ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 марта 2010 года № 135
Об утверждении административного регламента главного управления
записи актов гражданского состояния Нижегородской области по
исполнению государственной функции "Комплектование и учет
книг государственной регистрации актов гражданского состояния"
(с изменениями на 28 июля 2010 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 19 августа 2011 года № 636
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 25.05.2010 № 303;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.07.2010 № 452
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области по исполнению государственной функции "Комплектование и учет книг государственной регистрации актов гражданского состояния" (далее - регламент).
2. Главному управлению записи актов гражданского состояния Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции "Комплектование и учет книг государственной регистрации актов гражданского состояния" в соответствии с регламентом.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.
И.о. Губернатора В.А. Иванов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16 марта 2010 года № 135
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
главного управления записи актов гражданского состояния
Нижегородской области по исполнению государственной функции
"Комплектование и учет книг государственной регистрации
актов гражданского состояния"
(в ред. постановления Правительства области от 25.05.2010 № 303;
постановления Правительства области от 28.07.2010 № 452)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области по исполнению государственной функции "Комплектование и учет книг государственной регистрации актов гражданского состояния" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по комплектованию и учету книг государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - актовые книги), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции "Комплектование и учет книг государственной регистрации актов гражданского состояния" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", от 21 января 2009 года № 7);
- Федеральным законом от 15 ноября 1997 года № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" ("Российская газета" от 20 ноября 1997 года № 224, Собрание законодательства Российской Федерации от 24 ноября 1997 года № 47, ст. 5340);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета" от 29 июля 2006 года № 165, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 года № 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 года № 31 (часть I) ст. 3448);
- Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 октября 2004 года, № 43, ст. 4169, "Российская газета" от 27 октября 2004 года № 237);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 года № 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 13 июля 1998 года, № 28, ст. 3359, "Российская газета" от 28 августа 1998 года № 165);
- Законом Нижегородской области от 25 ноября 2002 года № 68-З "О государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 25 декабря 2002 года № 235; "Правовая среда" от 25 декабря 2002 года № 47-48 (445-446));
- Законом Нижегородской области от 22 декабря 2005 года № 209-З "Об архивном деле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 11 января 2006 года, № 2);
- условиями хранения книг регистрации актов гражданского состояния и метрических книг в органах ЗАГСа от 27 февраля 1978 года № К-З-120;
- приказом Федеральной архивной службы России и Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 38/230 "Об утверждении Правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг" ("Российская газета" от 27 октября 1999 года № 213);
- приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 14 мая 2007 года № 20);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 14 от 28 января 2010 года);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 233 "Об утверждении Положения о главном управлении записи актов гражданского состояния Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 222(3394) от 30 ноября 2005 года; "Правовая среда", № 100-101 (666-667) от 30 ноября 2005 года).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляет главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее - главное управление) через свои структурные подразделения.
Сведения об адресах и номерах телефонов главного управления, а также органов ЗАГС, исполняющих государственную функцию, указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту, а также на официальном Интернет - сайте Правительства Нижегородской области www.government.nnov.ru и на Интернет-портале государственных услуг Нижегородской области.
II. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий при исполнении
государственной функции
2.1.1. Комплектование актовых книг.
Основанием для комплектования актовых книг является наступление календарного года, следующего за годом составления первых и вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
Ответственным за комплектование актовых книг является сотрудник структурного подразделения, в котором осуществляется хранение записей актов гражданского состояния (далее - специалист отдела).
Специалист отдела обязан проверить тип и количество записей актов гражданского состояния, собрать в хронологическом порядке составленные в переделах года первые экземпляры записей актов гражданского состояния в актовую книгу.
В таком же порядке специалист отдела собирает актовые книги из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.
Порядок комплектования актовых книг осуществляется в соответствии с условиями хранения книг регистрации актов гражданского состояния и метрических книг в органах ЗАГСа, а также порядка передачи этих книг в государственный архив на хранение (далее - условия хранения книг).
Максимальный срок комплектования актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния - 2 рабочих дня.
Максимальный срок комплектования актовых книг, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния - не более 2-х месяцев с начала следующего календарного года.
Контроль за комплектованием актовых книг осуществляет начальник структурного подразделения, в котором осуществляется хранение записей актов гражданского состояния (далее - начальник отдела).
