• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


САМАРСКАЯ ГУБЕРНСКАЯ ДУМА

ЗАКОН

от 30 июля 2001 года N 57-ГД


О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области

____________________________________________________________________

Утратил силу на основании
Закона Самарской области от 28.12.2005 N 235-ГД
Закона Самарской области от 16.03.2006 N 19-ГД
____________________________________________________________________

Принят постановлением
Самарской Губернской Думы
N 202 от 13.07.2001 г
.


___________________________________________________________________

Изменения:
Закон Самарской области от 19 октября 2001 г. N 62-ГД;
Закон Самарской области от 7 июня 2002 г. N 33-ГД;
Закон Самарской области от 7 июня 2002 г. N 34-ГД;
Закон Самарской области от 17 июля 2002 г. № 54-ГД;
Закон Самарской области от 04 октября 2002 г. № 60-ГД;
Закон Самарской области от 29 ноября 2002 г. № 93-ГД;
Закон Самарской области от 05 декабря 2002 г. № 96-ГД;
Закон Самарской области от 09 июня 2003 г. № 38-ГД;
Закон Самарской области от 10 ноября 2003 г. N 93-ГД.
Закон Самарской области от 26 декабря 2003 г. N 137-ГД
Закон Самарской области от 11 марта 2004 г. N 24-ГД
Закон Самарской области от 1 апреля 2004 г. N 46-ГД
Закон Самарской области от 25 декабря 2004 г. № 166-ГД
Закон Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 172-ГД;
Закон Самарской области от 09 февраля 2005 г. № 26-ГД;
Закон Самарской области от 02 июня 2005 г. № 119-ГД;
Закон Самарской области от 03 июня 2005 г. № 122-ГД
См. также:
Постановление Губернатора Самарской области от 6 декабря 2002 г. N 430;
Порядок Губернатора Самарской области от 6 декабря 2002 г. N 431
___________________________________________________________________

Раздел I. Бюджетное устройство

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в котором они определены федеральным законодательством.

Статья 2. Бюджетное устройство Самарской области

Бюджетное устройство Самарской области представляет собой особенности организации бюджетной системы в Самарской области, основанной на федеральном и областном законодательстве.

Статья 3. Консолидированный бюджет Самарской области

1. Областной бюджет Самарской области и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории Самарской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), составляют консолидированный бюджет Самарской области.
2. Консолидированный бюджет Самарской области предназначен для проведения макроэкономического анализа и долгосрочного прогнозирования развития области.

Статья 4. Платежные средства, допускаемые для оплаты бюджетных расходов

Бюджетные расходы обслуживаются денежными средствами в валюте Российской Федерации.

Статья 5. Расходы бюджетов

<утратила силу - Закон Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 172-ГД>

Глава 2. Межбюджетные отношения

Статья 6. Бюджетное регулирование

Бюджетное регулирование в Самарской области осуществляется органами государственной власти Самарской области на основе закрепленного законодательными актами Российской Федерации, законами Самарской области, соглашениями распределения источников доходов и полномочий по осуществлению расходов между областным и местными бюджетами в целях обеспечения сбалансированности бюджетного процесса.

Статья 7. Формы бюджетного регулирования

<утратила силу - Закон Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 172-ГД>.

Статья 8. Последовательность в бюджетном регулировании

<утратила силу - Закон Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 172-ГД>.

Статья 9. Условия оказания финансовой помощи

1. В качестве обязательного условия предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям устанавливается выполнение действующего бюджетного законодательства органами местного самоуправления.
2. Законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год могут быть установлены дополнительные условия предоставления финансовой помощи.
3. Соблюдение указанных условий должно осуществляться в календарном году, соответствующем бюджетному году, в котором осуществляется предоставление финансовой помощи.

Статья 10. Формы оказания финансовой помощи муниципальным образованиям


<действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон Самарской области от 25 декабря 2004 г. № 166-ГД >.

Оказание финансовой помощи муниципальным образованиям из областного бюджета осуществляется в формах предоставления:
дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований области;
субвенций на финансирование непредвиденных расходов, обеспечения выполнения государственных полномочий, переданных на уровень муниципального образования, компенсацию уменьшения доходов или увеличения расходов, связанных с изменением действующего законодательства;
субсидий на цели, предусмотренные законом Самарской области об областном бюджете;
бюджетных кредитов на финансирование целевых расходов;
бюджетных ссуд на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 11. Областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований


<действие приостановлено с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон Самарской области от 25 декабря 2004 г. № 166-ГД >.

1. В целях оказания местным бюджетам финансовой помощи на выравнивание социально-экономического развития муниципальных образований в составе областного бюджета создается областной фонд финансовой поддержки муниципальных образований.
2. Расчет финансовой помощи из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится по единой для всех муниципальных образований формуле на основе норматива бюджетной обеспеченности на душу населения муниципального образования.
3. Расчет финансовой помощи из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, предоставляемой в очередном финансовом году конкретным местным бюджетам, осуществляется финансовым органом Самарской области.
4. Размер областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований, а также расчет финансовой помощи, предоставляемой из указанного областного фонда конкретным местным бюджетам, устанавливаются законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований передаются местным бюджетам в виде дотаций на финансирование текущих расходов.

Статья 12. Уменьшение размера финансовой помощи, выделяемой из областного бюджета


Правительство Самарской области вправе уменьшить размер межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета, на эквивалентную сумму в случаях:
применения практики зачета платежей в местный бюджет в неденежной форме, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
выделения средств бюджета сверх ограничений, установленных законодательно;
обнаружения в текущем финансовом году факта нецелевого использования бюджетных средств, выделенных из областного бюджета как в текущем, так и в истекшие финансовые годы.

