У К А З
от 19 декабря 2006 года N 204-ук
Об осуществлении государственного контроля в области
охраны окружающей среды в Оренбургской области
(с изменениями на 11 мая 2011 года)
_______________________________________________________________________________
текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:
- указом губернатора Оренбургской области от 22.06.2007 г. № 83-ук
- указом губернатора Оренбургской области от 24.12.2007 г. № 178-ук
- указом губернатора Оренбургской области от 21.04.2008 г. № 58-ук
- указом губернатора Оренбургской области от 20.04.2009 г. № 59-ук
- указом губернатора Оренбургской области от 10.09.2009 г. № 199-ук
- указом губернатора Оренбургской области от 22.10.2009 г. № 214-ук
- указом губернатора Оренбургской области от 11.05.2011 г. № 288-ук
________________________________________________________________________________
В целях содействия практической реализации полномочий Оренбургской области по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Оренбургской области от 29 августа 2005 года N 2531/452-III-ОЗ "Об охране окружающей среды" постановляю:
1. Утвердить устав государственного учреждения "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" согласно приложению.
2. Установить предельную численность работников государственного учреждения «Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области» в количестве 133 единиц. (в ред. указа от 11.05.2011 г. № 288-ук)
3. Министерству финансов Оренбургской области (Кухарев В.И.) осуществлять финансирование государственного учреждения "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу 06 "Охрана окружающей среды".
4. Признать утратившими силу пункты 2, 3, 6, 7, 8 указа главы администрации Оренбургской области от 10.06.2003 N 22-ук "Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды в Оренбургской области" (в редакции указа главы администрации Оренбургской области от 11.04.2005 N 40-ук "О внесении изменений в указ главы администрации области от 10.06.2003 N 22-ук").
5. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя председателя Правительства -министра природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области Калюжного Ю.И. (в ред. указа от 22.10.2009 г. № 214-ук)
6. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
А.А.Чернышев
Устав
государственного учреждения
"Государственная инспекция по охране окружающей среды
Оренбургской области"
1.1. Государственное учреждение «Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области» (далее - учреждение) является организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об охране окружающей среды», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года № 53 «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» и Законом Оренбургской области «Об охране окружающей среды. (в ред. указа от 22.10.2009 г. № 214-ук)
2. Учреждение создано для осуществления государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства природопользователями, регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов, нормирования в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами, государственной экологической экспертизы и обеспечения органов власти Оренбургской области достоверной экологической информацией. (в ред. указа от 21.04.2008 г. № 58-ук) (см. старую редакцию)
3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральнымзаконом "Об охране окружающей среды", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а также настоящим уставом.
4. Учредителем учреждения является Правительство Оренбургской области в лице министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области. (в ред. указа от 10.09.2009 г. № 199-ук)
5. Учреждение в своей деятельности подотчетно министерству природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области. (в ред. указа от 10.09.2009 г. № 199-ук)
6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие атрибуты юридического лица.
7. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.
8. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов.
9. Местонахождение учреждения: г.Оренбург, ул. М. Джалиля, 78. Почтовый адрес учреждения: 460000, г. Оренбург, ул. М. Джалиля, 78.
10. Учреждение создано на неограниченный срок.
11. Целями деятельности учреждения являются:
а) обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на территории области;
б) осуществление государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства природопользователями на территории области; (в ред. указа от 22.10.2009 г. № 214-ук)
в) участие в разработке проектов законов и иных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов;
г) содействие развитию системы подготовки и переподготовки кадров в области экологии для природоохранных органов, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан;
д) осуществление экологического просвещения, образования и воспитания;
е) осуществление нормирования в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами; (в ред. указа от 14.06.2007 г. № 83-ук)
ж) организация и проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством. (в ред. указа от 14.06.2007 г. № 83-ук)
з) осуществление государственного контроля за соблюдением экологических требований, предъявляемых к качеству моторного топлива. (в ред. указа от 24.12.2007 г. № 178-ук)
и) осуществление регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов. (в ред. указа от 21.04.2008 г. № 58-ук)
12. Для достижения поставленных целей учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
а) обеспечивает в пределах своей компетенции организацию и ведение государственного экологического контроля в сфере природопользования и экологической безопасности, осуществляет региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в том числе государственного контроля за:
охраной атмосферного воздуха;
использованием и охраной земель;
соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами;
абзац исключен указом от 22.10.2009 г. № 214-ук
соблюдением режима особо охраняемых природных территорий Оренбургской области;
охраной водных ресурсов;
абзац исключен указом от 22.10.2009 г. № 214-ук
использованием и охраной водных объектов;
соблюдением экологических требований, предъявляемых к качеству моторного топлива.
