Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2011 года № 220а


Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие
информационного общества и формирование электронного
правительства в Томской области на 2011 - 2013 годы»

(с изменениями на 27 ноября 2012 года)
________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации Томской области от 27 ноября 2012 года № 470а
____________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:     

Постановлением Администрации Томской области от 27 ноября 2012 года № 471а

Постановлением Администрации Томской области от 11 июля 2012 года № 272а

Постановлением Администрации Томской области от 30 декабря 2011 года № 448а

________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области» и постановлением Администрации Томской области от 27.11.2007 № 186а «О долгосрочных областных целевых программах»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства  в Томской области на 2011 - 2013 годы» (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов Томской области осуществлять финансирование Программы из областного бюджета с ежегодным уточнением  при формировании областного бюджета на соответствующий год и на плановый период исходя из его возможностей.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 11 июля 2012 года № 272а, - см. предыдущую редакцию)

3. Департаменту экономики Администрации Томской области (Черданцева) осуществлять мониторинг целевого и эффективного использования выделяемых бюджетных средств в период реализации Программы.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 11 июля 2012 года № 272а, - см. предыдущую редакцию)

4. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) обеспечить опубликование настоящего постановления.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по взаимодействию с органами местного самоуправления Рожкова А.М.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 11 июля 2012 года № 272а, - см. предыдущую редакцию)


И.о. Губернатора Томской области
      О.В.Козловская

         

 УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Томской области
от 20.07.2011 № 220а



ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА
В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ



(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 27 ноября 2012 года № 471а, -
см. предыдущую редакцию)



№ п/п

Сведения о программе

Пояснение

1.

Наименование Программы

Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Томской области  на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)

2.

Основание
для разработки Программы

1. Стратегия развития информационного общества  в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212.

2. Стратегия развития Томской области до 2020 года, одобренная постановлением Государственной Думы Томской области от 27 октября 2005 года № 2539.

3. План реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 года, утвержденный Президентом Российской Федерации 26.12.2009 по итогам совместного заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации  по развитию информационного общества в Российской Федерации от 26 декабря 2009 года № Пр-3492

3.

Инициатор предложения
по разработке Программы

Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области;

Департамент экономики Администрации Томской области

4.

Координатор Программы

     Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

5.

Заказчики Программы

Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области;

Департамент экономики Администрации Томской области;

Департамент общего образования Томской области;

Архивное управление Томской области;

Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области;

Управление начального профессионального образования Томской области;

Департамент по культуре Томской области;

Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области;

Департамент здравоохранения Томской области

6.

Исполнители  Программы

Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области;

Департамент экономики Администрации Томской области;

Департамент общего образования Томской области;

Архивное управление Томской области;

Комитет по высшему и среднему профессиональному образованию Администрации Томской области;

Управление начального профессионального образования Томской области;

Департамент по культуре Томской области;

Департамент тарифного регулирования и государственного заказа Томской области;

Департамент здравоохранения Томской области;

Департамент по информационной политике и работе  с общественностью Администрации Томской области;

ОГУ «Областной центр автоматизированных информационных ресурсов Томской области»;

ОГУ «Томский областной многофункциональный центр  по предоставлению государственных и муниципальных услуг»;

Областное государственное казенное учреждение «Региональный центр развития образования»;

областные государственные  публичные библиотеки;

областные государственные музеи;

областные государственные архивы;

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);

организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных нужд»;

Томский филиал ОАО «Ростелеком» (по согласованию) (1)

7.

Основные  разработчики  Программы

Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

8.

Цель и задачи Программы  

Цель:

создание организационных, правовых, технических и экономических условий для развития информационного общества в Томской области.

Задача 1.

Формирование правовой и методологической базы информационного общества в Томской области.

Задача 2.

Повышение качества государственного и муниципального управления в Томской области с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Задача 3.

Обеспечение долговременной сохранности Архивного фонда Российской Федерации для удовлетворения потребностей граждан, организаций, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в информации на основе информационно-коммуникационных технологий.

Задача 4.

Повышение качества и доступности образования на основе активного использования в учебном процессе информационных и телекоммуникационных технологий, современного компьютерного оборудования, лицензионного программного обеспечения и устойчивых скоростных каналов связи.

Задача 5.

Развитие системы культурного и гуманитарного просвещения на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Задача 6.

Совершенствование системы государственного заказа  на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Задача 7.

