Недействующий


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

от 9 августа 1999 г. N 248

"О порядке исчисления налогов и поступления их и иных
средств в Дорожный фонд Республики Башкортостан"

_____________________________________________
Документ утратил силу на основании:
Постановления КМ РБ от 28 марта 2002 года № 86
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Внесены изменения: согласно Постановления КМ РБ от 7.12.99 г. N 377

В  целях  реализации  Закона  Республики  Башкортостан  "О Дорожном фонде    Республики    Башкортостан"    Кабинет   Министров   Республики Башкортостан

    постановляет:

1.  Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке исчисления налогов и поступления их и иных средств в Дорожный фонд Республики Башкортостан.

2.  Управлению  Государственной  инспекции  безопасности  дорожного движения    Министерства   внутренних   дел   Республики   Башкортостан, Государственной   инспекции   по   надзору   за  техническим  состоянием самоходных   машин   и   других  видов  техники  Министерства  сельского хозяйства  и  продовольствия Республики Башкортостан и их подразделениям в  районах  и  городах  ежегодно  представлять государственным налоговым инспекциям:

информацию   о   владельцах  транспортных  средств  (юридических  и физических   лицах)   по   согласованному  с  Государственной  налоговой инспекцией  по  Республике  Башкортостан перечню реквизитов по состоянию на 1 января;

информацию  о  юридических  и  физических лицах, зарегистрировавших приобретенные     транспортные    средства,    по    согласованному    с Государственной  налоговой инспекцией по Республике Башкортостан перечню реквизитов по состоянию на 1 июля и на 1 января.

3.  Государственной  налоговой инспекции по Республике Башкортостан совместно   с   Управлением   Государственной   инспекции   безопасности дорожного  движения  Министерства внутренних дел Республики Башкортостан и  Государственной  инспекцией  по  надзору  за  техническим  состоянием самоходных   машин   и   других  видов  техники  Министерства  сельского хозяйства  и  продовольствия Республики Башкортостан разработать порядок предоставления  льготы  владельцам  транспортных  средств, находящихся в технически  неисправном  состоянии  или  поставленных  на  консервацию в течение календарного года.

4.  Государственной  налоговой инспекции по Республике Башкортостан ежемесячно,  до  10  числа  следующего за отчетным месяца, информировать Кабинет  Министров  Республики Башкортостан о сумме недоимки по платежам в  Дорожный  фонд  Республики Башкортостан с выделением задолженности по налогу      на     реализацию     горюче-смазочных     материалов     по нефтеперерабатывающим     организациям     и    акционерному    обществу "Башкирнефтепродукт".

5.   Признать  утратившим  силу  постановление  Кабинета  Министров Республики  Башкортостан  от  26  апреля  1996  года  N  151 "О мерах по реализации  Закона  Республики Башкортостан "О Дорожном фонде Республики Башкортостан".

Премьер-министр
                         Р.И.Байдавлетов


Зам. Управляющего Делами
       А.В.Григорьев



                                                                                                                                                                       Утверждена
                                                                                                                                                                                   постановлением Кабинета Министров
                                                                                                                                                             Республики Башкортостан
                                                                                                                                                          от 9 августа 1999 г. N 248

Инструкция
о порядке исчисления налогов и поступления их и иных
средств в Дорожный фонд Республики Башкортостан

                 

Настоящая  Инструкция  разработана  на  основании Закона Республики Башкортостан  "О  Дорожном  фонде  Республики Башкортостан" и регулирует порядок  исчисления  и  уплаты  в  Дорожный фонд Республики Башкортостан налога    на   реализацию   горюче-смазочных   материалов,   налога   на пользователей  автомобильных  дорог,  налога  с  владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств.

           I. Налог на реализацию горюче-смазочных материалов

     1. Плательщики


1.1.    Плательщиками   налога   на   реализацию   горюче-смазочных материалов  (автобензин,  дизельное  топливо, масла дизельные, масла для карбюраторных   двигателей,   масла   дня   карбюраторных   и  дизельных двигателей,  сжатый  и  сжиженный газ, используемый в качестве моторного

топлива)   являются   юридические   лица   -   предприятия,  учреждения, организации,    объединения    (далее    -    организации),    граждане, осуществляющие    предпринимательскую   деятельность   без   образования юридического  лица  (далее  -  предприниматели),  реализующие  указанные материалы.

      2. Ставки


2.1.  Налог  уплачивается по ставке 25 процентов от сумм реализации в денежном исчислении, без налога на добавленную стоимость.

