Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

ЗАКОН
Ярославской области


 О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Ярославской области  

(с изменениями на 1 января 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ярославской области от 19 апреля 2006 года N 19-з
____________________________________________________________________

____________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Законом Ярославской области от 9 июня 2001 года N 30-з;
Законом Ярославской области от 7 февраля 2002 года N 7-з;
Законом Ярославской области от 11 марта 2002 года N 19-з;
Законом Ярославской области от 5 ноября 2002 года N 72-з;
Законом Ярославской области от 4 марта 2003 года N 9-з;     
Законом Ярославской области от 4 марта 2003 года N 11-з;
Законом Ярославской области от 15 ноября 2004 года N 45-з;
Законом Ярославской области от 19 декабря 2005 года N 74-з (вступил в силу с 1 января 2006 года)
____________________________________________________________

Принят
Государственной Думой
Ярославской области
10 апреля 2001 г.

     


РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     

Глава 1. Бюджетное законодательство Ярославской области

      


     Статья 1. Общественные отношения, регулируемые настоящим Законом

 

Настоящий Закон регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов областного бюджета, осуществления государственных заимствований, регулирования государственного долга, отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта областного бюджета, утверждения и исполнения областного бюджета, контроля за его исполнением.


Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе


В настоящем Законе используются следующие основные понятия и термины:

областной бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Ярославской области как субъекта Российской Федерации;      

бюджетная система Ярославской области - основанная на экономических отношениях и урегулированная нормами права совокупность областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований Ярославской области;

бюджетное устройство Ярославской области - организация бюджетной системы Ярославской области и принципы ее построения;

бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти Ярославской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, а также других субъектов бюджетных правоотношений по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению областного бюджета, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;

консолидированный бюджет Ярославской области - свод областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ярославской области.

(Статья 2 в редакции Закона Ярославской области от 11 марта 2002 года N 19-з)


     Статья 3. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса


1. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в Ярославской области регламентируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Ярославской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области.

2. Законодательные и иные нормативные правовые акты Ярославской области не должны противоречить положениям настоящего Закона. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Закона.

РАЗДЕЛ II. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ


Глава 2. Бюджетное устройство Ярославской области



     Статья 4. Структура бюджетной системы Ярославской области


В бюджетную систему Ярославской области как самостоятельные части включаются областной бюджет и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, бюджеты муниципальных образований Ярославской области (местные бюджеты).

(Статья 4 в редакции Закона Ярославской области от 11 марта 2002 года N 19-з)


     Статья 5. Принципы бюджетной системы Ярославской области


Бюджетная система Ярославской области строится на единых установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации принципах:

единства бюджетной системы;     

разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

самостоятельности бюджетов;

полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

сбалансированности бюджета;

эффективности и экономности использования бюджетных средств;

общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

гласности;

достоверности бюджета;

адресности и целевого характера бюджетных средств.


Статья 6. Областной бюджет и консолидированный бюджет Ярославской области


1. Областной бюджет- форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения Ярославской области как субъекта Российской Федерации.

2. Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований Ярославской области составляют консолидированный бюджет Ярославской области.

3. Областной бюджет утверждается в форме закона Ярославской области.

4. Закон об областном бюджете принимается на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

5. Составление проекта областного бюджета, утверждение и исполнение областного бюджета осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

     Статья 7. Целевой бюджетный фонд


Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области в составе областного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.

Глава 3. Доходы и расходы областного бюджета


     Статья 8. Формирование доходов областного бюджета


1. Доходы областного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

2. В доходах областного бюджета могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.

3. В составе доходов областного бюджета обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.


Статья 9. Виды доходов областного бюджета


Доходы областного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. (статья 9 в редакции Закона Ярославской области от 19 декабря 2005 года N 74-з - см. предыдущую редакцию)

     Статья 10. Налоговые доходы областного бюджета*


     ____________

* Наименование статьи 10 в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Законом Ярославской области от 19 декабря 2005 года N 74-з - см. предыдущую редакцию

     
     1. К налоговым доходам областного бюджета относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные налоги и сборы, а также пени и штрафы.


2. В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

налога на имущество организаций - по нормативу 100 процентов;

налога на игорный бизнес - по нормативу 100 процентов;

транспортного налога - по нормативу 100 процентов.

3. В областной бюджет подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;

налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;

налога на доходы физических лиц - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;

акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;

акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 60 процентов;

акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 процентов;

акцизов на пиво - по нормативу 100 процентов;

сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;

единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 90 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами соответствующих субъектов Российской Федерации;

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за регистрацию средств массовой информации, продукция которых предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, а также за выдачу дубликата свидетельства о такой регистрации.

4. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в областной бюджет полностью учитывается в его доходах.

5. Учет операций по распределению доходов от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений в местные бюджеты осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации. (статья 10 в редакции Закона Ярославской области от 19 декабря 2005 года N 74-з - см. предыдущую редакцию)


Статья 10(1). Нормативы отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в областной бюджет


В соответствии со статьями 58, 61(1 )и 61(2 )Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ярославской области зачисляются налоговые доходы от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в областной бюджет, по следующим нормативам отчислений:

от налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;

от единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

от налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

от налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 процентов.

Неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов и городских округов формируются в соответствии со статьями 41-46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»