Статья 13. Контроль за выполнением условий при выделении местным бюджетам межбюджетных трансфертов.

В целях контроля за выполнением условий, в том числе условий по целевому использованию, выделения местным бюджетам межбюджетных трансфертов финансовый орган Самарской области и контрольный орган Самарской Губернской Думы вправе:
проводить проверку соблюдения органами местного самоуправления требований действующего бюджетного законодательства при осуществлении ими бюджетного процесса;
вводить отчетность, необходимую для анализа целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 14. Отчетность об исполнении бюджетов

1. Финансовые органы местного самоуправления ежегодно в сроки, устанавливаемые финансовым органом Самарской области, представляют в финансовый орган Самарской области отчет об исполнении местных бюджетов за истекший финансовый год по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
2. Финансовые органы местного самоуправления обязаны представлять в финансовый орган Самарской области информацию, необходимую для анализа исполнения бюджетов, составления консолидированного бюджета области, по форме и в сроки, которые определяет финансовый орган Самарской области.

ГЛАВА 3. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

Статья 15. Общие положения о территориальных государственных внебюджетных фондах

1. Территориальный государственный внебюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый вне областного бюджета и предназначенный для реализации органами государственной власти Самарской области конституционных прав граждан.
2. В соответствии с законодательством Российской Федерации в Самарской области действует территориальный фонд обязательного медицинского страхования Самарской области.

Статья 16. Составление проектов бюджетов и отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов


Проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за истекший финансовый год составляются органами управления указанных фондов и представляются Губернатору Самарской области для внесения их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
Отчеты об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов за истекший финансовый год должны быть составлены в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджетов.

Статья 17. Форма утверждения бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов


Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год утверждаются в форме законов Самарской области.

Статья 17.1.  Направление проекта закона об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда на заключение


1. Проект закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год в течение трех дней со дня внесения законопроекта в Самарскую Губернскую Думу направляется председателем Самарской Губернской Думы в комитет Самарской Губернской Думы по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике (далее - Комитет по бюджету) и комитет Самарской Губернской Думы по здравоохранению, образованию и социальной политике (далее Комитет по здравоохранению). Законопроект в указанный срок также направляется в Счетную палату для подготовки заключения, которое должно быть представлено на рассмотрение Самарской Губернской Думы не позднее чем через 15 дней после поступления отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год.
Ответственным за рассмотрение проекта закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год является Комитет по бюджету.
2. Проект закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования за истекший финансовый год представляется в Самарскую Губернскую Думу с приложением отчета о результатах последней аудиторской проверки, проведенной специализированной организацией в соответствии с Положением о территориальном фонде обязательного медицинского страхования.

Статья 17.2. Заключение Счетной палаты


1. Заключение Счетной палаты по отчету об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда включает в себя:
заключение о целевом использовании средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда с указанием случаев осуществления расходов не по целевому назначению;
заключение о расходовании средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда сверх утвержденного в бюджете территориального государственного внебюджетного фонда плана.
2. Заключение Счетной палаты может содержать также иную определяемую Самарской Губернской Думой информацию по предмету отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.

Статья 17.3. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Самарской Губернской Думой


1. Проект закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год до вынесения на рассмотрение Самарской Губернской Думы подлежит обязательному рассмотрению Комитетом по бюджету и Комитетом по здравоохранению.
2. Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год в течение 50 дней после его внесения.
3. При рассмотрении проекта закона Самарской области об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год на заседании Самарской Губернской Думы заслушиваются доклады:
руководителя исполнительного органа управления фонда - об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год;
председателя Счетной палаты - с заключением по отчету об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год.
4. Самарская Губернская Дума по итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год принимает решение об утверждении либо отклонении данного отчета.
Отчет об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год утверждается в форме закона Самарской области, принимаемого в порядке, установленном Законом Самарской области "О разработке, внесении и принятии законов Самарской области".
В случае отклонения отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда за истекший финансовый год принимается постановление Самарской Губернской Думы.

Статья 17.4. Текущий финансовый контроль за исполнением бюджета территориального государственного внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования Самарской области


<утратила силу -Закон Самарской области от 09 февраля 2005 г. № 26-ГД>.

РАЗДЕЛ II. ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

ГЛАВА 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Основы составления и рассмотрения бюджета

<утратила силу - Закон Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 172-ГД>.

Статья 19. Виды расходов областного бюджета

<утратила силу - Закон Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 172-ГД>.

Статья 20. Принятие нормативных правовых актов по финансовым вопросам

1. Проекты законов Самарской области, затрагивающих вопросы дополнительного финансирования тех или иных расходов, рассматриваются при наличии заключения Губернатора Самарской области о последствиях принятия данных решений в части их воздействия на бюджет с указанием возможных путей решения для балансировки дополнительных расходов бюджетов.
2. Законы Самарской области, регулирующие отношения, не связанные в целом с вопросами бюджета, не должны содержать положения (нормы), устанавливающие особый порядок расходования средств бюджета.

Статья 20_1. Распространение информации о финансовом состоянии областного бюджета и государственном долге Самарской области

Финансовый орган Самарской области осуществляет систематический мониторинг аналитических показателей финансового состояния областного бюджета и обеспечивает распространение, в том числе путем опубликования в средствах массовой информации, сведений о финансовом состоянии областного бюджета и государственном долге Самарской области.
Перечень аналитических показателей финансового состояния областного бюджета, порядок осуществления мониторинга и распространения сведений о финансовом состоянии областного бюджета и государственном долге Самарской области определяются Губернатором Самарской области.

