Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 июня 1997 года N 354

О порядке разработки, принятия и реализации областных программ



     В целях   упорядочения   процедуры   разработки   областных программ

     постановляю:

     1. Утвердить  Порядок  разработки,  принятия  и  реализации областных программ (приложение).

     2. Считать утратившими силу:

     - постановление Губернатора области от 16.09.94 г. N 462;
     - постановление Губернатора области от 27.05.94 г. N 280.

     3. Контроль   за   исполнением   настоящего   постановления оставляю за собой.


Губернатор области
А.И.Лисицын

                                                                 

Приложение
                                  к постановлению Губернатора
                                  Ярославской области
                                  от 02.06.97 N 354

                                                                 

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ

                                                     

I. Общие положения


1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с законом Ярославской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Ярославской области", "Методическими рекомендациями по разработке и реализации программ в Российской Федерации", утвержденными Министерством экономики России от 22 декабря 1994 года, разработанными Институтом микроэкономики при Министерстве экономики РФ во исполнение поручений Правительства РФ N ВЧ-П11-29705 от 22 сентября 1994 года.

II. Порядок разработки областных программ

                                

2.1. Предложения о программной разработке проблемы в виде краткой пояснительной записки (концепции) направляются заявителями программ Губернатору Ярославской области.

Заявителями областных программ могут выступать структурные подразделения Администрации Ярославской области, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти муниципальных образований области, предприятия и организации Ярославской области.

2.2. Структура концепции программы должна содержать следующие разделы: описание проблемы и анализ причин ее возникновения, возможные варианты решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, организационные, трудовые, хозяйственные и правовые условия для решения проблемы, возможные сроки их реализации, потребность в финансовых ресурсах с расшифровкой источников их обеспечения, предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программы.

2.3. Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области регистрирует предложения о программной разработке проблемы (концепции) и направляет в обязательном порядке на экспертизу в отраслевые департаменты Администрации Ярославской области.

В случае необходимости к проведению экспертизы привлекаются юридические и физические лица, имеющие лицензию на соответствующие виды деятельности. В этом случае оплата экспертных работ производится на основании договора, заключенного между Администрацией Ярославской области и юридическими или физическими лицами, осуществляющими экспертизу.

2.4. Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области организует рассмотрение проблемы другими заинтересованными структурными подразделениями Администрации Ярославской области и результаты рассмотрения отражает в протоколе.

На основании протоколов формируется перечень проблем, представленных на рассмотрение, который один раз в месяц выносится начальником Управления инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области на совещание:

- у Губернатора Ярославской области с участием Председателя Правительства области, заместителей Губернатора области, первого заместителя Председателя Правительства области, заместителей Председателя Правительства области, для принятия решения о целесообразности разработки областных программ;

- у Председателя Правительства Ярославской области, в части областных программ, реализация которых планируется на предстоящий год.

2.5. На совещании принимается решение о подготовке технического задания на разработку соответствующих областных программ и определяются заказчики областных программ, которое отражается в протоколе.

2.6. Заказчик программы, на основании выписки из протокола, готовит техническое задание на разработку областной программы и представляет его в Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области на согласование.

2.7. Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области согласовывает техническое задание, разработанное заказчиком программы и направляет его на утверждение:

- Губернатору Ярославской области, если реализация областной программы планируется на среднесрочную или долгосрочную перспективу, а также областные программы, реализация которых планируется на предстоящий год и имеющие особую социально-экономическую значимость;

- Председателю Правительства Ярославской области, если реализация областных программ планируется на предстоящий год.

2.8. Заказчик областной программы организует разработку проекта программы в соответствии с основными показателями, утвержденными в техническом задании и формами, представленными в приложениях 1, 2, 3.

2.9. Структура областной программы должна содержать следующие разделы: паспорт областной программы, описание проблемы и обоснование ее актуальности, основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы, систему программных мероприятий и объектов, ресурсное обеспечение программы с расшифровкой по источникам финансирования и годам (этапам) реализации, порядок контроля за ходом реализации программы, оценку эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы, ожидаемые конечные результаты.

2.10. К проекту областной программы должны быть приложены:

- бизнес-план с обоснованиями финансовой, экологической, бюджетной, социальной эффективности, технической целесообразности и возможности;

- лист согласования с заинтересованными подразделениями Администрации Ярославской области, организациями, учреждениями (перечень определяется на этапе организации предварительной экспертизы);

- бюджетная заявка на ассигнования из Государственного бюджета Ярославской области для финансирования программы на очередной планируемый бюджетный период с расшифровкой по основным мероприятиям;

- положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду);

- при необходимости, документы, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников;

- при наличии ссылок или принятого на основании или во исполнение решений федеральных органов власти, Государственной Думы Ярославской области, Губернатора Ярославской области, а также ранее принятых Правительством Ярославской области документов, необходимо прилагать их копии.

