РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область
ЗАКОН
О наделении администраций городов и районов Тамбовской
области отдельными государственными полномочиями в
сфере социально-трудовых отношений
Принят Тамбовской областной Думой 22 мая 2001 года
_________________________________________________________
Утратил силу с 15 апреля 2005 года - Закон Тамбовской области от 30 марта 2005 года N 311-З.
_________________________________________________________
Настоящий Закон наделяет администрации городов и районов Тамбовской области, как исполнительные органы местного самоуправления, отдельными государственными полномочиями в сфере социально-трудовых отношений, определяет условия и порядок контроля за осуществлением ими переданных полномочий. В соответствии с Уставами муниципальных образований администрации городов и районов могут иметь иные наименования.
Статья 1. Правовая основа решения вопросов в социально-трудовой
сфере в Тамбовской области
Правовой основой решения вопросов в социально-трудовой сфере в Тамбовской области являются: статья 77 и 132 Конституции Российской Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодекс законов о труде Российской Федерации, Федеральный закон "О коллективных договорах и соглашениях", Федеральный закон "О порядке разрешения коллективных трудовых споров", Федеральный закон "Об основах охраны труда в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки", Устав (Основной Закон) Тамбовской области, Закон Тамбовской области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", Закон Тамбовской области "О социальном партнерстве", Закон Тамбовской области "Об охране труда в Тамбовской области".
Статья 2. Государственные полномочия, передаваемые
администрациям городов и районов Тамбовской области
в сфере социально-трудовых отношений
Администрации городов и районов Тамбовской области наделяются отдельными государственными полномочиями в сфере следующих социально-трудовых отношений:
уровня жизни населения;
оплаты труда, соблюдения трудовых прав и гарантий граждан, находящихся в трудовых отношениях с работодателем (физическим либо юридическим лицом);
социального партнерства;
охраны труда;
урегулирования коллективных трудовых споров.
Статья 3. Условия наделения администраций городов и районов
области отдельными государственными полномочиями
в сфере социально-трудовых отношений
Администрации городов и районов Тамбовской области наделяются государственными полномочиями в решении социально-трудовых отношений с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Органы местного самоуправления вправе получать необходимую информацию для исполнения переданных государственных полномочий от органов государственной власти области, предпринимателей и организаций, расположенных на территории области.
Статья 4. Государственные полномочия по вопросам уровня жизни
населения, передаваемые администрациям городов
и районов Тамбовской области
Администрации городов и районов Тамбовской области наделяются следующими государственными полномочиями по вопросам уровня жизни населения:
ведение мониторинга в городе, районе (далее - территория) уровня жизни населения, трудовых ресурсов, качества рабочей силы;
повышение уровня жизни населения территории путем роста его доходов, заработной платы;
оценка социальных последствий от принимаемых органами местного самоуправления социально-экономических решений;
составление баланса трудовых ресурсов территории и участие в разработке и реализации мер по обеспечению территории трудовыми ресурсами;
разработка и реализация схемы создания и сохранения рабочих мест на предприятиях, в учреждениях, организациях муниципальной формы собственности (далее - организации);
подготовка территориальной программы развития (подготовка, обучение, переобучение) персонала на производстве и ее реализация.
Статья 5. Государственные полномочия по вопросам оплаты труда,
соблюдения трудовых прав и гарантий граждан,
находящихся в трудовых отношениях с работодателем
(физическим либо юридическим лицом), передаваемые
администрациям городов и районов Тамбовской области
Администрации городов и районов Тамбовской области наделяются следующими государственными полномочиями по вопросам оплаты труда, соблюдения трудовых прав и гарантий граждан, находящихся в трудовых отношениях с работодателем (физическим либо юридическим лицом):
оказание методико-консультационной помощи по вопросам соблюдения трудовых прав и гарантий граждан, повышения производительности труда, совершенствованию оплаты труда в организациях различных отраслей экономики территории;
осуществление контроля за проведением аттестации работников организаций бюджетной сферы муниципальной формы собственности и соблюдением условий оплаты труда работников этих организаций, применяемых Единую тарифную сетку по оплате труда;
осуществление контроля за предоставлением и соблюдением работодателями трудовых прав и гарантий работников в организациях;
обеспечение взаимодействия администрации города, района, исполнительных органов государственной власти, территориальных органов профсоюзов (их объединений), выборных профсоюзных органов организаций, представителей трудовых коллективов и организаций (работодателей, их объединений) по вопросам погашения задолженности перед работниками по выплате средств на оплату труда, в том числе путем создания межведомственной комиссии по оплате труда;
обращение в судебные органы с заявлениями о наложении штрафов на лиц, представляющих работодателей, виновных в нарушении или невыполнении обязательств по коллективному договору в части оплаты труда, в пределах полномочий, предоставленных органам по труду.