Глава 5. Бюджетные кредиты и государственный долг Самарской области

Статья 21. Бюджетные кредиты, предоставляемые Самарской областью

1. Бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются на следующие цели:
финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - бюджетные инвестиционные кредиты);
финансирование иных расходов, не связанных с инвестиционной деятельностью.
2. Договоры о предоставлении бюджетных кредитов заключаются Правительством Самарской области либо уполномоченным им органом исполнительной власти Самарской области.

Статья 21.1. Основания и условия предоставления бюджетного инвестиционного кредита

<статья утратила силу - Закон Самарской области от 16 марта 2006 г. № 19-ГД>.

Статья 21.2. Порядок проведения конкурса на предоставление бюджетных инвестиционных кредитов

<статья утратила силу - Закон Самарской области от 16 марта 2006 г. № 19-ГД>.

Статья 21.3. Порядок предварительного отбора участников конкурса

<статья утратила силу - Закон Самарской области от 16 марта 2006 г. № 19-ГД>.

Статья 21.4. Подведение итогов конкурса

<статья утратила силу - Закон Самарской области от 16 марта 2006 г. № 19-ГД>.

Статья 22. Привлечение Самарской областью государственных заимствований и предоставление государственных гарантий

1. Государственные заимствования привлекаются, а государственные гарантии предоставляются от имени Самарской области финансовым органом Самарской области.
2. <утратил силу - Закон Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 172-ГД>.
3. Порядок и условия предоставления, а также исполнения государственных гарантий определяются Губернатором Самарской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. При осуществлении государственных заимствований путем эмиссии государственных ценных бумаг Самарской области финансовый орган Самарской области может привлекать на конкурсной основе профессионального участника рынка ценных бумаг для обслуживания процедур выпуска, размещения, обращения и погашения ценных бумаг Самарской области.
5. Генеральные условия эмиссии и обращения ценных бумаг Самарской области, порядок проведения конкурса по отбору профессионального участника рынка ценных бумаг для обслуживания процедур выпуска, размещения, обращения и погашения ценных бумаг Самарской области утверждаются финансовым органом Самарской области.

Статья 23. Обслуживание и погашение государственного долга Самарской области

1. Затраты по размещению, выплате процентов и погашению долговых обязательств Самарской области осуществляются за счет средств областного бюджета.
2. Расходы на погашение основного долга, выплату процентов по долговым обязательствам областного бюджета не могут быть сокращены или отсрочены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств (кредитора).
3. При условии сохранения утвержденного законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год общего объема привлекаемых государственных заимствований финансовый орган Самарской области вправе привлекать государственные заимствования, не включенные в программу государственных внутренних заимствований Самарской области, заключать договоры и соглашения о реструктуризации государственного долга Самарской области или урегулировании долговых обязательств Самарской области в иных формах, в том числе путем предоставления государственных гарантий Самарской области на внеконкурсной основе, если указанные меры приводят к снижению расходов на обслуживание и погашение государственного долга Самарской области или к предотвращению увеличения дефицита областного бюджета в результате предъявления к Самарской области требований, вытекающих из ранее возникших долговых обязательств.
4. Финансовый орган Самарской области одновременно с ежеквартальным отчетом об исполнении областного бюджета на соответствующий финансовый год представляет в Самарскую Губернскую Думу информацию о реализации полномочий, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

Статья 23.1.   Способы урегулирования долговых  обязательств по бюджетным кредитам перед Самарской областью


Неисполненные обязательства, вытекающие из договоров о предоставлении бюджетных кредитов, если они переоформлены в долговые обязательства специализированных государственных унитарных предприятий Самарской области (далее - унитарные предприятия) перед областным бюджетом и финансирование (использование средств) по кредиту завершено, подлежат учету в составе долга перед Самарской областью в объеме принятой унитарными предприятиями задолженности.
Финансовый орган Самарской области вправе уменьшать задолженность по штрафам и пеням по мере погашения суммы основного долга и процентов и в порядке, установленном Губернатором области, проводить списание сумм задолженности.
Срок возврата беспроцентных бюджетных ссуд, выданных муниципальным образованиям на покрытие кассовых разрывов, возникших при исполнении местных бюджетов, может быть продлен финансовым органом Самарской области на срок, не превышающий трех лет. <абзац утратил силу - Закон Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 172-ГД>.

Статья 24. Учет и регистрация государственных заимствований Самарской области и бюджетных кредитов, предоставляемых
Самарской областью

В Самарской области действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Самарской области и бюджетных кредитов, которая находится в ведении финансового органа Самарской области.
По государственным заимствованиям Самарской области финансовый орган Самарской области ведет Государственную долговую книгу Самарской области, куда включается информация о заимствованиях и других обязательствах Самарской области, а также информация о заимствованиях и других обязательствах муниципальных образований Самарской области, представляемая финансовыми органами местного самоуправления в порядке и в сроки, которые устанавливаются финансовым органом Самарской области.
Порядок учета и регистрации областных государственных кредитов устанавливается Губернатором Самарской области.

Глава 6. Целевые бюджетные фонды

Статья 25. Состав целевых бюджетных фондов

В составе областного бюджета образуются следующие целевые бюджетные фонды:
целевой бюджетный дорожный фонд;
целевой бюджетный экологический фонд.

Статья 26. Порядок образования и использования средств целевых бюджетных фондов

Средства целевых бюджетных фондов формируются в соответствии с доходными источниками и расходуются на цели, определяемые соответствующими законами Самарской области о целевых бюджетных фондах.

