• Текст документа
  • Статус
Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2002 года N 345

Об утверждении Положения о Главном управлении экономики и инвестиций администрации края

Документ утратил силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 19 января 2006 года N 9 "Об утверждении Положения о Главном управлении экономики и инвестиций Алтайского края".

Опубликовано: Сборник законодательства Алтайского края 2002 год N 74 с. 154.

{ Изменения:
1. Постановление администрации Алтайского края от 21 августа 2002 года N 457;
2. Постановление администрации Алтайского края от 30 сентября 2002 года N 524;
3. Постановление администрации Алтайского края от 23 декабря 2002 года N 685;
4. Постановление администрации Алтайского края от 30 мая 2003 года N 285;
5. Постановление администрации Алтайского края от 29 июля 2003 года N 394;
6. Постановление администрации Алтайского края от 25 декабря 2003 года N 656;
7. Постановление администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416;
8. Постановление администрации Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 640;
9. Постановление администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684.
}

{ Новая редакция с изменениями от 28 ноября 2005 года.}

В соответствии с постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 06.05.2000 г. N 149 "О законе Алтайского края "О схеме управления Алтайским краем и структуре администрации края", постановлением администрации края от 14.06.2000 г. N 479 "Об упорядочении структуры администрации края":

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении экономики и инвестиций администрации края.

2. Постановление администрации края от 27 марта 1997 г. N 183 "Положение о Главном управлении экономики и инвестиций" считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края, начальника Главного управления экономики и инвестиций В.И. Псарева.

Глава администрации края А.А. Суриков

Положение о Главном управлении экономики и инвестиций администрации Алтайского края

Утверждено
постановлением администрации края от 25.06.2002 г. N 345

Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом (Основным Законом) Алтайского края, постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 990 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации", постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 06.05.2000 г. N 149 "О законе Алтайского края "О схеме управления Алтайским краем и структуре администрации края", постановлением администрации края от 14.06.2000 г. N 479 "Об упорядочении структуры администрации края".

I. Общие положения

1. Главное управление экономики и инвестиций администрации края (Главэкономики) является структурным подразделением администрации края, органом исполнительной власти.

2. Главэкономики является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также иные печати и штампы, необходимые для реализации функций, возложенных на Главэкономики.

3. В своей деятельности Главэкономики руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами. Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами края, постановлениями и распоряжениями администрации края, постановлениями краевого Совета народных депутатов, инструкциями и другими документами по вопросам организации работы, издаваемыми Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, настоящим Положением. Методическое руководство деятельности Главэкономики осуществляет Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, в части государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию - Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации { в редакции постановления администрации Алтайского края от 25 декабря 2003 года N 656 }.

4. Главэкономики является ведущим экономическим органом администрации края, осуществляющим проведение государственной социально-экономической политики, органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим полномочия по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике, координатором деятельности других структурных подразделений администрации края в реализации экономических преобразований, определении путей развития экономики и методов ее регулирования, обеспечивающих социально-экономический прогресс и устойчивое развитие экономики Алтайского края { в редакции постановления администрации Алтайского края от 29 июля 2003 года N 394 }.

5. Главэкономики осуществляет свои полномочия во взаимодействии с другими структурами администрации края, с органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с федеральными органами исполнительной власти и их подразделениями на территории края.

II. Основные функции

Главэкономики в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- организует и координирует разработку стратегии социально-экономического развития края;

- разрабатывает, с участием структурных подразделений администрации края, план социально-экономического развития края, прогнозы социально-экономического развития отраслей экономики края на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;

- на основе анализа экономики края и тенденций ее социально-экономического развития, подготавливает годовые, ежеквартальные и ежемесячные доклады о состоянии экономики, выявляет диспропорции в ее развитии, определяет пути их устранения, разрабатывает методы реализации приоритетных направлений экономики;

- на основе имеющейся информации проводит анализ экономической ситуации в муниципальных образованиях и хозяйствующих субъектах, вносит свои предложения по ее стабилизации { в редакции постановления администрации Алтайского края от 21 августа 2002 года N 457 };