Совершенствование системы тарифного регулирования  в Томской области.

Задача 8.

Повышение доступности и качества медицинской помощи населению на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между учреждениями и организациями системы здравоохранения Томской области, органами управления здравоохранением Томской области

9.

Перечень подпрограмм  Программы

Подпрограмма 1.

Развитие информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Томской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области.

Подпрограмма 2.

Использование информационно-коммуникационных технологий в архивной отрасли Томской области.

Подпрограмма 3.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке.

Подпрограмма 4.

Использование информационно-коммуникационных технологий в культуре и системе культурного и гуманитарного просвещения.

     Подпрограмма 5.

Совершенствование системы государственного заказа.

Подпрограмма 6.

Развитие регионального сегмента Единой информационно-аналитической системы «ФСТ России - РЭК - органы местного самоуправления - субъекты регулирования».

Подпрограмма 7.

Организация единого информационного пространства  в отрасли здравоохранения

10.

Основные программные  мероприятия

Формирование электронного правительства и переход  на исполнение государственных функций, предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Обеспечение информационной безопасности.

Создание информационно технологической инфраструктуры государственных архивов Томской области.

Развитие информационно технологической инфраструктуры учреждений образования Томской области.

Развитие информационно технологической инфраструктуры учреждений культуры Томской области.

Совершенствование информационной системы управления государственными закупками Томской области.

Создание информационной системы «ФСТ России - РЭК - органы местного самоуправления - субъекты регулирования».

Развитие информатизации системы здравоохранения Томской области

11.

Сроки и этапы реализации  Программы  

     2011 - 2013 годы
     1-й этап - 2011 год;
     2-й этап - 2012 год;
     3-й этап - 2013 год   

12.

Целевые показатели Программы и их значения
(с детализацией
по годам)

1. Уровень автоматизации административных процессов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, %:

2011 год - 40;

2012 год - 55;

2013 год - 70.

2. Доля архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, в среднем  по государственным архивам, %:

2011 год - 0,78;

2012 год - 1,00;

2013 год - 1,22.

3. Количество обучающихся общего, среднего и начального профессионального образования на 1 компьютер, человек:

2011 год - 16;

2012 год - 15;

2013 год - 14.

4. Уровень доступности для населения Томской области первоочередных государственных услуг и проектов публичных областных государственных библиотек, государственных музеев на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, %:

2011 год - 30;

2012 год - 40;

2013 год - 50.

5. Доля открытых аукционов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенных в электронной форме, %:

2011 год - 60;

2012 год - 100;

2013 год - 100.

6. Доля органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области и регулируемых организаций, подключенных к региональному сегменту Единой информационно-аналитической системы «ФСТ России - РЭК - органы местного самоуправления - субъекты регулирования», %

2011 год - 20;

2012 год - 40;

2013 год - 60.

7. Доля пациентов, использующих цифровые технологии  с целью получения медицинских услуг, %:

2011 год - 10;

2012 год - 15;

2013 год - 20

13.

Объемы и источники финансирования
(с детализацией
по годам реализации Программы),
тыс. рублей

     Всего:
2011 - 2013 годы - 303 345,3 тыс. рублей (прогноз);
2011 год - 19 603 тыс. рублей;
2012 год - 90 583 тыс. рублей;
2013 год - 193 159,3 тыс. рублей (прогноз)
в том числе:
средства областного бюджета:
2011 год - 18 830 тыс. рублей;
2012 год - 46 700 тыс. рублей;
2013 год - 147 679,3 тыс. рублей (прогноз);
2011 - 2013 годы - 213 209,3 тыс. рублей;
внебюджетные источники (по согласованию):
2011 год - 773 тыс. рублей;
2012 год - 883 тыс. рублей;
2013 год - 2 480 тыс. рублей (прогноз);
2011 - 2013 годы - 4 136 тыс. рублей;
средства федерального бюджета (3) (по согласованию):
2011 год - 0 рублей;
2012 год - 22 000 тыс. рублей (прогноз);
2013 год - 22 000 тыс. рублей (прогноз);
2011 - 2013 годы - 44 000 тыс. рублей;
средства местных бюджетов (3) (по согласованию):
2011 год - 0 рублей;
2012 год - 21 000 тыс. рублей (прогноз);
2013 год - 21 000 тыс. рублей (прогноз);
2011 - 2013 годы - 42 000 тыс. рублей

14.

