Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 января 2004 года № 7а


Об утверждении Положения об организации закупки товаров,
 работ и услуг для областных государственных нужд

(с изменениями на 8.07.05 г.)

________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Постановлением Администрации Томской области от 8.07.05 г. № 76 а

Постановлением Администрации Томской области от 5.03.05 г. № 38 а

Постановлением Администрации Томской области от 26.03.04 г. № 23 а

________________________________________


_______________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Постановления Администрации Томской области  от 14 марта 2006 года № 29а

_________________________________________________________________


В целях совершенствования системы областного государственного заказа, повышения эффективности закупок товаров, работ и услуг для областных государственных нужд и в соответствии со статьей 5 Закона Томской области «Об областном государственном заказе» от 10.04.2001 № 19-ОЗ

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд.

2. Областным государственным заказчикам осуществлять закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области по экономической политике и инвестициям  Козловскую О.В.

Глава Администрации (Губернатор)     В. Кресс



УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации Томской области
от 30.01.2004 № 7а




ПОЛОЖЕНИЕ
об организации закупки товаров, работ и услуг
для областных государственных нужд


I.  Общие положения

1.      Настоящее Положение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Законом Томской области «Об областном государственном заказе» от 10.04.2001 № 19-ОЗ устанавливает порядок формирования заказчиками заявки; порядок формирования заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг; условия размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг; принципы и процедуру проведения анализа заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг и контроля исполнения контрактов.

2.      В настоящем Положении используются термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Томской области «Об областном государственном заказе» от 10.04.2001 № 19-ОЗ и постановлением Администрации Томской области от 08.12.2004 № 84 а «Об утверждении Положения о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд».

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 8.07.05 г. № 76 а, - см. предыдущую редакцию).


II. Порядок формирования заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг

3.      Заказчики осуществляют сбор и обобщение расчетных потребностей аппарата управления заказчика и подведомственных учреждений на предстоящий финансовый год в товарах, работах, услугах и по форме “Заявка” (приложение 1 к настоящему Положению) в срок, устанавливаемый правовым актом Администрации области о порядке формирования бюджета на очередной финансовый год, и представляют в Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области.

4.      Заказчики осуществляют планирование закупок товаров, работ и услуг для областных государственных нужд по форме «Заявка» исходя из прогнозируемых данных об объемах бюджетного финансирования, представленных Департаментом финансов Администрации области в соответствии с правовым актом Администрации области о порядке формирования бюджета на очередной финансовый год.

5.      Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области в срок, устанавливаемый ежегодно правовым актом Администрации области о порядке формирования бюджета на очередной финансовый год, доводит до заказчиков Прогноз цен на товары, работы и услуги для областных государственных нужд по перечню товаров, работ и услуг согласно потребностей, заявленных заказчиками на предыдущий финансовый год, и индексы - дефляторы, установленные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на предстоящий финансовый год.

6.      Цены за единицу товаров, работ и услуг, указанные в форме «Заявка», должны быть установлены заказчиками:

в соответствии с Прогнозом цен на товары, работы и услуги на предстоящий финансовый год, за исключением случаев, когда несоответствие цены прогнозу подтверждено документально;

при отсутствии товара (работы, услуги) в перечне Прогноза цен на товары, работы и услуги для областных государственных нужд путем корректировки действующей цены с использованием индекса-дефлятора цен на предстоящий финансовый год, установленного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

7.      При формировании формы «Заявка» заказчик определяет:

перечень (номенклатуру) и объем товаров (работ, услуг);

прогнозируемую цену товаров (работ, услуг);

прогнозируемую стоимость заявки в целом, по ее разделам и этапам реализации;

источники финансирования в соответствии с кодами разделов и подразделов функциональной классификации, кодами целевых статей, кодами экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

получателей продукции.

Пункт 8 исключен. - Постановлением Администрации Томской области от 8.07.05 г. № 76 а. - См. предыдущую редакцию.

9.      Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области осуществляет анализ и обобщение полученных заявок и в срок, устанавливаемый ежегодно правовым актом Администрации области о порядке формирования бюджета на очередной финансовый год, формирует заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в установленной форме в натуральных и денежных единицах измерения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Томской области и представляет его на рассмотрение Координационного совета по организации системы государственных закупок Администрации области.

10.      Обобщение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется по принципу единства товарной группы. Анализ производится для целей подготовки совместного размещения заказчиками своих потребностей на централизованных конкурсах.

11.      График проведения централизованных конкурсов согласовывается с начальником Департамента государственного заказа и ценовой политики Администрации области, утверждается заместителем Главы Администрации (Губернатора) области, курирующим соответствующее направление, и доводится до сведения заказчиков.

12.      График проведения централизованных конкурсов состоит из двух частей:

график проведения централизованных конкурсов с предварительным квалификационным отбором;

график проведения централизованных конкурсов по кварталам финансового года.

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 8.07.05 г. № 76 а, - см. предыдущую редакцию).

13.      Заказчики в срок до 10 января текущего года представляют информацию о планируемых закупках в I квартале.

