АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 26 ноября 2002 года N 199

     
Об утверждении областной целевой программы

 «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области
 в приобретении (строительстве) жилья» на 2003-2005 гг. и перспективы до 2007 года*

(с изменениями на 27 июня 2007 года)

_____________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации Ярославской области от 28 июня 2005 года N 149;
постановлением Администрации Ярославской области от 28 августа 2006 года N 192-а;
постановлением Администрации Ярославской области от 7 июня 2007 года N 210
_____________________________________________________


_____________________

* Наименование в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ярославской области от 7 июня 2007 года N 210, - см. предыдущую редакцию.

          

В целях оказания помощи молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 «О федеральной программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и приоритетами основных направлений программы социально-экономического развития Ярославской области «От выживания к благополучию»

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» на 2003-2005 гг. и перспективы до 2007 года и считать ее составной частью программы социально-экономического развития Ярославской области «От выживания к благополучию». (пункт 1 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 июня 2007 года N 210 - см. предыдущую редакцию)


2. Департаменту экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации Ярославской области (Каберник Е.И.) при формировании проекта областного бюджета на 2003 год и последующие годы включать Программу в перечень областных программ и Адресную инвестиционную программу. Ежегодно уточнять объем средств, выделяемых на реализацию Программы с учетом возможностей областного бюджета. (пункт 2 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 июня 2007 года N 210 - см. предыдущую редакцию)

3. Департаменту финансов Ярославской области (Федоров А.П.) осуществлять финансирование мероприятий программы в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

4. Установить, что формой государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья за счет средств областного бюджета на 2003 год является безвозмездная субсидия. Предоставление субсидий гражданам осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований области.

5. Утратил силу на основании постановления Администрации Ярославской области от 28 августа 2006 года N 192-а - см. предыдущую редакцию.


6. Департаменту по делам молодежи Администрации Ярославской области (Андреева Л.М.):

6.1. Провести конкурс муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в марте 2003 года.

6.2. Ежегодно предоставлять отчет о ходе реализации Программы Администрации области.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать соответствующие муниципальные программы поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и обеспечить их выполнение в период 2003 - 2007 годов за счет средств местного бюджета.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Воронина Н.П. (пункт 8 в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 июня 2007 года N 210 - см. предыдущую редакцию)

9. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
 А.И. Лисицын


УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Ярославской области
от 26.11.2002 N 199

Областная целевая программа «Государственная поддержка молодых семей
Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья»
на 2003-2005 гг. и перспективы до 2007 года*

   _____________________

* Наименование Программы в редакции, введенной в действие постановлением Администрации Ярославской области от 7 июня 2007 года N 210, - см. предыдущую редакцию.


Паспорт Программы

Наименование
Программы

областная целевая программа «Государственная поддержка молодых семей Ярославской области в приобретении (строительстве) жилья» (далее - Программа)

Основание разработки Программы

- постановления Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 «О Федеральной программе «Жилище» на 2002 - 2010 годы», от 28 августа 2002 г. N 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы»;
- Закон Ярославской области от 2 декабря 1997 г. N 30-з «О молодежной политике в Ярославской области»

Государственный заказчик Программы

Администрация области в лице департамента по делам молодежи Ярославской области

Разработчики Программы (в установленном порядке)

- департамент по делам молодежи Ярославской области;
- департамент строительства Ярославской области

Цель Программы

создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Ярославской области

Сроки и этапы реализации Программы

1-й этап: 2003 год

2-й этап: 2004 - 2005 годы

3-й этап: 2006 - 2007 годы

Исполнители Программы (в установленном порядке)

- департамент по делам молодежи Ярославской области;

- администрации муниципальных районов и городских округов Ярославской области

Общая стоимость Программы (в установленном порядке)

областной бюджет - 107 миллионов рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

- улучшение жилищных условий 800 молодых семей;

- привлечение внебюджетных средств и собственных накоплений молодых семей в жилищную сферу;

- практическая отработка организационного и финансового механизма реализации Программы, в том числе и привлечения кредитных средств

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия при оказании поддержки за счет средств областного бюджета

Ответственные лица для контактов

- Андреева Лариса Михайловна - директор департамента по делам молодежи Ярославской области,

тел.: 72-83-00;

- Аминов Дмитрий Владимирович - заместитель директора департамента - начальник отдела социально - экономических программ, информации и международных отношений департамента по делам молодежи Ярославской области. Тел.: 32-94-45».



(раздел Паспорт Программы в редакции постановления Администрации Ярославской области от 7 июня 2007 года N 210, - см. предыдущую редакцию)

Введение


Программа разработана во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 «О федеральной программе «Жилище» на 2002-2010 годы», постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638 «О подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы» и Закона Ярославской области от 02.12.97 N 30-з «О молодежной политике в Ярославской области» в части социальной защиты и государственной поддержки молодых семей (статьи 6, 8, 12).

Настоящая Программа направлена на практическую реализацию программы социально-экономического развития Ярославской области «От выживания к благополучию» в части обеспечения социальных гарантий населению области и Концепции государственной инвестиционной политики Ярославской области на период с 2000 до 2003 года, утвержденной постановлением Губернатора Ярославской области от 06.10.2000 N 674.