      3. Объект налогообложения и порядок исчисления налога


3.1.  Объектом  налогообложения  для  организаций  -  изготовителей горюче-смазочных    материалов    является    оборот    по    реализации горюче-смазочных   материалов,  исходя  из  фактических  цен  реализации (включая акциз), без налога на добавленную стоимость.

Для   организаций,   передающих   сырье   для   переработки  его  в горюче-смазочные  материалы  и  реализующих  полученные горюче-смазочные материалы,  объектом  налогообложения  является  оборот  по  реализации, исходя  из  фактических цен реализации этих горюче-смазочных материалов, без налога на добавленную стоимость.

Для  организаций,  осуществляющих обмен горюче-смазочных материалов на  какой-либо товар (выполненные работы, услуги), для исчисления налога принимается  стоимость  этих  товаров  (работ,  услуг),  но  не ниже цен обмениваемых   горюче-смазочных   материалов,   сложившихся   на  момент совершения сделки (в том числе на биржах).

3.2.   При   перепродаже   горюче-смазочных   материалов   объектом обложения  налогом  является  сумма разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных  материалов,  исходя из фактических цен реализации (без налога  на  добавленную  стоимость),  и  стоимостью их приобретения (без налога на добавленную стоимость).

При  реализации горюче-смазочных материалов, ввозимых на территорию Российской   Федерации,  объектом  налогообложения  является  оборот  по реализации   горюче-смазочных  материалов,  исходя  из  фактических  цен реализации (включая акциз), без налога на добавленную стоимость.

Для  организаций и предпринимателей, приобретающих горюче-смазочные материалы    для   их   доработки   с   целью   улучшения   качественных характеристик,  товарного  вида (в том числе за счет расфасовки в другую тару)  и  последующей  перепродажи,  объектом обложения налогом является сумма  разницы между выручкой от реализации горюче-смазочных материалов, исходя   из  фактических  цен  реализации  (без  налога  на  добавленную стоимость),  и  стоимостью  их  приобретения  (без налога на добавленную стоимость).  Указанная  сумма  разницы включает все затраты, связанные с улучшением  качества  горюче-смазочных  материалов, их товарного вида, а также  издержки обращения, включая расходы по транспортировке, хранению, реализации,   коммерческие   расходы,  акциз  и  прибыль  организации  - перепродавца горюче-смазочных материалов.

Организации     и     предприниматели,     осуществляющие     обмен горюче-смазочных  материалов  на  какой-либо  товар (выполненные работы, услуги),  уплачивают  налог  от  суммы  разницы  между  стоимостью  этих товаров  (работ,  услуг),  но  не ниже цен обмениваемых горюче-смазочных материалов,  сложившихся  на  момент  совершения  сделки (в том числе на биржах)   (без   налога  на  добавленную  стоимость),  и  стоимостью  их приобретения (без налога на добавленную стоимость).

3.3.  При  реализации горюче-смазочных материалов в рамках договора комиссии,   поручения,   агентского   договора   налог   на   реализацию горюче-смазочных  материалов  уплачивают комитент, доверитель, принципал от  всей  фактической  суммы реализации горюче-смазочных материалов (без налога  на  добавленную  стоимость) в случае, если комитент, доверитель, принципал    являются    изготовителями   реализуемых   горюче-смазочных материалов,   или   от  суммы  разницы  между  всей  фактической  суммой реализации   горюче-смазочных  материалов  (без  налога  на  добавленную стоимость)  и  стоимостью  их  приобретения  (без  налога на добавленную стоимость)  в  случае  перепродажи  комитентом, доверителем, принципалом горюче-смазочных материалов.

3.4.  Включение расходов по таре и транспортировке горюче-смазочных материалов  в выручку от реализации этих материалов зависит от принятого плательщиками  метода формирования цены на горюче-смазочные материалы, а также условий договора доставки.

При            установлении           организациями-изготовителями, организациями-перепродавцами,  а также предпринимателями цены реализации горюче-смазочных   материалов   при   условии   их  доставки  до  пункта назначения   за   счет   поставщика   расходы   по   таре   и   доставке горюче-смазочных  материалов  до  пункта назначения подлежат включению в состав   коммерческих   расходов   или  издержек  обращения  организаций (предпринимателей)-поставщиков  и учитываются в составе отпускной цены и выручки от реализации горюче-смазочных материалов.

В   случае,   когда  такие  расходы  выделяются  в  счетах-фактурах отдельной  строкой,  они  также  подлежат  включению в состав выручки от реализации  горюче-смазочных материалов и учету при исчислении налога на реализацию горюче-смазочных материалов.

