ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 января 2008 года N 1-рп

О разработке проекта целевой программы Омской области
"Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Омской области" на 2008 - 2012 годы

В соответствии со статьей 3 Закона Омской области "О целевых программах Омской области":

1. Одобрить прилагаемую концепцию целевой программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" на 2008 - 2012 годы (далее - Программа).

2. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Омской области до 1 февраля 2008 года разработать и представить Губернатору Омской области для внесения в Законодательное Собрание Омской области проект Программы.

3. Определить Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области исполнителем-координатором Программы.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Министра сельского хозяйства и продовольствия Омской области Н.И. Гущу.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства Омской области
 Л.К. Полежаев



Приложение
к распоряжению
Правительства Омской области
от 16 января 2008 г. N 1-рп

Концепция
целевой программы Омской области "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия Омской области"
на 2008 - 2012 годы

1. Концепция целевой программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" на 2008 - 2012 годы разработана в целях обоснования необходимости разработки и утверждения целевой программы Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" на 2008 - 2012 годы (далее - Программа) в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 года N 446 (далее - Государственная программа).

Программа призвана обеспечить комплексный подход в создании условий для устойчивого развития сельских территорий, ускорения темпов роста объемов сельскохозяйственного производства и повышения его конкурентоспособности, что будет способствовать решению отраслевых производственных, финансовых, социальных проблем, обеспечению продовольственной безопасности региона и эффективному социально-экономическому развитию Омской области в рассматриваемой перспективе.

Цели Программы соответствуют приоритетам государственной аграрной политики, национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и целям, определяемым Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года N 18 (далее - Стратегия), а также согласуются с Государственной программой:

1) надежное продовольственное обеспечение Омской области, укрепление потенциала агропромышленного комплекса на основе стабильного развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, усиления интеграционных процессов в указанных отраслях;

2) устойчивое развитие сельских территорий, повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

3) повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности сельскохозяйственного производства;

4) сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов.

Задачи Программы согласуются с приоритетными задачами Стратегии и Государственной программы:

1) реализация приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";

2) создание предпосылок для устойчивого развития сельских территорий;

3) улучшение общих условий функционирования сельского хозяйства;

4) обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства;

5) повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;

6) совершенствование механизмов регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

2. Применение для решения проблем развития агропромышленного комплекса программно-целевого метода обусловлено эффективностью данного метода, позволяющего обеспечить сбалансированный и последовательный подход к выполнению дорогостоящих и длительных по сроку реализации мероприятий, а также концентрацию и целевое использование необходимых для этого финансовых ресурсов.

Расширение поддержки агропромышленного комплекса из областного бюджета на основе использования программно-целевого метода предусмотрено пунктом 4.3 Стратегии.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить:

- мультипликативный эффект в части инвестиционных вложений, учитывая, что применение механизмов софинансирования мероприятий Программы за счет бюджетных средств должно способствовать привлечению дополнительных внебюджетных ассигнований на их реализацию;

- эффективное планирование и постоянный мониторинг результатов реализации Программы с возможностью корректировки программных мероприятий.

3. Решение существующих проблем развития агропромышленного комплекса без использования программно-целевого метода существенно усложнит процедуру планирования финансовых ресурсов на реализацию и проведение необходимых мероприятий.

Вероятными последствиями неиспользования программно-целевого метода при решении задач развития сельского хозяйства могут стать неэффективность использования бюджетных средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы, снижение ответственности органов исполнительной власти Омской области и органов местного самоуправления муниципальных районов, несистемное решение поставленных задач.

4. Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор программных мероприятий и сбалансированное решение основного комплекса задач:

1) системный подход, концентрация на самых важных направлениях;

2) оценка потребностей в финансовых средствах. Программные мероприятия будут формироваться с учетом обязательного обеспечения установленного порядка разграничения расходных обязательств между органами управления всех уровней. Для реализации Программы предусматривается использовать средства федерального, областного, местных бюджетов, а также средства внебюджетных источников;

3) оценка результатов на основе достижения целевых индикаторов, определенных Программой.

Программа включает в себя действующие целевые программы Омской области "Социальное развитие села в Омской области на период до 2010 года", "Развитие агропромышленного комплекса Омской области" на 2008 2010 годы (с учетом продолжения до 2012 года включительно) и другие непрограммные мероприятия.

Законы Омской области об утверждении указанных целевых программ Омской области признаются утратившими силу со дня вступления в силу закона Омской области "О целевой программе Омской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области" на 2008 - 2012 годы".

Программа взаимосвязана с областными и разрабатываемыми ведомственными целевыми программами Омской области, такими как: развитие овощеводства закрытого грунта в Омской области на 2008 - 2010 годы, поддержка сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей северной и северной лесостепной зоны Омской области с низкой кадастровой стоимостью сельскохозяйственных угодий (не более 4240 рублей за гектар), направленными на решение имеющихся проблем развития агропромышленного комплекса Омской области (далее - АПК).

В Программе учтены потребности в сырье крупнейших производителей пищевой и перерабатывающей промышленности Омской области, строящегося завода по производству биоэтанола.

Конкретный перечень мероприятий Программы формируется разработчиком Программы исходя из целей и задач Программы, принципа межведомственного взаимодействия, а также с учетом основных положений Государственной программы.

