• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 марта 2006 года N 19-ГД


Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области

(с изменениями на 20 июля 2020 года)

(в ред. Законов Самарской области от 12.04.2006 N 28-ГД, от 08.12.2006 N 171-ГД, от 28.12.2006 N 208-ГД, от 12.12.2007 N 150-ГД, от 01.04.2008 N 24-ГД, от 29.12.2008 N 158-ГД, от 09.06.2010 N 64-ГД, от 04.05.2011 N 35-ГД, от 04.05.2011 N 36-ГД, от 29.12.2012 N 137-ГД, от 03.10.2013 N 85-ГД, от 03.10.2014 N 90-ГД, от 27.11.2014 N 119-ГД, от 08.12.2014 N 122-ГД, от 18.05.2015 N 52-ГД, от 05.11.2015 N 104-ГД, от 29.02.2016 N 31-ГД, от 11.07.2016 N 87-ГД, от 10.10.2017 N 93-ГД, от 12.03.2018 N 17-ГД, от 12.04.2018 N 29-ГД, от 24.05.2019 N 56-ГД, от 31.12.2019 N 148-ГД, от 15.06.2020 N 64-ГД, от 20.07.2020 N 91-ГД)




Принят
Самарской Губернской Думой
28 февраля 2006 года



Настоящий Закон направлен на стимулирование и развитие инвестиционной деятельности на территории Самарской области, гарантирует равную защиту прав, интересов и имущества инвесторов независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, устанавливает формы и методы государственной поддержки инвестиционной деятельности, а также принципы взаимодействия инвесторов с органами государственной власти Самарской области.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе


Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Законом


Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью на территории Самарской области, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также с использованием при реализации инвестиционных проектов других капиталообразующих инвестиций.

Глава II. Правовые и экономические основы развития инвестиционной деятельности

Статья 3. Принципы государственной поддержки инвестиционной деятельности


Общими принципами государственной поддержки инвестиционной деятельности в Самарской области являются:


равноправие инвесторов;


доступность информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;


сбалансированность государственных и частных интересов;


законность, объективность, экономическая обоснованность и неизменность принимаемых решений.

Статья 4. Приоритеты предоставления государственной поддержки инвесторам


Государственная поддержка оказывается инвесторам, реализующим на территории Самарской области инвестиционные проекты, в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Самарской области, установленными в основных задачах социально-экономической политики Самарской области.

Статья 5. Права и обязанности инвесторов


1. Инвесторы, осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области, имеют равные права:


1) на осуществление инвестиционной деятельности, самостоятельное определение целей, направлений, видов и объемов инвестиций;


2) на получение государственной поддержки в формах, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Самарской области;


3) на получение и свободное использование результатов (доходов) от инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с действующим законодательством.


2. Инвесторы обязаны:


1) выполнять обязательства, определенные и (или) непосредственно вытекающие из инвестиционных меморандумов, заключаемых между Правительством Самарской области и инвестором, и иных договоров, заключаемых инвестором с органами исполнительной власти Самарской области;


2) предоставлять органам исполнительной власти Самарской области информацию, необходимую для оценки возможности предоставления государственной поддержки в формах, предусмотренных настоящим Законом, в том числе информацию об уплаченных (планируемых к уплате) налогах, а также о суммах использованных (планируемых к использованию) налоговых льгот по формам и в порядке, утвержденным нормативным правовым актом Правительства Самарской области;


(в ред. Закона Самарской области от 27.11.2014 N 119-ГД)


3) осуществлять целевое использование средств, предоставленных в форме государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом;


4) получать в установленных федеральным законодательством и законодательством Самарской области случаях экспертные заключения по инвестиционным проектам в части соблюдения экономических, технологических, санитарно-гигиенических, радиационных, экологических, архитектурных, строительных и иных норм и требований;


5) иметь лицензию на право осуществления деятельности, в случае если такая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством;


6) не допускать недобросовестной конкуренции, выполнять требования антимонопольного законодательства;


7) соблюдать нормы и стандарты, установленные федеральным законодательством и законодательством Самарской области.