Основные направления расходования средств  Программы
в 2011 году

     Прочие нужды - 18 830 тыс. рублей.
Инвестиции - 0 рублей;

15.

Организация  управления  Программой и контроль за ее реализацией

Текущее управление Программой осуществляет Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области.

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области
по территориальному развитию и взаимодействию
 с органами местного самоуправления.
Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляют Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области, заказчики подпрограмм, исполнители, являющиеся главными распорядителями средств областного бюджета


(1) распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.10.2009 № 1475-р (об определении ОАО «Ростелеком» единственным исполнителем работ по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства).

(2) показатель по Указу Президента Российской Федерации от 28.06.2007 № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

(3) распределение средств федерального бюджета и местных бюджетов будет уточнено после утверждения механизмов софинансирования.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Развитие информационного общества является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития Российской Федерации.

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Международный опыт показывает, что высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного свободного доступа граждан к информации - одной  из важнейших задач государств.

Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и высоких технологий в Томской области не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в среднесрочной перспективе реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал Томской области и обеспечить ей достойное место среди регионов-лидеров страны.

Целями развития информационного общества являются:

повышение устойчивости общественного развития, конкурентоспособности организаций, расположенных на территории Томской области, благосостояния и качества жизни граждан Томской области;

повышение качества образования детей и взрослого населения Томской области на основе активного использования электронных образовательных ресурсов и внедрения дистанционных форм обучения;

повышение качества и доступности медицинской и социальной помощи для жителей Томской области, повышение качества образования путем внедрения телекоммуникационных технологий;

создание условий для сохранения и развития культурного разнообразия и самобытности народов, проживающих на территории Томской области;

повышение эффективности государственного управления.

Указанные цели полностью соответствуют социально-экономическим интересам Томской области, изложенным в Стратегии развития Томской области до 2020 года, одобренной постановлением Государственной Думы Томской области от 27 октября 2005 года № 2539.

Повышение эффективности государственного управления путем кардинального улучшения деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области являлось основной задачей проводимой в стране административной реформы, в реализации которой Томская область начала активно участвовать с 2006 года.

В Томской области в 2006 - 2007 годах реализовывались мероприятия по реформированию деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, направленные на повышение их эффективности: анализ функций всех исполнительных органов государственной власти Томской области и структурных подразделений Администрации Томской области, работа по исключению избыточных и дублирующих функций, работа по регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, разработка основ системы целеполагания и планирования деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области и т.п.

Для продолжения начатых работ по модернизации деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области в 2008 году была принята областная целевая программа «Проведение административной реформы в Томской области в 2008 - 2010 годах», утвержденная Законом Томской области от 16 июня 2008 года № 111-ОЗ. Основная цель долгосрочной целевой программы «Развития информационного общества и формирования электронного правительства в Томской области на 2011 - 2013 годы» (далее - Программа) - эффективная исполнительная власть Томской области. В рамках вышеуказанной Программы осуществлялись следующие работы:

разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами власти, а также административных регламентов в органах власти;

создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

внедрение в органах власти принципов и процедур управления по результатам;

реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития региона и исполнения ими своих полномочий;

повышение эффективности взаимодействия органов власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов власти;

совершенствование использования информационно-коммуникационных технологий в органах власти.

Основной задачей Программы является завершение работ по совершенствованию системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, начатых в рамках программы проведения административной реформы в Томской области.

2. Содержание проблемы

     

     
Развитие информационно-коммуникационных технологий в исполнительных органах государственной власти Томской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Томской области

Использование современных информационных технологий является необходимым условием совершенствования государственного управления, повышения качества исполнения государственных функций, предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям.

В Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212, в области повышения эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, повышения качества и оперативности предоставления государственных услуг определены следующие основные направления реализации Стратегии:

обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;

интеграция государственных информационных систем и ресурсов;

увеличение объемов и качества государственных услуг, предоставляемых организациям и гражданам в электронном виде;

совершенствование нормативно-правового регулирования стандартизации и администрирования государственных услуг;

совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям.

Для реализации указанных стратегических направлений развития информационного общества принят ряд ключевых правовых актов Российской Федерации:

1) Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

2) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

4) постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 года № 1088 «О единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системе «Управление»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»