Статья 6. Государственные полномочия по вопросам социального
партнерства, передаваемые администрациям городов
и районов Тамбовской области
Администрации городов и районов Тамбовской области наделяются следующими государственными полномочиями по вопросам социального партнерства:
принятие соответствующих мер по развитию социального партнерства на территории, увеличению численности работников, количества организаций, работающих на условиях договорного регулирования социально-трудовых отношений, через коллективные договоры, отраслевые тарифные соглашения;
проведение уведомительной регистрации коллективных договоров организаций, расположенных на территории;
создание совместно с объединениями профсоюзов (представителями работников), объединениями работодателей (представителями работодателей) районной (городской) трехсторонней комиссии по регулированию социальнотрудовых отношений;
заключение территориального трехстороннего соглашения, регулирующего социально-трудовые отношения между администрацией района, города, мэрией города Тамбова, объединениями работодателей и объединениями профсоюзов и организация ведения переговоров по его заключению;
осуществление контроля за исполнением социальными партнерами взятых на себя обязательств по соответствующим соглашениям и коллективным договорам и обращение, в пределах полномочий органов по труду, в судебные органы с заявлениями о наложении штрафов на лиц, представляющих работодателей, виновных в непредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения; в нарушении или невыполнении обязательств по коллективному договору.
Статья 7. Государственные полномочия по вопросам охраны труда,
передаваемые администрациям городов и районов
Тамбовской области
Администрации городов и районов Тамбовской области наделяются следующими государственными полномочиями по вопросам охраны труда:
обеспечение взаимодействия администрации города, района, территориальных органов профсоюзов (их объединений) и организаций (работодателей, их объединений) в сфере охраны труда, в том числе путем создания межведомственной комиссии по охране труда;
ведение мониторинга состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях и подготовка соответствующих предложений по улучшению условий и охраны труда как в целом на территории города, района, так и в конкретной организации;
разработка территориальных программ по улучшению условий и охраны труда; обеспечение непрерывности обучения в базовых учебных центрах по охране труда и проверки знаний руководителей, главных специалистов и специалистов по охране труда организаций в соответствующих комиссиях;
участие в расследовании несчастных случаев на производстве, кроме групповых несчастных случаев и со смертельным исходом;
организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации производственных объектов на соответствие безопасности труда, оказание методико-консультационной помощи организациям в проведении этой работы;
размещение заказа организаций по удовлетворению потребности в средствах индивидуальной и коллективной защиты работников;
осуществление контроля за состоянием условий и охраны труда в организациях, соблюдением в них законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации, области по вопросам охраны труда.
Статья 8. Государственные полномочия по вопросам урегулирования
коллективных трудовых споров, передаваемые
администрациям городов и районов Тамбовской области
Администрации городов и районов Тамбовской области наделяются следующими государственными полномочиями по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров:
организация работы по предупреждению коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями исполнительного органа государственной власти области;
участие в установленном порядке в урегулировании коллективных трудовых споров в организациях в качестве трудовых арбитров, посредников;
выявление причин и условий возникновения коллективных трудовых споров в организациях, подготовка предложений по их устранению;
подготовка оперативной информации и отчета по установленной форме в Службу по урегулированию коллективных трудовых споров Тамбовской области о коллективных трудовых спорах (забастовках, акциях протеста) и принимаемых мерах по их разрешению.
Статья 9. Контроль за реализацией администрациями городов
и районов области переданных им отдельных
государственных полномочий в сфере
социально-трудовых отношений
Контроль за реализацией переданных администрациям городов и районов Тамбовской области государственных полномочий в сфере социально-трудовых отношений осуществляется областной Думой, главой администрации области либо по его поручению - органом исполнительной власти области, ведающим трудовыми вопросами, в формах:
проведения комплексных проверок и принятия в ходе проверок необходимых мер по оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению;
привлечения к проверке представителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления; истребования объяснений и другой информации при проведении проверок;
приглашения должностных лиц, на которых возложена реализация переданных государственных полномочий в сфере социально-трудовых отношений, для дачи устных и письменных объяснений по поводу нарушений и неисполнения настоящего Закона;
выдачи предписания об устранении выявленных нарушений руководителям исполнительных органов местного самоуправления. Предписания подлежат обязательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок или в срок, установленный в предписании, должны быть приняты меры по устранению нарушений и о результатах должно быть сообщено в областную Думу, главе администрации области и органу исполнительной власти области, ведающему трудовыми вопросами, - в случае осуществления им контроля по поручению главы администрации области;
автоматизированной системы контроля и проверки исполнения документов;
правовой экспертизы и анализа нормативных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых по вопросам реализации переданных полномочий.
Статья 10. Ответственность администраций городов, районов
Тамбовской области и должностных лиц органов
местного самоуправления за осуществление
переданных им отдельных государственных
полномочий в сфере социально-трудовых отношений
Администрации городов, районов, должностные лица местного самоуправления несут ответственность за осуществление переданных им отдельных государственных полномочий в сфере социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Тамбовской Глава администрации
областной Думы Тамбовской области
В.Н.Карев О.И.Бетин
г.Тамбов
22 мая 2001 г.
N 187-З