Аналогично  учитываются  при  налогообложении  расходы  по  таре  и доставке   горюче-смазочных   материалов   до   пункта  отправления  при установлении   отпускной  цены  на  условиях  доставки  горюче-смазочных материалов до пункта отправления за счет поставщика.

При    установлении    отпускной    цены   при   условии   доставки горюче-смазочных  материалов  за  счет  поставщика до пункта отправления расходы  по  таре  и  доставке  горюче-смазочных  материалов  от  пункта отправления   до   пункта  назначения,  возмещаемые  покупателями  сверх отпускной  цены,  у  поставщика в выручку от реализации горюче-смазочных материалов  не  включаются  и  налогом  на  реализацию  горюче-смазочных материалов не облагаются.

3.5.  Выручка от реализации горюче-смазочных материалов, полученная в  иностранной валюте, для целей налогообложения пересчитывается в рубли по  курсу  Центрального банка России, действовавшему на день поступления средств на валютный счет или в кассу организации.

4. Сроки и порядок уплаты

4.1.  Налог  на реализацию горюче-смазочных материалов уплачивается по месту нахождения (месту жительства) плательщика в следующие сроки:

4.1.1.  Ежемесячно,  исходя  из  фактических оборотов по реализации горюче-смазочных  материалов  за  истекший  календарный месяц, в срок не позднее    20-го   числа   следующего   месяца,   -   организациями   со среднемесячными платежами налога более 3 тыс. рублей.

4.1.2.  Ежеквартально, исходя из фактических оборотов по реализации горюче-смазочных  материалов  за  истекший  квартал,  в  срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

организациями со среднемесячными платежами до 3 тыс. рублей;

субъектами   малого   предпринимательства  -  юридическими  лицами, предпринимателями,     не     перешедшими    на    упрощенную    систему налогообложения,   учета   и   отчетности,  согласно  Закону  Республики Башкортостан  "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

4.2.   Размер   среднемесячного   платежа  определяется  исходя  из отчетных данных за предыдущий квартал.

4.3.  Для  организаций,  которые  определяют реализацию по отгрузке товаров,   датой   совершения  оборота  считается  день  их  отгрузки  и предъявления покупателям расчетных документов.

4.4.  Для организаций, определяющих выручку от реализации продукции по  оплате,  датой совершения оборота считается день поступления средств за   реализацию  горюче-смазочных  материалов  на  счета  организаций  в учреждения  банков, а при расчетах наличными деньгами - день поступления выручки   в   кассу.   При  бартерных,  товарообменных  операциях  датой совершения сделки является день получения товара.

5. Сроки представления расчета

5.1.  Плательщики  налога на реализацию горюче-смазочных материалов не  позднее  срока,  установленного  для  уплаты  налога,  ежеквартально (ежемесячно)   представляют   налоговым   инспекциям   по  месту  своего нахождения  (месту жительства) расчет по форме, указанной в приложении N 1 к настоящей Инструкции.

6. Льготы

6.1.   При   исчислении   налога   на  реализацию  горюче-смазочных материалов     из     налогооблагаемой    базы    исключаются    обороты организаций-изготовителей,  а также остальных хозяйствующих субъектов по реализации  продукции  за  пределы  государств  - участников Содружества Независимых Государств по ценам, приближенным к мировым.

6.2.   Основанием   для  предоставления  льгот  по  налогообложению экспортируемых   за   пределы   государств   -   участников  Содружества Независимых    Государств    (далее    -    государств-участников   СНГ) горюче-смазочных   материалов,   в   том   числе   через  посреднические организации,   по  договору  комиссии,  поручения,  агентскому  договору являются следующие документы:

контракт  российского  лица - налогоплательщика с иностранным лицом на поставку горюче-смазочных материалов;

выписка  банка,  подтверждающая  фактическое поступление выручки от реализации   горюче-смазочных   материалов  иностранному  лицу  на  счет российского  налогоплательщика  в российском банке, зарегистрированный в налоговых органах;

грузовая  таможенная декларация с отметками российского таможенного органа,  осуществившего  выпуск  горюче-смазочных  материалов  в  режиме экспорта,  и  российского  таможенного  органа,  в  регионе деятельности которого   находится  пункт  пропуска,  через  который  горюче-смазочные материалы  были  вывезены  за  пределы  таможенной территории Российской Федерации  (далее  -  пограничный  таможенный  орган), и нвойс и в случае проведения  корректировки копия КТС (корректировка таможенной стоимости) на экспорт.