- оказывает организационно-методическую помощь экономическим службам органов местного самоуправления;

- осуществляет координацию работы структурных подразделений администрации края по разработке региональных и разделов федеральных и региональных программ развития отдельных отраслей, комплексов экономики и контроль за их реализацией;

- по согласованию с Алтайским краевым комитетом государственной статистики, при участии комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и Главного управления Центрального банка России по Алтайскому краю, осуществляет ежемесячный мониторинг состояния экономики, материалы которого используются в прогнозных исследованиях руководителями и специалистами государственных органов края;

- участвует в разработке комплексного анализа развития экономики края и подготовке необходимых мер по финансовому и налоговому стимулированию в крае финансово-хозяйственной деятельности, способствующей увеличению поступлений доходов в бюджеты всех уровней;

- участвует в разработке экономического обоснования бюджетной политики, отдельных статей доходов и расходов бюджета края;

- разрабатывает финансовые, материальные, трудовые, продовольственные балансы, баланс денежных доходов и расходов населения;

- участвует в разработке и реализации промышленной политики края, программ реформирования промышленных предприятий, мер по их государственной поддержке и финансовому оздоровлению;

- разрабатывает предложения о развитии государственного сектора экономики края, осуществляет анализ и прогнозирование его развития;

- участвует в разработке и реализации социальной политики, включая вопросы государственной поддержки и развития отраслей социальной сферы, реформирования жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства, политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции трудовых ресурсов, занятости населения, создания рабочих мест, социального партнерства и социальной поддержки отдельных групп населения с учетом экономических возможностей территорий края;

- участвует в создании условий для формирования рынка социальных услуг, увеличения их объема и повышения качества;

- осуществляет контроль за проведением конкурсов, по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики, их координацию и проверку своевременности их проведения;

- организует и координирует работу по формированию государственного заказа на обеспечение нужд учреждений и организаций, финансируемых из краевого бюджета;

- совместно с главным управлением сельского хозяйства формирует, в установленном порядке, объемы и структуру поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в федеральный и региональный фонды;

- осуществляет мониторинг закупа сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах населения, подготавливает предложения по финансированию районов и городов края на закуп сельхозпродукции у населения, разрабатывает механизм привлечения на перерабатывающие предприятия края ресурсов основных видов сельскохозяйственной продукции из личных подсобных хозяйств населения;

- подготавливает предложения по распределению кредитных ресурсов, направляемых в районы и города края на закуп сельскохозяйственной продукции и сырья в личных подсобных хозяйствах населения, в пределах средств, предусмотренных на эти цели в краевом бюджете на очередной год;

- согласовывает с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации предложения по формированию государственного оборонного заказа среди товаропроизодителей края, оказывает содействие в размещении государственного оборонного заказа и обеспечении продовольственными товарами военных и приравненных к ним потребителей;

- подготавливает совместно с отделом спецработы администрации края предложения в области мобилизационной подготовки экономики края и осуществляет контроль за их выполнением;

- разрабатывает принципы управления экономикой в особый период и участвует в оценке социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- участвует в разработке федеральных, краевых целевых программ по социально-экономическому развитию края;

- осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по формированию и реализации региональных целевых программ, готовит обоснование по соответствующим федеральным целевым программам и формирует перечень региональных целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет федерального и краевого бюджетов на предстоящий период;

- организует и координирует работу по формированию инвестиционной политики, подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности и изучению спроса на инвестиции, системы мер по стимулированию инвестиционной активности на территории края, осуществляет экспертизу инвестиционных проектов на конкурсный отбор и контролирует их осуществление, координирует сотрудничество с международными и российскими финансовыми организациями в инвестиционной сфере;

- определяет общие потребности в инвестиционных ресурсах по источникам финансирования, в отраслевом и территориальном разрезах, для реализации инвестиционной и инновационной региональной политики;

