• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2004 года № 84а

Об утверждении Положения о конкурсах на поставку товаров,
выполнение работ и оказание услуг для областных
 государственных нужд

(с изменениями на 1.07.05 г.)
_________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Постановления Администрации Томской области от 01.02.06 г. № 10а
_________________________________________________________________

_________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными
Постановлением Администрации Томской области от 1.07.05 г. № 71 а
_________________________________________________

В целях эффективного расходования средств областного бюджета, во исполнение Закона Томской области от 10.04.2001 № 19-ОЗ «Об областном государственном заказе»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд.
2. Областным государственным заказчикам осуществлять закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с настоящим Положением.
3. Установить, что объявления о проведении открытых конкурсов и их результатах подлежат обязательному опубликованию в газете «Томские новости».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) Томской области по экономической политике и инвестициям Козловскую О.В.



И.о. Главы Администрации
(Губернатора) В. Наговицын





Утверждено
постановлением Администрации Томской области
от 08.12.2004 № 84 а


Положение
о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание
услуг для областных государственных нужд


I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок конкурсного размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, определяет этапы и условия проведения конкурса, основные требования к конкурсной документации и отбору участников, процедуру рассмотрения конкурсной заявки, оформление результатов конкурса.
2. Все закупки товаров, работ и услуг в рамках областных государственных нужд на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных контрактов.
3. Государственные контракты заключаются областными государственными заказчиками (далее - заказчики) на основании решения конкурсной комиссии, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4. Заказчик осуществляет размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд путем проведения открытых (в том числе двухэтапных) и закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсов и иными, установленными законодательством, способами.
5. Конкурсы могут проводиться централизованно при закупках товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности подведомственных учреждений двух и более заказчиков.
Централизованные конкурсы проводятся специализированной организацией.
Ведомственные конкурсы могут проводиться как заказчиком, так и специализированной организацией. При закупках товаров, работ и услуг на сумму свыше 5000 минимальных размеров оплаты труда ведомственные конкурсы рекомендуется проводить специализированной организацией.
(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 1.07.05 г. № 71 а.
6. Участниками конкурса могут быть юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица.
7. Администрация Томской области определяет номенклатуру, объемы и способы централизованного размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг.
8. Для принятия решения о победителе конкурса создается конкурсная комиссия, действующая на основании положения о конкурсной комиссии, утвержденного постановлением Администрации Томской области.
9. Организация и проведение конкурса включают в себя следующие этапы:
а) определение предмета конкурса (номенклатуры, объемов необходимых товаров, работ и услуг);
б) определение формы конкурса (централизованный, ведомственный);
в) определение вида конкурса (открытый, закрытый, двухэтапный);
г) определение необходимости проведения предварительного квалификационного отбора;
д) составление инструктивных материалов для предварительного квалификационного отбора соискателей для участия в открытых, закрытых (в том числе двухэтапных) конкурсах (в случае проведения предварительного квалификационного отбора);
е) определение соискателей закрытого конкурса, подготовка и направление им приглашения к участию в предварительном квалификационном отборе или публикация в средствах массовой информации извещения о проведении предварительного квалификационного отбора (в случае необходимости проведения предварительного квалификационного отбора);
ж) проведение предварительного квалификационного отбора (в случае необходимости проведения предварительного квалификационного отбора);
з) подготовка (при необходимости, с привлечением технических и коммерческих консультантов) конкурсной документации;
и) утверждение конкурсной документации заказчиком;
к) подготовка и публикация объявления об открытом конкурсе или направление приглашения соискателям к участию в закрытом конкурсе;
л) прием конкурсных заявок от соискателей;
м) оценка поступивших конкурсных заявок и определение победителя конкурса;
н) оформление процедуры проведения конкурса и решения конкурсной комиссии (оформление протокола заседания конкурсной комиссии);
о) подписание государственного контракта с победителем конкурса.


