• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2009 года № 478

Об утверждении административного регламента государственной
жилищной инспекции Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Осуществление государственного
контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан
и государства при предоставлении населению жилищных
и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных
и региональных стандартов качества, использованием
и сохранностью жилищного фонда независимо
от его принадлежности"

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 11 сентября 2009 года № 671

_______________________________________________________________________________



Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области на 2006-2008 годы", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент государственной жилищной инспекции Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности" (далее - Регламент).
2. Государственной жилищной инспекции Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Нижегородской области:
от 3 декабря 2007 года № 443 "Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Нижегородской области";
от 8 июля 2008 года № 280 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2007 года № 443";
от 16 сентября 2008 года № 387 "О внесении изменения в административный регламент государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 3 декабря 2007 года № 443".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на государственную жилищную инспекцию Нижегородской области.



Губернатор В.П. Шанцев


УТВЕРЖДЕH
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 08.07.2009 № 478



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
государственной жилищной инспекции Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Осуществление
государственного контроля за обеспечением прав и законных
интересов граждан и государства при предоставлении населению
жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям
федеральных и региональных стандартов качества,
использованием и сохранностью жилищного фонда
независимо от его принадлежности"

(далее - Регламент)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Наименование государственной функции - осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности (далее - государственная функция).
1.2. Регламент регулирует порядок выявления, предупреждения и пресечения правонарушений в жилищной сфере на территории Нижегородской области и принятия по ним соответствующих мер административного воздействия (блок-схема прилагается).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 21 января 2009 года № 7);
- Жилищным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ" от 3 января 2005 года № 1 (часть 1); "Российская газета" от 12 января 2005 года № 1; "Парламентская газета" от 15 января 2005 года № 7-8);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета" от 31 декабря 2001 года № 256; "Парламентская газета" от 5 января 2002 года № 2-5; "Собрание законодательства РФ" от 7 января 2002 года № 1);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30 декабря 2008 года № 266; "Собрание законодательства РФ", от 29 декабря 2008 года № 52; "Парламентская газета" от 31 декабря 2008 года № 90);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года № 1086 "О государственной жилищной инспекции Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ" от 3 октября 1994 года, № 23);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" ("Собрание законодательства РФ", от 21 августа 2006 года № 34; "Российская газета" от 22 августа 2006 года № 184);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" ("Российская газета" от 1 июня 2006 года № 115; "Собрание законодательства РФ" от 5 июня 2006 года № 23);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" ("Собрание законодательства РФ" от 6 февраля 2006 года № 6; "Российская газета" от 10 февраля 2006 года № 28);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями" ("Российская газета" от 27 января 2006 года № 16; "Собрание законодательства РФ", от 30 января 2006 года № 5);
- постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" ("Российская газета" от 23 октября 2003 года № 214 (дополнительный выпуск));
- Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях ("Нижегородские новости" от 28 мая 2003 года № 93(2785); "Правовая среда", от 28 мая 2003 года № 18-19(464-465));
- постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2007 года № 503 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 15 марта 2008 года № 48(3940); "Правовая среда" от 15 марта 2008 года № 20 (903)).
1.4. Исполнение государственной функции осуществляет государственная жилищная инспекция Нижегородской области (далее - Госжилинспекция).

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Описание последовательности действий при осуществлении
государственной функции

2.1.1. Порядок проведения плановой проверки при осуществлении
государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов
граждан и государства при предоставлении населению жилищных
и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных
и региональных стандартов качества, использованием
и сохранностью жилищного фонда независимо
от его принадлежности


2.1.1.1. Государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности (далее - государственный контроль) осуществляется при проведении плановых проверок.
2.1.1.2. Плановая проверка осуществляется уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции и проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Срок проведения каждой из проверок (документарной проверки и (или) выездной проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Госжилинспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Госжилинспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.1.1.3. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого Госжилинспекцией ежегодного плана проведения плановых проверок.
Утвержденный руководителем Госжилинспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2.1.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
2.1.1.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации типовая форма приказа о проведении проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В приказе о проведении плановой проверки указываются:
- наименование органа государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
2.1.1.6. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Госжилинспекции обязаны представить информацию об органе в целях подтверждения своих полномочий.
2.1.1.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, уполномоченные должностные лица Госжилинспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
2.1.1.8. Плановая проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции о проведении плановой проверки.

2.1.2. Порядок проведения внеплановой проверки
при осуществлении государственного контроля


2.1.2.1. Государственный контроль осуществляется при проведении внеплановых проверок.
2.1.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни и здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госжилинспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2.1.2.2 Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
2.1.2.3. О проведении внеплановой проверки, основанием для которой является истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо уведомляется должностными лицами Госжилинспекции не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
2.1.2.4. Внеплановые проверки осуществляются уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции на основании приказов руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции и проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Срок проведения каждой из проверок (документарной проверки и (или) выездной проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
2.1.2.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, на основании поступивших в Госжилинспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или причинения вреда жизни и здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
2.1.2.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации типовая форма приказа о проведении проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В приказе о проведении внеплановой проверки указываются:
- наименование органа государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Заверенные печатью копии приказа руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные должностные лица Госжилинспекции обязаны представить информацию об органе в целях подтверждения своих полномочий.
2.1.2.7. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, уполномоченные должностные лица Госжилинспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности.
2.1.2.8. Внеплановая проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции.

