Недействующий


ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 1994 года N 462
г. Ярославль


О государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области


<Утратило силу на основании постановления Губернатора Ярославской области от 2 июня 1997 года N 354>

В целях активизации инвестиционной деятельности на территории Ярославской области, экономного расходования государственных средств, снижения инфляционных процессов и неплатежей, повышения эффективности инвестиционного процесса

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области.

Требования Положения обязательны для исполнения всеми органами государственного управления, местных администраций на территории области.

2. Департаменту инвестиций и инвестиционной политики совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации в срок до 15.11.94 подготовить методику обоснования включения программ развития в пакет региональных инвестиционных программ.

3. Установить, что при формировании областного бюджета развития, начиная с 1995 года, формирование региональных программ, предоставление субсидий и льгот на цели развития местным бюджетам и хозяйствующим субъектам производить в соответствии с требованиями Положения о государственном регулировании инвестиционной деятельности.

4. Главному управлению центрального банка РФ по Ярославской области оказывать методическую и информационную поддержку организации работы по мониторингу инвестиционного и финансового рынка на территории Ярославской области.

5. Областному управлению статистики организовать статистическое наблюдение за выполнением региональных и федеральных программ и обеспечить ежеквартальную публикацию в сборниках областной статотчетности информации о ходе их выполнения.

Управлению финансов администрации области предусмотреть финансирование указанных работ.

6. Службе по связям с общественностью и средствами массовой информации довести текст данного постановления и Положения до общественности.

7. Контроль за соблюдением данного Положения возложить на первого заместителя губернатора по экономической политике А.А.Баракина.


     Губернатор
     Ярославской области                       А.И.Лисицын

Приложение 1
к постановлению гу-
бернатора области
N 462 от 16.09.94 г.

ПОЛОЖЕНИЕ


О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ


I. Общие положения

1.1. Положение о государственном регулировании инвестиционной деятельности на территории Ярославской области ( далее по тексту именуется Положение) разработано в соответствии с законами РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26.06.91 г., "Об инвестиционном налоговом кредите" от 20.12.91 г. N 2071-1, Указами Президента Российской Федерации "О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета" от 8.07.94 г. N 1484, "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" от 22.12.93 г. N 2270, "Временным положением о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.94 г. N 220, постановлением губернатора Ярославской области "Об организации бюджетного планирования в администрации Ярославской области" от 09.02.94 N 84 и другими нормативными актами Российской Федерации и Ярославской области.

Положение регулирует процесс финансирования и кредитования инвестиционных федеральных, региональных и местных программ за счет средств областного бюджета развития, государственных внебюджетных фондов области (далее именуемых "бюджет"), а также иные меры, инициирующие и стимулирующие инвестиционную Ндеятельность на территории области.

1.2. Инвестиционные программы (программы развития) включают финансирование и кредитование нового строительства, расширение и реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий и объектов, предпроектных и проектных работ, приобретение оборудования, инвентаря, приспособлений, не требующих монтажа и не входящих в сметы строек, а также финансирование инновационных и иных программ, позволяющих получить прибыль или достигнуть положительного социального эффекта.

1.3. Инновационные программы - это программы работ, предусматривающие переход на качественно новый уровень состояния или деятельности объектов финансирования, или создание интеллектуальной собственности.

1.4. К федеральным инвестиционным программам относятся стройки и мероприятия, отвечающие федеральным нуждам, финансирование и кредитование которых частично или полностью производится за счет средств федерального бюджета;

региональные инвестиционные программы включают перечень строек, объектов и мероприятий для региональных нужд, финансирование и кредитование которых частично или полностью производится за счет средств областного бюджета;

местные программы включают перечень строек, объектов и мероприятий для местных (внутригородских или внутрирайонных) нужд, финансирование и кредитование которых частично или полностью производится за счет средств местного бюджета.

1.5. Инвесторами, осуществляющими вложения собственных, заемных и привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование, могут быть:

- органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами;

- граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие юридические лица;

- иностранные физические и юридические лица, государства и международные организации;

1.6. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические или юридические лица, уполномоченные инвесторами осуществлять реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором (контрактом) между ними.

