ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 1993 года N 168-п
О РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ПРОДУКЦИИ И ТОВАРЫ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ
(в ред. Постановлений Главы Администрации Омской области от 22.12.93 N 512-п, от 21.07.94 N 376-п)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главы Администрации (Губернатора) Омской области от 15.02.1996 N 91-п.
____________________________________________________________________
Довожу до сведения, что постановлением Правительства Российской Федерации от 18 января 1993 года N 33 "О дальнейших мерах по государственному регулированию инфляционных процессов и частичном изменении постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1992 года N 1041 "О государственном регулировании цен на отдельные виды продукции и товаров" запрещено центральным органам федеральной исполнительной власти административное регулирование и использование иных форм фиксации цен на продукцию, товары и услуги предприятий, не являющихся монополистами, не предусмотренные действующим законодательством.
Установлено, что регулирование цен, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 11.08.92 года N 576 "О государственном регулировании цен и тарифов на продукцию и услуги предприятий-монополистов в 1992 - 1993 годах" не применяется на товары народного потребления, производимые всеми предприятиями и организациями независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, включая предприятия-монополисты, согласно приложению N 1.
На основании анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий оптово-розничной торговли по итогам работы за IV квартал 1992 года, учитывая значительный рост транспортных затрат, таможенных пошлин, повышение цен на энергоресурсы, отсутствие собственных оборотных средств и возросшие проценты банковского кредита, удорожание арендной платы и других услуг, для стимулирования завоза товаров в область из других регионов и недопущения вымывания из торговой сети товаров повседневного спроса путем применения дифференцированных торговых надбавок с учетом конъюнктуры рынка постановляю:
1. В целях сдерживания дальнейшего роста розничных цен на основные продукты питания и промышленные товары местного производства установить предельные уровни торговых надбавок к свободным отпускным (оптовым) ценам на продовольственные и промышленные товары, реализуемые населению области предприятиями торговли и общественного питания, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, в размерах не выше:
1.1. 25 процентов на:
хлеб, хлебобулочные изделия (кроме хлеба, реализуемого по фиксированным розничным ценам), муку, крупу;
мясо, пельмени, котлеты, ромштексы, колбасы вареные и изделия из субпродуктов, яйцо, масло животное, сыры плавленые, сметану, другие молочные продукты (кроме молока, кефира, творога нежирного, реализуемых по фиксированным розничным ценам);
водку местного производства.
(п. 1.1 в ред. Постановления Главы Администрации Омской области от 21.07.94 N 376-п)
1.2. 30 процентов на: мыло туалетное, хозяйственное, синтетические моющие средства, олифу, краску, валяную обувь, минеральную воду и безалкогольные напитки, головные уборы из меха кролика и зайца, обувь комбинированную и из кожзаменителя для взрослых.
(п. 1.2 в ред. Постановления Главы Администрации Омской области от 21.07.94 N 376-п)
1.3. 30 процентов в среднем на детские товары, производимые на территории Российской Федерации, по перечню приложения N 3.
Примечание: по товарам, указанным в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, реализуемым предприятиями потребкооперации, УРСов, ОРСов и другими торговыми структурами в сельской местности, торговая надбавка увеличивается на 5 процентов. На такой же размер увеличивается торговая надбавка по товарам, завозимым от предприятий-изготовителей области в г. Омск.
2. Торговую надбавку между оптовыми и розничными предприятиями распределять в следующем порядке:
предприятиям оптовой торговли реализацию товаров, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, производить с оптовой надбавкой до 10 процентов на товары с торговой надбавкой до 20 процентов и 15 процентов на товары с торговой надбавкой до 30 процентов.
В указанные торговые надбавки включаются издержки обращения оптовой базы и розничного звена, в том числе транспортные и другие расходы, а также налог на добавленную стоимость.
2.1. В случае завоза товаров рознично-торговыми предприятиями, минуя оптовое звено, формирование свободных розничных цен производить исходя из отпускной оптовой цены предприятия-изготовителя и торговых надбавок в размерах, предусмотренных в пункте 2 настоящего постановления.