2.1.3. Оформление результатов плановой, внеплановой проверки


2.1.3.1. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В соответствии с законодательством Российской Федерации типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, фамилия, имя, отчество физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
2.1.3.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госжилинспекции.
2.1.3.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
2.1.3.4. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
2.1.3.5. В журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
2.1.3.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госжилинспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их уполномоченным должностным лицам Госжилинспекции.
2.1.3.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований должностные лица Госжилинспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
2.1.3.8. При проведении плановых (внеплановых) поверок уполномоченные должностные лица Госжилинспекции не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Госжилинспекции;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица за исключением случая проведения такой проверки по основаниям причинения вреда жизни и здоровью граждан;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
2.1.3.9. Уполномоченные должностные лица Госжилинспекции при проведении плановой (внеплановой) проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Госжилинспекции, и, в случае проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверок;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

2.1.4. Производство по делу об административном
правонарушении при исполнении государственной функции


2.1.4.1. В случае выявления в результате плановых (внеплановых) проверок нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований должностным лицом Госжилинспекции выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Один экземпляр предписания вручается для исполнения лицу, в отношении которого проводилась проверка (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу). После истечения сроков, установленных для устранения нарушений, отраженных в предписании, уполномоченным должностным лицом проводится проверка их выполнения. В случае обнаружения неустраненных нарушений выясняется причина неисполнения, составляется акт проверки исполнения предписания и составляется протокол об административном правонарушении по соответствующим основаниям и направляется в установленном законом порядке для рассмотрения в суд.
2.1.4.2. При наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом Госжилинспекции составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол) в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Кодексом об административных правонарушениях Нижегородской области.
В протоколе об административном правонарушении отражаются выявленные нарушения (в строгом соответствии с актом) со ссылками на конкретные пункты нормативных правовых актов, которые нарушены, и статья КоАП РФ, Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, предусматривающая административную ответственность за конкретное нарушение.
2.1.4.3. При описании события административного правонарушения должностными лицами Госжилинспекции должно быть установлено: какие конкретные действия (бездействие), носящие противоправный характер и предусмотренные КоАП РФ или Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях, были совершены.
2.1.4.4. Протокол об административном правонарушении составляется в отношении должностного лица, физического лица, юридического лица в присутствии соответственно должностного лица, физического лица (его законного представителя), законного представителя юридического лица. Законным представителем юридического лица является руководитель юридического лица, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия указанного лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Законными представителями физических лиц являются их родители, усыновители, опекуны или попечители.
2.1.4.5. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (законных представителей), при наличии надлежащего уведомления протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие указанных лиц.
2.1.4.6. При составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе.
2.1.4.7. В протоколе об административном правонарушении указываются полные сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, а также об иных участниках производства по делу - фамилия, имя, отчества (при наличии), адрес места жительства, документы, удостоверяющие личность, паспортные данные; об юридическом лице - наименование, банковские реквизиты, юридический, почтовый адрес, а также иные сведения, необходимые для всестороннего, объективного и полного рассмотрения дела об административном правонарушении.
2.1.4.8. В протоколе об административном правонарушении фиксируются объяснения лиц, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, либо фиксируется отказ от дачи соответствующих объяснений.
2.1.4.9. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа от подписания протокола, а также в случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу, в нем делается соответствующая запись. Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
2.1.4.10. При подготовке дела к рассмотрению выносится определение о подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, которым устанавливается конкретная дата рассмотрения дела об административном правонарушении. В определении указывается также какие документы или материалы необходимо представить для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении и разрешения его в установленном законом порядке. Определение направляется лицу, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении (фиксируется отметка о принятии документов с указанием лиц (должностных лиц), принявших определение).
2.1.4.11. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом Госжилинспекции, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении (постановления о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором) и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностным лицом Госжилинспекции выносится мотивированное определение.
2.1.4.12. При рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется извещены ли участники производства по делу в установленном законом порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении дела.
2.1.4.13. Рассмотрение дела об административном правонарушении проводится в порядке, установленном КоАП РФ. При рассмотрении дела должны учитываться принципы презумпции невиновности и законности, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
2.1.4.14. По результатам рассмотрения дела выносится мотивированное постановление по делу об административном правонарушении. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
2.1.4.15. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми должностными лицами, физическими лицами, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
Лицо, привлеченное к административной ответственности в виде административного штрафа, должно оплатить его не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или срока рассрочки в порядке, установленном КоАП РФ.
В случае неуплаты административного штрафа в установленный срок в отношении лица, допустившего данное нарушение, должностными лицами Госжилинспекции может быть возбуждено дело об административном правонарушении по соответствующим основаниям (составляется протокол об административном правонарушении) и направляется в течение суток в суд для привлечения к административной ответственности.
2.1.4.16. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, должностные лица Госжилинспекции вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий, а организации и должностные лица обязаны рассмотреть это представление в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах должностным лицам Госжилинспекции.
В случае непринятия организациями и должностными лицами мер, необходимых для устранения выявленных причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, должностными лицами Госжилинспекции составляется протокол об административном правонарушении, который направляется в течение суток в суд для привлечения указанных лиц к административной ответственности.