II. Цели, принципы и методы регулирования
инвестиционной деятельности

2.1. Через государственное регулирование инвестиционной деятельности администрация осуществляет государственную инвестиционную политику, основными целями которой являются:

- формирование благоприятной инвестиционной среды, способствующей повышению инвестиционной активности негосударственного сектора;

- государственная инвестиционная поддержка жизнеобеспечивающих производств и социальной сферы;

- формирование развитой и отвечающей современным требованиям социальной, общехозяйственной и рыночной инфраструктуры на территории области;

- полное и эффективное использование природного, производственного, кадрового и интеллектуального потенциала региона;

- обеспечение высоких стандартов качества жизни в регионе и их непрерывного роста;

При осуществлении регулирования инвестиционного процесса администрация области руководствуется следующими принципами:

- максимальной социально-экономической эффективности;

- программно-целевой основы;

- информационной открытости;

- конкурсной основы;

- предварительного анализа;

- повышения доли собственных средств предприятий в инвестициях;

- контролируемости расходывания государственных средств;

2.2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории области осуществляется:

1) в соответствии с инвестиционными программами;

2) прямым управлением государственными инвестициями;

3) введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;

4) предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд на развитие отдельных районов, городов, отраслей, производств;

5) проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;

6) в соответствии с установленными законодательством, действующим на территории Российской Федерации, условиями пользования землей и другими природными ресурсами;

7) антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;

8) экспертизой инвестиционных проектов.

III. Порядок государственного регулирования
инвестиционной деятельности

3.1.Прямое управление государственными инвестициями.

3.1.1. Прямое управление государственными инвестициями на областном уровне осуществляетя:

- долевым участием администрации области в реализации инвестиционных проектов;

- предоставлением финансовых гарантий за счет средств областного бюджета развития для обеспечения выполнения областных программ;*

________________________________________
* предоставление финансовых гарантий администрацией  осуществ-
ляется на конкурсной основе по общей схеме рассмотрения инвестиционных Нпрограмм для включения в "пакет" областных программ.

- финансированием и кредитованием областных инвестиционных программ из областного бюджета;

- предоставлением субвенций местным бюджетам развития;

- осуществлением контроля за целевым использованием выделенных финансовых ресурсов.

        3.1.2. Порядок формирования "пакета" областных
                   инвестиционных программ

Включение в "пакет" областных программ инвестиционных проектов и их финансирование осуществляется в следующем порядке:

1) управление финансов совместно с департаментом инвестиций и инвестиционной политики устанавливает предварительные объемы областного бюджета развития за полтора месяца до окончания текущего года.

2) Отраслевые подразделения администрации области, комитет по строительству, архитектуре и ЖКХ, органы самоуправления представляют в департамент инвестиций и инвестиционной политики проекты программ развития согласно п.6.2.5. " Положения о бюджетном планировании в администрации Ярославской области", утвержденного постановлением губернатора Ярославской области от 09.02.94 г. N 84. В обоснование указанных проектов, программ развития включаются:

- перечень строек, объектов и мероприятий с финансовыми показателями на весь период реализации программ с разбивкой по годам (кварталам);

- технико-экономические обоснования и расчеты для коммерческих программ по формам, предусмотренным "Инструкцией по подготовке и оформлению технико-экономических данных и информационных материалов по инвестиционным проектам", утвержденной постановлением губернатора Ярославской области от 27.05.94 г. N 280;

- технико-экономическая характеристика программ социального развития согласно приложению 1 настоящего Положения.

3) Департамент инвестиций и инвестиционной политики исхо-

дя из:

- представленной статистической отчетности о ходе выполнения реализуемых программ;

- предварительных объемов бюджета развития;

- приоритетных направлений социально-экономической политики на следующий бюджетный период, утвержденных постановлением губернатора, совместно с отраслевыми подразделениями администрации комитетом по строительству, архитектуре и Нжилищно-коммунальному хозяйству определяет целесообразность начала, продолжения или приостановки финансирования программ, а также объемы такого финансирования. Одновременно определяется та часть бюджета развития, которая может быть направлена на финансирование вновь начинаемых инвестиционных программ.