Специалист отдела, ответственный за комплектование актовых книг, передает их специалисту, ответственному за оформление актовых книг.
2.1.2. Оформление актовых книг.
Основанием для начала административной процедуры является поступление скомплектованных актовых книг от специалиста отдела, ответственного за оформление актовых книг.
Ответственным за оформление актовых книг является специалист отдела.
Специалист отдела обязан принять актовые книги, проверить их количество и качество, подписать актовую книгу, пронумеровать листы актовой книги арабскими цифрами в правом верхнем углу простым карандашом, в конце актовой книги на отдельном листе сделать заверительную надпись, с указанием цифрами и прописью количества пронумерованных листов, на корешке книги указать условный знак типа записи акта гражданского состояния (приложение 2 к настоящему административному регламенту).
Максимальный срок оформления актовых книг, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, 30 рабочих дней с момента поступления скомплектованных актовых книг.
Максимальный срок оформления актовых книг, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, 6 месяцев с момента поступления скомплектованных актовых книг.
Контроль за оформлением актовых книг осуществляет начальник отдела, который подписывает и скрепляет печатью заверительную надпись.
Специалист отдела передает актовые книги, оформленные в соответствии с условиями хранения, специалисту, ответственному за составление описи актовых книг.
2.1.3. Составление описи актовых книг.
Основанием для составления описи актовых книг является поступление актовых книг, оформленных в соответствии с условиями хранения книг, от специалиста отдела, ответственного за оформление актовых книг.
Составление описи актовых книг осуществляет специалист отдела.
Специалист отдела обязан составлять опись актовых книг за соответствующий календарный год по форме, утвержденной приказом Федеральной архивной службы России и Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 1999 года № 38/230 "Об утверждении Правил передачи в государственные архивы книг государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из первых экземпляров записей актов гражданского состояния, и метрических книг", каждую актовую книгу вносить в опись под самостоятельным порядковым номером (если записи актов гражданского состояния одного вида за соответствующий календарный год состоят из нескольких книг, то каждую актовую книгу вносить в опись под самостоятельным номером), на корешке актовой книги указывать порядковый номер, заполнять итоговую запись описи, в которой должен указывать (цифрами и прописью) количество книг, первый и последний номер актовой книги и подписывать итоговую запись.
Максимальный срок исполнения - 30 рабочих дней с момента поступления оформленных актовых книг.
Контроль за составлением описи актовых книг осуществляет начальник отдела, который подписывает ее и представляет на утверждение руководителю главного управления.
Актовые книги в соответствии с описью актовых книг размещаются в архиве структурного подразделения, а при его отсутствии в металлических шкафах, в порядке, обеспечивающем их комплексное учет и хранение, а также оперативный поиск.
2.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции на основании административного регламента
2.2.1. Обращения (жалобы) о нарушении положений административного регламента принимаются в произвольной форме.
2.2.2. Граждане и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие) работников главного управления в ходе исполнения государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения их обращения, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.
Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации, руководитель главного управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
(Пункт 2.2.2.- в ред. постановления Правительства области от 28.07.2010 № 452- см. предыдущую редакцию)
2.2.3. Лицом, ответственным за прием жалоб о нарушении работниками главного управления положений административного регламента, является начальник отдела учета, обработки, хранения, легализации документов и оказания правовой помощи населению.
