• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2013 года N 436-П

Вопросы реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы

(с изменениями на 25 ноября 2013 года)
________________________________________________
Утратил силу на основании
постановлением Правительства Саратовской области от 15.07.2014 N 398-П.
________________________________________________

_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением Правительства Саратовской области от 18.11.2013 N 629-П,
постановлением Правительства Саратовской области от 25.11.2013 N 661-П.

_______________________________________________________________

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Провести в 2013 году областной конкурс общественно полезных (социальных) проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы.

2. Утвердить Положение о порядке определения объема и предоставления субсидии на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов, в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы согласно приложению.

3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2010 года N 440-П "Вопросы реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2010-2012 годы;

постановление Правительства Саратовской области от 8 ноября 2011 года N 627-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2010 года N 440-П";

постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2012 года N 569-П "О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области от 20 сентября 2010 года N 440-П".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.



Губернатор области
В. В. Радаев


Приложение
к постановлению Правительства области
от 27 августа 2013 года N 436-П


Положение о порядке определения объема и предоставления субсидии на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов, в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы

I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает цели, порядок определения объемов и условия предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов, в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы (далее - субсидия), категории получателей и порядок возврата указанной субсидии в случае нарушения условий ее предоставления.

2. Субсидии предоставляются по итогам конкурса общественно полезных (социальных) проектов среди социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - конкурс), проведенного в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

3. Субсидии предоставляются в целях возмещения части понесенных и (или) запланированных затрат, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов социально ориентированными некоммерческими организациями.

Предоставленная субсидия может быть использована только на осуществление целевых расходов, связанных с реализацией социального проекта, в том числе:

расходы на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда; расходы на закупку товаров, работ, услуг; командировочные расходы; расходы на арендную плату;

уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

прочие расходы, связанные с реализацией социальных проектов.

За счет предоставленной субсидии запрещается осуществлять следующие расходы:

расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям; расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, указанными в абзаце первом настоящего пункта;

расходы на поддержку политических партий и кампаний; расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований; расходы на фундаментальные научные исследования;

расходы на приобретение алкогольных напитков, табачной продукции и других подакцизных товаров;

уплата штрафов.

4. В рамках настоящего Положения под общественно полезным (социальным) проектом социально ориентированной некоммерческой организации (далее - социальный проект) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 3 Закона Саратовской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области".

5. Субсидия предоставляется социально ориентированным некоммерческим организациям на следующих условиях:

соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурса, установленным настоящим Положением;

включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурса, утвержденный организатором конкурса;

заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора о предоставлении субсидии.

6. Устанавливаются следующие показатели результативности предоставления субсидий:

количество мероприятий, проведенных социально ориентированными некоммерческими организациями совместно с органами государственной власти области;

количество муниципальных образований области, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций совместно с органами государственной власти области;

прирост количества зарегистрированных некоммерческих организаций на территории субъекта Российской Федерации;


прирост количества зарегистрированных благотворительных некоммерческих организаций на территории субъекта Российской Федерации.

7. Организатором конкурса является комитет общественных связей и национальной политики области (далее - организатор конкурса).

II. Организация проведения конкурса


8. Организатор конкурса:

утверждает состав конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия); обеспечивает работу конкурсной комиссии; устанавливает сроки приема заявок на участие в конкурсе; объявляет конкурс;

организует распространение информации о проведении конкурса, в том числе через средства массовой информации и сеть Интернет;

организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе; организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок на участие в конкурсе; обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе;

на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурса с указанием размеров предоставленных им субсидий;

обеспечивает заключение с победителями конкурса договоров о предоставлении субсидий;

обеспечивает проверку представленных отчетов об использовании субсидии, составленных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, на достоверность и правомерность произведенных расходов; организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий;

размещает информацию о результатах конкурса на официальном портале Правительства области в сети Интернет в разделе "Гражданское общество и общественные инициативы" в подразделе "Конкурс социальных проектов в 2013 году" по адресу: http://saratov.gov.ru/region/society/soc13.php;

выполняет иные функции, определенные настоящим Положением.

9. Конкурсная комиссия:

утверждает списки заявителей, допущенных и не допущенных к участию в конкурсе; утверждает руководителя и состав экспертной группы;

рассматривает заявки на участие в конкурсе, определяет победителей конкурса и рекомендует размеры предоставляемых им субсидий;

приглашает представителей участников конкурса на свои заседания, запрашивает информацию (в том числе документы) у участников.

10. Экспертная группа:

представляет конкурсной комиссии руководителя экспертной группы;

рассматривает социальные проекты участников конкурса в соответствии с критериями, установленными пунктом 46 настоящего Положения;

определяет соответствие задач, решаемых в представленном социальном проекте, учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 3 Закона Саратовской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области";

вносит предложения по реализации социальных проектов.

