Недействующий

 ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


УКАЗ


от 10 июня 2003 года N 22-у




Об осуществлении государственного контроля в области
охраны окружающей среды в Оренбургской области

(с изменениями на 14 сентября 2009 года)

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:

- указом главы администрации Оренбургской области от 11.04.05 г. № 40-ук

- указом губернатора Оренбургской области от 14.09.2009 г. № 201-ук

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В целях содействия практической реализации полномочий Оренбургской области по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической и радиационной безопасности, предусмотренных Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и региональным планом действий по охране окружающей среды Оренбургской области на 2002-2005 годы, утвержденным постановлением администрации области от 18.06.2002 N 94-п, постановляю:

       1. Переименовать государственное учреждение "Центр по выполнению работ и оказанию услуг природоохранного назначения" в государственное учреждение "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области".

2. Утвердить устав государственного учреждения "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области". (Приложение 1). (ОТМЕНЕН указом от 19.12.06 г. № 204-ук)

3. Установить штатную численность работников государственного учреждения "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" в количестве 164 единиц. (Приложение 2).(ОТМЕНЕН указом от 19.12.06 г. № 204-ук)

4. Назначить на должность директора государственного учреждения "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" Антонова Сергея Вилльевича с оплатой согласно штатному расписанию.

5. Уполномочить государственное учреждение "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" на осуществление функций государственного экологического контроля в сфере охраны окружающей среды и установить, что государственное учреждение "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" находится  ведении министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (в ред. указа от 14.09.2009 г. № 201-ук)

6. Установить управленческому персоналу государственного учреждения "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" доплату к должностным окладам до уровня должностных окладов специалистов органов исполнительной власти Оренбургской области, утвержденных в приложении 2 к совместному распоряжению главы администрации области и председателя Законодательного Собрания области от 25.03.96 N 248-р/10-рс (в редакции совместных распоряжений от 09.04.98 N 317-р/1-рс, от 17.04.98 N 363-р/7-рс, от 21.07.98 N 718-р/50-рс). (ОТМЕНЕН указом от 19.12.06 г. № 204-ук)

7. Финансовому управлению администрации области (Бачурин В.М.) осуществлять финансирование государственного учреждения "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" за счет и в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по разделу "Охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологии, картографии и геодезии". (ОТМЕНЕН указом от 19.12.06 г. № 204-ук)

8. Контроль за исполнением настоящего указа возложить на заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах Карпова Ю.Н. (ОТМЕНЕН указом от 19.12.06 г. № 204-ук)


Глава администрации
     А.Чернышев

Приложение 1
к указу главы
администрации области
от 10 июня 2003 г.
      N 22-ук



Устав

государственного учреждения

"Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области"

    

1. Общие положения


1.1. Государственное учреждение "Государственная инспекция по охране окружающей среды Оренбургской области" (далее именуется - учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для осуществления управленческих функций в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законами "О некоммерческих организациях", "Об охране окружающей среды".

1.2. Учреждение создано для осуществления государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства природопользователями и обеспечения органов власти Оренбургской области достоверной экологической информацией.

1.3. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, а так же настоящим уставом.

1.4. Учредителем учреждения является администрация Оренбургской области в лице комитета по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды администрации области.

1.5. Учреждение в своей деятельности подотчетно комитету по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды администрации области.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать и другие атрибуты юридического лица.

1.7. Сотрудники аппарата учреждения в условиях оплаты труда и отпусков приравнены к государственным служащим Оренбургской области.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.

1.9. Учреждение не отвечает по обязательствам государства и его органов.

1.10. Местонахождение учреждения: г.Оренбург, ул.М.Джалиля, 78. Почтовый адрес учреждения: 460000, г.Оренбург, ул. М.Джалиля, 78.

1.11. Учреждение создано на неограниченный срок.

2. Цели деятельности учреждения


Целью создания учреждения является:

2.1. Обеспечение охраны окружающей среды, рационального природопользования и сохранения биоразнообразия на территории области.

2.2. Осуществление государственного экологического контроля за соблюдением природоохранного законодательства природопользователями на территории области.

2.3. Участие в разработке проектов законов и иных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды.

2.4. Содействие развитию системы подготовки и переподготовки кадров в области экологии для природоохранных органов, предприятий, организаций, предпринимателей, граждан.

2.5. Осуществление экологического просвещения, образования и воспитания.

3. Виды деятельности учреждения


Для достижения своих целей учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

3.1. Обеспечивает организацию и ведение государственного экологического контроля в сфере природопользования и экологической безопасности на территории области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, в том числе государственного контроля:

за охраной атмосферного воздуха;

использованием и охраной земель (в пределах своей компетенции);

соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами;

охраной объектов животного мира и среды их обитания (в пределах своей компетенции);

соблюдением режима особо охраняемых территорий Оренбургской области;

охраной водных ресурсов;

состоянием, охраной и защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в государственный лесной фонд.