Включение в указанный перечень вновь начинаемых строительных объектов, проектов допускается при условии:

- подготовленности к проведению торгов подряда на право реализации инвестиционного проекта;

- обеспеченности переходящих объектов и проектов необходимыми объемами денежных средств.

4) Перечень областных инвестиционных программ после обсуждения на совещаниях с участием авторов проектов и заинтересованных структурных подразделений закрепляется в докладе по вопросам бюджета развития, который представляется губернатору, вице-губернатору, заместителям губернатора не позднее месяца до начала отчетного периода.

5) На совещании с участием губернатора, вице-губернатора, заместителей губернатора, директора департамента инвестиций и инвестиционной политики, руководителя аналитического центра, директора государственно-правового департамента, начальника управления финансов происходит окончательное формирование проекта бюджета развития.

6) Проект бюджета развития с расшифровкой распределения средств по конкретным федеральным и региональным программам департамент инвестиций и инвестиционной политики направляет в управление финансов. Управление финансов формирует проект бюджета на отчетный период и представляет его в комиссию по экономической политике и бюджету думы области.

7) Комиссия по экономической политике и бюджету рассматривает проект бюджета и представляет его на утверждение государственной думе области.

8) После утверждения государственной думой бюджета на отчетный период управление финансов доводит соответствующие данные до департамента инвестиций и инвестиционной политики, для Нуточнения, корректировки под утвержденную сумму бюджета развития объекты и программы.

9) Принятые решения о включении вновь начинаемых строек, объектов и программ в перечень объектов и программ для региональных нужд являются основанием, в соответствии с которым отраслевые подразделения определяют заказчиков и организуют проведение подрядных торгов для вновь начинаемых строек и конкурсное размещение программ.

10) Департамент инвестиций и инвестиционной политики на основании сообщений отраслевых подразделений о результатах торгов и конкурсов уточняет объемы капитальных вложений, размеры и источники их финансирования по каждому объекту, программе на весь период финансирования с распределением по годам (кварталам).

11) Департамент инвестиций и инвестиционной политики доводит до управления финансов администрации области окончательный перечень областных программ с пообъектной расшифровкой всего объема средств бюджета развития.

Управление финансов администрации области согласно представленного перечня открывает финансирование программ в течение 5 дней с момента утверждения областного бюджета.

12) Управление финансов в проекте областного бюджета на очередной отчетный период и в отчете по исполнению областного бюджета выделяет сумму бюджета развития отдельной строкой и дает расшифровку расходования бюджетных средств в разрезе отраслей (программ).

13) Выделение ассигнований по отраслям (программам) бюджета развития производится на возмездной (для программ с коммерческим эффектом) и безвозмездной (для некоммерческих социально-значимых программ) основе.

14) Департамент инвестиций и инвестиционной политики на основании форм статистической отчетности в сроки, предусмотренные государственной статистической отчетностью, ежеквартально контролирует и оценивает ход выполнения отраслевых инвестиционных программ и информирует губернатора, вице-губернатора, заместителей губернатора.

15) При выявлении случаев отвлечения на другие цели ассигнований, выделенных на выполнение инвестиционных программ или при отсутствии предоставления отчетности в установленные сроки управление финансов прекращает финансирование указанных программ. Средства, перечисленные на момент принятия указанного решения, подлежат возврату в областной бюджет.

16) "Пакет" областных инвестиционных программ формируется один раз перед началом отчетного года. Перед началом очередного бюджетного периода в течение года допускается внесение изменений и дополнений по изложенной выше схеме.

3.1.3. Финансирование местных  программ социально-
экономического развития

Формирование перечня целевых программ социально-экономического развития городов и районов, финансируемых за счет местного бюджета, производится местной администрацией.

Целевые программы социально-экономического развития районов и городов, предполагающие финансирование полное или частичное за счет средств областного бюджета, направляются в департамент инвестиций и инвестиционной политики администрации области не позднее чем за 3 месяца до начала следующего бюджетного периода.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»