3. Все инвесторы обладают иными правами и несут обязанности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Статья 6. Гарантии прав инвесторов


1. Инвесторам гарантируется:


1) сохранение условий ведения хозяйственной деятельности в случае изменения структуры органов исполнительной власти Самарской области в пределах полномочий органов государственной власти Самарской области, определенных действующим законодательством;


2) нераспространение действия вновь принимаемых законов и иных нормативных правовых актов Самарской области, ограничивающих или ухудшающих права инвесторов, на срок окупаемости инвестиционного проекта, обеспеченного государственной поддержкой, но не более семи лет, за исключением нормативных правовых актов, приводящих законодательство Самарской области в соответствие с федеральным законодательством, а также принятых в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства;


3) конфиденциальность сведений, касающихся коммерческой тайны инвесторов.


2. Органы исполнительной власти Самарской области действуют исходя из принципов государственной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Законом.


3. В отношении инвесторов не могут предприниматься действия, обязывающие их производить дополнительные финансовые вложения, не связанные с выполнением необходимых технических условий реализуемого ими инвестиционного проекта, если иное не предусмотрено инвестиционным меморандумом, федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законами Самарской области.

Статья 6.1. Специализированная организация Самарской области по привлечению инвестиций и работе с инвесторами


(введена Законом Самарской области от 12.03.2018 N 17-ГД)


1. Специализированной организацией Самарской области по привлечению инвестиций и работе с инвесторами является организация, созданная Правительством Самарской области, деятельность которой направлена на реализацию мероприятий по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (далее - специализированная организация).


2. Функции, полномочия и порядок взаимодействия специализированной организации с органами государственной власти Самарской области и инвесторами определяются Правительством Самарской области.

Глава III. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области

Статья 7. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Самарской области


Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области направлена на создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и осуществляется в форме:


1) предоставления инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области;


2) предоставления инвесторам налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет (далее - льготное налогообложение инвесторов);


3) оказания инвесторам информационной, организационной и правовой поддержки в части:


развития системы информационного обеспечения инвесторов,


содействия развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности,


определения государственного(ых) куратора(ов) инвестиционного проекта;


(в ред. Закона Самарской области от 20.07.2020 N 91-ГД)


4) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Самарской области.

Статья 8. Льготное налогообложение инвесторов


1. Льготное налогообложение предоставляется юридическим лицам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Самарской области, в соответствии с законодательством о налогах и сборах:


1) по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области";


2) по налогу на прибыль организаций в соответствии с Законом Самарской области "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет".


2. Инвесторы в десятидневный срок информируют уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, и финансовый орган Самарской области о начале действия льготного налогообложения, а также о его прекращении.

Статья 9. Информационная, организационная и правовая поддержка инвесторов на территории Самарской области


(в ред. Закона Самарской области от 20.07.2020 N 91-ГД)


1. Инвесторы, реализующие инвестиционные проекты на территории Самарской области, имеют право на получение информационной, организационной и правовой поддержки.


2. Органы исполнительной власти Самарской области и специализированная организация в пределах своей компетенции оказывают содействие инвесторам при обращении в федеральные органы государственной власти, органы местного самоуправления в Самарской области и организации по вопросам, связанным с инвестиционной деятельностью.


3. Органы исполнительной власти Самарской области и специализированная организация в пределах своей компетенции оказывают содействие инвесторам в подборе площадей и земельных участков в соответствии с параметрами инвестиционного проекта.


4. В рамках развития системы информационного обеспечения инвесторов органы исполнительной власти Самарской области и специализированная организация в пределах своей компетенции предусматривают:


1) формирование и мониторинг базы данных по инвестиционным и инновационным проектам, планируемым к реализации на территории Самарской области;


2) формирование и мониторинг базы данных свободных производственных площадей, земельных участков на территории Самарской области, включая сопутствующую производственную инфраструктуру;


3) оказание методической и консультационной помощи инвесторам;


4) организацию выставок и ярмарок инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых в Самарской области;


5) публикацию информационно-аналитических материалов об инвестиционной деятельности.


5. Органы исполнительной власти Самарской области и специализированная организация в пределах своей компетенции способствуют созданию и развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности, обеспечивающей необходимый комплекс услуг для инвесторов, в том числе инфраструктуры аудиторских, консалтинговых и страховых услуг.


6. В рамках организационной поддержки инвестиционной деятельности Правительством Самарской области для инвесторов, реализующих на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью 650 миллионов рублей и более, определяется государственный куратор инвестиционного проекта. Государственным куратором инвестиционного проекта является отраслевой орган исполнительной власти Самарской области, который определяется на заседании рабочей группы по инвестиционным проектам при совете по улучшению инвестиционного климата в Самарской области.


