Недействующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

 


ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 апреля 2001 года № 19-ОЗ

Об областном государственном заказе

(с изменениями на 14.05.05 г.)

____________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

Законом Томской области от 14.05.05 г. № 83-ОЗ

____________________________________________

_________________________________________________________________
Документ утратил силу на основании
Закона Томской области от 14.04.06 г. № 77-ОЗ
_______________________________________________________________



Настоящий Закон устанавливает правовые основы порядка формирования областного государственного заказа, размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, исполнения государственных контрактов в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости процесса расходования средств областного бюджета, содействия занятости населения.


Глава I. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:

областной государственный заказ - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета;

областной государственный заказчик (далее - заказчик) - орган государственной власти Томской области, бюджетное учреждение, предоставление бюджетных средств которому осуществляется в форме целевых ассигнований на оплату товаров, производство работ и оказание услуг по государственным контрактам;

областные государственные нужды - расчетные потребности областных государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств областного бюджета;

заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг - областные государственные нужды, дифференцированные по отраслям и видам деятельности, взаимоувязанные по финансированию и срокам поставки товаров, производства работ и оказания услуг;

(Абзац в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.05.05 г. № 83-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

соискатель заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - соискатель) - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, имеющие намерение заключить государственный контракт путем участия в конкурсе на исполнение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, либо иным способом, предусмотренным настоящим Законом.

исполнитель областного государственного заказа (далее - исполнитель) - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, заключившие государственный контракт с заказчиком на поставку товаров, производство работ и оказание услуг;

государственный контракт (далее - контракт) - договор, заключенный заказчиком с исполнителем в целях обеспечения областных государственных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета;

заявка - документ установленного образца, содержащий информацию о потребностях заказчика в товарах, работах и услугах.

     Статья 2. Законодательство об областном государственном заказе

Отношения по формированию, размещению и исполнению областного государственного заказа регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Томской области.

     Статья 3. Областной государственный заказ

1. Областной государственный заказ формируется  в целях:

обеспечения бюджетных организаций области необходимыми видами товаров, работ и услуг;

создания страховых запасов топливно-энергетических ресурсов, сырья и готовой продукции;

реализации областных целевых программ.

2. Областной государственный заказ формируется на основе принципов:

соблюдения законодательства Российской Федерации и Томской области;

обеспечения максимальной эффективности расходования бюджетных средств;

открытости использования средств областного бюджета;

развития конкуренции среди товаропроизводителей - соискателей на заключение государственного контракта.

3. Областной государственный заказ формируется в пределах средств областного бюджета на очередной финансовый год, направляемых на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд.

Формирование областного государственного заказа осуществляется в соответствии со статьей 6 настоящего Закона.

4. Содержание областного государственного контракта, сроки его исполнения определяются заказчиком, самостоятельно исходя из своих потребностей в соответствии с настоящим Законом.

Глава II. Полномочия органов государственной власти Томской области при формировании и
исполнении  областного государственного заказа, размещении заказа на закупку товаров,
выполнении работ и оказание услуг для областных государственных нужд


Статья 4. Полномочия Государственной Думы Томской области при формировании и исполнении областного государственного заказа, размещении заказа на закупку товаров, выполнении работ и оказание услуг

Государственная Дума Томской области:

осуществляет законодательное регулирование в области формирования и исполнения областного государственного заказа, размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для  областных государственных нужд;

осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.


Статья 5. Полномочия Администрации Томской области при формировании и исполнении областного государственного заказа, размещении заказа на закупку товаров, выполнении работ и оказание услуг

Администрация Томской области:

разрабатывает и утверждает положение об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд; положение о конкурсах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд; положение о конкурсной комиссии; положение о реестре государственных контрактов (договоров);

осуществляет сбор заявок от заказчиков, производит их анализ и экспертизу;

формирует заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, осуществляет согласование заказчикам способов его размещения в рамках заявок заказчиков;

определяет план финансирования заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг;

ведет реестр государственных контрактов (договоров);

формирует областной государственный заказ;

финансирует областной государственный заказ;

анализирует реестры закупок и контролирует исполнение контрактов;

ведет реестр закупок;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

Глава III. Формирование и финансирование областного государственного заказа, порядок
размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг
для областных государственных нужд

     
     Статья 6. Формирование областного государственного заказа

1. Формирование областного государственного заказа осуществляется на основании контрактов, заключенных по результатам конкурса, проведенного заказчиком или уполномоченным юридическим лицом, а также по результатам иных способов размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в случаях, предусмотренных настоящим Законом, с учетом возможностей финансирования заказчиков.

2. Формирование областного государственного заказа осуществляется в соответствии с положением о реестре государственных контрактов (договоров), определяющим порядок ведения единого учета государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд.

