Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 июня 2009 года № 405

Об утверждении административного регламента министерства
строительства Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Рассмотрение
обращений граждан"

(с изменениями на 29 июня 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 16 сентября 2011 года № 735

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 11.08.2009 № 581;
постановлением Правительства Нижегородской области от 31.07.2009 № 557;
постановлением Правительства Нижегородской области от 16.08.2010 № 502;
постановлением Правительства Нижегородской области от 24.09.2010 № 645;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.06.2011 № 502                         
------------------------------------------------------------------------



Во исполнение Закона Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", постановления Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области", в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства строительства Нижегородской области по исполнению государственной функции "Рассмотрение обращений граждан" (далее - Регламент).

2. Министерству строительства Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство строительства Нижегородской области. (Пункт 3.- в ред. постановления Правительства области от 16.08.2010 № 502- см. предыдущую редакцию)

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.



Губернатор                                                                          В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 19.06.2009 № 405

          

     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
     министерства строительства Нижегородской области

     по исполнению государственной функции "Рассмотрение
     обращений граждан"
     (Далее - Регламент)
(в ред. постановления Правительства области от 11.08.2009 № 581;
              постановления Правительства области от 31.07.2009 № 557;
              постановления Правительства области от 16.08.2010 № 502;
              постановления Правительства области от 24.09.2010 № 645;
              постановления Правительства области от 29.06.2011 № 502)

       
     I. Общие положения

     1.1. Наименование государственной функции


Административный регламент исполнения государственной функции министерства строительства Нижегородской области "Рассмотрение обращений граждан" (далее - государственная функция) разработан в целях повышения качества организации работы с письменными и устными обращениями граждан и определяет сроки и последовательность действий при организации работы с обращениями граждан в министерстве строительства Нижегородской области.

     1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения
     государственной функции


Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан осуществляется в соответствии с:

1. Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года № 197).

2. Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 31 июля 2004 года № 140 - 141, "Российская газета" от 31 июля 2004 года № 162, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2004 года № 31, ст. 3215).

3. Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года № 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года № 19, ст. 2060, "Парламентская газета" от 11 мая 2006 года № 70-71).

4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 21 ноября 2005 года № 47, ст. 4933).

5. Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 20 сентября 2007 года № 174).

6. Постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости" от 28.01.2010 № 14 (4386)). (Пункт 6.- в ред. постановления Правительства области от 16.08.2010 № 502- см. предыдущую редакцию)

7. Постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях" ("Нижегородские новости", № 81 (4213), 07.05.2009, "Правовая среда", № 35 (1021), 07.05.2009, "Нижегородские новости", № 85 (4217), 15.05.2009, "Правовая среда", № 38 (1024), 15.05.2009).

8. Постановлением Правительства Нижегородской области от 19 мая 2006 года № 178 "Об утверждении Положения о министерстве строительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 99 (3511), 03.06.2006, "Правовая среда", № 46 (719), 03.06.2006).

     1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области,
     исполняющий государственную функцию


Государственную функцию исполняет министерство строительства Нижегородской области (далее - Министерство) в пределах предоставленных полномочий.

     1.4. Основные термины, используемые в настоящем Регламенте


1.4.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленное в Министерство письменное предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Министерство.

1.4.2. Коллективное обращение граждан - письменное обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на публичном мероприятии (собрании, митинге, демонстрации, шествии, пикетировании) и подписанное организатором либо участниками публичного мероприятия, либо уполномоченным (уполномоченными) на данном публичном мероприятии лицом (лицами).

1.4.3. Предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

1.4.4. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

1.4.5. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

1.4.6. Административный регламент исполнения государственной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия решений должностными лицами Министерства.

1.4.7. Административная процедура - последовательность действий должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции;

1.4.8. Должностное лицо Министерства - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее деятельность по исполнению государственной функции или предоставлению государственной услуги, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Министерстве.