- осуществляет контроль за выполнением принимаемых Правительством Российской Федерации и администрацией края решений по развитию инвестиционного комплекса на территории края;

- организует и координирует разработку законов и нормативных правовых актов края, регулирующих инвестиционную деятельность, особенности правового режима иностранных инвестиций в экономику, а также по другим отраслям, входящим в компетенцию Главэкономики;

- участвует в подготовке предложений, направленных на стимулирование привлечения иностранных инвестиций в экономику края;

- организует и координирует работу с международными организациями по вопросам иностранных инвестиций в экономический сектор края;

- определяет приоритеты инвестиционной политики для привлечения иностранных инвестиций (выбор приоритетных отраслей, предприятий, технологий);

- организует экспертизу и подготовку заключений по предложениям зарубежных инвесторов;

- принимает участие в разработке и реализации проектов с иностранными инвестициями, осуществляет контроль за ходом их реализации;

- по поручению главы администрации края принимает в установленном порядке иностранные делегации, прибывающие в Алтайский край, по согласованию с администрацией края направляет делегации в иностранные государства для решения вопросов, входящих в компетенцию Главэкономики;

- осуществляет планирование капитального строительства и контроль за ходом освоения выделяемых средств из федерального и краевого бюджетов, а также обобщает информацию по использованию средств местного бюджета на социально-экономическое развитие городов и районов края;

- готовит предложения по целесообразности, условиям и размерам привлечения кредитов для финансирования в крае производственных и социальных программ;

- осуществляет контроль за рациональным использованием средств краевого бюджета, предназначенных на финансирование целевых программ, координирует целевое использование средств, направляемых на капитальные вложения краевого бюджета;

- осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию { в редакции постановления администрации Алтайского края от 30 мая 2003 года N 285 };

- осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 }:

на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 };

на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств) { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 };

на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 };

на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 };

на услуги систем водоснабжения и канализации { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 };

на социальные услуги, предоставляемые населению Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 };

- устанавливает торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 };

- разрабатывает предложения о совершенствовании ценового регулирования в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), прогнозирует динамику цен и индексы дефляторы, разрабатывает методические и инструктивные материалы по ценообразованию;

- разрабатывает в соответствии с действующим законодательством единые методики государственного регулирования цен на продукцию (работы, услуги) согласно перечню переданных администрацией Алтайского края органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, вносит на утверждение главе администрации края;

- организует осуществление контроля за государственной дисциплиной цен органами местного самоуправления;

- в соответствии с действующим законодательством проводит экспертизу расчетов цен (тарифов) на социально - значимые для населения товары и услуги и обоснование применяемых факторов ценообразования, по результатам экспертизы подготавливает заключения;

- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность торговых структур, предприятий общественного питания и бытового обслуживания населения { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 };

- проводит анализ состояния торговли, общественного питания и бытового обслуживания в районах и городах края, тенденций развития товарного рынка в регионе и координацию деятельности всех субъектов торгового оборота по его наполнению с разработкой прогнозов развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения рынка спроса и предложения товаров, уровня потребления основных продуктов питания и непродовольственных товаров, других экономических факторов { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 };

- вырабатывает оперативные меры по стабилизации либо повышению уровня работы в районах и городах края { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 };

- координирует работу в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения с привлечением учебных учреждений края. Участвует в работе экспертных комиссий по аккредитации средних специальных учебных учреждений края, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 };

- совместно с правоохранительными, контролирующими и надзорными органами принимает участие в проведении комплексных проверок на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 };

- оказывает методическую, консультационную и организационную помощь предприятиям и предпринимателям сферы торговли, общественного питания и бытового обслуживания, органам местного самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 };

- координирует контроль качества и безопасности продовольственных товаров и услуг на потребительском рынке в рамках соглашений с федеральными органами надзора и контроля { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 };

- реализует специальные защитные меры по проверке качества и безопасности алкогольной продукции, а также контроль за производством и оборотом спиртных напитков на территории края { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 };