III. Конкурсная комиссия


11. В состав конкурсной комиссии входят представители организатора конкурса, по согласованию - представители органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Общественной палаты Саратовской области, некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на решение социальных проблем, развитие институтов гражданского общества в Саратовской области, при условии, что такие организации не планируют участвовать в конкурсе, коммерческих организаций, осуществляющих благотворительную деятельность, средств массовой информации, учредителями которых не являются органы государственной власти области и органы местного самоуправления.

В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители органов местного самоуправления, а также граждане, обладающие признанной высокой квалификацией по видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 3 Закона Саратовской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области".

12. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.

Число членов конкурсной комиссии, замещающих государственные должности Саратовской области и должности государственной гражданской службы Саратовской области, муниципальные должности, должности муниципальной службы, работающих в государственных и муниципальных учреждениях, должно быть менее половины состава конкурсной комиссии.

Состав конкурсной комиссии утверждается приказом организатора конкурса в течение семи рабочих дней со дня объявления конкурса и размещается на официальном портале Правительства области в сети Интернет в разделе "Гражданское общество и общественные инициативы" в подразделе "Конкурс социальных проектов в 2013 году" по адресу: region/society/soc13.php не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.

Изменения в состав конкурсной комиссии вносятся приказом организатора конкурса.


13. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.

Решение конкурсной комиссии принимается большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии.

Каждый член конкурсной комиссии обладает одним голосом. Член конкурсной комиссии не вправе передавать право голоса другому лицу.

Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании конкурсной комиссии.

Не допускается указание в протоколах заседаний конкурсной комиссии персональных оценок, мнений, суждений членов конкурсной комиссии в отношении конкретных заявок на участие в конкурсе и подавших их организаций, за исключением случаев, когда член конкурсной комиссии настаивает на указании его мнения в протоколе заседания конкурсной комиссии.

Информация о заседании конкурсной комиссии размещается в открытом доступе на официальном портале Правительства области в сети Интернет в разделе "Гражданское общество и общественные инициативы" в подразделе "Конкурс социальных проектов в 2013 году" по адресу: не позднее трех рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии.

14. Член конкурсной комиссии не вправе вступать в личные контакты с участниками конкурса по вопросам, связанным с конкурсом.

15. В случае, если член конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.

IV. Экспертная группа


16. Экспертная группа является совещательным органом и призвана оказать содействие конкурсной комиссии в оценке заявок на участие в конкурсе.

17. Руководитель экспертной группы утверждается конкурсной комиссией из ее состава. Состав экспертной группы и регламент ее работы предлагается руководителем экспертной группы и утверждается конкурсной комиссией.

18. Количество членов экспертной группы должно быть не менее 9 человек.


19. В состав экспертной группы входят специалисты в области экономики, права, экологии, социологии, проектной деятельности и других областей знания, имеющие опыт оценки, подготовки и реализации социально значимых проектов.

20. Каждый социальный проект должен быть рассмотрен не менее чем 5 экспертами.


21. Социально ориентированная некоммерческая организация, представитель которой является экспертом, может быть участником конкурса, однако эксперт не вправе участвовать в рассмотрении ее заявки.

22. По итогам рассмотрения социальных проектов экспертная группа готовит рекомендации (экспертное заключение) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.

V. Участники конкурса


23. Участниками конкурса могут быть некоммерческие организации:

зарегистрированные на территории области в установленном федеральным законом порядке;

действующие на территории области более одного года с даты государственной регистрации на дату подачи заявки на участие в конкурсе;

осуществляющие на территории области в соответствии со своими учредительными документами виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", статьей 3 Закона Саратовской области "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области";

не имеющие в текущем году финансирования за счет средств областного или федерального бюджета, полученного от других органов исполнительной власти области, на те же расходы, предъявляемые в рамках заявленного проекта;

имеющие обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по финансированию не менее 10 процентов суммы социального проекта за счет средств внебюджетных источников. В счет средств исполнения обязательства получателя субсидии по финансированию целевых расходов учитываются фактические расходы за счет грантов, целевых поступлений и иных доходов организации; безвозмездно полученные права (по их стоимостной оценке); безвозмездно полученные товары, работы и услуги (по их стоимостной оценке); труд добровольцев (по их стоимостной оценке исходя из среднечасового тарифа).

Участниками конкурса не могут быть: государственные корпорации; государственные компании; государственные и муниципальные учреждения;

некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии; общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами.

VI. Порядок проведения конкурса


24. Объявление о проведении конкурса размещается организатором конкурса на официальном портале Правительства области в сети Интернет в разделе "Гражданское общество и общественные инициативы" в подразделе "Конкурс социальных проектов в 2013 году" по адресу: , на сайте Общественной палаты Саратовской области г1Мр://\ллл/\л/.оп64.рф/не менее чем за пять календарных дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе и включает:

приказ организатора конкурса о проведении конкурса; сроки приема заявок на участие в конкурсе;

время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес для направления заявок на участие в конкурсе; номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

25. Минимальный срок приема заявок на участие в конкурсе составляет 21 календарный день.