В случаях:

если    вывоз    горюче-смазочных   материалов   осуществляется   с использованием   трубопроводного   транспорта,   представляется   полная грузовая  таможенная  декларация  с  отметками  российского  таможенного органа, производившего таможенное оформление;

если   вывоз   горюче-смазочных   материалов  осуществляется  через границу  Российской  Федерации  с  государством - участником Таможенного союза,  на  которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная   декларация   с   отметками  таможенного  органа  Российской Федерации, производившего таможенное оформление;

транспортные,   товаросопроводительные   или   иные   документы   с отметками  пограничных  таможенных органов государств-участников СНГ или таможенных   органов   стран,   находящихся   за   пределами  территорий государств-участников   СНГ,   подтверждающих   вывоз   горюче-смазочных материалов    за    пределы    территорий   государств-участников   СНГ.

Налогоплательщик может представлять любой из перечисленных документов.

При  вывозе экспортируемых горюче-смазочных материалов судами через морские   порты   для   подтверждения  факта  экспорта  горюче-смазочных материалов    за    пределы    территорий    государств-участников   СНГ представляются следующие документы:

поручение  на  отгрузку  экспортных  горюче-смазочных  материалов с указанием  порта  разгрузки  с отметкой "погрузка разрешена" пограничной таможни Российской Федерации;

коносамент  на  перевозку экспортных горюче-смазочных материалов, в котором  в  графе "Порт разгрузки" указан порт, находящийся за пределами территорий государств-участников СНГ.

При  вывозе экспортируемых горюче-смазочных материалов с таможенной территории  Российской Федерации воздушным транспортом для подтверждения факта   экспорта   горюче-смазочных  материалов  за  пределы  территорий государств-участников    СНГ    может    представляться    международная авиационная   грузовая   накладная   с  указанием  аэропорта  разгрузки, находящегося за пределами территорий государств-участников СНГ.

При     вывозе     экспортируемых    горюче-смазочных    материалов железнодорожным   транспортом   с   таможенной   территории   Российской Федерации  через  границу  с  государством-участником СНГ, не являющимся участником  Таможенного  союза,  для  подтверждения  факта  экспорта  за пределы   территорий   государств-участников  СНГ  может  представляться грузовая   таможенная   декларация,  оформленная  на  экспортируемые  из Российской  Федерации  горюче-смазочные  материалы,  перемещаемые  через таможенные   границы   государств-участников   СНГ   в   соответствии  с таможенным  режимом транзита, с отметкой пограничного таможенного органа государства участника СНГ.

Транспортные,    товаросопроводительные,    таможенные   или   иные документы     с     отметками     пограничных     таможенных     органов государств-участников    СНГ    или   таможенных   органов   государств, находящихся  за пределами территорий государств-участников СНГ, могут не представляться в случаях:

вывоза    горюче-смазочных    материалов    в    режиме   экспорта, осуществляемого с использованием трубопроводного транспорта;

вывоза  горюче-смазочных  материалов,  экспортируемых  с таможенной территории  Российской  Федерации  через  границы  с  государствами,  не являющимися    государствами-участниками    СНГ    (странами    дальнего зарубежья),  кроме  горюче-смазочных материалов, вывозимых автомобильным транспортом.

6.3.    Не    являются   плательщиками   налога   субъекты   малого предпринимательства      (юридические      лица     и     индивидуальные предприниматели),  применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и  отчетности  в  соответствии  с  Законом  Республики  Башкортостан "Об упрощенной  системе  налогообложения,  учета  и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

7. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов

7.1.  Сумма  платежей  по  налогу  на  реализацию  горюче-смазочных материалов  включается  плательщиками  в состав затрат по производству и реализации  горюче-смазочных  материалов,  предпринимателями  - в состав расходов декларации о доходах.

7.2.  Налог  на  реализацию  горюче-смазочных  материалов полностью зачисляется в Дорожный фонд Республики Башкортостан.

7.3.  Учет  расчетов  с  Дорожным фондом Республики Башкортостан по налогу  на  реализацию  горюче-смазочных  материалов  осуществляется  на счете  67  "Расчеты  по  внебюджетным  платежам"  по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов".

7.4.   Сумма   налога,   полученная  организацией  -  изготовителем горюче-смазочных  материалов от реализации горюче-смазочных материалов и учтенная  на  счете  реализации  в составе выручки, отражается по дебету счета  46  "Реализация  продукции  (работ,  услуг)"  и  кредиту счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»