- согласовывает получение лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 };

- согласовывает получение и продление действия разрешений на учреждение акцизных складов организациям, осуществляющим оборот алкогольной продукции { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 };

- согласовывает организациям, учредившим акцизные склады, заявки для получения в Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Алтайскому краю региональных специальных марок { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 };

- обеспечивает деятельность межведомственной комиссии по вопросам защиты государственных и общественных интересов в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции, нефти и нефтепродуктов, заготовки, переработки и реализации лома и отходов черных и цветных металлов { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 };

- в соответствии с действующим законодательством организует планомерную, эффективную работу по контролю за соблюдением порядка установления и применения государственных цен (тарифов) всеми хозяйствующими субъектами для обеспечения функционирования единой системы контроля цен в крае;

- проверяет соответствие ценообразования установленному порядку применения цен и тарифов в организациях, предлагает меры и сроки по устранению нарушений государственной дисциплины цен;

- согласовывает цены для всех участников зачета при проведении взаимозачетов в счет краевого бюджета согласно действующему законодательству, проверяет фактическое применение согласованных цен и тарифов { в редакции постановления администрации Алтайского края от 23 декабря 2002 года N 685 };

- оказывает методическую и практическую помощь органам контроля местного самоуправления за соблюдением государственной дисциплины цен в организации и проведении проверок порядка установления и применения цен (тарифов) хозяйствующими субъектами и устранению выявленных недостатков, а также оказывает консультационную помощь при проведении взаимозачетов в счет местных бюджетов;

- разрабатывает и реализует экономический механизм стимулирования деловой активности и поддержки предпринимательства во взаимодействии со структурными подразделениями администрации края, с общественными организациями, представляющими интересы предпринимателей;

- принимает совместно с заинтересованными органами и организациями меры по формированию и насыщению внутреннего потребительского рынка товарами, повышению конкурентоспособности отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей;

- в случае обращения организаций рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет краевое и межтерриториальное значение;

- участвует в усилении государственной поддержке лизинговой деятельности по обновлению основных фондов отраслей края, а также в формировании и использовании средств краевого лизингового фонда;

- координирует вопросы, связанные с деятельностью страховых организаций и коммерческих банков на территории края;

- организует сотрудничество с научными учреждениями и высшими учебными заведениями, с федеральными органами, занимающимися проблемами экономики, по выработке предложений, касающихся повышения эффективности функционирования регионального воспроизводственного процесса;

- участвует в подготовке предложений по разработке экономического механизма рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения;

- участвует в создании и обеспечении функционирования единой государственной системы экологического мониторинга на территории Алтайского края;

- участвует в формировании и реализации государственной экономической политики в области охраны окружающей среды и ресурсосбережения;

- в установленном порядке координирует участие государственных бюджетных и внебюджетных источников инвестиций в области рационального использования и воспроизводства природных ресурсов;

- участвует в разработке условий и экспертизе предложений участников конкурсов (аукционов) на право пользования природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством;

- подготавливает, при участии Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Алтайскому краю, ежегодные Программы развития минерально-сырьевой базы края;

- участвует в разработке мероприятий по вопросам несостоятельности и финансового оздоровления;

- участвует в разработке мероприятий по развитию местного самоуправления, подготавливает предложения о совершенствовании организации и деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления;

- участвует в формировании и осуществлении государственной политики в сфере информатизации в крае, развитии информационных систем и сетей связи и информационных технологий;

- производит регистрацию и ведет реестр краевых государственных информационных ресурсов;

- разрабатывает технические задания, технические требования, технико-экономические обоснования на проведение работ по информатизации органов исполнительной власти края;

- разрабатывает общесистемные требования к созданию и ведению регистров, реестров и баз данных информационных систем;

- согласовывает и осуществляет контроль за подготовкой и выполнением договоров на работы по информатизации структурных подразделений администрации края;

- совместно с сектором по защите информации администрации края осуществляет меры по защите информационных ресурсов и контроль за соблюдением требований к защите государственных краевых информационных ресурсов;