     II. Административные процедуры

     2.1. Описание последовательности действий при осуществлении
     государственной функции


2.1.1. Основанием для начала исполнения государственной функции является поступившее в письменной форме, в форме электронного документа или устное обращение гражданина в Министерство, а также обращение гражданина, поступившее с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения. (Абзац первый- в ред. постановления Правительства области от 29.06.2011 № 502

- см. предыдущую редакцию)

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа; (Абзац третий- в ред. постановления Правительства области от 29.06.2011 № 502- см. предыдущую редакцию)

- регистрация обращений, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа;  (Абзац четвертый- в ред. постановления Правительства области от 29.06.2011 № 502- см. предыдущую редакцию)

- направление обращений граждан, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа на рассмотрение; (Абзац пятый- в ред. постановления Правительства области от 29.06.2011 № 502- см. предыдущую редакцию)

- подготовка ответов на обращения граждан;

- организация личного приема граждан;

- контроль исполнения обращений граждан;

- предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращения.

2.1.2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в отделе организационного обеспечения и менеджмента качества Министерства.

Прием письменных обращений граждан осуществляется следующими способами:

- через почтовое отделение;

- фельдъегерской службой;

- с использованием факсимильной связи;

- непосредственно от гражданина (в том числе представленное в письменном виде непосредственно должностным лицам Министерства при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения);

- с использованием телеграфной связи;

- посредством приема телеграммы;

- посредством электронной почты.

Прием письменных обращений граждан осуществляется по следующему адресу: 603950, г.Нижний Новгород, пл.Свободы, д.1, к.119. (Абзац одиннадцатый- в ред. постановления Правительства области от 16.08.2010 № 502- см. предыдущую редакцию)

Информация об исполняемой Министерством государственной функции представляется по телефонам, а также посредством размещения информации на интернет-сайте Министерства http://www. minstroy.nnov.ru

Телефоны Министерства: (831) 439-04-32, 419-95-46, 218-09-79, факс: 419-73-01.

Электронная почта (e-mail): official@minstr.kreml.nnov.ru

Часы работы Министерства: понедельник - четверг: 9.00-18.00, пятница: 9.00-17.00, обеденный перерыв: 13.00-13.48, суббота и воскресенье - выходные дни.

Обращения поступают в отдел организационного обеспечения и менеджмента качества Министерства.

Сотрудник отдела организационного обеспечения и менеджмента качества, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования и целостность упаковки корреспонденции, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт.

Сотрудник, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, нехарактерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом своему руководителю.

Сотрудник, ответственный за прием документов, при приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе ставит на копии обращения (при условии наличия копии у заявителя) штамп о принятии обращения с указанием даты его поступления.

2.1.3. Регистрация поступивших письменных обращений.

Поступившие в отдел организационного обеспечения и менеджмента качества Министерства письменные обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления в Министерство посредством единой системы электронного документооборота и делопроизводства Нижегородской области (далее - ЕСЭДД).

При регистрации заполняется учетная карточка, в которой:

- обращению присваивается регистрационный номер;

- указываются фамилия, имя, отчество заявителя (в именительном падеже) и его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый заявитель или заявитель, в адрес которого просят направить ответ;

- отмечается тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс). Если письмо переадресовано, то указываются: наименование органа, направившего обращение, дата и исходящий номер сопроводительного письма;

- обращение прочитывается, определяется его тематика, выявляются поставленные заявителем вопросы.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается. Об этом в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. (Абзац восьмой введен постановлением Правительства области от 16.08.2010 № 502)

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и его почтовый адрес, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит незамедлительному направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Данное обращение сотрудником отдела организационного обеспечения и менеджмента качества, ответственным за прием документов, незамедлительно (в течение 10 минут) передается на рассмотрение министру (заместителю министра). Министр (заместитель министра) в течение одного дня, с момента получения обращения, обязан его рассмотреть, определить ответственного исполнителя и государственный орган, куда подлежит направлению обращение. В течение 10 минут с момента поступления документа от министра (заместителя министра) сотрудник отдела организационного обеспечения и менеджмента качества, ответственный за прием документов, передает обращение ответственному исполнителю для незамедлительного направления документа в соответствующий государственный орган в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155. В целях незамедлительного сообщения сведений, указанных в обращении, о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, ответственный исполнитель вправе уведомить уполномоченный государственный орган также по телефону (факсу).

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»