ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 1998 г. N 127
О государственном реестре опасных
объектов, расположенных на территории
Республики Башкортостан
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 06.04.2020 N 212.
____________________________________________________________________
Во исполнение Закона Республики Башкортостан от 14 марта 1996 г. N 26-з "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и с целью создания условий для формирования и регулярного пополнения республиканского информационного фонда, содержащего достоверные данные о состоянии и степени опасности различных объектов, а также для эффективного контроля за текущей обстановкой и поддержки обоснованных управленческих решений по обеспечению безопасной деятельности промышленных объектов, расположенных на территории Республики Башкортостан, Кабинет Министров Республики Башкортостан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном реестре опасных объектов, расположенных на территории Республики Башкортостан.
2. Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан до 1 декабря 1998 года организовать работу по созданию Государственного реестра опасных объектов, расположенных на территории Республики Башкортостан.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер - министра Республики Башкортостан Шакирова М.А.
Положение
о государственном реестре опасных объектов,
расположенных на территории Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Государственный реестр опасных объектов разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Республиканской программой "Предупреждение чрезвычайных ситуаций и ликвидация их последствий", утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 8 мая 1997 г. N УП-277, а также на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1381-Р "План подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
1.2. Терминология Положения соответствует общепринятым стандартам (приложение 1).
2. Цели и задачи Реестра
2.1. Государственный реестр опасных объектов Республики Башкортостан (далее - Реестр) создается с целью накопления и систематизации информации об объектах - источниках потенциальной опасности, расположенных на территории республики, а также контроля за деятельностью таких объектов.
2.2. Основная задача Реестра заключается в предоставлении органам государственной власти и надзорным органам Российской Федерации и Республики Башкортостан необходимой информации о состоянии каждого внесенного в него объекта и степени его опасности.
2.3. Данные, включаемые в Реестр, должны обеспечивать информационную поддержку управленческих решений, направленных на предупреждение или уменьшение опасности возникновения промышленных, экологических и иных видов аварий и катастроф, снижение вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на ограничение тяжести их последствий.
3. Состав и структура Реестра
3.1. В Реестре содержится информация об опасных объектах, расположенных на территории Республики Башкортостан.
3.2. К опасным объектам, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, должны быть отнесены предприятия, организации, учреждения и другие объекты (производственные, транспортные и т.д.), подлежащие декларированию согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 19 сентября 1997 года N 187 "О декларации безопасности промышленного объекта Республики Башкортостан".
3.3. В зависимости от характера деятельности и воздействия на окружающую среду объекты подразделяются на промышленные, транспортные, строительные и гидротехнические сооружения, объекты жизнеобеспечения населения, хранилища экологически опасных отходов и сельскохозяйственные объекты.
3.4. В соответствии с указанной классификацией опасных объектов формируется структура Реестра, которая включает пять разделов:
промышленные объекты;
транспортные объекты;
строительные и гидротехнические сооружения;
объекты жизнеобеспечения населения;
хранилища экологически опасных отходов и сельскохозяйственные объекты.
3.5. Для объекта, внесенного в тот или иной раздел Реестра, принимаются во внимание следующие виды опасности:
химическая опасность;
пожаровзрывоопасность;
радиационная опасность;
экологическая опасность;
разрушительная способность;
опасность невыполнения своих функций;
прочие опасности.
Общая оценка степени опасности объекта формируется на основании учета комбинаций всех вышеперечисленных видов опасности.
3.6. Уровень опасности объекта характеризуется показателями степени риска, учитывающими вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и тяжесть прогнозируемых последствий. При отсутствии методик либо исходных данных для вычисления таких показателей уровень опасности устанавливается по результатам экспертной оценки.
3.7. По каждому из внесенных в Реестр опасных объектов предусматривается хранение и периодическое обновление следующей информации:
наименование объекта, его адрес и реквизиты;
результаты производственной деятельности предприятия (для промышленного объекта это могут быть виды выпускаемой продукции);
численность персонала, занимаемая площадь;
особые характеристики объекта (в зависимости от типа объекта в Реестр вносятся его характеристики, которые могут отсутствовать у других типов объектов или быть для них несущественными);
перечень относящихся к объекту технологических процессов и данные о производственных или аналогичных им мощностях;
список и количество относящихся к объекту потенциально опасных веществ;
среднегодовые объемы выбросов (сбросов) вредных веществ в окружающую среду;
список имеющихся на объекте радиоизотопных приборов и (или) радиоактивных веществ;
состояние и степень износа оборудования;
описание подверженности объекта внешним факторам (например, паводкам);
описание опасности невыполнения требуемых функций (эта информация наиболее важна для объектов жизнеобеспечения населения);
описание масштаба возможных разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с данным объектом;
описание возможных вариантов ликвидации чрезвычайной ситуации, путей и способов эвакуации персонала и населения при различных вариантах развития чрезвычайной ситуации;
описание имеющихся на объекте средств противодействия возникновению чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий;
статистика связанных с объектом чрезвычайных ситуаций и предпосылок к ним за последние пять лет.