Статья 27. Составление проектов целевых бюджетных фондов

Конкретный объем доходов целевых бюджетных фондов и распределение их по направлениям расходования определяются в составе проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.

Глава 7. Составление проекта областного бюджета

Статья 28. Начало работы над составлением проекта областного бюджета


1. Решение о начале работы над составлением проекта областного бюджета на очередной финансовый год принимает Губернатор Самарской области до 1 мая текущего года в форме постановления Губернатора Самарской области, устанавливающего порядок организации работы в Правительстве Самарской области по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
2. Непосредственное составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год осуществляет финансовый орган Самарской области.

Статья 29. Представление прогнозных показателей


Исполнительные органы государственной власти Самарской области, исполнительные органы местного самоуправления, прямые получатели средств областного бюджета представляют в финансовый орган Самарской области прогнозные показатели, необходимые для составления проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 30. Областные целевые программы

1. Средства областного бюджета на финансирование мероприятий, выходящих за пределы одного финансового года, включаются в проект областного бюджета как финансирование областных целевых программ.
2. Разработка и реализация областных целевых программ осуществляются в соответствии с порядком, утверждаемым постановлением Губернатора Самарской области.
3. В состав бюджетных расходов на реализацию областных целевых программ не могут включаться расходы на текущее бюджетное финансирование областных бюджетных учреждений и органов государственной власти Самарской области.
4. В проект областного бюджета на очередной финансовый год могут быть включены лишь те программы, которые приняты на момент его составления Самарской Губернской Думой либо внесены Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

Статья 30.1. Предложения органов местного самоуправления по формированию областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований и распределению его средств на очередной финансовый год


Не позднее 1 марта года, предшествующего очередному финансовому году, на который составляется областной бюджет, органы местного самоуправления вправе направить на рассмотрение в Согласительную комиссию в письменном виде предложения по формированию и распределению областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований с приложением документов и расчетов, обосновывающих указанные предложения.
По итогам рассмотрения предложений органов местного самоуправления Согласительная комиссия вырабатывает рекомендации по формированию и распределению средств областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
Рекомендации, принятые решением Согласительной комиссии, не позднее 1 мая направляются Губернатору Самарской области для рассмотрения при составлении проекта областного бюджета.

Статья 31. Полный учет обязательств по финансированию из областного бюджета


<утратила силу - Закон Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 172-ГД>.

Статья 32. Форма представления проекта областного бюджета

1. Проект областного бюджета на очередной финансовый год вносится на рассмотрение Самарской Губернской Думы в форме проекта закона Самарской области, учитывающего требования к составу показателей, установленных федеральным законодательством.
2.<утратил силу - Закон Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 172-ГД>.

Статья 33. Опубликование законопроекта

Проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год до начала его рассмотрения в Самарской Губернской Думе подлежит официальному опубликованию.

Статья 34. Документы и материалы, вносимые на рассмотрение Самарской Губернской Думы

1. Губернатор Самарской области не позднее 1 октября текущего года вносит на рассмотрение Самарской Губернской Думы проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год одновременно со следующими документами:
основные направления бюджетной и налоговой политики Самарской области на очередной финансовый год (бюджетное послание Губернатора Самарской области);
итоги социально-экономического развития Самарской области за прошедший период текущего года;
прогноз социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год, включая прогноз сводного финансового баланса по территории Самарской области.
2. Одновременно с проектом закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год Губернатор Самарской области вносит на рассмотрение Самарской Губернской Думы проекты законов Самарской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов.

Глава 8. Рассмотрение и принятие Самарской Губернской Думой проекта Закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год

Статья 35. Порядок рассмотрения законопроектов

1. Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в двух чтениях. При этом законы Самарской области о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Самарской области о налогах должны быть приняты Самарской Губернской Думой в первом чтении до утверждения основных характеристик областного бюджета.
2. Законы Самарской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов должны быть приняты Самарской Губернской Думой в первом чтении не позднее 15 дней после принятия в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
3. В случае отклонения в первом чтении проектов законов Самарской области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Правительство Самарской области в течение 15 дней дорабатывает указанные законопроекты с учетом предложений и замечаний Самарской Губернской Думы, и Губернатор Самарской области повторно вносит их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

Статья 36. Заключение о соответствии представленных документов

1. В течение суток со дня внесения Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год председатель Самарской Губернской Думы направляет его в Комитет по бюджету. Комитет по бюджету в течение 2 дней со дня получения проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона.
2. Председатель Самарской Губернской Думы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Самарской Губернской Думой проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год либо о возвращении его Губернатору Самарской области на доработку.
3. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Самарскую Губернскую Думу Губернатором Самарской области в течение 10 дней со дня поступления на доработку и рассмотрен председателем Самарской Губернской Думы в установленном настоящим Законом порядке.

Статья 37. Направление законопроекта для замечаний и предложений

Проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, внесенный в Самарскую Губернскую Думу с соблюдением требований настоящего Закона, в течение 3 дней со дня внесения направляется председателем Самарской Губернской Думы в комитеты Самарской Губернской Думы, органам местного самоуправления, другим субъектам права законодательной инициативы для реализации этого права путем внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Самарской Губернской Думы для подготовки заключения.

Статья 38. Ответственный по рассмотрению законопроекта

Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год и проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год является Комитет по бюджету.

Статья 39. Внеочередность рассмотрения законопроекта

Проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год включается Самарской Губернской Думой в календарь рассмотрения вопросов во внеочередном порядке.

