ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 июня 2008 года № 111-ОЗ


Об утверждении областной целевой программы «Проведение административной реформы в
Томской области в 2008 - 2010 годах»  

(с изменениями на 9 июня 2010 года)

________________________________________________________________
   Документ с изменениями, внесенными:
  Законом Томской области от 9 июня 2010 года № 96-ОЗ

  Законом Томской области от 9 июля 2009 года № 124-ОЗ
________________________________________________________________


Принят
 Постановлением
Государственной Думы
Томской области
от 29.05.2008 № 1283


Статья 1


Утвердить областную целевую программу «Проведение административной реформы в Томской области в 2008 - 2010 годах» согласно приложению.


Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.


  Губернатор Томской области
     В.М.Кресс

     (16 июня 2008 года № 111-ОЗ)

     

Приложение к Закону Томской области
«Об утверждении областной целевой программы «Проведение административной реформы
в Томской области в 2008-2010 годах»



Областная целевая программа
«Проведение административной реформы в Томской области
в 2008 - 2010 годах»  


Паспорт областной целевой программы
«Проведение административной реформы в Томской области
в 2008-2010 годах»

 

(в редакции, введенной в действие
Законом Томской области от 9 июня 2010 года № 96-ОЗ, -
 см. предыдущую редакцию)

Наименование областной целевой программы

Областная целевая программа «Проведение административной реформы в Томской области в 2008-2010 годах» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

1. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р)

2. Программа проведения административной реформы в Томской области в 2006 - 2008 годах (распоряжение Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27 июня 2006 года № 323-р)

3. Закон Томской области от 19 апреля 2006 года № 79-ОЗ «Об утверждении «Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006 - 2010 годы»

4. Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 июля 2009 года № 124-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Инициатор предложения по разработке Программы

Департамент экономики Администрации Томской области

Координатор Программы

Департамент экономики Администрации Томской области

Заказчики Программы

1. Департамент экономики Администрации Томской области;

2. Департамент государственной гражданской службы  Администрации Томской области;

3. Комитет информатизации и связи Администрации Томской области;

4. Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области;

5. Департамент по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области

Исполнители Программы

1. Органы исполнительной власти Томской области:

Департамент экономики Администрации Томской области;

Комитет информатизации и связи Администрации Томской области;

Департамент по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области;

иные органы исполнительной власти Томской области (по согласованию);

Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области

2. Территориальные органы федеральных органов власти в Томской области (по согласованию);

3. Исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований Томской области (по согласованию);

4. Общественные организации (по согласованию);

5. Исполнители, определяемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля  2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

(Пункт в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 9 июля 2009 года № 124-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

Основные разработчики
Программы

Департамент экономики Администрации Томской области;

Департамент по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области;

Комитет информатизации и связи Администрации Томской области;

Комитет по государственно-правовым вопросам Администрации Томской области

Цели и задачи Программы

Цель:

Эффективная исполнительная власть Томской области.

Задачи:

1. Повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций органов власти;

2. Создание эффективных, стратегически сфокусированных органов власти, ориентированных на достижение цели устойчивого социально-экономического развития области;

3. Совершенствование технологий информационной поддержки деятельности органов власти;

4. Снижение уровня коррупции в органах власти;

5. Повышение информационной открытости органов власти

Перечень подпрограмм Программы   

1. «Стандартизация и регламентация деятельности органов власти»;

2. «Управление по результатам»;

3. «Совершенствование использования информационно-коммуникационных технологий в органах власти»;

4. «Противодействие коррупции в органах власти»;

5. «Информационная открытость органов власти»

Основные программные мероприятия

1. Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

2. Создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

3. Организация предоставления государственных услуг в электронной форме;

4. Внедрение в органах власти принципов и процедур управления по результатам;

5. Реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов власти по достижению важнейших показателей социально-экономического развития региона и исполнения ими своих полномочий

6. Оптимизация функционирования органов власти и введение механизмов противодействия коррупции;

7. Повышение эффективности взаимодействия органов власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов власти;

8. Модернизация системы информационного обеспечения органов власти

Сроки и этапы реализации Программы

2008 - 2010 годы:

I этап - 2008 год;

II этап - 2009 год;

III этап - 2010 год

Показатели цели Программы и их значения (с детализацией по годам)