II. Проведение предварительного
квалификационного отбора соискателей


10. Заказчик или организатор конкурса вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников открытого, закрытого (в том числе двухэтапного) конкурсов в целях выявления соискателей, соответствующих требованиям, предъявленным к участникам конкурса, установленным заказчиком.
11. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе заказчик или организатор открытого (в том числе двухэтапного) конкурса публикует в средствах массовой информации, а заказчик или организатор закрытого конкурса (в том числе двухэтапного) приглашение направляет непосредственно соискателям.
12. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика и организатора конкурса (в случае наличия его), место проведения предварительного квалификационного отбора;
б) вид и количество поставляемых товаров (работ, услуг), срок и место поставки товаров (работ и услуг);
в) требования к соискателям, установленные заказчиком;
г) порядок и место получения документации по предварительному квалификационному отбору;
д) порядок, место и срок подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
е) сроки и порядок предварительного квалификационного отбора соискателей для участия в конкурсе;
ж) адрес, телефон и телефакс ответственного исполнителя заказчика;
з) стоимость документации о предварительном квалификационном отборе, если таковая установлена;
и) порядок и срок оплаты документации о предварительном квалификационном отборе.
13. Заказчик или организатор конкурса предоставляет документацию по предварительному квалификационному отбору каждому соискателю, который запрашивает такую документацию, и вносит плату за документацию о предварительном квалификационном отборе (если такая плата установлена в приглашении к участию в предварительном квалификационном отборе). Размер платы не может превышать размера расходов на изготовление и доставку соискателям соответствующей документации. Документация о предварительном квалификационном отборе должна содержать следующее:
а) инструкцию по подготовке и предоставлению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе;
б) форму заявки на участие в предварительном квалификационном отборе;
в) условия государственного контракта.
14. В документации о предварительном квалификационном отборе заказчик устанавливает предположительный срок проведения конкурса.
15. Соискатель не позднее срока, указанного в приглашении к участию в предварительном квалификационном отборе, представляет заказчику или организатору конкурса заявки на участие в предварительном квалификационном отборе. Заявка на участие в предварительном квалификационном отборе должна содержать:
а) право предоставления соискателем полномочий заказчику или организатору конкурса наводить справки или проводить исследования с целью изучения представленных отчетов, документов и сведений в соответствии с действующим законодательством;
б) перечень прилагаемых к заявке на участие в предварительном квалификационном отборе документов;
в) фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени соискателя и обладающих правом подписи юридических документов;
г) годовой объем реализации продукции (работ, услуг) за предшествующие несколько лет в натуральном и денежном выражении;
д) информацию об участии в судебных разбирательствах;
е) сведения о квалификации управленческого и технического персонала;
ж) сведения о субподрядчиках;
з) данные о текущих обязательствах по всем заключенным государственным контрактам (договорам), по государственным контрактам (договорам), по которым получено письмо о намерении принять предложение;
и) сведения по каждому виду и набору оборудования, необходимого для исполнения государственного контракта (договора), находящегося в собственности соискателя или арендованного;
к) сведения о финансовом состоянии соискателя за последние несколько лет;
л) иные сведения (по усмотрению организатора конкурса (заказчика).
16. К заявке на участие в предварительном квалификационном отборе прилагаются следующие документы:
а) копии регистрационных и уставных документов;
б) копии лицензии на право деятельности;
в) сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, заверенные налоговой инспекцией;
г) справка о структуре организации соискателя, численности работников;
д) справка о заключенных за истекшие 12 месяцев государственных контрактах (договорах) по товарам или товарным группам с указанием основных контрагентов и контрактных условий, подписанная руководителем и главным бухгалтером соискателя;
е) документы, подтверждающие опыт внешнеэкономической деятельности (в случае поставок импорта и экспорта), наличие представителей дочерних фирм и обособленных подразделений за рубежом;
ж) документы, характеризующие производственную базу, наличие собственных транспортно-экспедиторских, перевалочных мощностей и мощностей по хранению продукции (инвентаризационные, аудиторские документы и пр.).
17. Дополнительно представляется информация, учитываемая заказчиком или организатором конкурса при проведении предварительного квалификационного отбора, о возможностях (включая финансовые) по страхованию рисков при поставке товаров, работ и услуг для областных государственных нужд.
18. Не допускаются к предварительному квалификационному отбору соискатели:
находящиеся в состоянии ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении действующим законодательством;
(Абзац в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 1.07.05 г. № 71 а.

