Недействующий


ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

У К А З

от 19 декабря 2006 года  N 204-ук

Об осуществлении государственного контроля в области
охраны окружающей среды в Оренбургской области

(с изменениями на 11 мая 2011 года)


_______________________________________________________________________________

текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:

- указом губернатора Оренбургской области от 22.06.2007 г. № 83-ук

- указом губернатора Оренбургской области от 24.12.2007 г. № 178-ук

- указом губернатора Оренбургской области от 21.04.2008 г. № 58-ук

- указом губернатора Оренбургской области от 20.04.2009 г. № 59-ук

- указом губернатора Оренбургской области от 10.09.2009 г. № 199-ук

- указом губернатора Оренбургской области от 22.10.2009 г. № 214-ук

- указом губернатора Оренбургской области от 11.05.2011 г. № 288-ук

________________________________________________________________________________

В целях содействия практической реализации полномочий Оренбургской области по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2531/452-III-ОЗ "Об охране окружающей среды" постановляю:

1. Утвердить устав государственного учреждения "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" согласно приложению.

  2. Установить предельную численность работников государственного учреждения «Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области» в количестве 133 единиц. (в ред. указа от 11.05.2011 г. № 288-ук)  

3. Министерству финансов Оренбургской области (Кухарев В.И.) осуществлять финансирование государственного учреждения "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу 06 "Охрана окружающей среды".

4. Признать утратившими силу пункты 2, 3, 6, 7, 8 указа главы администрации Оренбургской области от 10.06.2003 N 22-ук "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды в Оренбургской области" (в редакции указа главы администрации Оренбургской области от 11.04.2005 N 40-ук "О внесении изменений в указ главы администрации области от 10.06.2003 N 22-ук").

5.  Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя Правительства -министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Калюжного Ю.И. (в ред. указа от 22.10.2009 г. № 214-ук)

6. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 А.А.Чернышев  

Приложение
к указу Губернатора области
от 19.12.2006
N 204-ук



Устав
государственного учреждения
"Государственная инспекция по охране окружающей среды
Оренбургской области"

I. Общие положения

1.1. Государственное учреждение «Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области» (далее - учреждение) является организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» и Законом Оренбургской области «Об охране окружающей среды. (в ред. указа от 22.10.2009 г. № 214-ук)

   2. Учреждение создано для осуществления государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства природопользователями, регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, нормирования в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами, государственной экологической экспертизы и обеспечения органов власти Оренбургской области достоверной экологической информацией. (в ред. указа от 21.04.2008 г. № 58-ук)  (см. старую редакцию)

3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральнымзаконом "Об охране окружающей среды", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим уставом.

4. Учредителем учреждения является Правительство Оренбургской области в лице министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений  Оренбургской области. (в ред. указа от 10.09.2009 г. № 199-ук)

5. Учреждение в своей деятельности подотчетно министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений  Оренбургской области.  (в ред. указа от 10.09.2009 г. № 199-ук)

6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие атрибуты юридического лица.

7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.

8. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов.

9. Местонахождение учреждения: г.Оренбург, ул. М. Джалиля, 78. Почтовый адрес учреждения: 460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, 78.

10. Учреждение создано на неограниченный срок.

II. Цели деятельности учреждения

11. Целями деятельности учреждения являются:

а) обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области;

б) осуществление государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства природопользователями на территории области; (в ред. указа от 22.10.2009 г. № 214-ук)

в) участие в разработке проектов законов и иных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов;

г) содействие развитию системы подготовки и переподготовки кадров в области экологии для природоохранных органов, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан;

д) осуществление экологического просвещения, образования и воспитания;

е) осуществление нормирования в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами; (в ред. указа от 14.06.2007 г. № 83-ук)

ж) организация и проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством. (в ред. указа от 14.06.2007 г. № 83-ук)     

з) осуществление государственного контроля за соблюдением экологических требований, предъявляемых к качеству моторного топлива. (в ред. указа от 24.12.2007 г. № 178-ук)

и) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов. (в ред. указа от 21.04.2008 г. № 58-ук)

III. Виды деятельности учреждения

12. Для достижения поставленных целей учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

а) обеспечивает в пределах своей компетенции организацию и ведение государственного экологического контроля в сфере природопользования и экологической безопасности, осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в том числе государственного контроля за:

охраной атмосферного воздуха;

использованием и охраной земель;

соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами;

абзац исключен указом от 22.10.2009 г. № 214-ук

соблюдением режима особо охраняемых природных территорий Оренбургской области;

охраной водных ресурсов;

       абзац исключен указом от 22.10.2009 г. № 214-ук

использованием и охраной водных объектов;

соблюдением экологических требований, предъявляемых к качеству моторного топлива.