График работы лица, ответственного за прием жалобы: понедельник - четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, перерыв для отдыха и питания с 13-00 до 13-48, суббота и воскресенье - выходные дни. Телефон - 437-38-67.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к административному регламенту главного
управления записи актов гражданского
состояния Нижегородской области по
исполнению государственной функции
"Комплектование и учет книг государственной
регистрации актов гражданского состояния"
Сведения о местах нахождения и номерах телефонов
органов ЗАГС Нижегородской области, исполняющих
государственную функцию по комплектованию и учету книг
государственной регистрации актов гражданского состояния
Главное управление ЗАГС Нижегородской области | (831) 437-38-67 |
Отделы ЗАГС г.Нижнего Новгорода | |
Отдел ЗАГС Автозаводского района | (831) 295-61-67 |
Отдел ЗАГС Канавинского района | (831) 247-70-92 |
Отдел ЗАГС Ленинского района | (831) 250-06-12 |
Отдел ЗАГС Московского района | (831) 276-32-09 |
Отел ЗАГС Нижегородского района | (831) 433-58-69 |
Отдел ЗАГС Приокского района | (831) 466-22-45 |
Отдел ЗАГС Советского района | (831) 417-13-62 |
Отдел ЗАГС Сормовского района | (831) 270-47-86 |
| |
Управление ЗАГС г. Арзамаса и Арзамасского района 607220, г. Арзамас, ул.Кольцова, д.4 | (831-47) 3-01-16 |
Отдел ЗАГС Балахнинского района | (831-44) 2-35-90 |
Отдел ЗАГС Богородского района | (831-70) 2-16-68 |
Управление ЗАГС Борского района | (831-59) 2-14-51 |
Отдел ЗАГС Выксунского района | (831-77) 3-05-91 |
Отдел ЗАГС Городецкого района | (831-61) 9-38-87 |
Отдел ЗАГС города Заволжье | (831-61) 7-67-06 |
Управление ЗАГС города Дзержинска | (831-3) 25-63-19 |
Отдел ЗАГС Кстовского района | (831-45) 4-74-70 |
Отдел ЗАГС Кулебакского района | (831-76) 5-29-69 |
Отдел ЗАГС Павловского района | (831-71) 5-40-09 |
Отдел ЗАГС города Саров | (831-30) 5-59-29 |
| |
Отдел ЗАГС Ардатовского района | (831-79) 5-03-89 |
Отдел ЗАГС Большеболдинского района | (831-38) 2-28-57 |
Отдел ЗАГС Большемурашкинского района | (831-67) 5-17-90 |
Отдел ЗАГС Бутурлинского района | (831-72) 5-21-76 |
Отдел ЗАГС Вадского района | (831-40) 4-15-10 |
Отдел ЗАГС Варнавинского района | (831-58) 2-10-99 |
Отдел ЗАГС Вачского района | (831-73) 6-17-70 |
Отдел ЗАГС Ветлужского района | (831-50) 2-13-72 |
Отдел ЗАГС Вознесенского района | (831-78) 6-12-95 |
Отдел ЗАГС Володарского района | (831- 36) 4-16-71 |
Отдел ЗАГС Воротынского района | 831-(64) 2-14-62 |
Отдел ЗАГС Воскресенского района | (831-63) 9-25-73 |
Отдел ЗАГС Гагинского района | (831-95) 2-13-40 |
Отдел ЗАГС Дальнеконстантиновского района | (831-68) 2-17-39 |
Отдел ЗАГС Дивеевского района | (831-34) 4-36-61 |
Отдел ЗАГС Княгининского района | (831-66) 4-11-34 |
Отдел ЗАГС Ковернинского района | (831-57) 2-12-50 |
Отдел ЗАГС Краснобаковского района | (831-56) 2-25-80 |
Отдел ЗАГС Краснооктябрьского района | (831-94) 2-13-02 |
Отдел ЗАГС Лукояновского района | (831-96) 4-35-45 |
Отдел ЗАГС Лысковского района | (831-49) 2-01-20 |
Отдел ЗАГС Навашинского района | (831-75) 5-53-65 |
Отдел ЗАГС Первомайского района | (831-39) 2-29-65 |
Отдел ЗАГС Перевозского района | (831-48) 5-32-52 |
Отдел ЗАГС Пильнинского района | (831-92) 5-11-97 |
Отдел ЗАГС Починковского района | (831-97) 2-29-71 |
Отдел ЗАГС Семеновского района | (831-62) 5-29-70 |
Отдел ЗАГС Сергачского района | (831-91) 5-28-90 |
Отдел ЗАГС Сеченовского района | (831-93) 5-19-78 |
Отдел ЗАГС Сокольского района | (831-37) 2-13-46 |
Отдел ЗАГС Сосновского района | (831-74) 2-25-50 |
Отдел ЗАГС Спасского района | (831-65) 2-14-86 |
Отдел ЗАГС Тонкинского района | (831-53) 3-11-02 |
Отдел ЗАГС Тоншаевского района | (831-51) 2-14-48 |
Отдел ЗАГС Уренского района | (831-54) 2-14-80 |
Отдел ЗАГС Чкаловского района | (831-60) 4-16-07 |
Отдел ЗАГС Шарангского района | (831-55) 2-18-17 |
Отдел ЗАГС Шатковского района | (831-42) 4-18-47 |
Отдел ЗАГС Шахунского района | (831- 52) 2-60-13 |