Статья 40. Представители Губернатора Самарской области  


Право делать заявления по проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в ходе его рассмотрения в Самарской Губернской Думе имеет Губернатор Самарской области, руководитель финансового органа Самарской области или их специально уполномоченные представители.

Статья 41. Срок рассмотрения законопроекта в первом чтении, предмет первого чтения

1. Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения Губернатором Самарской области.
2. В первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год Самарская Губернская Дума рассматривает концепцию проекта закона Самарской области об областном бюджете, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений областного бюджета с местными бюджетами, а также основные характеристики областного бюджета.
3. К характеристикам проекта закона Самарской области об областном бюджете, принимаемого в первом чтении, относятся:
доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
величина дефицита областного бюджета и источники его финансирования;
предельный размер государственного долга;
общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 42. Подготовка материалов к рассмотрению законопроекта в первом чтении

1. В течение 15 дней со дня внесения в Самарскую Губернскую Думу проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год комитеты Самарской Губернской Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения, предложения и рекомендации по вопросам, рассматриваемым в первом чтении, с предложениями о принятии в первом чтении или об отклонении представленного законопроекта. В течение этого же периода субъекты права законодательной инициативы направляют в Комитет по бюджету поправки по основным характеристикам областного бюджета.
2. На основании заключений комитетов Самарской Губернской Думы, поправок субъектов права законодательной инициативы по основным характеристикам областного бюджета на очередной финансовый год Комитет по бюджету готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития Самарской области на очередной финансовый год, проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также проект постановления Самарской Губернской Думы о принятии в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и вносит их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

Статья 43. Заслушивание доклада, содоклада и принятие решения

При рассмотрении в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год Самарская Губернская Дума заслушивает доклад Губернатора Самарской области или, по его поручению, руководителя финансового органа Самарской области и содоклад председателя Комитета по бюджету и принимает постановление о принятии в первом чтении проекта областного бюджета или об отклонении указанного законопроекта.

Статья 44. Последствия отклонения законопроекта при его рассмотрении в первом чтении

В случае отклонения проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год при его рассмотрении в первом чтении Самарская Губернская Дума возвращает указанный законопроект Губернатору Самарской области.

Статья 45. Последствия возвращения законопроекта


В случае возвращения проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год Правительство Самарской области в течение 15 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении Комитета по бюджету, и Губернатор Самарской области повторно вносит проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Самарской Губернской Думы. При повторном внесении указанного законопроекта Самарская Губернская Дума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его внесения.

Статья 46. Последствия принятия законопроекта в первом чтении

1. Утвержденные характеристики областного бюджета либо текст законопроекта об областном бюджете (с учетом принятых поправок) в течение пяти дней после рассмотрения в первом чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год направляются Самарской Губернской Думой для сведения субъектам права законодательной инициативы.
2. В целях подготовки законопроекта к его принятию Самарской Губернской Думой во втором чтении Самарская Губернская Дума может принять решение о передаче законопроекта в Согласительную комиссию.

Статья 47. Работа Согласительной комиссии

Статья 48. Общие требования к поправкам

1. Поправки к проекту закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, принятому в первом чтении, рассматриваются Согласительной комиссией.
2. Согласительная комиссия рассматривает поправки, поступившие исключительно от субъектов права законодательной инициативы.
3. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов областного бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.
4. Поправки, не отвечающие требованиям настоящей статьи, а также представленные не по форме, установленной Самарской Губернской Думой, или с нарушением срока, не принимаются Согласительной комиссией к рассмотрению.

Статья 49. Порядок голосования по поправкам

1. При рассмотрении в Согласительной комиссии поправок в расходной части областного бюджета первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части областного бюджета.
2. В случае превышения суммы расходов по принятым поправкам утвержденного размера расходов областного бюджета проводится рейтинговое голосование по поправкам или утверждается пакет взаимоувязанных поправок.

Статья 50. Завершение работы Согласительной комиссии

По окончании работы Согласительной комиссии Комитетом по бюджету готовится окончательный вариант проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, который вносится вместе с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии и проектом постановления Самарской Губернской Думы о принятии во втором чтении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

Статья 51. Срок рассмотрения законопроекта во втором чтении, предмет второго чтения

1. Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении в течение 60 дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении.
2. Самарская Губернская Дума при рассмотрении проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год во втором чтении утверждает законопроект в целом.

Глава 8.1. Согласительная комиссия     

Статья 51.1. Статус и порядок создания Согласительной комиссии

1. В целях повышения эффективности доработки проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и проекта закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет Самарская Губернская Дума создает Согласительную комиссию, действующую на постоянной основе, на паритетных началах из представителей Самарской Губернской Думы и представителей Губернатора Самарской области (далее - стороны).
2. Количество представителей Самарской Губернской Думы и Губернатора Самарской области в Согласительной комиссии составляет 8 человек от каждой из сторон.
Представителями от Самарской Губернской Думы в Согласительной комиссии являются председатели постоянных комитетов (комиссий) Самарской Губернской Думы и заместитель председателя Самарской Губернской Думы, курирующий вопросы в сфере бюджетно-финансовых отношений. Персональный состав представителей от Самарской Губернской Думы в Согласительной комиссии утверждается постановлением Самарской Губернской Думы.
Персональный состав представителей Губернатора Самарской области в Согласительной комиссии утверждается Губернатором Самарской области.
В работе Согласительной комиссии могут принимать участие главы муниципальных образований на территории Самарской области с правом совещательного голоса.
3. Возглавляют Согласительную комиссию сопредседатели: председатель Комитета по бюджету Самарской Губернской Думы и руководитель финансового органа Самарской области.