3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1992 года N 712 "Об упорядочении практики установления торговых надбавок" предоставить право предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, независимо от подчиненности и форм собственности, самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) на товары народного потребления и продукцию производственно-технического назначения, реализуемые населению, кроме указанных в пунктах 1., 1.2, 1.3. Для предприятий оптовой торговли, включенных в реестр монополистов, установить предельный уровень рентабельности в размере 3 процента (к товарообороту).
4. Цены на продукцию и товары, поставляемые через посредников (торгово-закупочные, снабженческо-сбытовые организации и предприятия), определяются исходя из свободных оптовых (отпускных) цен предприятия-изготовителя и снабженческо-сбытовой надбавки, уровень которой определяется по соглашению сторон (между посредником и потребителем, в том числе торгующими организациями).
В снабженческо-сбытовой надбавке учитываются комиссионные сборы за посреднические услуги, транспортные и другие расходы посредника и налог на добавленную стоимость.
Предельный размер снабженческо-сбытовых наценок к свободно отпускной (оптовой) цене на продукцию и товары независимо от количества посредников установить до 30 процентов.
5. Торговые надбавки на сельскохозяйственную продукцию и продукты ее переработки применять в соответствии с "Положением о порядке формирования свободных (рыночных) цен на овощи, картофель, столовый виноград, плодоовощную продукцию, грибы, ягоды, орехи, бахчевые культуры, цитрусовые и тропические плоды и фрукты и продукты их переработки, включая консервы, согласно приложению N 2.
6. Предоставить право производителям товаров народного потребления промышленного и продовольственного назначения при условии обеспечения в полном объеме федерального заказа и потребностей внутреннего рынка области реализовывать свою продукцию за пределы Омской области по свободным отпускным (оптовым) ценам, согласованным с иногородними покупателями.
Данное положение распространяется на предприятия-монополисты с учетом встречного закупа и завоза в область продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по договорным свободным ценам. При этом между руководством предприятия, областным антимонопольным управлением и экономическим комитетом администрации области заключается соответствующее Соглашение.
7. Предоставить право экономическому комитету администрации области на основе анализа и обоснованных прогнозов финансово-хозяйственной деятельности предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания пересматривать и устанавливать новые предельные уровни торговых надбавок и рентабельности на отдельные партии товаров народного потребления.
8. Считать утратившим силу постановления Главы администрации области от 21.10.92 N 335-п "Об упорядочении практики установления торговых надбавок", за исключением приложения N 3 о порядке округления цен; от 18.12.92 N 431-п "О дополнении и изменении постановления Главы администрации области N 335-п от 21.10.92 "Об упорядочении практики установления торговых надбавок; от 12.01.93 N 6-п "О торговых надбавках на продовольственные товары" и приложение N 1 распоряжения от 15.05.92 N 170-р.
ПЕРЕЧЕНЬ товаров народного потребления, на которые не применяется государственное регулирование цен, произведенных предприятиями, независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, включая предприятия-монополисты
(согласно п. 9 постановления Правительства РФ от 18 января 1993 года N 33)
Икра осетровых и лососевых рыб.
Деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов.
Телятина, мясо ягнят, поросят и кроликов, языки.
Деликатесные виды мясных продуктов (копченые, запеченные,
жареные).
Консервы типа "Ветчина".
Кондитерские изделия, глазированные шоколадом, шоколадные конфеты и наборы, шоколад в плитках и фигурный, наборы мучных кондитерских изделий, жевательная резинка, восточные сладости.
Пряности, пищевкусовые приправы.
Ликероводочные изделия (кроме водки), шампанское, вина игристые и шипучие, коньяки.
Ковры и ковровые изделия.
Изделия из натурального меха (кроме овчинно-шубных изделий спецзаказа, головных уборов из меха кролика, спецодежды и детских изделий).
Одежда из натуральной кожи.
Кожевенно-галантерейные изделия из натуральной и искусственной кожи (кроме изделий спецназначения, детских изделий).
