидатам и доверенным лицам удостоверения установленного образца;

11) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования;

12) обеспечивает изготовление и доставку избирательных бюллетеней участковым избирательным комиссиям;

13) организует досрочное голосование в помещении избирательной комиссии муниципального образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»