Статья 51.2. Вопросы, рассматриваемые Согласительной комиссией

К вопросам, которые могут быть вынесены на рассмотрение Согласительной комиссии, относятся:
доработка проекта закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год в порядке, установленном действующим законодательством;
доработка проекта закона о внесении изменений в областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством;
выработка рекомендаций по использованию доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета сверх назначений, утвержденных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном действующим законодательством;
рассмотрение предложений органов местного самоуправления по формированию и распределению областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 51.3. Работа Согласительной комиссии

1. Заседания Согласительной комиссии проводятся по мере необходимости.
Заседания Согласительной комиссии ведут поочередно сопредседатели. Первое заседание Согласительной комиссии проводит председатель Комитета по бюджету Самарской Губернской Думы. В случае если один из сопредседателей не имеет возможности провести заседание Согласительной комиссии, его полномочия по ведению заседания Согласительной комиссии осуществляет другой сопредседатель.
2. Заседание Согласительной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа представителей каждой стороны.
Решение Согласительной комиссии принимается путем голосования членов Согласительной комиссии. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов Согласительной комиссии.
3. Порядок работы Согласительной комиссии определяется регламентом, который принимается Согласительной комиссией.
4. Каждое заседание Согласительной комиссии оформляется протоколом, который подлежит утверждению сопредседателями Согласительной комиссии. В случае необходимости к протоколу может быть приложено особое мнение члена Согласительной комиссии.

Глава 9. Исполнение областного бюджета

Статья 52. Порядок и основание исполнения областного бюджета

1. <утратил силу - Закон Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 172-ГД>.
2. Исполнение областного бюджета осуществляется на основании закона Самарской области о бюджете на соответствующий финансовый год и в соответствии со сводной бюджетной росписью, утверждаемой руководителем финансового органа Самарской области.
3. Органы государственной власти Самарской области, учреждения, финансируемые из областного бюджета, осуществляют расходы за счет средств областного бюджета и иных средств, подлежащих учету в доходах областного бюджета, на основе принципа единства кассы через систему казначейского исполнения областного бюджета.
Расходование средств учреждениями, финансируемыми за счет средств областного бюджета, производится по смете. Главные распорядители средств, распорядители средств (при отсутствии вышестоящего главного распорядителя средств), получатели средств (при отсутствии вышестоящего распорядителя средств) согласовывают свои сметы с финансовым органом Самарской области.

Статья 53. Пределы исполнения областного бюджета

Исполнение областного бюджета осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 54. Права Правительства Самарской области на внесение изменений в областной бюджет


1. В ходе исполнения областного бюджета Правительство Самарской области имеет право вносить следующие изменения:
в функциональную и ведомственную классификации - в связи с передачей полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
в экономическую классификацию внутри разделов и подразделов функциональной классификации - в связи с уточнением бюджетополучателями направлений расходования бюджетных средств, а также в связи с зачетом в счет текущего финансирования объемов нецелевого использования бюджетных средств;
по иным основаниям, предусмотренным законом об областном бюджете на текущий финансовый год.
2. Внесение иных изменений в бюджет без решения Самарской Губернской Думы не допускается.

Статья 55. Исполнение областного бюджета при отсутствии утвержденного бюджета

<утратила силу - Закон Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 172-ГД>.

Статья 56. Секвестр

1. Секвестр - режим сокращения расходов бюджета, вступающий в силу в случае недостаточного поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
2. Если в процессе исполнения областного бюджета обнаруживаются факторы, способствующие снижению ожидаемых годовых поступлений доходов в бюджет и источников финансирования дефицита бюджета от запланированного уровня не более чем на 10 процентов, Губернатор Самарской области принимает решение о применении секвестра.
3. Решение о применении секвестра более чем на 10 процентов принимается Самарской Губернской Думой по представлению Губернатора Самарской области путем внесения изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 56.1. Использование дополнительных доходов, фактически полученных при исполнении областного бюджета


В случае если по итогам исполнения областного бюджета за очередной отчетный период ожидается превышение доходов сверх назначений, утвержденных законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год, финансовый орган Самарской области вправе не позднее чем за месяц до окончания текущего периода направить в Согласительную комиссию предварительный проект распределения дополнительных доходов областного бюджета.
Согласительная комиссия в течение пятнадцати дней со дня внесения предварительного проекта распределения дополнительных доходов областного бюджета вырабатывает свои рекомендации и направляет их Губернатору Самарской области на рассмотрение.
Финансовый орган Самарской области по итогам рассмотрения Губернатором Самарской области указанных рекомендаций Согласительной комиссии разрабатывает в установленном порядке проект закона Самарской области о внесении изменений и дополнений в областной бюджет.

Статья 57. Информирование о ходе исполнения областного бюджета


Правительство Самарской области ежеквартально в течение одного месяца по завершении отчетного периода информирует Самарскую Губернскую Думу о ходе исполнения областного бюджета.

Статья 58. Расчетный счет областного бюджета

Расчетный счет областного бюджета находится в учреждении Центрального банка Российской Федерации по Самарской области. Правом распоряжения по данному счету обладает руководитель финансового органа Самарской области.

