Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

от 7 июня 2002 года N 376



О внесении изменений в постановление
Губернатора области от 27.11.2000 N 790


_______________________
Утратило силу на основании
постановления Губернатора Ярославской области
от 23 марта 2009 года N 112

_______________________



В целях упорядочения и упрощения процедуры разработки, утверждения и финансирования областных программ

постановляю:

1. Внести изменения в приложение к постановлению Губернатора области от 27.11.2000 N 790 «О Порядке разработки, принятия и реализации областных программ» (с изменениями и дополнениями от 26.04.2001 N 264, от 04.07.2001 N 450):

1.1. По тексту постановления слова «областные программы» заменить словами «областные целевые программы» в соответствующих падежах.

1.2. Изложить Порядок разработки, принятия и реализации областных целевых программ в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Сазонова А.Ю.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор области
А.И.Лисицын

     
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 27.11.2000 N 790
(в редакции постановления
Губернатора области
от 07.06.2002 N 376

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

1. Общие положения


1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области от 23.04.2001 N 19-з «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области», Законом Ярославской области от 26.02.96 N 5-з «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области», на основании Федерального закона от 20.07.95 N 115-ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации», и определяет порядок разработки, принятия и реализации программ Ярославской области осуществляемых или координируемых органами исполнительной власти Ярославской области. Порядок не распространяется на адресную инвестиционную программу Ярославской области.

1.2. Основные понятия

Программа Ярославской области (областная целевая программа) - комплекс инвестиционных проектов, объектов и отдельных мероприятий, реализуемых на территории Ярославской области, объединенных единой целью, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления, обеспечивающих получение экономического и (или) социального эффекта. Областная целевая программа может содержать мероприятия, предусматривающие осуществление как текущих, так и капитальных расходов за счет средств областного бюджета.

Капитальные расходы содержащиеся в областных целевых программах могут включаться в адресную инвестиционную программу Ярославской области.

Формирование адресной инвестиционной программы регламентируется отдельным порядком.

Программа Ярославской области, разрабатываемая ежегодно, является краткосрочной областной целевой программой.

Программа Ярославской области, со сроком осуществления от трех до пяти лет является среднесрочной областной целевой программой.

Программа Ярославской области, со сроком осуществления свыше пяти лет, является долгосрочной областной целевой программой.

2. Порядок разработки областных целевых программ


2.1. Основанием для разработки областной целевой программы могут служить:

- наличие рекомендации в нормативных правовых актах федеральных органов власти;

- поручения Губернатора области, Администрации области, Государственной Думы Ярославской области, реализуемые путем издания постановлений.

В тексте постановления должны быть указаны: сроки разработки программы, госзаказчик программы, суммы финансовых затрат на разработку и источники финансирования, прочие данные (в случае необходимости);

2.2. С инициативой разработки областной целевой программы могут выступать органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации Ярославской области.

2.3. Областная целевая программа должна содержать:

- титульный лист областной целевой программы (приложение 1);

- технико-экономическое обоснование (если предусматривается получение коммерческого эффекта);

- паспорт областной целевой программы (приложение 2);

- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

- основные цели и задачи программы;

- сроки и этапы реализации программы;

- оценку эффективности и социально-экономических (экологических) последствий реализации программы;

- систему программных мероприятий и объектов (с разделением расходов на капитальные вложения и текущие расходы; с указанием по каждому мероприятию (объекту) предполагаемых объемов финансирования, сроков выполнения, исполнителей);

- сведения о распределении объемов и источников финансирования по видам и годам (приложение 3);

- заключение необходимых экспертиз;

- порядок контроля за ходом реализации программы.

2.4. Заказчиком областной целевой программы могут выступать: Администрация Ярославской области в лице структурных подразделений Администрации Ярославской области, иные органы исполнительной власти Ярославской области, а также в установленном порядке органы местного самоуправления, территориальные подразделения федеральных органов государственной власти, действующие на территории Ярославской области, иные органы.