Аппараты киносъемочные, магнитная лента, компакт-кассеты
Грампластинки (кроме детских и учебных)
Часы
Пишущие машины
Парфюмерные товары, декоративная косметика, средства по уходу за волосами (кроме шампуней и пеномоющих средств), средства для загара и от загара, косметические наборы.
Табачные изделия в сувенирном исполнении, сигары, сигареты.
Ткани из натурального шелка и изделия из них <х>.
Ткани чистошерстяные и изделия из них <х>.
Ткани льняные и изделия из них <х>.
Трикотажные и чулочно-носочные изделия для взрослых из чистошерстяной пряжи.
Новые модные <х> ткани и мех искусственные, трикотажные
кружевные полотна, кружева, текстильные штучные изделия, швейные, трикотажные изделия, обувь, гардинно-тюлевые, текстильно-галантерейные изделия, зонты.
Электротовары: воздухоочистители, миксеры, фены, печи СВЧ, вафельницы, фритюрницы, стиральные автоматические машины, холодильники трехкамерные, холодильники-морозильники, морозильники, прялки, вязальные машины, соковыжималки, сепараторы, кофеварки, кофемолки, жарочные и электропекарские шкафы, самовары, вентиляторы.
Радиотовары: радиоприемные, звукозаписывающие устройства высшей и первой групп сложности, автомобильные радиоприемники и магнитолы, телевизоры цветного изображения четвертого и последующих поколений, видеомагнитофоны.
Компьютеры бытовые.
Ювелирные изделия.
Изделия народных художественных промыслов, сувениры, ножевые изделия, столовые приборы и посуда из недрагоценных металлов с покрытием из серебра и золота.
Изделия из янтаря.
Изделия из хрусталя, а также светильники с хрустальными элементами.
Высококачественные изделия из фарфора (сервизы столовые, чайные, кофейные), скульптурные и декоративные изделия из фарфора, фаянса, майолики.
Гарнитуры и наборы мебели: жилые комнаты, столовые, кабинеты, спальни, наборы мягкой мебели.
Спортивные товары (кроме детских), моторы лодочные.
Легковые автомобили (кроме специальных автомобилей патрульных, медицинских, а также легковых автомобилей "Ока"), снегоходы, принадлежности и запасные части к ним.
________________
<х> Кроме продукции производственно-технического назначения, изделий для детей и материалов для их изготовления.
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке формирования свободных (рыночных) цен на овощи, картофель, столовый виноград, плодоовощную продукцию, грибы, ягоды, орехи, бахчевые культуры, цитрусовые и тропические плоды и фрукты и продукты их переработки, включая консервы
1. Настоящее Положение распространяется на предприятия, объединения, организации, отдельные юридические лица (независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности), изготавливающие и реализующие плодоовощную продукцию и продукты ее переработки.
Организации, предприятия системы потребительской кооперации при определении цен на сельскохозяйственную продукцию и продукты ее переработки руководствуются Постановлением правления Центросоюза от 26 июля 1991 года N 133.
2. В условиях рыночной экономики действуют цены: свободные (рыночные) закупочные, свободные оптово-отпускные и свободные розничные.
3. Свободная (рыночная) розничная цена, по которой продукция реализуется населению, формируется исходя из конъюнктуры рынка (спроса и предложения), сложившейся в регионе. При этом свободная (отпускная) цена картофеля, плодоовощной продукции, выращенных в области, а также продуктов их переработки, включая консервы, формируется в оптовом звене исходя из цены закупки (с налогом на добавленную стоимость <х>, плановых накладных расходов, включая фактические расходы по транспорту, плановых расходов по хранению продукции, среднего уровня рентабельности, планируемого на год, но не выше 3 процентов.
Свободная (рыночная) розничная цена включает в себя свободную (отпускную) цену, торговую надбавку в размере не более 20 процентов.
________________
<х> Здесь и в дальнейшем руководствоваться инструкцией "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость", утвержденный Государственной налоговой службой РСФСР от 9 декабря 1991 года N 1 и письмом Государственной налоговой службы от 25 декабря 1992 года N В3-4-05/844 "О применении налога на добавленную стоимость с 1 января 1993 года".