Действующий

О бюджетном процессе в Нижегородской области (с изменениями на 14 декабря 2023 года)

    Статья 23. Внесение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области      

    (в ред. Законов Нижегородской области от 01.04.2015 № 43-З; от 02.10.2020 № 111-З )
     (Наименование статьи в ред.
Законов Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З; от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)

1. Губернатор Нижегородской области вносит на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период  не позднее 25 октября текущего года. (Часть 1 в ред. Законов Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З; от 04.03.2011 № 35-З; от 06.10.2011 № 134-З; от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)

1. Губернатор Нижегородской области одновременно с внесением на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области направляет проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с пакетом документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в контрольно-счетную палату Нижегородской области для подготовки заключения по предметам первого и второго чтения. (Часть 1_1 введена Законом области от 10.09.2021 № 107-З )

2. Проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Законодательное Собрание Нижегородской области одновременно со следующими документами и материалами:
     (Абзац первый в ред.
Закона Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З; от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)

1) основными направлениями бюджетной и налоговой политики; (п. 1 изложен в новой ред. Законом Нижегородской области от 01.04.2015 № 43-З; в ред. Законов Нижегородской области от 02.05.2017 № 42-З; от 28.10.2019 № 129-З - см. предыдущую редакцию)

2) предварительными итогами социально-экономического развития Нижегородской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Нижегородской области за текущий финансовый год;

3) прогнозом социально-экономического развития Нижегородской области;
     (Пункт 3 в ред.
Закона Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З- см. предыдущую редакцию)

3) прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период;
     (Пункт  3
введен Законом Нижегородской области от 03.09.2013 № 114-З)

4) оценкой ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год;
     (Пункт 4 в ред.
Законов Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З; от 03.04.2014 № 36-З - см. предыдущую редакцию)
     (Пункт 5 утратил силу Законом Нижегородской области
от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)

6) пояснительной запиской, включающей расчеты по статьям классификации доходов областного бюджета и источников финансирования дефицита областного бюджета, а также расчеты и обоснования по расходам областного бюджета;
     (Пункт 6 изложен в новой ред. Законом Нижегородской области
от 03.04.2014 № 36-З - см. предыдущую редакцию)  

6) реестром расходных обязательств Нижегородской области;
     (Пункт 6_1 введен
изложен в новой редакции Законом Нижегородской области от 06.10.2023 № 122-З  - см. предыдущую редакцию)

6) перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период; (п. 6 введен Законом Нижегородской области от 03.04.2014 № 36-З)

6) отчетом об оценке налоговых расходов Нижегородской области за отчетный финансовый год, оценке налоговых расходов Нижегородской области на текущий финансовый год и оценке налоговых расходов Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период; (п. 6_3 введен Законом Нижегородской области от 28.10.2019 № 129-З)

7) методиками (проектами методик) и расчетами распределения межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;
     (Пункт 7 в ред.
Законов Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З; от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)

8) пункт утратил силу Законом Нижегородской области от 06.06.2008 № 68-З - см. предыдущую редакцию

9) верхним пределом государственного внутреннего долга Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода; (Пункт 9 в ред. Законов Нижегородской области от 10.08.2009 № 112-З; от 03.09.2013 № 114-З; от 28.10.2019 № 129-З; от 20.12.2022 № 198-З - см. предыдущую редакцию)
    (Пункты 10-12 утратили силу Законом области от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)

12) паспортами (проектами паспортов) государственных программ Нижегородской области, проектами изменений в указанные паспорта;
     (Пункт 12_1 изложен в
новой редакции Законом Нижегородской области от 01.04.2015 № 43-З - см. предыдущую редакцию)

12) перечнем и оценкой объемов расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, возникающих при выполнении полномочий Нижегородской области, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, и порядком определения указанных объемов; (пункт 12_2 в ред. Законов Нижегородской области от 02.10.2020 № 111-З; от 20.12.2022 № 198-З - см. предыдущую редакцию)

12) данными по адресной инвестиционной программе на очередной финансовый год и плановый период, а также данными по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект  адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы.

В случае включения в проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период объекта капитального строительства без наличия необходимой документации Правительство Нижегородской области представляет обоснование необходимости включения данного объекта капитального строительства в проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период, причины отсутствия необходимой документации и сроки ее разработки;     
     (Пункты 12_2, 12_3 введена Законом Нижегородской области
от 05.05.2016 № 56-З)

13) Пункт утратил силу в соответствии с Законом Нижегородской области от 20.12.2022 № 198-З - см. предыдущую редакцию

14) предложенными Законодательным Собранием Нижегородской области и контрольно-счетной палатой Нижегородской области проектами бюджетных смет указанных органов, представляемых в случае возникновения разногласий с министерством финансов Нижегородской области в отношении указанных бюджетных смет; (Пункт 14 изложен в новой ред. Законом Нижегородской области от 03.04.2014 № 36-З - см. предыдущую редакцию)

     14) Пункт утратил силу в соответствии с Законом Нижегородской области от 20.12.2022 № 198-З - см. предыдущую редакцию

14) реестром источников доходов областного бюджета;
     (Пункт 14_2 введен Законом Нижегородской области
от 01.04.2015 № 43-З)

15) иными документами и материалами.

3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных законодательством Нижегородской области расходных обязательств Нижегородской области, Губернатор Нижегородской области вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений законов Нижегородской области, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
     (Часть 3
изложена в новой редакции Законом Нижегородской области от 03.09.2013 № 114-З - см. предыдущую редакцию)