2.5. Заказчик областной целевой программы несет ответственность за ее своевременную и качественную подготовку, реализацию, в том числе управляет действиями разработчиков, контролируя, чтобы каждая заявленная сумма была подтверждена экономическими расчетами с учетом проработки вариантов реализации программы в случае неполного (отсутствия) финансирования областной программы из каких-либо источников.

3. Порядок принятия областных целевых программ


3.1. В течение текущего финансового года до составления проекта бюджета на очередной финансовый год Администрация области рассматривает областные целевые программы, принимает решение по утверждению областных целевых программ.

3.2. Программы особой социально-экономической значимости утверждаются Губернатором области.

3.3. Департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области в соответствии со сроками бюджетного планирования формирует проект перечня областных целевых программ, финансируемых за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году.

3.4. Программы, предусматривающие координационную деятельность государственных органов власти Ярославской области, не требующие финансирования из областного бюджета и (или) предоставления налоговых льгот, согласовываются с Администрацией Ярославской области независимо от сроков бюджетного планирования.

4. Финансирование областных целевых программ


4.1. Для включения в проект закона об областном бюджете на очередной финансовый год расходов на финансирование программы, заказчики программы направляют в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области заявки на финансирование утвержденных (в установленном порядке) программ в соответствии со сроками бюджетного планирования (приложения 4, 5).

4.2. Финансирование областной целевой программы в очередном финансовом году приостанавливается полностью или частично, в порядке определенном действующим законодательством.

4.3. Объемы финансирования областных целевых программ ежегодно уточняются при формировании областного бюджета с учетом его возможностей.

4.4. Финансирование областной целевой программы начинается после утверждения расходов на ее реализацию в областном бюджете на очередной финансовый год. При необходимости заказчик программы заключает договоры (соглашения) с исполнителями программы.

5. Мониторинг реализации областных целевых программ


5.1. Заказчики областных целевых программ по итогам года представляют сведения о ходе реализации областных целевых программ в департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области, в том числе и в разрезе муниципальных образований (приложения 6, 7). Годовая информация о ходе реализации областных целевых программ представляется до 15 февраля следующего года.

5.2. Департамент экономического развития, инвестиций и международного сотрудничества Администрации области до 1 марта, обобщает и представляет Губернатору области и Администрации области информационный материал о выполнении областных целевых программ за отчетный период.

6. Реализация и контроль за выполнением областных целевых программ


6.1. Заказчики областных целевых программ обеспечивают их выполнение в полном объеме, в назначенные сроки и несут ответственность за их реализацию и добросовестность предоставляемых сведений о финансировании областных целевых программ.

6.2. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию областных целевых программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1
к Порядку разработки, принятия
и реализации областных целевых программ

     

(титульный лист областной целевой программы)

ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Приложение 2
к Порядку разработки, принятия
и реализации областных целевых программ

ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

  

Основание разработки программы
(наименование, номер, дата соответствующего нормативного документа)

  

Государственный заказчик - координатор программы

  

Основные разработчики программы

  

Цели и задачи (кратко основные целевые показатели)

  

Сроки и этапы реализации программы (подпрограмм)

  

Перечень подпрограмм или разделов

  

Исполнители подпрограмм

  

Общая стоимость программы, в том числе государственная поддержка из бюджетов других уровней и внебюджетных источников

  

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (кратко основные результаты)

  

Ответственные лица для контактов, куратор программы
(ФИО, должность, телефон)

  


Приложение 3
к Порядку разработки, принятия
и реализации областных целевых программ

     

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

Наименование ресурсов

Единица
измерения

Потребность

  

  

всего

в том числе по годам

Материально-технические ресурсы

  

  

  

Трудовые ресурсы

  

  

  

Финансовые ресурсы:

  

  

  

- областной бюджет;

  

  

  

- внебюджетные источники;

  

  

  

Государственная поддержка из бюджетов других уровней:

  

  

  

- федеральный бюджет;

  

  

  

- бюджеты муниципальных образований области

  

  

  

Прочие виды ресурсов (информационные, природные и другие в зависимости от особенностей программы)

  

  

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»