7. Государственный куратор оказывает инвестору содействие в решении процедурных вопросов реализации инвестиционного проекта на территории Самарской области, в том числе оказывает содействие в организации и проведении презентации инвестиционных проектов.

Статья 10. Инвестиционный меморандум


(в ред. Закона Самарской области от 03.10.2014 N 90-ГД)


1. Правительство Самарской области заключает с инвесторами, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью 650 миллионов рублей и более, инвестиционные меморандумы.


2. Органы местного самоуправления в Самарской области вправе совместно с Правительством Самарской области выступать стороной инвестиционного меморандума.


3. Инвестиционный меморандум определяет:


1) предмет инвестиционного меморандума в сфере реализации инвестиционного проекта, направленного на развитие территории Самарской области;


2) права и обязанности сторон по участию в реализации инвестиционного проекта на территории Самарской области;


3) государственного(ых) куратора(ов) инвестиционного проекта, его (их) функции и порядок его (их) взаимодействия с инвестором;


4) формы и сроки предоставляемой инвестору государственной поддержки, в том числе с указанием в бизнес-плане инвестиционного проекта, являющегося неотъемлемой частью инвестиционного меморандума, информации о суммах налогов, предполагаемых к уплате в консолидированный бюджет Самарской области, планируемых сроках действия льготного налогообложения и объемах налоговых льгот по видам налогов в соответствии с действующим законодательством;


5) ответственность сторон, включая социальную ответственность инвестора по созданию новых и (или) сохранению существующих рабочих мест на территории Самарской области;


6) формы контроля со стороны Правительства Самарской области и государственного(ых) куратора(ов) инвестиционного проекта за ходом реализации инвестиционного проекта;


7) иные условия, необходимые для реализации инвестиционного проекта на территории Самарской области.


(часть 3 в ред. Закона Самарской области от 20.07.2020 N 91-ГД)


4. Порядок и условия заключения Правительством Самарской области инвестиционных меморандумов с инвесторами, реализующими на территории Самарской области инвестиционные проекты стоимостью 650 миллионов рублей и более, определяются Правительством Самарской области.


5. Утратила силу. - Закон Самарской области от 20.07.2020 N 91-ГД.

Статья 10.1. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и масштабные инвестиционные проекты, в целях размещения (реализации) которых осуществляется предоставление юридическим лицам земельных .



Статья 10.1. Критерии, которым должны соответствовать объекты социально-культурного, коммунально-бытового назначения и масштабные инвестиционные проекты, в целях размещения (реализации) которых осуществляется предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов


(в ред. Закона Самарской области от 24.05.2019 N 56-ГД)


1. Предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения осуществляется в случае, если такой объект соответствует одновременно следующим критериям:


1) размещение объекта предусмотрено мероприятием государственной программы Самарской области и (или) схемы территориального планирования Самарской области;


2) относится к объектам культуры, здравоохранения, спорта, образования, коммунального хозяйства, бытового обслуживания населения, социальной защиты и социального обслуживания, размещения отходов.


2. Предоставление юридическим лицам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов осуществляется в случае, если на указанных земельных участках планируется реализация масштабного инвестиционного проекта, соответствующего одному из следующих критериев:


1) реализация инвестиционного проекта предусмотрена мероприятием государственной программы Самарской области и полностью или частично финансируется за счет средств федерального и (или) областного бюджета;


2) инвестиционный проект включен в Перечень стратегических инвестиционных проектов Самарской области, утвержденный Правительством Самарской области;


3) реализация инвестиционного проекта предусмотрена инвестиционным меморандумом, заключенным между Правительством Самарской области и инвестором;


4) реализация инвестиционного проекта предусматривает создание технопарков, бизнес-инкубаторов, индустриальных (промышленных) и агропромышленных парков;


5) реализация инвестиционного проекта предусмотрена в рамках соглашения о намерениях по реализации инвестиционных проектов на территории "Жигулевская долина 2" в городском округе Тольятти Самарской области, заключенного с Правительством Самарской области;


6) реализация инвестиционного проекта предусмотрена в рамках соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Тольятти" или на территории опережающего социально-экономического развития "Чапаевск", заключенного в порядке, установленном Правительством Самарской области;


7) реализация инвестиционного проекта, предусмотренного государственной программой Самарской области, юридическим лицом независимо от его организационно-правовой формы, принявшим на себя в соответствии с Законом Самарской области "О мерах государственной поддержки участников долевого строительства и лиц, обеспечивающих удовлетворение прав требований участников долевого строительства, на территории Самарской области" обязательства по завершению строительства проблемного объекта и предоставлению пострадавшим участникам долевого строительства жилых помещений и (или) удовлетворению прав требований участников долевого строительства вне проблемного объекта, в целях обеспечения жилыми помещениями участников долевого строительства объектов, включенных в перечень проблемных.