не представившие необходимые для прохождения предварительной квалификации документы;
сообщившие о себе сведения, не соответствующие действительности.
19. Заказчик или организатор конкурса обязан ответить на запрос соискателя в части разъяснения положений документации о предварительном квалификационном отборе, полученный не позднее чем за десять дней до окончания срока подачи заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Ответ в письменной форме заказчика или организатора конкурса на запрос соискателя должен быть отправлен в срок, позволяющий соискателю своевременно подать заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.
20. Заказчик или организатор конкурса после окончания срока принятия заявок на участие в предварительном квалификационном отборе передает полученные заявки в конкурсную комиссию в день проведения заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в предварительном квалификационном отборе. Конверты с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе вскрываются конкурсной комиссией.
21. Предварительный квалификационный отбор проводится в течение четырнадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в предварительном квалификационном отборе.
22. Конкурсная комиссия определяет соответствие соискателей требованиям, установленным заказчиком, и принимает решение в отношении каждого соискателя, подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе.
23. Конкурсная комиссия оформляет протокол о прохождении соискателями предварительного квалификационного отбора.
24. Заказчик или организатор конкурса обязан в течение трех рабочих дней направить уведомление каждому соискателю, подавшему заявку на участие в предварительном квалификационном отборе, о его результатах.
25. Заказчик или организатор конкурса обязан в письменной форме ответить на запрос соискателя, не прошедшего предварительный квалификационный отбор участников процедур закупки, в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о прохождении предварительного квалификационного отбора, с указанием оснований принятия соответствующего решения.
26. Основаниями для принятия решения об отказе соискателю в праве участвовать в конкурсе могут быть:
а) несоответствие заявки на участие в предварительном квалификационном отборе и приложенных к ней документов требованиям документации по предварительному квалификационному отбору по финансовым и производственным показателям;
б) соискатель имеет квалификацию и опыт работы, не соответствующий требованиям конкурсной документации;
в) соискатель нарушал условия подряда на поставку продукции для областных государственных нужд в предыдущие три года (независимо от вида подряда);
г) соискатель имеет просроченную задолженность по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды всех уровней;
д) наличие у соискателя просроченной кредиторской задолженности, составляющей более 20 процентов собственных оборотных средств, и неудовлетворительное финансовое положение.
27. Право на участие в конкурсе имеют только соискатели, прошедшие предварительный квалификационный отбор (в случае проведения такового).
28. Конкурс не проводится, если после завершения предварительного квалификационного отбора остался один соискатель.

