Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 мая 2011 года № 366

Об утверждении административного регламента региональной службы
по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной
функции "Осуществление государственного финансового контроля
главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными
распорядителями (получателями) бюджетных средств"

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2011 года № 940

_______________________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств" (далее - административный регламент).

2. Региональной службе по тарифам Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с административным регламентом.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



Губернатор                                                                         В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 17 мая 2011 года № 366

          

     Административный регламент
     региональной службы по тарифам Нижегородской области
     по исполнению государственной функции "Осуществление
     государственного финансового контроля главного
     распорядителя бюджетных средств за подведомственными
     распорядителями (получателями) бюджетных средств"

     (далее - административный регламент)

     I. Общие положения


1.1. Наименование государственной функции - "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств" (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21 января 2009 года № 7);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 августа 1998 года № 31, ст. 3823; "Российская газета"  от 12 августа 1998 года № 153-154);

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 года № 32, ст. 3301; "Российская газета" от 8 декабря 1994 года № 238-239);

- Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 августа 1998 года № 31, ст. 3824; "Российская газета" от 6 августа 1998 года № 148-149);

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года № 256; "Парламентская газета" от 5 января 2002 года № 2-5; "Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 года № 1 (ч. 1),   ст. 3);
     - Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях
от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года № 256; "Парламентская газета" от 5 января 2002 года № 2-5; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года № 1 (ч. 1), ст. 1);
     - приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля"
("Российская газета" от 4 марта 2009 года № 36);

- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях от 20 мая 2003 года № 34-З ("Нижегородские новости" от 28 мая 2003 года № 93(2785) ("Правовая среда" от 28 мая 2003 года № 18-19(464-465)));

- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от  20 сентября 2007 года № 174(3826)  ("Правовая среда" от 20 сентября 2007 года № 66(854)));

- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 4 октября 2007 года № 184(3836) ("Правовая среда" от 4 октября 2007 года № 70(858)));

- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 12 марта 2010 года № 42(4414) ("Правовая среда" от 12 марта 2010 года № 26(1148)));

- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда" от 21 января 2010 года № 6(25182));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2005 года № 281 "Об утверждении Программы реформирования региональных финансов Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 26 ноября 2005 года № 220(3392) ("Правовая среда" от  26 ноября 2005 года № 96(662)); "Нижегородские новости" от 30 ноября 2005 года № 222(3394) ("Правовая среда" от 30 ноября 2005 года № 100-101(666-667)); "Нижегородские новости" от 7 декабря 2005 года № 226(3398) ("Правовая среда" от 7 декабря 2005 года № 102-103(668-669)));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости" от 21 ноября 2009 года № 211(4343) ("Правовая среда" от 21 ноября 2009 года № 120(1106)));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" (далее - Методика) ("Нижегородские новости" от 5 марта 2010 года  № 38 (4410) ("Правовая среда" от 5 марта 2010 года № 23 (1145)));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2010 года № 845 "О Порядке осуществления контроля за деятельностью государственных казенных и государственных бюджетных учреждений Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 10 февраля 2011 года № 23 (4635) ("Правовая среда" от 10 февраля 2011 года № 13 (1278)));

- постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 3 июня 2006 года № 99 (3511) ("Правовая среда" от 3 июня 2006 года № 46 (719))).

1.3. Исполнение государственной функции осуществляется региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба).

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурным подразделением Службы, ответственным за осуществление финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств (далее - структурное подразделение).

Информация об исполняемой Службой государственной функции представляется непосредственно в помещениях Службы, а также по телефону и посредством ее размещения на официальном сайте Службы (http://rstno.ru), официальном сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government-nnov.ru) и на едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru).

Почтовый адрес для направления документов, обращений в Службу: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корп.1.

Место нахождения Службы: 603005, г.Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д.8.

График работы Службы:

понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;

пятница: с 9.00 до 17.00;

перерыв на обед: с 13.00 до 13.48;

суббота - воскресенье: выходные дни.

Телефон приемной руководителя Службы: (831) 419-98-08.

Электронная почта: official@rst.kreml.nnov.ru.

     II. Административные процедуры

     
     Описание последовательности действий
     при осуществлении государственной функции


2.1. Государственный финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

2.2. Служба в соответствии с возложенными на нее функциями осуществляет следующие виды контрольных мероприятий:

- ревизия (комплексная проверка);

- проверка;

- встречная проверка;

- аудит эффективности использования финансовых и материальных средств (проводится Службой в порядке, определенном Методикой).

2.3. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.

2.4. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:

- соответствия деятельности учредительным документам;

- расчетов сметных назначений;

- исполнения смет доходов и расходов;

- использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Нижегородской области получателями средств областного бюджета;

- правомерности получения средств областного бюджета;

- поступления и расходования средств от приносящей доход деятельности;

- обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области и закрепленных на праве оперативного управления за проверяемыми подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств;

- эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;

- ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

2.5. Юридическим фактом, служащим основанием для начала контрольных мероприятий, является наступление очередного срока проведения контрольных мероприятий в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Службы,  либо решение о проведении внепланового контрольного мероприятия.

2.6. Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является руководитель Службы.

Административные действия, направленные на реализацию государственной функции, исполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) структурного подразделения, а также его руководителем.

Руководитель Службы имеет право:

- возлагать на специалистов структурного подразделения обязанности по выполнению и осуществлению административных действий;

- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, и ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции.

2.7. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий в отношении государственных учреждений, подведомственных Службе (далее - объекты контроля).

2.8. Плановое контрольное мероприятие проводится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным приказом Службы. Периодичность составления планов контрольной деятельности - годовая.

В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.

План контрольной деятельности формируется руководителем структурного подразделения с учетом следующих критериев отбора контрольных мероприятий:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий.

2.9. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по следующим основаниям:

- поручение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства;

- поручение заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- поручение руководителя Службы;

- обращения министерства финансов Нижегородской области, правоохранительных и иных органов и организаций, а также граждан;

- истечение срока исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства;

- проведение встречной проверки.

2.10. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

Камеральное контрольное мероприятие проводится по представленной объектом контроля бухгалтерской отчетности и иным документам по месту нахождения Службы.

Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения объекта контроля.

2.11. Для проведения контрольного мероприятия составляется программа контрольного мероприятия, утверждаемая приказом Службы.

Программа контрольного мероприятия должна содержать:

-  тему контрольного мероприятия,

- наименование объекта контроля,

- период, который должно охватить контрольное мероприятие,

- вид контрольного мероприятия;

- основание проведения контрольного мероприятия,

- перечень основных вопросов, подлежащих проверке в ходе проведения контрольного мероприятия,

- персональный состав специалистов, ответственных за проведение контрольного мероприятия (далее - проверяющая группа).

Составлению программы контрольного мероприятия предшествует подготовительный период, в ходе которого специалистами структурного подразделения изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих контрольных мероприятий и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»