4. Ведение Реестра и порядок регистрации объектов в Реестре
4.1. Ведение Реестра организуется и осуществляется Министерством по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан.
4.2. Решение о включении объекта в состав Реестра принимается Экспертным советом на основании информационной карты (приложение 2), заполняемой на основании декларации безопасности этого объекта. Процедура формирования Экспертного совета и регламентация его деятельности осуществляются в соответствии с Положением об Экспертном совете, разрабатываемым Министерством по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан совместно с заинтересованными организациями и ведомствами.
4.3. Заключение экспертного совета о включении объекта в состав Реестра и, в случае необходимости, о получении дополнительных данных передается руководителю объекта, который несет ответственность за достоверность и своевременность представления всей требуемой информации. В заключении в обязательном порядке указываются причины, на основании которых объект включается в Реестр.
4.4. Внесение изменений в информацию об опасном предприятии, объекте после включения его в Реестр осуществляется при:
пересмотре декларации безопасности;
изменении условий, влияющих на обеспечение промышленной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
изменении действующих нормативных правовых актов в области безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4.5. В случае ввода в эксплуатацию нового оборудования, производства, функционирование либо неработоспособность которого может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, информация об этом подается в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан не позднее 30 дней с момента ввода в эксплуатацию.
4.6. В случае изменения условий, влияющих на обеспечение безопасности, увеличение или снижение соответствующих показателей, локализацию и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, защиту от них населения и территорий, информация об этом представляется в Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан не позднее 30 дней по установленной форме.
5. Порядок использования информации, хранящейся в Реестре
5.1. Башкирскому управлению Госгортехнадзора России и другим надзорным органам предоставляется возможность неограниченного доступа к информации, хранящейся в Реестре.
5.2. Уровень доступа к этой информации других организаций и лиц, а также публикация сведений об уровнях опасностей объектов, включенных в Реестр, регламентируются специальной инструкцией, разрабатываемой Министерством по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан и утверждаемой экспертным советом.
Основные термины и определения
Чрезвычайная ситуация; ЧС: Состояние, при котором в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории нарушаются нормальные условия жизни и деятельности людей, возникает угроза их жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей среде (ГОСТ Р 22.0.02-94).
Чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные (Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1094).
Потенциально опасное вещество; опасное вещество: Вещество, которое вследствие своих физических, химических, биологических или токсикологических свойств предопределяет собой опасность для жизни и здоровья людей, для сельскохозяйственных животных и растений (ГОСТ Р 22.0.05-94).
Промышленная катастрофа: Крупная промышленная авария, повлекшая за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей либо разрушения и уничтожение объектов, материальных ценностей в значительных размерах, а также приведшая к серьезному ущербу окружающей природной среде (ГОСТ Р 22.0.05-94).
Техногенная опасность: Состояние, внутренне присущее технической системе, промышленному или транспортному объекту, реализуемое в виде поражающих воздействий источника техногенной чрезвычайной ситуации на человека и окружающую среду при его возникновении, либо в виде прямого или косвенного ущерба для человека и окружающей среды в процессе нормальной эксплуатации этих объектов (ГОСТ Р 22.0.05-94).
Анализ риска, или риск - анализ - процесс идентификации опасностей и оценки риска для отдельных лиц или групп населения, имущества или окружающей природной среды. Анализ риска заключается в использовании всей доступной информации для идентификации (выявления) опасностей и оценки риска заранее определенного события, обусловленного этими опасностями (Методические указания по проведению анализа риска опасных промышленных объектов РД 08-120-96).
Риск, или степень риска - это сочетание частоты (или вероятности) и последствий определенного опасного события. Понятие риска всегда включает два элемента: частота, с которой осуществляется опасное событие, и последствия этого события (Методические указания по проведению анализа риска опасных промышленных объектов РД 08-120-96).