III. Организация и проведение конкурса


29. Приглашение к участию в конкурсе.
29.1. Заказчик или организатор конкурса доводит до соискателей следующую информацию о предстоящем конкурсе:
а) вид конкурса;
б) наименования и адреса заказчика и организатора конкурса;
в) время и место вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
г) сведения о виде и количестве поставляемых товаров и месте их доставки; виде работ и месте их выполнения, виде услуг и месте их оказания; другие сведения об условиях государственного контракта;
д) сведения о начальной стоимости приобретаемых по конкурсу товаров, работ и услуг;
е) сроки поставки товаров (работ, услуг);
ж) условия конкурса и критерии выбора победителя;
з) порядок оформления участия в конкурсе, способ, порядок и место получения конкурсной документации;
и) стоимость конкурсной документации;
к) порядок и срок оплаты конкурсной документации;
л) сумма и вид обеспечения конкурсной заявки;
м) последний срок (с указанием дня и часа) приема конкурсных заявок заказчиком или организатором конкурса;
н) сведения о порядке проведения конкурса;
о) срок определения конкурсной комиссией победителя конкурса;
п) срок заключения государственного контракта с победителем конкурса;
р) адрес, телефон и телефакс консультанта организатора конкурса.
29.2. Информация о предстоящем конкурсе до соискателей доводится заказчиком или организатором конкурса:
при открытых конкурсах - публикацией объявления о конкурсе в средствах массовой информации;
при закрытых конкурсах - посредством рассылки приглашений к участию в конкурсе по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес каждого соискателя.
29.3. К участию в закрытых конкурсах привлекается определенный заказчиком или организатором конкурса круг соискателей, получивших официальное приглашение от организатора конкурса и способных предоставить требуемую продукцию, выполнить работу, оказать услугу.
29.4. Заказчик вправе размещать заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения закрытых конкурсов по согласованию с Администрацией Томской области в случае, когда товары, работы и услуги в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга исполнителей и если открытый конкурс, проводимый для размещения заказа на закупку указанных товаров, работ и услуг, признан несостоявшимся.
30. Состав конкурсной документации.
30.1. Конкурсная документация предоставляется по запросу соискателя.
30.2. Состав конкурсной документации, предоставляемой заказчиком или организатором конкурса соискателям:
а) форма заявки на участие в конкурсе (конкурсного предложения);
б) инструкция для соискателей о порядке проведения конкурса, о подготовке и предоставлении конкурсных заявок;
в) формы предоставления информации о правомочности и квалификации соискателя;
г) технические спецификации товаров, работ и услуг;
д) форма обеспечения конкурсной заявки (если обеспечение предусмотрено);
е) проект государственного контракта;
ж) форма обеспечения выполнения государственного контракта;
з) поправки к конкурсной документации (при наличии).
30.3. Инструкция для соискателей о порядке проведения конкурса, о подготовке и предоставлении конкурсных заявок должна содержать следующую информацию:
а) общие сведения: предмет конкурса, источник и вид финансирования, правомочность соискателей, требования к соискателям, указание на количество предоставляемых конкурсных заявок, отметка о затратах, связанных с подготовкой и подачей конкурсной заявки;
б) состав конкурсной документации и способы разъяснения конкурсной документации;
в) требования к оформлению, подписанию и опечатыванию конкурсной заявки;
г) требования к составу технической документации на поставляемые товары (работы, услуги);
д) на каком языке должна быть оформлена конкурсная заявка;
е) состав документов, включаемых в конкурсную заявку;
ж) способ расчета и выражения стоимости государственного контракта, в том числе указание на то, включает ли стоимость государственного контракта, помимо стоимости самой продукции, расходы на транспортировку, страхование, уплату налогов, пошлин и других обязательных платежей;
з) валюта, в которой должны быть указаны цены и стоимость товаров, работ и услуг в конкурсной заявке;
и) срок действия конкурсной заявки;
к) срок предварительной встречи с соискателями (при необходимости);
л) форма и сумма обеспечения конкурсной заявки, порядок ее внесения и возврата (при необходимости);
м) порядок, место и срок подачи конкурсных заявок;
н) порядок, место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
о) порядок изучения конкурсных заявок и определения их соответствия конкурсной документации;
п) порядок и критерии оценки и сопоставления конкурсных заявок;
р) порядок определения победителя;
с) порядок заключения государственного контракта;
т) другие требования, установленные организатором конкурса.
30.4. Формы предоставления информации о правомочности и квалификации соискателя содержат требования предоставить заказчику или организатору конкурса следующую информацию:
а) наименование соискателя;
б) организационно-правовая форма соискателя;
в) дата, место, орган регистрации соискателя;
г) почтовый и юридический адрес;
д) банковские реквизиты;
е) должность, фамилия, имя, отчество руководителя соискателя;
ж) телефон, факс, E-mail;
з) наименование головной и дочерних организаций (при наличии);
и) виды работ, на которые выдана лицензия, срок действия (при необходимости);
