Недействующий

Принят постановлением
Самарской Губернской Думы
N 1687 от 24.05.2005 г
.

ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

02 июня 2005 года № 119-ГД

О внесении изменений в Закон Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области"

___________________________________________________________________

Закон утратил силу - Закон Самарской области от 28 декабря 2005 г. № 235-ГД     

___________________________________________________________________


Статья 1

(с изменениями на 28 декабря 2005 года)

Внести в Закон Самарской области от 30 июля 2001 года N 57-ГД "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (газета "Волжская коммуна", 2001, 31 июля, 23 октября; 2002, 11 июня, 20 июля, 11 октября, 3 декабря, 6 декабря; 2003, 14 июня, 13 ноября, 27 декабря; 2004, 7 февраля, 13 марта, 6 апреля, 29 декабря, 31 декабря; 2005, 11 февраля) следующие изменения:

1) статью 21 изложить в следующей редакции:

"Статья 21. Бюджетные кредиты, предоставляемые Самарской областью

1. Бюджетные кредиты из областного бюджета предоставляются на следующие цели:

финансирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - бюджетные инвестиционные кредиты);

финансирование иных расходов, не связанных с инвестиционной деятельностью.

2. Договоры о предоставлении бюджетных кредитов заключаются Правительством Самарской области либо уполномоченным им органом исполнительной власти Самарской области.";

2) дополнить статьями 21.1. - 21.4. следующего содержания:

Статья 21.1. Основания и условия предоставления бюджетного инвестиционного кредита

1. Направления расходов, на реализацию которых из областного бюджета предоставляются бюджетные инвестиционные кредиты, а также общая сумма бюджетных инвестиционных кредитов определяются законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

2. Предоставление бюджетных инвестиционных кредитов осуществляется по результатам проведения открытых конкурсов, если иная форма конкурса не предусмотрена федеральным законом или законом Самарской области.

В рамках указанных конкурсов могут устанавливаться два и более лотов конкурса. Под лотом конкурса в целях настоящего Закона понимается перечень условий, установленных для формирования отдельной группы инвестиционных проектов, в рамках которой проводится конкурс для предоставления бюджетных инвестиционных кредитов.

3. Право на получение бюджетных инвестиционных кредитов имеют юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, победившие по итогам конкурса на предоставление бюджетных инвестиционных кредитов и отвечающие следующим требованиям:

отсутствие просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами;

наличие соответствующей лицензии в случае, если реализация инвестиционного проекта связана с осуществлением деятельности, подлежащей в соответствии с федеральным законодательством лицензированию.

Бюджетный инвестиционный кредит не предоставляется указанным в настоящей статье лицам, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

4. Бюджетные инвестиционные кредиты предоставляются при условии представления получателями бюджетных кредитов обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного инвестиционного кредита в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области, а также при условии, что созданное за счет средств бюджетного инвестиционного кредита имущество в размере, эквивалентном не менее семидесяти процентам его стоимости, должно находиться на территории Самарской области.

Статья 21.2. Порядок проведения конкурса на предоставление бюджетных инвестиционных кредитов

1. Организатором конкурса на предоставление бюджетных инвестиционных кредитов выступает Правительство Самарской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Самарской области. В целях проведения конкурсов на предоставление бюджетных инвестиционных кредитов Правительством Самарской области из представителей органов исполнительной власти образуются конкурсные комиссии. В отношении каждого направления расходов, на финансирование которых законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год предусмотрено выделение бюджетных инвестиционных кредитов, формируется отдельная конкурсная комиссия.

Порядок работы конкурсных комиссий определяется Правительством Самарской области.

В качестве участника конкурса на предоставление бюджетных инвестиционных кредитов выступают лица, отвечающие требованиям, определенным в пункте 3 статьи 21.1. настоящего Закона, подавшие заявку на участие в конкурсе и прошедшие предварительный отбор в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Извещение о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации.

Извещение должно содержать следующую информацию:

наименование и адрес организатора конкурса;

время, место и срок проведения конкурса;

срок приема конкурсной документации;

условия участия в конкурсе;

предусмотренные лоты конкурса;

критерии отбора инвестиционных проектов;

перечень документов, представляемых лицом, претендующим на участие в конкурсе (далее - претендент);

срок заключения договора о предоставлении бюджетного инвестиционного кредита.