Уровень удовлетворенности населения Томской области деятельностью органов власти (в процентах от числа опрошенных):
2008 год - 45 процентов;
2009 год - 50 процентов;
2010 год - -

Показатели задач Программы и их значения (с детализацией по годам)

1. Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставляемых государственных услуг (в процентах от числа опрошенных):
2008 год - 50 процентов;
2009 год - 50 процентов;
2010 год - - .
2. Процент целей Стратегии развития Томской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006 - 2010 годы, по которым были достигнуты целевые значения (в процентах):
2008 год - 50 процентов;
2009 год - 50 процентов;
2010 год - - .
3. Доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции в исполнительных органах государственной власти Томской области (в процентах от числа опрошенных):
2008 год - -;
2009 год - -;
2010 год - 30 процентов.
4. Доля населения Томской области, удовлетворенного информационной открытостью власти (в процентах от числа опрошенных):
2008 год - 30 процентов;
2009 год - 35 процентов;
2010 год - - .

Объемы и источники      
финансирования  Программы (с детализацией)

Всего, 2008-2010 годы - 38313,75 тыс. руб. (прогноз) , в том числе:

средства областного бюджета, предусмотренные на финансирование Программы:

2008 год - 14 040 тыс. руб.;

2009 год -   3 773,75 тыс. руб.;

2010 год - 10000 тыс. руб.;

средства федерального бюджета (прогноз):

2008 год -  5 500 тыс. руб.;

2009 год -  2 000 тыс. руб.;

2010 год -  0 тыс. руб.;

средства местного бюджета (прогноз):

2009 год - 0;

2010 год - 0 тыс. руб.;

внебюджетные источники (прогноз):

2008 год -  3 000 тыс. руб.

Основные направления  расходования средств Программы (прогноз)

НИОКР

23250 тыс. рублей


инвестиции

4 500 тыс. рублей


прочие нужды

 10563,75     тыс. рублей

Ожидаемые показатели  
эффективности Программы

1. Повышение уровня удовлетворенности граждан деятельностью власти до 50 процентов в 2010 году;

2. Повышение уровня информированности граждан о порядке предоставления государственных услуг до 30 процентов;

3. Достижение в 2010 году целевых значений индикаторов Стратегии развития Томской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Томской области на период 2006 - 2010 годы;

4. Снижение за три года на 30 процентов доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции в органах власти.

5. Увеличение доли граждан, удовлетворенных информационной открытостью власти, до 30 процентов от общего числа опрошенных;

Организация управления Программой и контроль за её реализацией

Контроль за реализацией Программы, целевым использованием средств, направленных на реализацию программных мероприятий, осуществляют Государственная Дума Томской области и Губернатор  Томской области.

Текущее управление Программой и координацию действий исполнителей программных мероприятий обеспечивают Департамент экономики Администрации Томской области и Заказчики подпрограмм.

1. Общие положения


Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития.

Сегодня реформа государственного управления осуществляется через реализацию административной реформы. Под административной реформой принято понимать:


1) пересмотр функций органов власти;


2) закрепление необходимых и упразднение избыточных государственных функций;


3) создание адекватной функциям системы и структуры органов исполнительной власти;


4) перераспределение полномочий и ресурсов для исполнения государственных функций по уровням власти;


5) процесс институциональных изменений в системе государственного управления в  целях устойчивого социально-экономического развития, в том числе:


а) повышение качества государственных услуг;


б) развитие механизмов, обеспечивающих повышение результативности деятельности органов власти;


в) концентрация бюджетных расходов на приоритетных направлениях развития;


г) повышение уровня открытости и ответственности власти перед обществом, в том числе посредством снижения уровня коррупции, внедрения современных технологий для повышения качества принятых управленческих решений.

По свидетельству международных экспертов по эффективности государственного управления и качеству публичных услуг Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. А по ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы.

В частности, в рейтинге международной конкурентоспособности Всемирного экономического форума Российская Федерация по показателю «качество государственных институтов» опустилась с 81-го на 89-е место.

Согласно индексу GRICS (Governance Research Indicator Country Snapshot), который определяется 1 раз в 2 года Всемирным Банком и оценивает эффективность государственного управления в 209 странах, Россия по таким показателям, как эффективность работы правительства, качество законодательства, верховенство закона и контроль за коррупцией, находится в нижней части рейтинга.