- координирует и контролирует процесс создания и развития официального территориального сайта Алтайского края;

- координирует и контролирует процесс создания и развития геоинформационных систем органов исполнительной власти края;

- обеспечивает технологию доступа пользователей администрации края в информационную сеть Интернет;

- организует процесс обучения пользователей администрации края методам и приемам работы с информационными ресурсами и системами;

- координирует работы по функционированию и развитию краевых систем и сетей информатизации, обеспечивая их совместимость и взаимодействие в едином информационном пространстве края, на основе государственных стандартов и осуществляет программный и технический контроль их функционирования;

- организует проведение экспертизы информационных, автоматизированных информационно-вычислительных систем, сетей, баз и банков данных (кроме специальных и защищенных), представляемых для реализации за счет бюджетных средств, и обеспечивает контроль за их созданием и использованием;

- эксплуатирует и развивает локальную вычислительную сеть органов исполнительной власти края;

- в пределах функциональных обязанностей проводит экспертизу экономической эффективности принимаемых администрацией края решений;

- при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, а также с их подразделениями на территории края;

- осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- по результатам анализа экономической ситуации хозяйствующих субъектов готовит аналитические записки, справки, доклады и представляет их главе администрации края { в редакции постановления администрации Алтайского края от 21 августа 2002 года N 457 };

- осуществляет государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования { в редакции постановления администрации Алтайского края от 23 декабря 2002 года N 685 };

- совместно с отраслевыми структурными подразделениями администрации края осуществляет мониторинг, анализ цен (тарифов) на товары и услуги с целью изучения социально-экономической ситуации в крае { в редакции постановления администрации Алтайского края от 23 декабря 2002 года N 685 }.

III. Полномочия Главэкономики

Главэкономики имеет право:

- запрашивать в установленном порядке от федеральных территориальных, краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимые информацию и материалы, в том числе по вопросам регулирования и контроля в электроэнергетике { в редакции постановления администрации Алтайского края от 29 июля 2003 года N 394 };

- издавать в установленном порядке приказы, принимать решения в области государственного регулирования тарифов, разрабатывать методические указания в пределах своей компетенции { в редакции постановления администрации Алтайского края от 29 июля 2003 года N 394 };

- вносить в установленном порядке, в пределах своей компетенции, предложения о кандидатурах представителей администрации края в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в краевой собственности;

- подготавливать обоснования и экспертные заключения в области стратегии и социально-экономического развития, инвестиционной, бюджетно-финансовой, налогово-кредитной сферах, цен, тарифов, по другим вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики:

- по поступающим на подпись главы администрации края, либо специально уполномоченного главой администрации края заместителя главы администрации края, проектам постановлений, распоряжений, договоров администрации края;

- по представляемым структурными подразделениями администрации края проектам законов и иных правовых актов нормативного и ненормативного характера, планируемым к внесению главой администрации края на рассмотрение краевого Совета народных депутатов;

- по поступающим из Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных конституционных и иных федеральных законов;

- беспрепятственно посещать предприятия и организации независимо от формы собственности (при предъявлении служебного удостоверения и приказа) для осуществления контрольной деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики;

- согласовывать решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков { в редакции постановления администрации Алтайского края от 30 мая 2003 года N 285 };

- контролировать деятельность гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения { в редакции постановления администрации Алтайского края от 30 мая 2003 года N 285 };

- устанавливать сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии { в редакции постановления администрации Алтайского края от 30 мая 2003 года N 285 };

- устанавливать цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимальною) уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии { в редакции постановления администрации Алтайского края от 30 мая 2003 года N 285 };

- устанавливать тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии { в редакции постановления администрации Алтайского края от 30 мая 2003 года N 285 };

- устанавливать тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии { в редакции постановления администрации Алтайского края от 30 мая 2003 года N 285 };

- устанавливать тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам { в редакции постановления администрации Алтайского края от 30 мая 2003 года N 285 };