Контролирует соблюдение требований природоохранного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями, организациями, учреждениями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности; принимает решения об ограничении, приостановлении, запрещении хозяйственной или иной деятельности, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, применяет все меры административного и иного воздействия к нарушителям природоохранного законодательства.

3.2. Участвует в реализации экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

3.3. Контролирует в пределах компетенции природоохранную деятельность предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности и подчинения.

3.4. Осуществляет согласование плановых и проверку фактических платежей за природопользование, контроль за правильностью и своевременностью платежей, готовит предложения по расходованию поступающих средств на природоохранные цели.

3.5. Готовит предложения об образовании особо охраняемых природных территорий областного и федерального значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.

3.6. Осуществляет обработку, анализ экологической информации и ведение банков данных о состоянии окружающей среды на территории области и воздействий на нее. Обеспечивает органы власти местного самоуправления и население экологической информацией.

3.7. Осуществляет контроль за использованием, состоянием, охраной, а так же воспроизводством городских, сельских лесов, парков, других зеленых насаждений, не входящих в государственный лесной фонд, особо охраняемых природных территорий областного и местного значения.

3.8. Согласовывает выбор земельных участков для размещения промышленных и иных объектов. Участвует в комиссиях по приемке законченных строительных объектов.

3.9. Специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа обеспечивают службы экологического контроля учреждения необходимой аналитической информацией при осуществлении экологического контроля.

3.10. Для осуществления своих функций специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа выполняют следующие виды деятельности:

отбор проб и первичная обработка проб, включая необходимые измерения и наблюдения непосредственно на объектах, по методикам, регламентируемым нормативной документацией, в пределах аккредитации;

проведение количественного химического анализа отобранных проб воды, почв, и грунтов, а так же промышленных отходов и проведение иных анализов и измерений по регламентируемым методикам в пределах аккредитации;

проведение работ по обеспечению единства и требуемой точности результатов анализов измерений в соответствии с требованиями метрологического обеспечения природоохранной деятельности;

проведение контроля за деятельностью лабораторий предприятий, осуществляющих производственный экологический контроль, проверку достоверности результатов производственного контроля;

проведение межлабораторных сравнительных экспериментов и других форм внешнего контроля анализов;

внедрение современных средств измерений и методик выполнения в практику аналитических работ;

выдача контрольных шифрованных проб лабораториям, осуществляющим производственный экологический контроль;

участие в осуществлении экологического контроля за использованием и охраной поверхностных и подземных вод, земель, атмосферного воздуха;

проведение технической политики, направленной на развитие материально-технической базы, необходимой для проведения всех видов количественного химического анализа, в рамках требований нормативной документации.

3.11. Специализированные инспекции государственного экологического контроля и анализа учреждения при проведении измерений и анализов в области экоаналитического контроля, а также определении экологических параметров транспортных средств взимают плату в порядке возмещения расходов на осуществление вышеуказанных исследований (испытаний) и экспертиз согласно Федеральному закону от 8 августа 2001 года N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)", Порядку определения размеров ущерба от загрязнения земель химическими веществами, утвержденному Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 18 ноября 1993 года.

4. Права учреждения


Учреждение имеет право:

4.1. Запрашивать и получать бесплатно в установленном порядке от органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовой формы информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей. Заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранного законодательства, экологических норм и правил, о выполнении планов, программ, мероприятий по охране окружающей среды.

4.2. В порядке, установленном законодательством, предъявлять иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.

4.3. Взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее.

4.4. Привлекать в установленном порядке специалистов муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений для совместной работы по обеспечению природоохранной деятельности;

4.5. Проводить совещания, научно-практические конференции и другие мероприятия по вопросам охраны окружающей среды.

4.6. Заключать договоры, соглашения и иные сделки.

4.7. Государственные инспектора по охране природы учреждения при исполнении своих должностных обязанностей имеют право:

посещать в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, знакомится с документами и иными материалами, необходимыми для осуществления государственного экологического контроля;

проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды;

проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;

проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении;

предъявлять требования и выдавать обязательные к исполнению предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля;

приостанавливать и запрещать в установленном законом порядке хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды;

рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, налагать штрафы и административные взыскания на руководителей предприятий, должностных лиц и граждан;

осуществлять иные определенные законодательством полномочия.

4.8. Учреждение может быть наделено в установленном порядке для осуществления своей деятельности и другими правами.

5. Обязанности и ответственность


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»