(п. 7 введен Законом Самарской области от 15.06.2020 N 64-ГД)


3. Порядок определения соответствия объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов критериям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, и рассмотрения заявлений юридических лиц, претендующих на земельные участки, определяется Правительством Самарской области.

Глава IV. Прямое участие органов государственной власти Самарской области в инвестиционной деятельности

Статья 11. Формы прямого участия органов государственной власти Самарской области в инвестиционной деятельности


1. Прямое участие органов государственной власти Самарской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также с использованием при реализации инвестиционных проектов других капиталообразующих инвестиций, направлено на стимулирование инвестиционной деятельности и осуществляется путем:


1) разработки, утверждения и финансирования областной инвестиционной программы Самарской области;


2) предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Самарской области, обеспечивающих надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов;


(в ред. Законов Самарской области от 29.12.2008 N 158-ГД, от 31.12.2019 N 148-ГД)


3) утратил силу. - Закон Самарской области от 04.05.2011 N 35-ГД.


4) долевого участия в уставном (складочном) капитале юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты, в порядке, установленном федеральным законодательством;


5) предоставления на конкурсной основе субсидий за счет средств областного бюджета для реализации инвестиционных проектов;


6) утратил силу. - Закон Самарской области от 03.10.2014 N 90-ГД.


2. Органы государственной власти Самарской области не могут принимать прямого участия в инвестиционной деятельности инвестора:


1) находящегося в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;


2) имеющего просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами, а также имеющего просроченную задолженность по выдаче средств на заработную плату;


3) не имеющего соответствующей лицензии в случае, если реализация инвестиционного проекта связана с осуществлением деятельности, подлежащей лицензированию в соответствии с федеральным законодательством о лицензировании.

Статья 12. Государственные гарантии Самарской области, обеспечивающие надлежащее исполнение принципалом его денежных обязательств перед бенефициаром, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов


(в ред. Закона Самарской области от 31.12.2019 N 148-ГД)


(в ред. Закона Самарской области от 29.12.2008 N 158-ГД)


В целях обеспечения надлежащего исполнения принципалом (юридическим лицом, муниципальным образованием Самарской области) своих денежных обязательств перед бенефициаром по возврату заемных денежных средств, возникающих в связи с реализацией инвестиционных проектов, капитальные вложения по которым инвестированы на территории Самарской области, предоставляются государственные гарантии Самарской области (далее - государственные гарантии).


(в ред. Закона Самарской области от 31.12.2019 N 148-ГД)

Статья 13. Порядок предоставления государственных гарантий


(в ред. Закона Самарской области от 29.12.2008 N 158-ГД)


1. Государственные гарантии предоставляются по итогам проведения открытых конкурсов, если иная форма конкурса не предусмотрена федеральным законом или законом Самарской области.


Государственные гарантии по направлениям (целям) гарантирования, для которых федеральным законодательством устанавливается порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации, могут предоставляться в соответствии с указанным порядком.


2. Государственные гарантии предоставляются, если срок возврата заемных средств, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов, не превышает семи лет.


3. Государственные гарантии, предоставляемые в рамках приоритетных национальных проектов, предоставляются на срок, установленный федеральным законодательством.


4. Государственные гарантии Самарской области, предоставленные в целях обеспечения надлежащего исполнения принципалом своих денежных обязательств перед бенефициаром по возврату заемных денежных средств, возникающих в связи с реализацией межрегиональных инвестиционных проектов, предоставляются на паритетной основе с другими субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями в объеме, соответствующем инвестициям, планируемым к освоению за счет указанных заемных денежных средств на территории Самарской области.


(в ред. Закона Самарской области от 31.12.2019 N 148-ГД)

Статья 14. Утратила силу

Статья 15. Предоставление субсидий


(в ред. Закона Самарской области от 03.10.2014 N 90-ГД)


1. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе инвесторам - производителям товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), работ, услуг (далее в настоящей статье - инвестор) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, понесенных инвестором в ходе реализации инвестиционного проекта (далее - субсидии), в случаях и в порядке, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Самарской области или актами уполномоченных им органов государственной власти Самарской области.


