Действующий

Об утверждении Концепции управления муниципальным долгом города Томска в 2007-2009 годах

     2.   Основные виды долговых обязательств города Томска

    

(Наименование в редакции, введенной в действие Решением  Думы города Томска от 19 августа 2008 года N 959, - см. предыдущую редакцию)     

Основными видами долговых обязательств, имеющими перспективное значение для развития системы управления муниципальным долгом города Томска, являются:

(Абзац в редакции, введенной в действие Решением  Думы города Томска от 19 августа 2008 года N 959, - см. предыдущую редакцию)

· муниципальные ценные бумаги;


· кредиты коммерческих банков;


· бюджетные  кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


· муниципальные гарантии.


     Муниципальные ценные бумаги


Муниципальные ценные бумаги города Томска представлены облигациями Томского городского займа, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг. Преимуществами облигационных займов являются рыночный способ размещения и обращения, конкурентный механизм ценообразования. Кроме того, длительный срок заимствования и большой объем получаемых средств делают облигационные займы одним из основных инструментов финансирования дефицита бюджета и инвестиционных проектов с длительным сроком окупаемости. Форма заимствований через рыночные долговые обязательства позволяет существенно расширить круг инвесторов, сформировать публичную кредитную историю, увеличить инвестиционную привлекательность, и, как следствие, снизить расходы на обслуживание муниципального долга.

Выпуск муниципальных ценных бумаг позволит администрации города Томска решить следующие задачи:


· создать гибкую систему управления муниципальным долгом;


· диверсифицировать долговой портфель;


· аккумулировать средства широкого круга инвесторов;


· повысить уровень прозрачности общественных финансов города Томска.


     Кредиты коммерческих банков


Относительная простота и быстрота получения средств для финансирования потребностей бюджета в рамках кредитных линий по заключенным муниципальным контрактам делают кредиты коммерческих банков незаменимым инструментом долговой политики. Вследствие несбалансированности в пределах года поступлений доходов и финансирования расходов возникает необходимость привлечения кредитных средств на покрытие возникающего временного кассового разрыва. При привлечении кредитов преимущество должно отдаваться кредитам сроком до одного года или кредитным линиям с лимитом задолженности, в рамках которых финансирование проводится отдельными траншами. Условиями заключенных контрактов должна быть предусмотрена возможность неполного использования лимита заимствования и возможность досрочного возврата кредита или части кредита в любое время без взимания кредитором платы за такой возврат.

       (Абзац в редакции, введенной в действие Решением  Думы города Томска от 19 августа 2008 года N 959, - см. предыдущую редакцию)

Бюджетные  кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Еще одним инструментом, служащим для покрытия временных кассовых разрывов, являются бюджетные кредиты от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджетные кредиты). Порядок предоставления бюджетных кредитов определяется Положением о предоставления бюджетных кредитов из областного бюджета, утвержденным Законом Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях возвратности, срочности, платности и целевого использования. Уровень процентной ставки за пользование бюджетными кредитами определяется Законом Томской области об областном бюджете. Срок предоставления бюджетного кредита ограничен рамками финансового года. Процентная ставка по бюджетным кредитам, как правило, выше процентных ставок по кредитам коммерческих банков.

Муниципальные гарантии

Предоставление муниципальных гарантий может рассматриваться как одна из форм поддержки инвестиционной деятельности на территории города Томска. Однако, учитывая высокие риски гарантийных обязательств, необходимо проводить политику, направленную на ограничение доли условных обязательств в структуре муниципального долга города Томска.