Информационная карта реестра
1. Наименование объекта __________________________________________
1.1. Адрес _______________________________________________________
1.2. Реквизиты ___________________________________________________
2. Результаты деятельности (характер производства, вид выпускаемой продукции или оказываемых услуг) _________________________________
3. Численность персонала (чел.) __________________________________
4. Занимаемая площадь (кв. м) ____________________________________
5. Тип предприятия и его особые характеристики:
[] промышленное предприятие (объем и характер выпускаемой продукции, наличие опасных и особо опасных производств) ____________________________________________
[] транспортный объект (объем перевозок, протяженность пути, характер перевозимых грузов) _________________________________________________________________________________
[] гидротехнические сооружения (емкость и площадь зеркала водохранилища, высота плотины) ____________________________________________________________________________________
[] объекты жизнеобеспечения (количество обслуживаемых людей и предприятий, степень зависимости потребителей от объекта жизнеобеспечения) _____________________________
________________________________________________________________________________________
[] хранилища экологически опасных отходов и сельскохозяйственные объекты (используемая площадь, объем экологически вредных веществ, имеющихся на объекте, емкость шламонакопителей) ___________________________________________________________________
6. Список имеющихся на объекте сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), легковоспламеняющихся и т.п. веществ, их количеств и способов хранения
┌═════════════════┬════════════════════════┬═════════════════════‰
│ Вещество │ Количество │ Способ хранения │
│ │ (тонн) │ │
├═════════════════┼════════════════════════┼═════════════════════┤
│ │ │ │
7. Среднегодовые объемы выбросов (сбросов) вредных веществ в окружающую среду
┌════════════════════════════════┬═══════════════════════════════‰
│ Вещество │ Количество (тонн) │
├════════════════════════════════┼═══════════════════════════════┤
│ │ │
8. Список используемых на предприятии радиоизотопных приборов и (или) радиоактивных веществ, их количественные характеристики, данные об уровнях радиационной активности а) для предприятий, осуществляющих транспортировку радиоактивных веществ и радиоизотопных приборов (РИП)
┌════════════┬══════════┬═════════════════════┬══════════════════‰
│ Вещество, │Количество│ Радиоактивность │ Предельно │
│ его │ │ │ допустимая │
│ агрегатное │ │ │ радиоактивность│
│ состояние │ │ │ РВ (Бк) │
│ │ ├══════════┬══════════┼═══════┬══════════┤
│ │ │удельная │суммарная │особого│не особого│
│ │ │активность│активность│вида │вида │
│ │ │УА, Бк/кг │СА, Б │А1 │А2 │
├════════════┼══════════┼══════════┼══════════┼═══════┼══════════┤
│ │ │ │ │ │ │
б) для предприятий, осуществляющих хранение и захоронение радиоактивных отходов (РАО)
┌══════════════┬══════════┬══════════════┬═════════┬═════════════‰
│Вещество, его │Количество│ Радиоактив- │ Энергия,│ Период │
│агрегатное │ │ ность │ МЭВ │ полураспада,│
│состояние │ │ │ │ лет │
├══════════════┼══════════┼══════════════┼═════════┼═════════════┤
│ │ │ │ │ │
9. Список относящихся к предприятию технологических процессов и данные о производственных (или аналогичных им) мощностях
┌════════════════════════════════┬═══════════════════════════════‰
│ Техпроцесс │ Производительность │
├════════════════════════════════┼═══════════════════════════════┤
│ │ │
10. Состояние и степень износа оборудования _________________________________________________________
11. Описание подверженности объекта внешним факторам
11.1. Описание возможности и последствий влияния на объект внешних факторов природного происхождения (в том числе - стихийных бедствий) ________________________________________________________________
11.2. Описание взаимного влияния данного объекта и других объектов, связанных с ним географически
(расположенных в определенной близости) ___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
11.3. Описание указанного влияния с учетом технологической связи объектов (в частности, ЧС на предприятии - поставщике сырья приводит к невыполнению функций предприятием - потребителем и
т.п.) ____________________________________________________________________________________________
12. Описание масштаба возможных разрушений при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС), связанных с данным предприятием __________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________
13. Описание опасности невыполнения своих функций предприятием (для объектов жизнеобеспечения и энергоснабжения) _________________________________________________________________________________
14. Описание особенностей процессов транспортировки, относящихся к предприятию, с указанием опасных факторов (для транспортных объектов) ________________________________________________________
15. Описание имеющихся на предприятии средств противодействия возникновению ЧС (или ликвидации их последствий) _________________ __________________________________________________________________
16. Статистика связанных с предприятием ЧС и предпосылок к ним за последние 5 лет
┌═══════════════════┬══════════════┬═════════════════════════════‰
│ Год │ Число │ Последствия │
│ │происшествий ├══════════════┬══════════════┤
│ │ │ Количество │ Материальный │
│ │ │ пострадавших │ ущерб │
├═══════════════════┼══════════════┼══════════════┼══════════════┤
│ │ │ │ │
Документ сверен по:
"Рассылка".