к) сведения об уставном капитале;
л) сведения о контактных лицах соискателя, у которых можно получить дополнительную информацию по общим вопросам, по вопросам управления, по кадровым, техническим и финансовым вопросам;
м) данные об участии соискателя в судебных процессах или разбирательствах в арбитражных судах в связи с контрактами (договорами), заключенными за последние несколько лет;
н) финансовые сведения за последние несколько лет и план на следующие несколько лет, в том числе сумма баланса, сумма оборотных средств, суммарные и текущие пассивы, объем прибыли до и после уплаты налогов;
о) квалификационный состав сотрудников (руководителей и инженерно-технических работников), в том числе должность, стаж работы, информация о переподготовке и повышении квалификации;
п) квалификационный состав рабочих, которых планируется задействовать в выполнении государственного контракта, в том числе их специальность, разряд, квалификация, средний стаж работы по специальности;
р) сведения о субподрядчиках, если подрядчик предполагает использовать их услуги;
с) общие сведения об оборудовании, которое будет использовано при реализации государственного контракта (состояние оборудования, ремонт, собственники, модели, год выпуска, производитель оборудования);
т) сведения об общем опыте работы за последние несколько лет (объем общего оборота соискателя, объем оборота по выполнению аналогичных контрактов (договоров), объем оборота по выполнению государственных контрактов).
30.5. Технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров, работ и услуг должны содержать точные сведения об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между соискателями. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемых товаров, работ и услуг этим требованиям.
30.6. Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания, требуемые заказчиком, должны содержать:
а) описание закупаемых товаров, работ и услуг, основанное на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования товаров в случае, когда описание является нецелесообразным или когда целесообразнее указать показатели их функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины;
г) стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемых товаров, работ и услуг (при их наличии), с учетом международных стандартов или широко распространенных национальных стандартов или строительных норм (при их наличии).
31. Прием конкурсных заявок.
31.1. Конкурсная заявка должна включать следующие документы об участнике конкурса:
а) заполненную форму заявки на участие в конкурсе (конкурсного предложения);
б) документ, подтверждающий обеспечение конкурсной заявки, если таковое предусмотрено конкурсной документацией;
в) копии уставных и регистрационных документов;
г) заполненные формы о правомочности и квалификации соискателя;
д) подтверждение (при необходимости) наличия лицензии на право соответствующей деятельности;
е) сведения по установленным формам отчетности о финансово-хозяйственной деятельности, заверенные налоговой инспекцией;
ж) справку о заключенных за определенное конкурсной документацией время государственных контрактах с указанием основных контрагентов и условий государственных контрактов, подписанную руководителем и главным бухгалтером соискателя;
з) справку о структуре предприятия (организации) соискателя, численности работников и квалификации управленческого персонала;
и) документы, подтверждающие опыт зарубежной деятельности (в случае зарубежных поставок), наличие представителей, дочерних фирм и филиалов за рубежом;
к) документы, характеризующие производственную базу, наличие собственных транспортно-экспедиторских, перевалочных мощностей и мощностей по хранению продукции (инвентаризационные, аудиторские документы и пр.);
л) наличие договоров с транспортными, экспедиторскими и перевалочными организациями, базами по накоплению и хранению продукции;
м) иные документы в соответствии с требованиями, изложенными в Инструкции для соискателей о порядке проведения конкурса, о подготовке и предоставлении конкурсных заявок.
31.2. Каждый соискатель может подать только одну конкурсную заявку. В случае, если соискатель подает более одной конкурсной заявки, все конкурсные заявки с его участием отклоняются независимо от характера проведения и результатов конкурса.
31.3. Для участия в конкурсе заказчик или организатор конкурса может потребовать от соискателей внести обеспечение конкурсной заявки (залоговый депозит, банковскую гарантию, поручительство), величина и порядок внесения которого определяются заказчиком или организатором конкурса в соответствии с действующим законодательством.
31.4. Размер обеспечения конкурсной заявки не должен превышать трех процентов предполагаемой суммы государственного контракта.
31.5. При закупках товаров, работ и услуг на сумму менее 10000 установленных минимальных размеров оплаты труда заказчик или организатор конкурса не вправе требовать от соискателей предоставления обеспечения конкурсной заявки.
31.6. Заказчиком или организатором конкурса устанавливается место представления конкурсных заявок, дата и время окончания приема конкурсных заявок и указывается в объявлении об открытии конкурса. Срок окончания приема конкурсных заявок не может быть установлен менее тридцати дней со дня опубликования информации о проведении конкурса. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками при проведении закрытого конкурса может быть осуществлено до истечения 30-дневного срока, если все участники конкурса представили конкурсные заявки досрочно.