- согласовывать размещение объектов электроэнергетики на территории края { в редакции постановления администрации Алтайского края от 30 мая 2003 года N 285 };

- вводить государственное регулирование тарифов и надбавок на услуги транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций и устанавливать { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 }:

наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 };

торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты) { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 };

тарифы на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации (железными дорогами) при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов, за счет краевого бюджета { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 };

тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутрикраевым и межкраевым маршрутам (межреспубликанским в пределах Российской Федерации), включая такси { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 };

тарифы на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 };

тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта { в редакции постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684 };

- осуществлять контроль за применением регулируемых Главэкономики цен (тарифов) и проводить проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов) { в редакции постановления администрации Алтайского края от 30 мая 2003 года N 285 };

- принимать участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Алтайскому краю { в редакции постановления администрации Алтайского края от 30 мая 2003 года N 285 };

- рассматривать цены (тарифы) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги по перечню, устанавливаемому Правительством Российской Федерации, и вносить их на утверждение главе администрации Алтайского края { в редакции постановления администрации Алтайского края от 30 мая 2003 года N 285 };

- оказывать методическую помощь органам местного самоуправления, по переданным полномочиям, проводить экономическую экспертизу методик по формированию цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги, выдавать экспертное заключение по уровню цен и тарифов;

- давать обязательные для предприятий и организаций указания об устранении нарушений государственной дисциплины цен и причин, их порождающих;

- проверять порядок соблюдения государственной дисциплины цен (тарифов) на товары (услуги) в организациях, и у частных предпринимателей;

- создавать экспертные и рабочие группы из представителей структурных подразделений администрации края, органов местного самоуправления, ученых и иных специалистов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Главэкономики. В работе указанных органов могут принимать участие заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти { в редакции постановления администрации Алтайского края от 29 июля 2003 года N 394 };

- принимать решения о применении (неприменении) к проверяемой организации экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен и передаче материалов в арбитражный суд, а также наложении административного штрафа в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях;

- представлять в государственные органы, руководителям организаций предложения по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности за допущенные нарушения государственной дисциплины цен;

- передавать в случае выявления нарушений, связанных с экономической деятельностью организации, или налогового законодательства материалы о выявленных нарушениях в правоохранительные или налоговые органы.

- получать в установленном порядке от органов статистики основные показатели экономического и социального развития края, других регионов России;

- по согласованию с руководителями структурных подразделений администрации края, пользоваться информационными банками данных, имеющимися в структурных подразделениях администрации края;

- контролировать эффективность расходования средств краевого бюджета на решение вопросов информатизации в подразделениях администрации края;

- заслушивать руководителей структурных подразделений администрации края, муниципальных образований по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики;

- вносить в установленном порядке материалы и документы для рассмотрения на Совете администрации края и в краевом Совете народных депутатов;

- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Главэкономики, с привлечением руководителей и специалистов других структурных подразделений администрации края, предприятий, учреждений и организаций;

- привлекать на договорной основе для консультаций и изучения проблем, находящихся в ведении Главэкономики, научные учреждения, ученых и специалистов, экспертов, включая зарубежных, создавать временные творческие коллективы и группы экспертов по постановлениям, распоряжениям администрации края;

- обеспечивать финансирование экспериментально-аналитических работ, исследовательских программ, связанных с преобразованиями в экономике, в пределах средств, определенных постановлениями, распоряжениями администрации края;

- разрабатывать, утверждать, по постановлениям администрации края, и публиковать в средствах массовой информации положения о конкурсах (аукционах) и необходимой конкурсной документации по вопросам деятельности отраслей, входящих в компетенцию Главэкономики;

- рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах компетенции, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящего Положения { в редакции постановления администрации Алтайского края от 23 декабря 2002 года N 685 }.