2. Правительство Самарской области рассматривает обращения инвесторов о предоставлении субсидий на:


1) развитие коммунальной инфраструктуры объекта инвестирования (создание и (или) реконструкция систем водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, канализации, очистных сооружений, в том числе - в целях повышения их энергетической эффективности, дорог и подъездных путей и (или) иных внеплощадочных объектов инженерных сетей и коммуникаций);


(в ред. Закона Самарской области от 08.12.2014 N 122-ГД)


2) обучение или переобучение работающих в рамках реализуемого инвестиционного проекта;


3) обучение или переобучение безработных производственным специальностям в рамках реализуемого инвестиционного проекта;


4) уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях инвесторами;


5) уплату лизинговых платежей;


6) сертификацию и (или) патентование продукции, оформление прав на результаты интеллектуальной деятельности;


7) иные цели.

Статья 16. Утратила силу

Глава V. Порядок проведения конкурса на предоставление государственных гарантий

(в ред. Законов Самарской области от 12.04.2006 N 28-ГД, от 12.12.2007 N 150-ГД, от 29.12.2008 N 19-ГД, от 03.10.2013 N 85-ГД)

Статья 17. Основы организации конкурсов на предоставление государственных гарантий


(в ред. Законов Самарской области от 29.12.2008 N 158-ГД, от 03.10.2013 N 85-ГД)


1. Организатором конкурсов на предоставление государственных гарантий (далее - конкурс) выступает Правительство Самарской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Самарской области.


(в ред. Законов Самарской области от 12.04.2006 N 28-ГД, от 12.12.2007 N 150-ГД, от 29.12.2008 N 158-ГД, от 03.10.2013 N 85-ГД)


2. В целях проведения конкурса из представителей органов исполнительной власти Самарской области образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии и порядок ее работы определяется Правительством Самарской области.


(часть вторая в ред. Закона Самарской области от 12.04.2006 N 28-ГД)


3. В рамках проведения конкурса могут устанавливаться два и более лотов конкурса. При этом под лотом конкурса в целях настоящего Закона понимается перечень условий, установленных для формирования отдельной группы инвестиционных проектов, в рамках которой проводится конкурс.

Статья 18. Извещение о проведении конкурса и прием конкурсной документации


1. Конкурсная комиссия извещает о проведении конкурса путем опубликования извещения в печатных средствах массовой информации.


2. Извещение должно содержать следующую информацию:


1) наименование и адрес организатора конкурса и конкурсной комиссии;


2) сроки и место приема конкурсной документации и проведения конкурса;


3) условия участия в конкурсе;


4) критерии отбора инвестиционных проектов;


5) перечень документов, представляемых претендентом, на участие в конкурсе.


3. Прием конкурсной документации в целях обеспечения предоставления государственных гарантий осуществляется Правительством Самарской области в течение тридцати календарных дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.


Абзац утратил силу. - Закон Самарской области от 03.10.2013 N 85-ГД.


(часть 3 в ред. Закона Самарской области от 29.12.2008 N 158-ГД)


4. Конкурсная комиссия проверяет достоверность представленных претендентом документов и возвращает их претенденту при наличии одного из следующих оснований:


1) несоответствие претендента требованиям части 2 статьи 11 настоящего Закона;


2) сообщение претендентом о себе сведений, не соответствующих действительности;


3) представление претендентом документов, предусмотренных статьей 19 настоящего Закона, не в полном объеме.


(часть 4 в ред. Закона Самарской области от 09.06.2010 N 64-ГД)

Статья 19. Состав конкурсной документации


(в ред. Закона Самарской области от 12.12.2007 N 150-ГД)


Лицо, претендующее на участие в конкурсе на предоставление государственных гарантий (далее - претендент), представляет конкурсную документацию согласно соответствующим перечням, устанавливаемым Правительством Самарской области.


(в ред. Законов Самарской области от 29.12.2008 N 158-ГД, от 03.10.2013 N 85-ГД)

Статья 20. Порядок предварительного отбора участников конкурса


(в ред. Закона Самарской области от 12.12.2007 N 150-ГД)


1. Конкурсная документация, представленная претендентом, в течение пяти дней направляется в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, который проводит предварительную оценку предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей и предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта, а копии документации - в соответствующий государственный орган исполнительной власти Самарской области, курирующий направление, к которому относится реализуемый претендентом проект, для проведения предварительной оценки конкурентоспособности планируемой к выпуску продукции, технического и технологического уровня проекта.