Программа создана на основе изучения жилищной проблемы молодежи и молодых семей и предполагает разработку и внедрение механизма решения указанной проблемы среди молодежи, а значит, и всего населения области в будущем.

Обоснование Программы


Россия - одна из немногих стран мира, где отмечается сокращение численности населения, в основе которого лежит ухудшение качества жизни, связанное с затяжным социально-экономическим кризисом. Несмотря на тот факт, что в настоящее время Ярославская область является регионом-донором, демографическая проблема все же остается исключительно острой.

В 2001 году рождаемость в Ярославской области на 1000 человек составила 8,1 (в 2000 году - 7,2; в 1999 году - 6,8; в 1998 году - 7,3), причем смертность на 1000 человек - 19,5 (в 2000 году - 17,2; в 1999 году - 18,3; в 1998 - 16,3). В том числе растет и младенческая смертность (на 1000 новорожденных в 2001 году - 13,0; в 2000 году - 12,1; в 1999 году - 15,3; в 1998 - 12,2).

Анализ состояния динамики демографических процессов и причин, их вызывающих, свидетельствуют о невозможности стабилизации демографической ситуации в области и последующего ее улучшения без преодоления духовного и социально-экономического кризиса, подъема экономики, повышения уровня жизни населения.

Тенденции сокращенного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь, молодого поколения.

Социологические исследования показывают, что в качестве основных причин, по которым молодые семьи не желают заводить детей, в подавляющем большинстве называются две: отсутствие перспектив получения (приобретения) жилья и низкий уровень дохода. При этом первая из указанных причин формулируется не как собственно получение жилья, а именно как отсутствие перспектив его получения. Существовавшее ранее движение молодежных жилищных комплексов (МЖК), обеспечивавшее молодые семьи жильем, в настоящее время приостановлено ввиду отсутствия финансирования.

Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем малоимущих слоев населения, в том числе молодых семей, количество которых в Ярославской области ежегодно увеличивается.

В настоящее время в области насчитывается порядка 100 тысяч молодых семей, причем ежегодно заключается более 7000 (в 2001 году - 9197) браков при общем уровне разводов более 60% от числа заключенных браков.

Согласно статистике именно в молодых семьях в возрасте до 30 лет рождается большинство детей. Так в 2001 году у молодых женщин родилось 9037 младенцев, что составляет 80,8% от общего числа рожденных. Следовательно, для репродуктивной установки молодых семей необходимо найти решение двух вышеупомянутых проблем.

Трудное жилищное положение оказывает особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы. Неудовлетворительное жилищное положение, вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.

По данным социологических опросов большинство молодых семей нуждается в улучшении жилищных условий. Однако, учитывая отсутствие реальных перспектив на получение государственного жилья, на учете при администрациях муниципальных образований области на 01.01.2002 состояло 2030 молодых семей.

Улучшение жилищных условий в виде отдельной квартиры в наибольшей степени способствует увеличению размеров семьи. В целом среднее количество членов семей, занимающих отдельную квартиру или дом, значительно выше, чем семей, которые снимают комнату или живут в общежитиях.

Продуманная и реалистичная политика в отношении семьи, расширение экономической поддержки семьи и, в частности, помощь в приобретении и строительстве жилья могут наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодежи, причем в современных условиях улучшение жилищных условий молодых семей связано, в первую очередь, с оказанием финансовой помощи со стороны государства.

Государственная помощь молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, может осуществляться в установленном порядке на основании различных видов отношений, предусмотренных российским законодательством, включая:

- предоставление безвозмездных субсидий молодым семьям;

- предоставление финансовых средств на возвратной основе с привлечением средств коммерческих банков;

- обеспечение индивидуального строительства материалами (в первую очередь в сельской местности);

- предоставление жилья с рассрочкой оплаты;

- предоставление жилья из государственного и муниципального жилищных фондов по договорам социального найма.

Настоящая Программа предусматривает реализацию всех вышеперечисленных направлений, исходя из реальных финансовых, организационных и правовых условий, сложившихся на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Цель Программы


Целью Программы является создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Ярославской области.

Задачи Программы


Основными задачами Программы являются:

- разработка и внедрение механизмов реализации системы государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья;

- создание нормативно-правовой основы государственной поддержки молодых семей по приобретению (строительству) жилья;

- привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем;

- оказание за счет средств областного бюджета поддержки муниципальным образованиям области, привлекающим для решения данной проблемы финансовые ресурсы на местном уровне путем консолидации бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

Настоящая Программа является основанием для разработки и утверждения соответствующих программ на уровне муниципальных образований области.

Сроки и этапы реализации Программы


Программа реализуется поэтапно в 2003-2007 годах в соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей», входящей в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.

Первый этап (2003 год) включает в себя:

- создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию Программы;

- формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья в муниципальных образованиях области;

- отработка взаимодействия участников системы государственной поддержки молодых в приобретении (строительстве) жилья;

- создание системы мониторинга реализации Программы, жилищных и социально-бытовых проблем молодой семьи.

На втором этапе (2004-2005 годы) предполагается:

- совершенствование и развитие созданной нормативно-правовой базы с учетом итогов реализации Программы на первом этапе;

- расширение масштабов реализации Программы, обеспечение устойчивого финансового механизма.

На третьем этапе (2006-2007 годы) предполагается:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»