31.7. Соискатель вправе потребовать от заказчика или организатора конкурса разъяснения конкурсной документации. Организатор конкурса обязан ответить на любой запрос соискателя о разъяснении положений конкурсной документации, полученный не позднее чем за десять дней до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.
31.8. Заказчик или организатор конкурса обязан направить соискателям разъяснения положений конкурсной документации в сроки, позволяющие соискателям своевременно подать конкурсные заявки. Данное разъяснение должно быть доведено до сведения всех соискателей, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса.
31.9. Если заказчик или организатор конкурса доводит до сведения соискателей разъяснения положений конкурсной документации, он в случае необходимости, может продлить срок подачи конкурсных заявок.
31.10. Уведомление о продлении срока подачи конкурсных заявок в течение трех рабочих дней направляется соискателям.
31.11. Конкурсная заявка принимается только в опечатанных двойных конвертах, если иное не указано в конкурсной документации. Во внешнем конверте содержится сопроводительное письмо с документом, подтверждающим обеспечение заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией). Во внутреннем конверте - заявка на участие в конкурсе с приложением всех соответствующих документов.
31.12. На внешнем конверте указывается:
наименование и адрес организатора конкурса;
слова «На конкурс» и указание наименования предмета конкурса;
слова «Не вскрывать до _________ часов ___________ минут «____» _________ 200_ года» (указывается дата вскрытия конвертов, установленная конкурсной документацией).
Если внешний конверт не опечатан или не оформлен в соответствии с требованиями настоящего Положения, заказчик или организатор конкурса не несет ответственности в случае потери документов конкурсной заявки или вскрытия его раньше срока.
31.13. На внутреннем конверте необходимо указать наименование и адрес соискателя.
31.14. Заказчик или организатор конкурса регистрирует поступившие на конкурс конверты с заявками в Журнале регистрации конкурсных заявок.
31.15. Заказчик или организатор конкурса по запросу соискателя выдает ему расписку с указанием даты и времени получения конкурсной заявки.
31.16. Соискатель несет все расходы, связанные с подготовкой и подачей своей конкурсной заявки, а заказчик не отвечает и не имеет обязательств по этим расходам независимо от характера проведения и результатов конкурса.
31.17. Конверт с конкурсной заявкой, полученный заказчиком или организатором конкурса по истечении срока подачи конкурсных заявок, не вскрывается и возвращается подавшему его соискателю.
32. Срок действия, изменение и отзыв конкурсных заявок.
32.1. Конкурсная заявка признается действительной в течение срока, установленного конкурсной документацией.
32.2. До истечения срока действия конкурсных заявок заказчик или организатор конкурса вправе предложить участникам конкурса продлить данный срок. Участник конкурса вправе отклонить такое предложение, при этом действие конкурсной заявки заканчивается в первоначально установленный срок.
32.3. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, соискатель вправе изменить или отозвать свою конкурсную заявку до истечения срока подачи конкурсных заявок.
32.4. Уведомление об изменении конкурсной заявки или об ее отзыве должно быть направлено заказчику или организатору конкурса до истечения срока подачи конкурсных заявок.
32.5. Соискатели не могут вносить изменения по своей инициативе или отзывать свою конкурсную заявку до окончания работы конкурсной комиссии.
33. Порядок проведения конкурса.
33.1. Датой открытия конкурса является дата официальной публикации объявления о конкурсе в средствах массовой информации (для открытых конкурсов) либо дата рассылки официальных приглашений соискателям по почте или телефаксу (для закрытых конкурсов). Конкурс должен проводиться по порядку, который официально объявляется заказчиком или организатором конкурса. В случае изменения условия проведения конкурса все соискатели должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о конкурсе, с соблюдением действующего законодательства.
33.2. Заказчик или организатор конкурса определяет час и место вскрытия конвертов.
33.3. Процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками, их рассмотрения и хранения осуществляется конкурсной комиссией.
33.4. Соискатели или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.
33.5. При вскрытии конвертов с конкурсными заявками всем присутствующим объявляются и заносятся в протокол процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками:
а) наименование соискателей;
б) адреса соискателей;
в) перечень прилагаемых документов;
г) цены и описание предлагаемых ими товаров (работ, услуг).
Указанные сведения сообщаются отсутствующим соискателям по их требованию в течение одного месяца со дня вскрытия конвертов.
33.6. Срок рассмотрения конкурсных заявок определяется конкурсной комиссией с момента вскрытия конвертов, но не более одного месяца.
33.7. При рассмотрении конкурсных заявок конкурсной комиссией устанавливается их соответствие требованиям конкурсной документации, правильность оформления необходимых документов.