(в ред. Закона Самарской области от 29.12.2008 N 158-ГД)


Копии конкурсной документации, представленной в целях обеспечения предоставления государственных гарантий, направляются в финансовый орган Самарской области.


(в ред. Закона Самарской области от 29.12.2008 N 158-ГД)


Абзацы третий и четвертый утратили силу. - Закон Самарской области от 03.10.2013 N 85-ГД.


2. По результатам проведенной оценки предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, выносит одно из следующих заключений:


предлагаемый претендентом проект является инвестиционным;


предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным.


Основанием для признания проекта претендента инвестиционным является создание в рамках проекта новых или модернизация существующих основных фондов, в том числе путем финансирования различных форм аренды основных средств.


3. В случае если предлагаемый претендентом проект является инвестиционным, уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, проводит предварительную оценку эффективности инвестиционного проекта.


4. Предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта осуществляется путем оценки общественной, коммерческой и бюджетной эффективности представляемых претендентами инвестиционных проектов. Порядок предварительной оценки эффективности инвестиционного проекта устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики.


5. В целях предоставления государственных гарантий финансовый орган Самарской области проводит анализ финансового состояния претендента, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого претендентом обеспечения исполнения денежных обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по государственной гарантии, регрессных требований к принципалу (далее - обеспечение), за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.


Порядки проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки и контроля достаточности, надежности и ликвидности поручительств и банковских гарантий, определения минимального объема обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии устанавливаются Правительством Самарской области.


(часть 5 в ред. Закона Самарской области от 31.12.2019 N 148-ГД)


6. По результатам проведенной предварительной проверки финансового состояния претендента выносится одно из следующих заключений:


финансовое состояние претендента является удовлетворительным;


финансовое состояние претендента является неудовлетворительным.


По результатам проведенной оценки достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого претендентом обеспечения выносится одно из следующих заключений:


(абзац введен Законом Самарской области от 29.12.2008 N 158-ГД; в ред. Закона Самарской области от 31.12.2019 N 148-ГД)


предоставляемое претендентом обеспечение обладает необходимой достаточностью, надежностью и ликвидностью;


(абзацы введен Законом Самарской области от 29.12.2008 N 158-ГД; в ред. Закона Самарской области от 31.12.2019 N 148-ГД)


предоставляемое претендентом обеспечение не обладает необходимой достаточностью, надежностью и ликвидностью.


(абзац введен Законом Самарской области от 29.12.2008 N 158-ГД; в ред. Закона Самарской области от 31.12.2019 N 148-ГД)


7. Заключения по предварительной оценке, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, вынесенные по результатам проведенной предварительной проверки, должны быть представлены в уполномоченный орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий разработку и реализацию социально-экономической и инвестиционной политики, в срок не позднее двух рабочих дней до начала проведения конкурса.


8. В случае если дано заключение о том, что предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным, и (или) о том, что финансовое состояние претендента является неудовлетворительным, и (или) о том, что предоставляемое претендентом обеспечение не обладает необходимой достаточностью, надежностью и ликвидностью, претенденту в письменной форме сообщается об отказе в допуске к участию в соответствующем конкурсе. При этом представленная претендентом документация не возвращается.


(в ред. Законов Самарской области от 29.12.2008 N 158-ГД, от 31.12.2019 N 148-ГД)


9. Конкурсной комиссией учитывается предварительная оценка эффективности инвестиционного проекта и конкурентоспособности планируемой к выпуску продукции, технического и технологического уровня проекта.


(часть 9 в ред. Закона Самарской области от 03.10.2013 N 85-ГД)

Статья 21. Проведение конкурса


1. Конкурс проводится по истечении десяти календарных дней после окончания срока приема конкурсной документации от претендентов, установленного частью 3 статьи 18 настоящего Закона.


2. Утратила силу. - Закон Самарской области от 04.05.2011 N 36-ГД.


3. Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, сопоставление и оценку конкурсной документации и инвестиционных проектов.


(часть третья в ред. Закона Самарской области от 04.05.2011 N 36-ГД)


4. Результаты проведения конкурса оформляются протоколом.