По индексу восприятия коррупции, рассчитываемому международной организацией «Транспэренси Интернэшнл», в 2004 году Россия среди 146 стран занимала 90-е место.

Система исполнительной власти является весьма закрытой для граждан и бизнеса. По данным международных исследований по индексу непрозрачности Россия среди 48 крупнейших держав занимает 40-е место. При таком уровне непрозрачности дополнительные расходы российских и иностранных инвесторов в связи с увеличением рисков составляют 5,64 процента вкладываемых средств. В то же время, по данным экспертов, сокращение уровня непрозрачности в среднем на 1 пункт коррелирует с увеличением среднегодового валового внутреннего продукта на душу населения на 986 долларов США, прямых иностранных инвестиций по отношению к валовому внутреннему продукту на 1 процент и сокращением инфляции на 0,46 процента.

Результаты российских исследований состояния системы государственного управления также свидетельствуют о низкой эффективности государственной власти, коррумпированности государственного аппарата, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим. Данные опросов, проведенных фондом «Общественное мнение» в 2004 году в 7 субъектах Российской Федерации, свидетельствуют об отрицательной оценке гражданами деятельности государственных служащих по оказанию государственных услуг (более 71 процента опрошенных). Более 76 процентов опрошенных сталкивались с проявлениями коррупции в государственном аппарате.

В соответствии с опросом, проведенным фондом «Общественное мнение» в 2004 году, только 14 процентов граждан, обращавшихся в течение последних двух лет в государственные органы, смогли получить интересующую их государственную услугу приемлемого качества.

По результатам социологического исследования, проведенного в 2006 году в Томской области, удовлетворенность граждан качеством предоставляемых услуг составляет от 13 до 43 процентов по отдельным видам услуг. Основные проблемы, с которыми сталкивается население при получении государственной услуги, связаны с низкой оперативностью приема и выдачи документов, недостаточной комфортностью условий во время получения услуги.

По существу, сфера государственного управления превратилась в ограничивающий фактор для социально-экономического развития. Для решения этой проблемы необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти. Для этого:


1)      в 2003 году Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 года № 824 определены приоритетные направления административной реформы;


2) в 2005 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р утверждены Концепция административной реформы в Российской Федерации на 2006 - 2008 годы и План мероприятий по проведению административной реформы;


3) в 2008 году распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2008 года № 157-р административная реформа продлена до 2010 года.

В основном административная реформа затронула федеральный уровень исполнительной власти. На региональном уровне она реализуется лишь в виде экспериментов.

C 2006 года Томская область начала активно участвовать в реализации административной реформы:


1)      распоряжением Главы Администрации (Губернатора) Томской области от 27 июня 2006 года № 323-р утверждена Программа проведения административной реформы в Томской области в 2006 - 2008 годах (с Планами мероприятий по проведению административной реформы в Томской области в 2006, 2006 - 2008 годах), в которой выделены основные региональные приоритеты в области реформирования государственного управления;


2) распоряжением Губернатора Томской области от 19 апреля 2007 года № 210-р утвержден План мероприятий по проведению административной реформы в Томской области в 2007 году;


3) постановлением Главы Администрации (Губернатора) от 15 февраля 2006 года № 15 создана комиссия по проведению административной реформы в Томской области;


4) ежегодно Администрация области направляет заявку на участие в конкурсном отборе высших исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации для оказания поддержки проведения административной реформы.

В Томской области в 2006 - 2007 годах реализовывались мероприятия по реформированию деятельности исполнительных органов государственной власти, направленные на повышение их эффективности:


1)      проведен анализ функций всех исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений Администрации Томской области, сформирован единый реестр функций, обеспечивающих реализацию задач и выполнение показателей деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области;


2) осуществлялась работа по исключению избыточных и дублирующих функций, внесены изменения в положения об исполнительных органах государственной власти Томской области и структурных подразделениях Администрации Томской области;


3)  проведен анализ функций в двух пилотных муниципальных образованиях разного уровня;


4)      ведется работа по регламентации исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а в рамках реализации пилотных проектов разработаны и внедрены регламенты предоставления муниципальных услуг;


5) созданы основы системы целеполагания и планирования деятельности исполнительных органов государственной власти области, разработаны и утверждены  правовые акты, направленные на внедрение механизмов ведомственного и межведомственного планирования, перспективного финансового планирования в исполнительных органах государственной власти Томской области;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»