Статья 59. Областные государственные контракты

1. Областной государственный контракт - договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением от имени Самарской области с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения областных государственных нужд, предусмотренных в расходах областного бюджета.
2. Областные государственные контракты размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами или областным законодательством. Информация о готовящихся конкурсах, а также их результаты подлежат обязательному опубликованию Главным управлением организации торгов Самарской области в средствах массовой информации.
3. Размещение заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - продукция) для областных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя) осуществляется в следующих случаях:
1) при наличии срочной потребности в продукции для областных государственных нужд, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупку продукции для областных государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, вызвавшие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
2) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку продукции для областных государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
3) если продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена, в том числе:
а) если заказ может быть выполнен творческим трудом конкретного физического лица;
б) если при проведении закупки продукции для областных государственных нужд с использованием иных способов размещения заказа была представлена только одна конкурсная заявка, предложение или котировка и проведение новых процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению государственного контракта при условии, что предъявленные к участникам закупки требования не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в процедуре размещения заказа поставщиков (исполнителей), которые в состоянии удовлетворить требования заказчика;
4) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с федеральным законодательством (в том числе при осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке), если заказчиком установлено, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок;
5) если стоимость закупаемой продукции не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом разделение заказа на отдельные части не допускается.
В случаях, предусмотренных пунктами 1-4 настоящей части, размещение заказов на закупку продукции для областных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя) осуществляется по согласованию с Главным управлением организации торгов Самарской области.
4. Поставщик (исполнитель) заказа на закупку продукции для областных государственных нужд должен отвечать следующим требованиям:
иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения заказа на закупку продукции для областных государственных нужд, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
быть платежеспособным, не находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), не быть признанным несостоятельным (банкротом).
Поставщиком (исполнителем) заказа на закупку продукции для областных государственных нужд не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
5. При рассмотрении обращений областных государственных заказчиков о размещении заказов на закупку продукции для областных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя) Главное управление организации торгов Самарской области исходит из того, что обстоятельства, послужившие основанием для обращения, подлежат доказыванию областными государственными заказчиками.
6. Перечень документов, подтверждающих наличие правовых оснований для размещения заказа на закупку продукции для областных государственных нужд у единственного поставщика (исполнителя), представляемых в Главное управление организации торгов Самарской области для согласования размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя), определяется Главным управлением организации торгов Самарской области.

Статья 60. Распределение средств федерального бюджета


Решение о распределении между областным и местными бюджетами целевых средств, поступивших из федерального бюджета в процессе исполнения областного бюджета не распределенных между муниципальными образованиями, принимается Правительством Самарской области.

Статья 61. Меры, применяемые в случае нарушение порядка зачисления доходов в бюджет и осуществления расходов


Правительство Самарской области в случае нарушения отдельными муниципальными образованиями установленного законодательством Российской Федерации и Самарской области порядка зачисления доходов в бюджет и осуществления расходования средств бюджета имеет право применять к ним следующие меры:
приостанавливать финансирование из областного бюджета областных целевых программ и мероприятий, осуществляемых на территории соответствующих муниципальных образований;
приостанавливать оказание финансовой помощи;
иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 61_1. Оценка эффективности произведенных бюджетных расходов

Финансовый орган Самарской области в соответствии с порядком и критериями, утвержденными Губернатором Самарской области, осуществляет оценку эффективности произведенных бюджетных расходов.

Глава 10. Контроль за исполнением областного бюджета. Отчет об исполнении областного бюджета

Статья 62. Органы контроля

1. Самарская Губернская Дума осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
2. Контроль за исполнением областного бюджета, средствами, выделяемыми из областного бюджета, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов также возлагается на:
финансовый орган Самарской области - в части исполнения областного бюджета в целом и контроля за целевым использованием средств прямыми получателями средств областного бюджета;
органы управления целевыми бюджетными фондами, территориальными государственными внебюджетными фондами - в части исполнения соответствующих фондов;
главных распорядителей и распорядителей средств областного бюджета - в части контроля за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета подведомственным организациям;
Счетную палату Самарской Губернской Думы в соответствии с ее компетенцией.

Статья 63. Принципы и цели контроля

1. Контроль за исполнением бюджетов осуществляется на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
2. Целью финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, целевой направленности, эффективности и экономии расходования финансовых ресурсов на возможно более ранней стадии с тем, чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.

Статья 64. Определение нецелевого использования бюджетных средств

<утратила силу - Закон Самарской области от 28 декабря 2004 г. № 172-ГД>.

Статья 65. Отчеты о расходовании средств бюджета

В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для анализа хода исполнения областного бюджета, составления отчета об исполнении бюджета Самарской области, финансовый орган Самарской области вправе определять формы финансовой информации, обязательной для представления в финансовый орган Самарской области всеми получателями бюджетных средств, органами местного самоуправления.

Статья 66. Внутренний финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом Самарской области


1. Финансовый орган Самарской области осуществляет внутренний контроль за использованием средств областного бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа Самарской области вправе заключать договоры на проведение проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти.

Статья 67. Контроль издержек


Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области осуществляет контроль за издержками (включая расходы на выплату заработной платы и инвестиции) юридических лиц, которые несут убытки в связи с государственным регулированием цен и тарифов. Контроль осуществляется в порядке, установленном постановлением Губернатора Самарской области.

Статья 68. Составление отчета об исполнении областного бюджета

Отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год составляет финансовый орган Самарской области.

Статья 69. Форма и срок представления отчета об исполнении областного бюджета

Отчет об исполнении областного бюджета представляется Губернатором Самарской области в Самарскую Губернскую Думу в форме проекта закона Самарской области об отчете об исполнении закона Самарской области об областном бюджете за истекший финансовый год через 30 дней после представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Самарской области в Министерство финансов Российской Федерации.