2.11. Заказчик областной программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку областной программы, управляет действиями разработчиков, контролируя, чтобы каждая заявленная сумма была подтверждена расчетами с учетом проработки

вариантов реализации программы в случае неполного (отсутствия) финансирования областной программы из каких-либо источников.

Заказчик областной программы, при разработке проектов планов мероприятий Администрации Ярославской области по реализации основных направлений социально-экономического развития Ярославской области на предстоящий период, направляет информацию о разработке областных программ в Управление экономики и прогнозирования Администрации Ярославской области.

2.12. Областным программам или комплексу областных программ, имеющих особую социально-экономическую значимость может присваиваться статус "Губернаторских программ".

Таким программам необходимо присвоение статуса защищенной статьи Государственного бюджета Ярославской области.

III. Порядок принятия областных программ
Ярославской области


3.1. Областные программы, реализация которых планируется на предстоящий год, имеющие особую социальную значимость, принимаются Губернатором Ярославской области в течение года, но не позднее 1 сентября текущего года, в соответствии со сроками бюджетного планирования.

3.2. Областные программы, реализация которых планируется на среднесрочную и краткосрочную перспективу, принимаются Губернатором Ярославской области в течении года.

3.3. Областные программы, реализация которых планируется на предстоящий год принимаются Правительством Ярославской области в

течении года, но не позднее 1 сентября текущего года в соответствии со сроками бюджетного планирования.

3.4. Проекты областных программ представляются для рассмотрения в комплекте со следующими документами:

- при необходимости бюджетная заявка на ассигнования из Государственного бюджета Ярославской области для финансирования программы на очередной планируемый бюджетный период с расшифровкой по основным мероприятиям и документы, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников;     

- положительное заключение государственной экологической экспертизы (по программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).

3.5. После принятия областной программы Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области на основании поручения, данного в постановлении Губернатора Ярославской области или Правительства Ярославской области включает ее в проект Государственной инвестиционной программы Ярославской области на очередной финансовый год.

3.6. Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области в соответствии со сроками бюджетного планирования формирует и представляет проект Государственной инвестиционной программы Ярославской области на утверждение Правительству Ярославской области.

IV. Реализация областных программ

4.1. После принятия областной программы её заказчик заключает договоры с исполнителями программы на финансирование областной программы из Государственного бюджета Ярославской области и внебюджетных источников.

4.2. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по областной программе, по сравнению с предусмотренными утвержденным Государственным бюджетом Ярославской области, заказчик разрабатывает комплекс мероприятий по привлечению внебюджетных источников, средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований для реализации мероприятий программы в установленные сроки и представляет его в Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области.

4.3. Заказчики областных программ обеспечивают их выполнение в полном объеме, в назначенные сроки и несут ответственность за их реализацию.

4.4. Управление инвестиционной и внешнеэкономической деятельности Администрации Ярославской области до 1 марта года, следующего за отчетным годом, обобщает и представляет Губернатору Ярославской области и Правительству Ярославской области информационный материал о выполнении областных программ за отчетный период.

4.5. Контроль за целевым использованием средств Государственного бюджета Ярославской области, направленных на реализацию областных программ, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


Дополнение 1
к приложению 1
                                  Порядка разработки
областных программ


СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА
РАЗРАБОТКУ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ

 
     1. Обоснование актуальности проблемы
     2. Цели и задачи программы
     3. Основные показатели программы
     4. Заказчик программы
     5. Разработчик программы
     6. Организации - исполнители
     7. Сроки и этапы реализации программы
     8. Ориентировочная потребность в материально-технических, природных и трудовых ресурсах
     9. Стоимость программы, предполагаемые источники финансирования
     10. Эффективность программы


   Приложение 2
                                  к Порядку разработки
                                  областных программ


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


    

 "Утверждаю "
                                  Председатель Правительства
                                  Ярославской области
                                  ________________В.А.Ковалев
                                  "___"_______________199__ г.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ

__________________________________________________________________________
(наименование программы)



     Согласовано:                                                                               Согласовано:
     Государственный заказчик                                                        Начальник Управления инвестиционной
     областной программы                                                                 и внешнеэкономической деятельности
     _______________________                                                         Администрации Ярославской области
     (наименование)
     _______________________                                                         ____________________И.В.Абросимова
     (должность, Ф.И.О.)                                                                    "___"______________________199__г.


     Ярославль


    Дополнение 1
к приложению 2
                                  Порядка разработки
областных программ


СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ НА
РАЗРАБОТКУ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ



     1. Обоснование актуальности проблемы
     2. Цели и задачи программы
     3. Основные показатели программы
     4. Заказчик программы
     5. Разработчик программы
     6. Организации - исполнители
     7. Сроки и этапы реализации программы
     8. Ориентировочная потребность в материально-технических, природных и трудовых ресурсах
     9. Стоимость программы, предполагаемые источники финансирования
     10. Эффективность программы


Приложение 3
                                  к Порядку разработки
                                  областных программ


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»