Недействующий

Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
4 февраля 2011 года
№ в реестре 02608-503-005      

 

КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 января 2011 года № 5

Об утверждении административного регламента
комитета по делам архивов Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за
соблюдением требований законодательства Российской Федерации и
Нижегородской области в области архивного дела по хранению,
комплектованию, учету и использованию архивных документов и
архивных фондов, организации документационного обеспечения управления"

(с изменениями на 10 октября 2011 года)
________________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа комитета по делам архивов Нижегородской области от 28.12.2011 № 136
_________________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом комитета по делам архивов Нижегородской области от 25.03.2011 № 40;
приказом комитета по делам архивов Нижегородской области от 11.04.2011 № 48;
приказом комитета по делам архивов Нижегородской области от 07.06.2011 № 65;
приказом комитета по делам архивов Нижегородской области от 02.08.2011 № 82;
приказом комитета по делам архивов Нижегородской области от 10.10.2011 № 105                          
------------------------------------------------------------------------



В целях реализации полномочий по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, организации документационного обеспечения управления, в соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 22 декабря 2005 года №  209-З "Об архивном деле в Нижегородской области", в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года N 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, организации документационного обеспечения управления".

2. Начальнику отдела мониторинга и регулирования архивного дела комитета Е.В.Масловой обеспечить исполнение государственной функции в соответствии с административным регламентом.

3. Контроль за исполнением регламента оставляю за собой.



Руководитель                                                     Б.М.Пудалов



     УТВЕРЖДЕН
     приказом комитета
     по делам архивов
     от 19.01.2011 года № 5

     

Административный регламент
комитета по делам архивов Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением
требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и
использованию архивных документов и архивных фондов, организации
документационного обеспечения управления".
 
(в ред. приказа комитета по делам архивов области от 25.03.2011 № 40;
              приказа комитета по делам архивов области от 11.04.2011 № 48;
              приказа комитета по делам архивов области от 07.06.2011 № 65;
               приказа комитета по делам архивов области от 02.08.2011 № 82;
                 приказа комитета по делам архивов области от 10.10.2011 № 105)

      

I. Общие положения


1.1. Наименование государственной функции - "Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, организации документационного обеспечения управления".

Административный регламент комитета по делам архивов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской области в области архивного дела по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов и архивных фондов, организации документационного обеспечения управления" (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки, последовательность действий (принятия решений) и исполнителей в рамках осуществления комитетом по делам архивов Нижегородской области полномочий по контролю за соблюдением на территории Нижегородской области законодательства об архивном деле в Российской Федерации и Нижегородской области.

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);

- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.12.1994 N 32; "Российская газета" от 08.12.1994 N 238-239);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31.12.2001 N 256; "Парламентская газета" от 05.01.2002 N 2-5; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.01.2002 N 1);

- Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Российская газета", от 27.10.2004 N 237, "Собрание законодательства Российской Федерации", от 25.10.2004, N43, ст. 4169);
     - Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14.05.2009 N 85);

- Законом Нижегородской области от 22 декабря 2005 года № 209-З "Об архивном деле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", от 11 января 2006 года N 2);

- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", от 14.05.2007, N 20) (далее - Правила);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 238 "Об утверждении Положения о комитете по делам архивов Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 7 декабря 2005 года N 226).     

1.3. Государственную функцию исполняет комитет по делам архивов Нижегородской области (далее - орган по контролю).

Юридический и почтовый адрес  органа по контролю: ул. Студенческая, 15, г. Нижний Новгород, 603950, тел. 8-(831) 433-53-55, 433-25-04; 433-17-17, факс 8-(831) 433-53-55.

Электронный адрес органа по контролю: official@arhiv.kreml.nnov.ru, официальный сайт Государственной архивной службы Нижегородской области в сети Интернет: www.archiv.nnov.ru. (Абзац третий- в ред. приказа комитета по делам архивов области от 25.03.2011 № 40- см. предыдущую редакцию)

График работы органа по контролю:

- понедельник - четверг 9.00-18.00,

- пятница 9.00-17.00,

- суббота, воскресенье - выходные дни.

Обеденный перерыв с 12.30 до 13.18.

В процессе исполнения государственной функции орган по контролю взаимодействует с Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области культурного наследия по Приволжскому федеральному округу (далее - Росохранкультуры) ГСП-91, 603006, г. Нижний Новгород, ул. Варварская, д. 32.

Информация по исполнению государственной функции размещается на официальном сайте Государственной архивной службы Нижегородской области в сети Интернет: www.archiv.nnov.ru. (Абзац десятый- в ред. приказа комитета по делам архивов области от 25.03.2011 № 40- см. предыдущую редакцию)

II. Административные процедуры


2.1. Описание последовательности действий при осуществлении
государственной функции


Государственная функция осуществляется органом по контролю посредством организации и проведения плановых, внеплановых проверок юридических лиц, осуществляющих в соответствии с действующим законодательством хранение, комплектование, использование документов Архивного фонда Российской Федерации, Нижегородской области, других архивных документов (государственных и муниципальных архивов, музеев, библиотек; организаций, хранящих документы государственной собственности Нижегородской области, являющихся источниками комплектования государственных и муниципальных архивов Нижегородской области (далее - юридические лица).

2.1.1. Порядок проведения плановой проверки


2.1.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства  об архивном деле  в Российской Федерации и Нижегородской области (далее - обязательные требования).

О проведении плановой проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

2.1.1.2. Проверка проводится на основании приказа руководителя органа по контролю или его заместителя о проведении проверки. Типовая форма приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля установлена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141.

2.1.1.3. В приказе о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка, с указанием места нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления им деятельности; (Подпункт 3- в ред. приказа комитета по делам архивов области от 10.10.2011 № 105- см. предыдущую редакцию)

4) цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.
    (Пункт 2.1.1.3.- в ред. приказа комитета по делам архивов области от 11.04.2011 № 48- см. предыдущую редакцию)

2.1.1.4. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя органа по контролю или его заместителя о проведении проверки.

2.1.1.5. Срок проведения плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

2.1.1.6. Плановые проверки  в установленной сфере деятельности органа по контролю проводятся не чаще чем один раз в три года (по каждому подконтрольному субъекту).

2.1.1.7. Плановая проверка юридических лиц проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок установлена постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489. (Пункт 2.1.1.7- в ред. приказа комитета по делам архивов области от 07.06.2011 № 65- см. предыдущую редакцию)

2.1.1.8. Плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

2.1.1.9. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований.

Документарная проверка проводится по месту нахождения  органа по контролю.

В процессе проведения документарной проверки должностными лицами  органа по контролю в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа по контролю, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридических лиц проверок, иные документы, поступившие в орган по контролю от юридического лица в соответствии с действующими нормативными правовыми актами об  архивном деле и относящимися к архивному делу.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа по контролю, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований,  орган по контролю направляет в адрес юридического лица  мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя  органа по контролю или его заместителя о проведении документарной проверки.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом  документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у  органа по контролю документах и (или) полученных в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу  с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений  орган по контролю установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица органа по контролю вправе провести выездную проверку.

2.1.1.10. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица  сведения, а также состояние  находящихся на хранении документов Архивного фонда Российской Федерации, Нижегородской области, других архивных документов, зданий и помещений архивов,  архивохранилищ, фондохранилищ, соблюдение и принимаемые меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица  и (или) по месту фактического осуществления  его деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа по контролю документах юридического лица;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа по контролю, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя с приказом руководителя органа по контролю или его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа по контролю обязаны представить информацию об органе по контролю в целях подтверждения своих полномочий.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами оборудованию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»