Статья 22. Извещение о результатах конкурса претендентов


В течение десяти календарных дней после завершения соответствующего конкурса организатор конкурса извещает о результатах конкурса путем опубликования извещения в печатных средствах массовой информации.

Статья 23. Заключение договоров


(в ред. Закона Самарской области от 29.12.2008 N 158-ГД)


1. После завершения конкурса на предоставление государственных гарантий финансовый орган Самарской области подготавливает проект распоряжения Правительства Самарской области о предоставлении победителю конкурса государственной гарантии и иные документы в соответствии с действующим законодательством.


(часть первая в ред. Закона Самарской области от 04.05.2011 N 36-ГД)


2. В течение пяти рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Самарской области, указанного в части первой настоящей статьи, при условии предоставления принципалом обеспечения (за исключением предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаев, когда предоставление указанного обеспечения не требуется) Правительством Самарской области заключается договор о предоставлении государственной гарантии, а также в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, иные договоры и выдается государственная гарантия.


3. Договор о предоставлении государственной гарантии в целях обеспечения исполнения обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, заключается с принципалом, который выступает получателем (держателем) такой гарантии.


(часть 3 в ред. Закона Самарской области от 31.12.2019 N 148-ГД)


4. В случае если для предоставления государственной гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации требуется внесение изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, договор о предоставлении государственной гарантии заключается и государственная гарантия предоставляется после вступления в силу соответствующих изменений.


5. Утратила силу. - Закон Самарской области от 03.10.2013 N 85-ГД.

Статья 24. Мониторинг реализации инвестиционных проектов с прямым государственным участием


Инвестор, получивший средства областного бюджета, ежеквартально представляет в Правительство Самарской области информацию:


1) о выполнении и соблюдении календарного и финансового планов утвержденного инвестиционного проекта;


2) о целевом использовании предоставленных средств областного бюджета;


3) об исполнении условий договора о предоставлении субсидии или договора о предоставлении государственной гарантии.

Глава VI. Заключительные положения

Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Статья 26. Признание утратившими силу законов Самарской области


1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:


Закон Самарской области от 16.06.1998 N 10-ГД "Об инвестициях в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 1998, 23 июня; 1999, 22 октября; газета "Самарские известия", 2001, 11 января; газета "Волжская коммуна", 2001, 7 декабря; 2002, 29 ноября; 2003, 14 июня, 31 декабря; 2004, 6 апреля, 19 октября; 2005, 9 февраля), за исключением пункта 1, абзацев первого, второго, четвертого и пятого пункта 3 и пункта 4 статьи 14 данного Закона;


Закон Самарской области от 18.10.1999 N 32-ГД "О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 1999, 22 октября);


Закон Самарской области от 09.01.2001 N 2-ГД "О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" (газета "Самарские известия", 2001, 11 января);


Закон Самарской области от 05.12.2001 N 83-ГД "О внесении изменений и дополнений в Закон Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2001, 7 декабря);


Закон Самарской области от 28.11.2002 N 91-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2002, 29 ноября), за исключением абзацев с одиннадцатого по двадцать первый, двадцать третьего, двадцать четвертого, двадцать шестого, двадцать седьмого, с двадцать девятого по тридцать второй пункта 1 статьи 1 данного Закона;


Закон Самарской области от 09.06.2003 N 38-ГД "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2003, 14 июня);


Закон Самарской области от 26.12.2003 N 126-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2003, 31 декабря), за исключением пункта 3 статьи 1 данного Закона;


Закон Самарской области от 01.04.2004 N 40-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2004, 6 апреля);


Закон Самарской области от 12.10.2004 N 128-ГД "О внесении изменения в статью 13 Закона Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2004, 19 октября);


Закон Самарской области от 07.02.2005 N 20-ГД "О признании утратившими силу отдельных положений Закона Самарской области "Об инвестициях в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2005, 9 февраля);


статьи 21.1, 21.2, 21.3 и 21.4 Закона Самарской области от 30.07.2001 N 57-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2001, 31 июля).



Губернатор Самарской области
К.А.ТИТОВ


г. Самара
16 марта 2006 года
N 19-ГД

Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области (с изменениями на 20 июля 2020 года)

Название документа: Об инвестициях и государственной поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области (с изменениями на 20 июля 2020 года)

Номер документа: 19-ГД

Вид документа: Закон Самарской области

Принявший орган: Самарская Губернская Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Волжская коммуна", N 45(25598), 17.03.2006.
Дата принятия: 16 марта 2006

Дата редакции: 20 июля 2020