33.8. Заказчик или организатор конкурса возвращает документ об обеспечении конкурсной заявки соискателям после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения конкурсной заявки;
б) заключения государственного контракта и предоставления обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения конкурса заказчиком или организатором конкурса без заключения государственного контракта;
г) отзыва конкурсной заявки до истечения срока подачи конкурсных заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено иное.
33.9. Обеспечение конкурсной заявки возвращается в течение пяти банковских дней с момента определения победителя конкурса. Обеспечение конкурсной заявки победителя конкурса может находиться в распоряжении заказчика или организатора конкурса до момента заключения государственного контракта.
33.10. Заказчик или организатор конкурса не возвращает участнику обеспечение конкурсной заявки в случае, если последний:
отзовет свою конкурсную заявку или изменит ее условия после окончания срока подачи конкурсных заявок;
откажется заключить государственный контракт на условиях, изложенных в конкурсной документации.
33.11. Конкурс может быть объявлен конкурсной комиссией несостоявшимся, если:
в конкурсе принимал участие только один соискатель;
сведения, содержащиеся в документах, представленных всеми соискателями, являются недостоверными;
представленные заявки не отвечают требованиям экономической эффективности (например, в случае, если самый низкий запрос на авансовые платежи для осуществления поставки на условиях предмета конкурса, предложенные соискателем, значительно превышают расчетные, определенные экспертами);
все представленные заявки не содержат обеспечения (при необходимости) конкурсных заявок.
33.12. В случае, если все представленные заявки не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
33.13. В случае, если конкурс не состоялся или имел отрицательный результат, по решению заказчика может быть повторно проведен конкурс по тому же предмету конкурса.
33.14. Конкурсная комиссия не принимает претензий соискателей и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся не по вине комиссии или имеющим отрицательный результат.
34. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе.
34.1. Соискатели или их представители не вправе присутствовать при оценке заявок. В ходе оценки конкурсная комиссия имеет право вызвать соискателей для дачи пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и подтверждения.
34.2. Конкурсная комиссия может привлекать для оценки заявок представителей экспертных и консультационных организаций.
34.3. Информация о рассмотрении и оценке конкурсных заявок не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены конкурсной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
34.4. Конкурсная комиссия вправе рассматривать конкурсную заявку как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит отклонения, которые не меняют существа характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа конкурсной заявки.
34.5. Конкурсная комиссия отклоняет конкурсную заявку в случаях, если:
соискатель, представивший конкурсную заявку, не отвечает требованиям, установленным конкурсной документацией;
соискатель, представивший конкурсную заявку, не соглашается с исправлением выявленной конкурсной комиссией ошибки;
конкурсная заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
34.6. Оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса производится на основании критериев, изложенных в конкурсной документации. Во внимание также могут приниматься дополнительные технические и организационные преимущества представленных конкурсных заявок, а также репутация соискателя.
34.7. Конкурсная комиссия определяет место каждой из конкурсных заявок относительно других по мере уменьшения степени их выгодности для заключения государственного контракта с присвоением по итогам конкурса порядкового номера (места) каждой конкурсной заявке. Конкурсной заявке, являющейся наиболее выгодной, присваивается первое место. В результате оценки конкурсных заявок конкурсная комиссия определяет победителя конкурса, конкурсная заявка которого заняла первое место в конкурсе.
34.8. Соискатели, предложившие равные условия, признаются победителями конкурса на равных условиях. Предмет конкурса в таком случае делится на равнозначные подряды по числу победителей.
34.9. Заказчик или организатор конкурса в срок не позднее трех рабочих дней с даты определения победителя конкурса направляет уведомление в его адрес. Уведомление о победе в конкурсе является официальным приглашением к подписанию государственного контракта.
34.10. В случае, если соискатель, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не представил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает победителя конкурса, которым признается соискатель, чья заявка заняла следующее по порядку место в конкурсе. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
34.11. Заказчик или организатор конкурса в срок не позднее десяти рабочих дней с даты определения победителя конкурса направляет извещение о результатах конкурса в адрес всех соискателей, конкурсные предложения которых не были приняты конкурсной комиссией.
34.12. Заказчик или организатор конкурса не позднее чем через двадцать дней после определения победителя конкурса обязан опубликовать в средствах массовой информации сведения о результатах конкурса: наименование победителя конкурса, наименование поставляемых им товаров (работ, услуг).