2.2. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием
решений должностными лицами Госжилинспекции при исполнении
государственной функции


2.2.1. Контроль за совершением действий и принятием решений уполномоченными должностными лицами Госжилинспекции при исполнении государственной функции осуществляется руководителем Госжилинспекции, а также руководителем структурного подразделения Госжилинспекции, в компетенцию которого входит исполнение государственной функции.
2.2.2. Контроль за качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Госжилинспекции.

2.3. Ответственность должностных лиц Госжилинспекции
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции


Должностные лица Госжилинспекции несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при проведении плановых (внеплановых) проверок.
Персональная ответственность должностных лиц Госжилинспекции закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Руководитель Госжилинспекции осуществляет контроль за решениями и действиями (бездействием), принимаемыми (осуществляемыми) в ходе исполнения государственной функции, за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, а также ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Госжилинспекция сообщает в письменной форме лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.

2.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной
функции на основании Регламента


2.4.1. Заинтересованные лица могут обратиться с обращением (жалобой) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, как устно, так и письменно (в произвольной форме) на имя руководителя Госжилинспекции.
Место нахождения и почтовый адрес Госжилинспекции: 603950, город Нижний Новгород, площадь Свободы, дом 1/37.
Тел. 419-88-29, факс 419-88-31; e-mail: official@gzhi.kreml.nnov.ru.
Прием документов и обращений (жалоб):
понедельник - четверг 9.00-18.00
пятница 9.00-17.00 (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней);
Личный прием руководителя инспекции:
понедельник 14.00-17.00 (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней);
Личный прием первого заместителя руководителя инспекции:
пятница 14.00-17.00 (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней);
Личный прием заместителя руководителя инспекции:
среда 14.00-17.00 (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней).
2.4.2. Обращение (жалоба), содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Госжилинспекции или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении (жалобе) вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение (жалобу), о переадресации обращения (жалобы).
2.4.3. Порядок подачи и рассмотрения обращения (жалобы) в письменной форме.
2.4.3.1. Письменное обращение (жалоба) должно содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, которым подается обращение (жалоба);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- суть обращения (жалобы);
- дату обращения (жалобы), подпись.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
2.4.3.2. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Госжилинспекцию или должностному лицу Госжилинспекции посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области.
2.4.3.3. Руководитель Госжилинспекции назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение (жалобу).
По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).
2.4.3.4. Обращение (жалоба) заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
2.4.3.5. Ответ на обращение (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), по решению руководителя Госжилинспекции либо уполномоченного на то лица срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
2.4.3.6. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны наименование юридического лица или фамилия лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.4.3.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
В случае, если в обращении (жалобе) содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Госжилинспекции либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
2.4.4. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной услуги, в судебном порядке.
2.4.5. Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных должностными лицами Госжилинспекции в ходе исполнения государственной функции.
2.4.5.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления должностному лицу Госжилинспекции, которым вынесено постановление по делу об административном правонарушении и который обязан в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела вышестоящему должностному лицу (руководителю Госжилинспекции).
Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях могут быть поданы непосредственно вышестоящему должностному лицу (руководителю Госжилинспекции) или в суд в порядке, установленном КоАП РФ, а также в соответствии с гражданским и арбитражным процессуальным законодательством.
2.4.5.2. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.
2.4.5.3. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, должностному лицу, правомочному рассматривать данную жалобу.
2.4.5.4. Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения. Копия данного решения в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается лицу, в отношении которого было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.



Приложение
к административному регламенту
государственной жилищной инспекции
Нижегородской области



Блок-схема исполнения государственной функции

Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Нижегородской области по исполнению государственной функции



Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при ...

Название документа: Об утверждении административного регламента государственной жилищной инспекции Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при ...

Номер документа: 478

Вид документа: Постановление Правительства Нижегородской области

Принявший орган: Правительство Нижегородской области

Статус: Недействующий

Опубликован: "Нижегородские Новости" № 198(4330), 31.10.2009 год ("Правовая среда" № 111(1097)
Дата принятия: 08 июля 2009

Дата начала действия: 08 июля 2009
Дата окончания действия: 11 сентября 2009