     Статья 7. Формирование заказа на закупку товаров, работ и услуг

1. Формирование заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется в соответствии с положением об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд.

2. Положением об организации закупки товаров, выполнения работ и оказания услуг для областных государственных нужд устанавливается следующее:

порядок формирования заказчиками заявки;

порядок формирования заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг;

условия размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг;

принципы и процедура проведения анализа заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг и контроля исполнения контрактов.

     Статья 8. Способы размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг

1. Заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг размещается путем проведения конкурсов среди соискателей. В случаях, предусмотренных настоящим Законом, размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется путем запроса ценовых котировок или через закупки товаров, работ и услуг у единственного источника поставки продукции.

Заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг может быть размещен путем проведения конкурсов и запроса ценовых котировок в электронной форме. При этом в электронных документах должна использоваться электронная цифровая подпись, которая признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Порядок размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в электронной форме не может заменить порядок документооборота при проведении конкурсов, предусмотренный действующим законодательством. Порядок размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг в электронной форме утверждается Администрацией Томской области.

2. Закупка товаров, работ и услуг для областных государственных нужд свыше предельного размера, установленного законодательством Российской Федерации, осуществляется путем заключения контракта исключительно на конкурсной основе, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3. Способ размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в рамках заявки заказчика, определяется заказчиком по согласованию с Администрацией Томской области.

(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.05.05 г. № 83-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

     Статья 9. Виды конкурсов

1. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется путем проведения открытых конкурсов (в том числе и двухэтапных) или закрытых конкурсов (в том числе и двухэтапных).

2. Заказчик вправе размещать заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в рамках своей заявки, путем проведения закрытых конкурсов по согласованию с Администрацией Томской области в случаях, когда:

товары, работы и услуги в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга исполнителей;

открытый конкурс, проводимый для размещения заказа на закупку указанных товаров, работ и услуг, признан несостоявшимся.

При проведении закрытого конкурса заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе от всех товаропроизводителей, которые могут предоставить требуемую продукцию, выполнить работу, оказать услугу.

3. Порядок согласования способа размещения заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг определяется положением, об организации закупки товаров, работ и услуг для областных государственных нужд.

4. Заказчик вправе размещать заказ на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в рамках своей заявки, путем проведения двухэтапных конкурсов в случаях, когда:

заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности и, в связи с этим, ему необходимо привлечь предложения и провести переговоры с исполнителями;

заказчик намерен заключить контракт на проведение научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.

Статья 10. Извещение о проведении конкурса на размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг

1. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется заказчиком в средствах массовой информации, а приглашение к участию в закрытом конкурсе направляется каждому соискателю.

Публикация извещения о проведении конкурса также должна быть размещена заказчиком в электронной форме в порядке, утверждаемом Администрацией Томской области. При этом размещение извещения о проведении конкурса в электронной форме должно быть совершено не позднее выхода в свет публикации в средствах массовой информации.

2. Заказчиком устанавливается способ, порядок и место получения конкурсной документации, а также место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Срок окончания приема заявок на участие в конкурсе не может быть установлен менее 30 дней со дня опубликования информации о проведении конкурса в средствах массовой информации, либо со дня рассылки приглашений участникам закрытого конкурса.

В извещении о проведении конкурса заказчик также должен предусмотреть в соответствии с порядком, утверждаемым Администрацией Томской области:

возможность предоставления соискателям на бумажных носителях и в электронной форме  конкурсной документации, а также разъяснения ее положений и сведений о внесении изменений в конкурсную документацию;

возможность принятия заявок на участие в конкурсе как на бумажных носителях, так и в электронной форме. В случае принятия заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчик и соискатели обязаны обеспечить конфиденциальность содержания указанных заявок до их вскрытия.

3. Заказчик предоставляет соискателям всю необходимую информацию о предстоящем размещении заказа на закупку товаров, работ и услуг.

(Статья в редакции, введенной в действие Законом Томской области от 14.05.05 г. № 83-ОЗ, - см. предыдущую редакцию).

     Статья 11. Конкурсная комиссия

1. Размещение заказа на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг, в рамках заявки заказчика, способами, перечисленными в статье 8 настоящего Закона, производится конкурсной комиссией, создаваемой в соответствии с действующим законодательством.

Заказчик при создании конкурсной комиссии включает в ее состав по согласованию депутата Государственной Думы Томской области.

2. Конкурсная комиссия:

осуществляет процедуру конкурса и оформление его результатов;

определяет победителя или принимает иное решение по результатам конкурса;

выполняет другие функции, определяемые заказчиком в соответствии с положением о конкурсной комиссии.

3. Конкурсная комиссия не принимает претензий от соискателей и не несет имущественной ответственности перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим отрицательный результат.

4. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и Томской области.

    Статья 12. Иные способы размещения заказа на закупку товаров, работ и услуг

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»