3. В составе конкурсной документации представляются следующие документы:

1) заявка претендента на участие в конкурсе с указанием лота конкурса;

2) нотариально заверенные копии учредительных документов претендента, а также всех изменений и дополнений к ним;

3) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

4) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт постановки юридического лица на налоговый учет;

5) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление деятельности, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в случае, когда лицензирование данного вида деятельности предусмотрено федеральным законодательством;

6) годовые отчеты претендента за последние три финансовых года (при наличии таковых), включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе и на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (по формам N 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой соответствующего налогового органа на территории Самарской области. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы. Крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные в качестве предпринимателей без образования юридического лица, предоставляют годовую отчетность в составе и по формам, предусмотренным федеральным законодательством:

7) подтверждение соответствующего налогового органа на территории Самарской области об отсутствии просроченной задолженности по платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

8) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности;

9) суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления;

10) документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие об ее отсутствии;

11) расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы;

12) аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года (при наличии таковых) с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;

13) утвержденный претендентом бизнес - план;

14) сведения о предлагаемом обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного инвестиционного кредита с приложением документов, подтверждающих возможность предоставления этого обеспечения и его размер.

5. Прием конкурсной документации осуществляется в течение тридцати календарных дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса.

6. Организатор конкурса проверяет достоверность представленных документов и имеет право возвратить их в случае, если претендент:

1) не соответствует требованиям пункта 3 статьи 21.1. настоящего Закона:

2) сообщил о себе сведения, не соответствующие действительности;

3) представил документы, предусмотренные пунктом 4 настоящей статьи, не в полном объеме.

7. Конкурс на предоставление бюджетных инвестиционных кредитов проводится по истечении десяти календарных дней после окончания срока приема конкурсной документации, установленного пунктом 5 настоящей статьи. В целях определения победителя конкурса конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсной документации и инвестиционных проектов.

Статья 21.3. Порядок предварительного отбора участников конкурса

1. До начала проведения конкурса организатор конкурса направляет поступающую от претендентов конкурсную документацию в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, которое проводит оценку предлагаемых претендентами к финансированию проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей, а копию документации - в министерство управления финансами Самарской области, которое проводит предварительную проверку финансового состояния претендента.

Для расчета показателей финансового состояния претендентов используются данные бухгалтерского баланса годовой бухгалтерской отчетности.

2. Финансовое состояние определяется с помощью следующих коэффициентов:

коэффициент текущей ликвидности, который рассчитывается как отношение оборотных средств к сумме краткосрочных обязательств, кредиторской задолженности и прочим краткосрочным обязательствам должника и показывает, какую часть текущих обязательств можно погасить, мобилизовав все оборотные средства должника (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 1,2, для иных организаций более или равно 2);

коэффициент обеспеченности собственными средствами, который рассчитывается как отношение разности собственных капиталов и резервов должника и внеоборотных активов к его оборотным активам и показывает, какая часть оборотных активов должника финансируется за счет собственных оборотных источников (допустимое значение коэффициента для сельскохозяйственных товаропроизводителей более или равно 0,2, для иных организаций более или равно 0,1);

коэффициент финансовой независимости, который рассчитывается как отношение собственных капиталов и резервов должника к итогу баланса и показывает удельный вес собственных средств в общей сумме пассивов (активов) должника (допустимое значение коэффициента более или равно 0,5).

Основанием для признания финансового состояния претендента неудовлетворительным является несоответствие значений указанных коэффициентов установленным настоящим пунктом нормам.

3. По результатам проведенной оценки предлагаемых претендентами проектов на предмет наличия в них инвестиционной составляющей министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области выносит одно из следующих заключений:

предлагаемый претендентом проект является инвестиционным;

предлагаемый претендентом проект является неинвестиционным.

По результатам проведенной предварительной проверки финансового состояния претендента министерство управления финансами Самарской области выносит одно из следующих заключений:

финансовое состояние   претендента   является удовлетворительным;

финансовое состояние   претендента   является неудовлетворительным.

Заключения с приложением конкурсной документации должны быть представлены организатору конкурса не позднее двух рабочих дней до начала срока проведения конкурса.

4. При признании представленного проекта неинвестиционным или финансового состояния претендента неудовлетворительным организатор конкурса сообщает претенденту об отказе в допуске к участию в соответствующем конкурсе и возвращает представленную конкурсную документацию.

Статья 21.4. Подведение итогов конкурса

1. Победителем по каждому конкурсу или лоту конкурса на предоставление бюджетных инвестиционных кредитов может быть признан один или несколько участников конкурса.

Конкурсная комиссия вправе потребовать от победителя конкурса подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 3 статьи 21.1. настоящего Закона.

2. Результаты проведения конкурса оформляются протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается всеми ее членами.

3. В течение десяти календарных дней после завершения конкурса организатор конкурса извещает о его результатах путем опубликования извещения в средствах массовой информации.

4. В течение трех календарных дней после завершения конкурса комиссия передает конкурсную документацию, представленную победителем конкурса, в министерство управления финансами Самарской области.

5. В течение двадцати календарных дней после завершения конкурса с участником конкурса, признанным по итогам конкурса победителем, в установленном действующим законодательством порядке заключается договор о предоставлении бюджетного инвестиционного кредита.".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

    

 Губернатор Самарской области
 К.А. Титов


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»