Главэкономики уполномочено:

- информировать общественность о своих решениях в области государственного регулирования тарифов через средства массовой информации { в редакции постановления администрации Алтайского края от 29 июля 2003 года N 394 };

- проводить отраслевые и краевые мероприятия по проблемам развития торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 };

- создавать межведомственные комиссии, советы, рабочие группы по вопросам оперативного регулирования потребительского рынка { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 };

- представлять интересы края в пределах своей компетенции во всех государственных органах, органах местного самоуправления городов и районов края, учреждениях и иных организациях { в редакции постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416 }.

{ Раздел III изложен в редакции:

1. Постановления администрации Алтайского края от 30 сентября 2002 года N 524;

2. Постановления администрации Алтайского края от 23 декабря 2002 года N 685;

3. Постановления администрации Алтайского края от 30 мая 2003 года N 285;

4. Постановления администрации Алтайского края от 29 июля 2003 года N 394;

5. Постановления администрации Алтайского края от 16 августа 2004 года N 416;

6. Постановления администрации Алтайского края от 28 ноября 2005 года N 684.

}

IV. Структура Главэкономики:

- структуру Главэкономики составляют функциональные управления, комитет, инспекция, отделы, сектора, которые организационно обеспечивают выполнение функций Главэкономики в соответствии с настоящим Положением;

- для принятия решений Главэкономики в области государственного регулирования тарифов образуется правление (далее - правление) в количестве 7 человек. В состав правления входят начальник Главэкономики (председатель правления), его заместители (по должности), специалисты, работающие в Главэкономики { в редакции постановления администрации Алтайского края от 29 июля 2003 года N 394 };

- Главэкономики возглавляет начальник, являющийся заместителем главы администрации края, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов { в редакции постановления администрации Алтайского края от 3 декабря 2004 года N 640 };

- начальник имеет по направлениям деятельности заместителей, в том числе одного первого;

- заместители начальника Главэкономики назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации края по представлению заместителя главы администрации края, начальника Главного управления экономики и инвестиций.

V. Заместитель главы администрации края, начальник Главэкономики:

- руководит деятельностью Главэкономики;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

- утверждает структуру и штатное расписание Главэкономики в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных на соответствующий период;

- определяет задачи управлений, комитета и других структурных подразделений Главэкономики, утверждает Положения о них, модели должностей руководителей;

- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в соответствии с правилами внутреннего распорядка администрации края;

- назначает на должности и освобождает от должности в установленном порядке работников Главэкономики, кроме заместителей начальника Главэкономики;

- издает в установленном порядке приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Главэкономики и контролирует их исполнение;

- подписывает решения в области государственного регулирования тарифов { в редакции постановления администрации Алтайского края от 29 июля 2003 года N 394 };

- принимает решение о наложении на организацию, нарушившую государственную дисциплину цен, экономических санкций и штрафов в установленном порядке;

- представляет интересы Главэкономики в суде и других инстанциях, подписывает от имени Главэкономики договоры, соглашения, другие гражданско-правовые документы;

- командирует сотрудников Главэкономики в пределах Российской Федерации, по согласованию с главой администрации края - за пределы Российской Федерации.

- представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Главэкономики и подведомственных ему учреждений к поощрению и присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации;

- организует в установленном порядке повышение квалификации работников Главэкономики;

- рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах компетенции Главэкономики в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях { в редакции постановления администрации Алтайского края от 23 декабря 2002 года N 685 }.

VI. Финансирование Главэкономики:

Финансирование Главэкономики осуществляется за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, предусмотренных законом края "О краевом бюджете" по разделу "Государственное управление".

VII. Местонахождение Главэкономики:

656038, г. Барнаул, пр. Комсомольский, 118

Об утверждении Положения о Главном управлении экономики и инвестиций администрации края

Название документа: Об утверждении Положения о Главном управлении экономики и инвестиций администрации края

Номер документа: 345

Вид документа: Постановление Администрации Алтайского края

Принявший орган: Администрация Алтайского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Рассылка
Дата принятия: 25 июня 2002

Дата окончания действия: 07 февраля 2006
Дата редакции: 28 ноября 2005