Контролирует соблюдение гражданами, индивидуальными предпринимателями, организациями, учреждениями независимо от форм собственности требований природоохранного законодательства, требований законодательства за использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю и надзору, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному контролю; обращается в суд с требованием ограничения, приостановления, запрещения хозяйственной или иной деятельности, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, требованиям законодательства за использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю, применяет все меры административного и иного воздействия к нарушителям природоохранного законодательства, требований законодательства за использованием и охраной водных объектов, подлежащих региональному государственному контролю. (в ред. указа от 21.04.2008 г. № 58-ук) (см. старую редакцию)
б) участвует в реализации экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
в) контролирует в установленном федеральным законодательством порядке осуществление платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
г) подпункт исключен указом от 22.10.2009 г. № 214-ук
г) осуществляет обработку, анализ экологической информации и ведение банков данных о состоянии окружающей среды на территории области и воздействий на нее. Обеспечивает органы государственной власти, органы местного самоуправления и население экологической информацией;
д) согласовывает выбор земельных участков для размещения промышленных и иных объектов. Участвует в комиссиях по приемке законченных строительных объектов;
е) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
ж) осуществляет нормирование в области охраны атмосферного воздуха в части выдачи разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; (в ред. указа от 14.06.2007 г. № 83-ук)
з) осуществляет нормирование в области обращения с отходами в части установления лимитов на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду; (в ред. указа от 20.04.2009 г. № 59-ук)
и) организует и проводит в соответствии с действующим законодательством государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня; (в ред. указа от 14.06.2007 г. № 83-ук)
к) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами субъектов Российской Федерации; (в ред. указа от 14.06.2007 г. № 83-ук)
л) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и их результатах. (в ред. указа от 14.06.2007 г. № 83-ук)
13. Специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа обеспечивают службы экологического контроля учреждения необходимой аналитической информацией при осуществлении экологического контроля.
14. Для осуществления своих функций специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа выполняют следующие виды деятельности:
отбор проб и первичная обработка проб, включая необходимые измерения и наблюдения непосредственно на объектах, по методикам, регламентируемым нормативной документацией, в пределах аккредитации;
проведение количественного химического анализа отобранных проб воды, почв и грунтов, а также промышленных отходов и проведение иных анализов и измерений по регламентируемым методикам в пределах аккредитации;
проведение работ по обеспечению единства и требуемой точности результатов анализов измерений в соответствии с требованиями метрологического обеспечения природоохранной деятельности;
проведение контроля за деятельностью лабораторий предприятий, осуществляющих производственный экологический контроль, проверку достоверности результатов производственного контроля;
проведение межлабораторных сравнительных экспериментов и других форм внешнего контроля анализов;
внедрение современных средств измерений и методик выполнения в практику аналитических работ;
выдача контрольных шифрованных проб лабораториям, осуществляющим производственный экологический контроль;
участие в осуществлении экологического контроля за использованием и охраной поверхностных и подземных вод, земель, атмосферного воздуха;
проведение технической политики, направленной на развитие материально-технической базы, необходимой для проведения всех видов количественного химического анализа, в рамках требований нормативной документации.
15. пункт исключен указом от 22.10.2009 г. № 214-ук.
15. Учреждение имеет право:
а) запрашивать и получать бесплатно в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, выполнении планов, программ, мероприятий по охране окружающей среды;
б) в порядке, установленном законодательством, предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
в) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды;
г) привлекать в установленном порядке специалистов муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений для совместной работы по обеспечению соблюдения природоохранного законодательства природопользователями;
д) проводить совещания, научно-практические конференции и другие мероприятия по вопросам охраны окружающей среды;
е) заключать договоры, соглашения и иные сделки.
16. Государственные инспекторы по охране природы учреждения при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:
посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомится с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля;
проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;
проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;
проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;
предъявлять требования и выдавать обязательные к исполнению предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;