14.      При наличии изменений в форме «Заявка» заказчики, начиная со II квартала, за 30 дней до начала очередного квартала представляют в Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области уточненные данные на очередной квартал по форме «Уточнение плана закупок» (приложение 2 к настоящему Положению).

15.      В форме «Уточнение плана закупок» заказчики указывают только те товарные позиции формы «Заявка» (с указанием полной информации по всем столбцам), в которые вносятся изменения. Если товарная позиция вносится заказчиком дополнительно, то в столбце «Вид операции» указывается слово «добавить»; если товарная позиция должна быть удалена из заявки заказчика, то указывается слово «удалить»; если по товарной позиции в какой-либо столбец вносится изменение, то указывается слово «корректировать» и вносится изменение по соответствующим столбцам.


III. Согласование способов закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг

16.      Заказчик осуществляет размещение потребностей, указанных в форме «Заявка», способами, установленными действующим законодательством.

17.      Постановлением Администрации Томской области о порядке обеспечения областных государственных заказчиков товарами, работами и услугами определяются:

перечень товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, закупаемых на централизованных конкурсах;

перечень товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, закупаемых у единственного источника поставки продукции - если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного исполнителя, либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 8.07.05 г. № 76 а, - см. предыдущую редакцию).

18.      Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области осуществляет согласование заказчикам способа закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд при проведении закрытого конкурса и при закупках без проведения конкурса и запроса ценовых котировок в случаях, предусмотренных законодательством.

19.      Для согласования способа закупки заказчик обращается в Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области в письменной форме с запросом о согласовании выбора способа закупки. В запросе должно отражаться обоснование выбора предлагаемого способа закупки, соответствующее случаям, установленным действующим законодательством.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 8.07.05 г. № 76 а, - см. предыдущую редакцию).

Пункт 20 исключен. - Постановлением Администрации Томской области от 8.07.05 г. № 76 а. - См. предыдущую редакцию.

21.      Для получения согласования закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2500 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством на дату проведения закупки, без проведения конкурса и запроса ценовых котировок заказчик должен представить в составе запроса следующие документы:

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 26.03.04 г. № 23 а, - см. предыдущую редакцию).

а) в случае, если товары, работы, услуги, не определенные в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения, могут быть получены только от одного исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена:

документ, указывающий, что соискатель является единственным производителем закупаемых товаров, работ и услуг или обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг;

документальное подтверждение того, что претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена (при необходимости);

копию свидетельства о государственной регистрации соискателя;

копию устава соискателя;

копию лицензии на осуществление деятельности по производству товаров, работ и услуг, закупаемых для областных государственных нужд, и сертификат соответствия (знак соответствия) на товары в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Другие документы в подтверждение квалификации соответствующего претендента могут быть представлены дополнительно по желанию заказчика;

б) в случае, если дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами, работами, услугами должны быть произведены у того же исполнителя:

документы, подтверждающие соответствие соискателя требованиям, предъявляемым согласно законодательству Томской области к соискателям, претендующим на заключение соответствующих государственных контрактов;

копию государственного контракта с указанным соискателем, по которому ранее поставлялись соответствующие товары, работы и услуги;

справку об исполнении соответствующего государственного контракта;

в) в случае наличия срочной потребности в товарах, работах и услугах:

обоснование сложившейся ситуации;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданная налоговой инспекцией соискателю, претендующему на заключение соответствующего государственного контракта.

(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 8.07.05 г. № 76 а, - см. предыдущую редакцию).

21.1. Для получения согласования закупки товаров, работ и услуг на сумму менее 2500 минимальных размеров оплаты труда без проведения конкурса и запроса ценовых котировок заказчик должен представить обоснование закупки, согласованное руководителем областного государственного заказчика.

(Абзац дополнительно включен Постановлением Администрации Томской области от 26.03.04 г. № 23 а).

22.      В случае возникновения разногласий Департамент государственного заказа и ценовой политики Администрации области имеет право выносить документы, представленные заказчиком на согласование, на рассмотрение Координационного совета по организации системы государственных закупок Администрации области. На заседание Координационного совета приглашается руководитель заказчика, представившего запрос.

23.      В случае нарушения заказчиком порядка согласования, предусмотренного настоящим Положением, Департамент государственного заказа и ценовой  политики Администрации области имеет право отказать заказчику в согласовании закупки.

IV. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг на конкурсной основе

24.      Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения открытых (в том числе двухэтапных) и закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов  осуществляется в соответствии с Положением о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 08.12.2004 № 84 а «Об утверждении Положения о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд».

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 8.07.05 г. № 76 а, - см. предыдущую редакцию).

25.      Заказчик в порядке, установленном действующим законодательством, имеет право передать свои функции по проведению конкурса организатору конкурса (специализированной структуре), заключив с ним договор оказания услуг по проведению конкурса.

26.      Специализированная структура по проведению конкурсов для областных государственных нужд представляет заказчикам для согласования проекты конкурсных документаций по предстоящим централизованным и ведомственным конкурсам (открытым и закрытым).

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 26.03.04 г. № 23 а, - см. предыдущую редакцию).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»