5. В рамках решения общих задач в Программе предусматривается расходование средств областного бюджета по следующим направлениям:

1) развитие социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий, улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (в том числе обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе), развитие водоснабжения, газификации, а также других мероприятий по наращиванию потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села (строительства общеобразовательных школ, районных больниц, амбулаторно-поликлинических учреждений, внутрипоселковых дорог). Поддержка комплексной компактной застройки и благоустройство сельских поселений в рамках пилотных проектов;

2) сохранение и поддержание почвенного плодородия земель сельскохозяйственного назначения, содействие их эффективному использованию с учетом зональных особенностей;

3) создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (далее - СГИО СХ);

4) оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям, кадровое обеспечение и переподготовка специалистов для сельского хозяйства;

5) участие союзов (ассоциаций) сельхозтоваропроизводителей в формировании государственной аграрной политики;

6) развитие животноводства, поддержка племенного животноводства, молочного и мясного скотоводства, овцеводства, проведение противоэпизоотических мероприятий по предупреждению болезней сельскохозяйственных животных, их лечению и защите населения от болезней, общих для человека и животных;

7) развитие приоритетных отраслей растениеводства, в том числе за счет поддержки элитного семеноводства, сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - КФХ), индивидуальных предпринимателей северной и северной лесостепной зоны Омской области с низкой кадастровой стоимостью сельскохозяйственных угодий (не более 4240 рублей за гектар), развития производства льна и рапса, закладки многолетних насаждений, поддержки овощеводства закрытого грунта;

8) повышение доступности кредитных ресурсов для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

9) повышение финансовой и экономической устойчивости малых форм хозяйствования на селе за счет следующих мероприятий:

- принятие мер по расширению доступа к кредитным ресурсам на льготных условиях гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство (далее ЛПХ), КФХ, а также сельскохозяйственным потребительским кооперативам;

- субсидирование проведения однократного искусственного осеменения;

- субсидирование затрат на приобретение племенного скота;

- субсидирование части затрат на приобретение оборудования для создания пунктов по закупке сельскохозяйственной продукции в КФХ и ЛПХ, для животноводческих ферм, зерносушильных комплексов и сельскохозяйственной техники;

10) техническая и технологическая модернизация сельского хозяйства посредством субсидирования затрат на уплату процентных ставок по кредитам (займам) на приобретение сельскохозяйственной техники, субсидирования части затрат на приобретение техники для производства продукции растениеводства, теплиц и оборудования для перевода самоходной техники на природный газ, приобретение техники и оборудования для производства продукции животноводства, кормопроизводства и кормоприготовления, зернотокового хозяйства;

11) снижение рисков в сельском хозяйстве за счет страхования посевных площадей;

12) регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.

Программа рассчитана на пять лет (2008 - 2012 годы) и предусматривает реализацию комплекса взаимоувязанных мероприятий по развитию АПК на протяжении всего срока действия программы, в связи с чем отдельные этапы ее реализации не выделяются.

6. Предполагаемый объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 8082880,5 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году - 1073737,6 тыс. руб., в 2009 году - 1528763,0 тыс. руб., в 2010 году -1668887,0 тыс. руб., в 2011 году - 1818861,1 тыс. руб., в 2012 году - 1992631,8 тыс. руб.

Ресурсное обеспечение мероприятий Программы из областного бюджета по направлениям, срокам реализации и объемам финансирования приведено в приложении N 1.

Предполагается финансирование из федерального бюджета, бюджета муниципальных образований и внебюджетных источников.

7. Для ежегодной оценки хода реализации различных направлений Программы используются следующие основные целевые индикаторы:

- ввод и приобретение жилья для граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и молодых специалистов, тыс. кв.м;

- обеспеченность сельского населения питьевой водой, в процентах от жилищного фонда в сельской местности на конец года;

- уровень газификации домов (квартир) сетевым газом, в процентах от жилищного фонда в сельской местности на конец года;

- ввод в действие низковольтных электрических сетей, км;

- ввод в действие внутрипоселковых дорог, км;

- ввод в действие общеобразовательных школ, мест;

- ввод в действие районных больниц, коек;

- ввод в действие амбулаторно-поликлинических учреждений, посещений в смену;

- количество разработанных проектов комплексной компактной застройки и благоустройства сельских поселений в рамках пилотных проектов, единиц;

- площадь сельскохозяйственных угодий, сохраненных в сельскохозяйственном обороте, тыс. га;

- площадь защищенных сельскохозяйственных угодий от водной и ветровой эрозии, тыс. га;

- объем внесения минеральных удобрений, тыс. т действующего вещества;

- количество органов управления муниципальных районов, использующих функциональные возможности, предоставляемые СГИО СХ, единиц;

- количество органов управления АПК муниципальных районов, предоставляющих информацию в СГИО СХ, единиц;

- количество органов управления муниципальных районов, предоставляющих государственные услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в электронном виде, единиц;

- количество районных информационно-консультационных центров, единиц;

- доля руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, прошедших переподготовку и повышение квалификации, в общей численности руководителей и специалистов сельскохозяйственных организаций, процентов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»