Контролирует соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности требований природоохранного законодательства, требований законодательства за использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю; обращается в суд с требованием ограничения, приостановления, запрещения хозяйственной или иной деятельности, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, требованиям законодательства за использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю, применяет все меры административного и иного воздействия к нарушителям природоохранного законодательства, требований законодательства за использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю. (в ред. указа от 21.04.2008 г. № 58-ук)  (см. старую редакцию)

б) участвует в реализации экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

в) контролирует в установленном федеральным законодательством порядке осуществление платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

г)   подпункт исключен указом от 22.10.2009 г. № 214-ук

г) осуществляет обработку, анализ экологической информации и ведение банков данных о состоянии окружающей среды на территории области и воздействий на нее. Обеспечивает органы государственной власти, органы местного самоуправления и население экологической информацией;

д) согласовывает выбор земельных участков для размещения промышленных и иных объектов. Участвует в комиссиях по приемке законченных строительных объектов;

е) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

ж) осуществляет нормирование в области охраны атмосферного воздуха в части выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;  (в ред. указа от 14.06.2007 г. № 83-ук)

з) осуществляет нормирование в области обращения с отходами в части установления лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду;  (в ред. указа от 20.04.2009 г. № 59-ук)

и) организует и проводит в соответствии с действующим законодательством государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;  (в ред. указа от 14.06.2007 г. № 83-ук)

к) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при  осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами субъектов Российской Федерации;  (в ред. указа от 14.06.2007 г. № 83-ук)

л) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах.  (в ред. указа от 14.06.2007 г. № 83-ук)

13. Специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа обеспечивают службы экологического контроля учреждения необходимой аналитической информацией при осуществлении экологического контроля.

14. Для осуществления своих функций специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа выполняют следующие виды деятельности:

отбор проб и первичная обработка проб, включая необходимые измерения и наблюдения непосредственно на объектах, по методикам, регламентируемым нормативной документацией, в пределах аккредитации;

проведение количественного химического анализа отобранных проб воды, почв и грунтов, а также промышленных отходов и проведение иных анализов и измерений по регламентируемым методикам в пределах аккредитации;

проведение работ по обеспечению единства и требуемой точности результатов анализов измерений в соответствии с требованиями метрологического обеспечения природоохранной деятельности;

проведение контроля за деятельностью лабораторий предприятий, осуществляющих производственный экологический контроль, проверку достоверности результатов производственного контроля;

проведение межлабораторных сравнительных экспериментов и других форм внешнего контроля анализов;

внедрение современных средств измерений и методик выполнения в практику аналитических работ;

выдача контрольных шифрованных проб лабораториям, осуществляющим производственный экологический контроль;

участие в осуществлении экологического контроля за использованием и охраной поверхностных и подземных вод, земель, атмосферного воздуха;

проведение технической политики, направленной на развитие материально-технической базы, необходимой для проведения всех видов количественного химического анализа, в рамках требований нормативной документации.

15.   пункт  исключен указом от 22.10.2009 г. № 214-ук.

IV. Права учреждения

15. Учреждение имеет право:

а) запрашивать и получать бесплатно в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, выполнении планов, программ, мероприятий по охране окружающей среды;

б) в порядке, установленном законодательством, предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

в) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды;

г) привлекать в установленном порядке специалистов муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений для совместной работы по обеспечению соблюдения природоохранного законодательства природопользователями;

д) проводить совещания, научно-практические конференции и другие мероприятия по вопросам охраны окружающей среды;

е) заключать договоры, соглашения и иные сделки.

16. Государственные инспекторы по охране природы учреждения при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:

посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомится с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля;

проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

предъявлять требования и выдавать обязательные к исполнению предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»