Статья 70. Документы и материалы, вносимые в Самарскую Губернскую Думу

Проект закона Самарской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год представляется в Самарскую Губернскую Думу с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также информацией о расходовании средств резервных и целевых бюджетных фондов в разрезе профинансированных расходов.

Статья 71. Направление законопроекта на заключение

Проект закона Самарской области об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в течение трех дней направляется председателем Самарской Губернской Думы в Счетную палату для подготовки заключения, которое должно быть представлено на рассмотрение Самарской Губернской Думы не позднее чем через 1 месяц после поступления отчета об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год.

Статья 72. Заключение Счетной палаты

Заключение Счетной палаты по отчету об исполнении областного бюджета включает в себя:
заключение о целевом использовании средств областного бюджета с указанием случаев осуществления расходов не по целевому назначению;
заключение о расходовании бюджетных средств сверх утвержденного в областном бюджете плана;
заключение по каждому из выявленных случаев осуществления расходов, не предусмотренных в утвержденном областном бюджете.
Заключение Счетной палаты может содержать также иную информацию, определяемую Самарской Губернской Думой.

Статья 73. Рассмотрение отчета об исполнении областного бюджета Самарской Губернской Думой

1. Самарская Губернская Дума рассматривает отчет об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год в течение 50 дней после его внесения.
2. При рассмотрении отчета об исполнении областного бюджета на заседании Самарской Губернской Думы заслушиваются доклады:
руководителя финансового органа Самарской области - об исполнении областного бюджета;
руководителей органов управления целевыми бюджетными фондами - об исполнении соответствующих целевых бюджетных фондов;
председателя Счетной палаты - с заключением по отчету об исполнении областного бюджета.
3. Самарская Губернская Дума по итогам рассмотрения отчета об исполнении областного бюджета принимает решение об утверждении либо отклонении данного отчета.
Отчет об исполнении областного бюджета утверждается в форме закона Самарской области.
В случае отклонения отчета об исполнении областного бюджета принимается постановление Самарской Губернской Думы.

ГЛАВА 11. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

Статья 74. Вынесение законопроекта о внесении изменений в областной бюджет на рассмотрение Самарской Губернской Думы

1. Проект закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет вносится в Самарскую Губернскую Думу Губернатором Самарской области с представлением обоснований, требующих внесения изменений в областной бюджет.
2. Субъекты права законодательной инициативы вправе выступить с инициативой о внесении изменений в областной бюджет при условии наличия заключения Губернатора Самарской области по рассматриваемому законопроекту.

Статья 75. Подготовка к рассмотрению законопроекта о внесении изменений в областной бюджет

1. В течение суток со дня внесения Губернатором Самарской области на рассмотрение Самарской Губернской Думы проекта закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет председатель Самарской Губернской Думы направляет его в Комитет по бюджету, который является ответственным за рассмотрение данного законопроекта.
2. На основании заключений профильных комитетов Самарской Губернской Думы Комитет по бюджету в течение 15 дней после поступления законопроекта в Думу готовит обобщенное заключение по проекту закона Самарской области, предусматривающему внесение изменений в закон об областном бюджете, а также проект решения Самарской Губернской Думы об указанном законопроекте и вносит их на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

Статья 76. Порядок рассмотрения законопроекта

1. Самарская Губернская Дума рассматривает проект закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет в двух чтениях в соответствии с действующим законодательством и с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
2
. При принятии проекта закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет в первом чтении Самарская Губернская Дума может принять решение о передаче законопроекта в Согласительную комиссию.
3. В случае передачи проекта закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет в Согласительную комиссию указанная комиссия рассматривает положения законопроекта, по которым возникли разногласия, и вырабатывает согласованные предложения в виде единого текста соответствующих положений законопроекта с учетом поправок, внесенных субъектами законодательной инициативы. Поправки к проекту закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет рассматриваются Согласительной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 49 настоящего Закона.
4. По окончании работы Согласительной комиссии Комитет по бюджету готовит согласованный вариант проекта закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет и вносит его одновременно с итоговым протоколом работы Согласительной комиссии и проектом постановления Самарской Губернской Думы о принятии во втором чтении проекта закона Самарской области о внесении изменений в областной бюджет на рассмотрение Самарской Губернской Думы.

ГЛАВА 12. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ

РАЗДЕЛ III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 78. Введение в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 79. Приведение правовых актов в соответствие с настоящим Законом

1. Нормативные правовые акты Губернатора Самарской области приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.
2. Губернатор Самарской области в трехмесячный срок в установленном порядке вносит в Самарскую Губернскую Думу предложения о приведении законодательства Самарской области в соответствие с настоящим Законом и предложения о разработке законопроектов в целях реализации отдельных положений настоящего Закона.
3. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.

Статья 80. Признание утратившими силу нормативных правовых актов

Со дня вступления в силу настоящего Закона утрачивают силу:
Закон Самарской области от 10.05.95 N 2-ГД "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса";
Закон Самарской области от 30.04.98 N 4-ГД "О внешнем долге Самарской области".

     

Губернатор
     Самарской области
 К.А. Титов


О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области

Название документа: О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области

Номер документа: 57-ГД

Вид документа: Закон Самарской области

Принявший орган: Самарская Губернская Дума

Статус: Недействующий

Опубликован: ГАЗЕТА "ВОЛЖСКАЯ КОММУНА" ОТ 31 ИЮЛЯ 2001 ГОДА N 113.
Дата принятия: 30 июля 2001

Дата начала действия: 31 июля 2001
Дата окончания действия: 01 января 2006
Дата редакции: 16 марта 2006