34.13. Публикации информации о победителе конкурса не требуется, если расходы на опубликование данной информации составляют более десяти процентов установленной государственным контрактом суммы.
35. Протокол проведения конкурса.
35.1. В процессе проведения конкурса конкурсная комиссия обязана вести протокол проведения конкурса, состоящий из двух частей: протокол процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками и протоколы заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок.
35.2. Протокол проведения конкурса должен содержать следующую информацию:
а) краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
б) наименования и адреса соискателей;
в) перечень соискателей, которые не прошли предварительный отбор (в случае проведения такого отбора);
г) квалификация соискателей;
д) цены товаров (работ, услуг), предложенные соискателями;
е) результаты голосования;
ж) сводная таблица конкурсных предложений соискателей;
з) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
и) наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг);
к) срок подписания государственного контракта с победителем конкурса;
л) основания принятия конкурсной комиссией решения об отклонении конкурсных заявок в соответствии с настоящим Положением;
м) причины, по которым государственный контракт не заключен;
н) обобщенное изложение запросов о разъяснении конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации;
о) основания для выбора организатором конкурса вида конкурса.
35.3. После окончания конкурса заказчиком или организатором конкурса предоставляются соискателям по их требованию следующие сведения:
краткое описание поставляемых товаров (работ, услуг);
наименования и адреса соискателей;
наименование победителя конкурса и цены поставляемых им товаров (работ, услуг).
36. Решение конкурсной комиссии. Подписание государственного контракта с победителем.
36.1. По итогам рассмотрения представленных соискателями конкурсных заявок в ходе проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия определяет победителя конкурса.
36.2. Член конкурсной комиссии, не согласный с решением, принятым конкурсной комиссией, вправе высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено конкурсной комиссией. Особое мнение члена конкурсной комиссии является приложением к протоколу заседания конкурсной комиссии.
36.3. Государственный контракт с победителем конкурса должен быть заключен не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса в соответствии с действующим законодательством.
36.4. Заказчик или организатор конкурса может потребовать от победителя конкурса предоставление обеспечения выполнения государственного контракта, если это предусмотрено конкурсной документацией.
36.5. В случае, если победитель конкурса не подписал государственный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту заказчик имеет право провести конкурс повторно.
37. Особенности проведения двухэтапного конкурса.
37.1. Заказчик вправе размещать заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения двухэтапных конкурсов в случаях, когда:
заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности. В связи с этим организатору конкурса необходимо привлечь предложения и провести переговоры с соискателями;
заказчик намерен заключить государственный контракт на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.
37.2. При проведении двухэтапного конкурса все соискатели подают конкурсные заявки, содержащие характеристики поставляемых товаров, работ и услуг без указания цен.
37.3. На первом этапе двухэтапного конкурса организатор конкурса вправе проводить переговоры с соискателями.
37.4. По результатам первого этапа заказчик или организатор конкурса вправе внести изменения в первоначально установленные конкурсной документацией положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения всех соискателей.
37.5. На втором этапе соискатели подают повторно конкурсные заявки с указанием цен поставляемых товаров, работ и услуг.
37.6. Рассмотрение, оценка и сопоставление повторно поданных конкурсных заявок осуществляется в целях определения победителя двухэтапного конкурса.
37.7. К проведению двухэтапного конкурса применяются положения раздела II-III настоящего Положения.


IV. Разрешение разногласий


38. Отношения, возникающие между заказчиком или организатором конкурса на размещение заказа на закупку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд и соискателями в процессе проведения конкурсов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Томской области.
39. Решения, принятые заказчиком или организатором конкурса при проведении конкурса, могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
40. За нарушение требований, установленных законодательством о конкурсах, соискатели несут гражданскую, административную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об утверждении Положения о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд (с изменениями на 1.07.05 г.)

Название документа: Об утверждении Положения о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд (с изменениями на 1.07.05 г.)

Номер документа: 84а

Вид документа: Постановление Администрации Томской области

Принявший орган: Администрация Томской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 08 декабря 2004

Дата начала действия: 08 декабря 2004
Дата редакции: 01 июля 2005