26. Для участия в конкурсе необходимо представить организатору конкурса заявку, подготовленную в соответствии с настоящим Положением.

Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.


27. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе организатор конкурса проводит консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.

28. Организатор конкурса осуществляет регистрацию представленных заявок в журнале учета заявок на участие в конкурсе и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения. При принятии документов заявителя принимающий заявку заполняет реестр принятых документов с указанием сплошной нумерации страниц. Реестр принятых документов остается у организатора конкурса в составе заявки. Формы реестра принимаемых документов и расписки в получении заявки утверждаются приказом организатора конкурса.

Заявка на участие в конкурсе, поступившая организатору конкурса после окончания срока приема заявок, не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.

29. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления организатору конкурса соответствующего обращения социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.

Внесение изменений в заявку на участие в конкурсе допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов) до окончания срока приема заявок. После окончания срока приема заявок на участие в конкурсе дополнительная информация может быть представлена в состав заявки только по запросу конкурсной комиссии.

30. Список социально ориентированных некоммерческих организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, с указанием названия проекта и размера запрашиваемой субсидии в течение трех календарных дней со дня окончания срока приема заявок размещается на официальном портале Правительства области в сети Интернет в разделе "Гражданское общество и общественные инициативы" в подразделе "Конкурс социальных проектов в 2013 году" по адресу: society/soc13.php.

31. Организатор конкурса в течение пяти календарных дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе передает их конкурсной комиссии.

32. Заявитель, подавший заявку на участие в конкурсе, не допускается к участию в нем (не является участником конкурса), если:

заявитель не соответствует требованиям к участникам конкурса, установленным пунктом 23 настоящего Положения; заявителем представлено более одной заявки;

представленная заявителем заявка не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением; заявка поступила организатору конкурса после окончания срока приема заявок.

33. В течение семи календарных дней со дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия утверждает список заявителей, допущенных к участию в конкурсе.

Конкурсная комиссия утверждает список заявителей, не допущенных к участию в конкурсе.


34. Конкурсная комиссия не позднее пяти календарных дней со дня утверждения списка заявителей, допущенных к участию в конкурсе, направляет социальные проекты участников конкурса для получения экспертного заключения в экспертную группу.

35. Экспертная группа в течение десяти календарных дней готовит экспертные заключения на социальные проекты с предложением баллов по каждому критерию, установленному пунктом 46 настоящего Положения, и направляет их в конкурсную комиссию.

36. В течение семи календарных дней со дня получения экспертных заключений конкурсная комиссия рассматривает заявки и материалы, представленные участниками конкурса, и экспертные заключения по каждому социальному проекту.

Конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания представителей участников конкурса, задавать им вопросы и запрашивать у них информацию (в том числе документы), необходимую для оценки заявок.

37. На основании экспертных заключений и рассмотренных материалов, представленных участниками конкурса, конкурсной комиссией заявке каждого участника конкурса присваивается рейтинг, участники конкурса ранжируются с указанием очередности номеров в соответствии с наибольшим рейтингом. В случае равного рейтинга нескольких заявок конкурсная комиссия руководствуется очередностью подачи и регистрации заявок в хронологическом порядке согласно пункту 28 настоящего Положения.

38. Победителем конкурса не может быть признана социально ориентированная некоммерческая организация, заявка которой имеет рейтинг ниже 20 баллов.

39. Конкурсная комиссия на основании рейтингов участников конкурса и в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению делами Правительства области на цели предоставления субсидии, формирует список победителей конкурса.

40. Распределение субсидии между социально ориентированными некоммерческими организациями осуществляется по следующей формуле:

Ci = Bi х Ri/100, где:


& (рублей) - объем субсидии i-й социально ориентированной некоммерческой организации, прошедшей конкурсный отбор;

Вi (рублей) - запрашиваемая субсидия из федерального и областного бюджетов для возмещения расходов по реализации проекта социально ориентированной некоммерческой организацией, прошедшей конкурсный отбор;

Ri (баллов) - значение рейтинга социального проекта, представленного социально ориентированной организацией, прошедшей конкурсный отбор;

100 (баллов) - максимальное значение оценки заявки социально ориентированной некоммерческой организации, прошедшей конкурсный отбор.

Размер субсидии одной социально ориентированной некоммерческой организации не должен превышать 500,0 тысяч рублей.

В случае остатка средств, выделенных на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов в 2013 году, они распределяются в равных долях между социально ориентированными некоммерческими организациями, социальные проекты которых прошли конкурсный отбор.

41. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий не позднее 45 календарных дней со дня окончания приема заявок передается для утверждения организатору конкурса.

42. Организатор конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии издает приказ об утверждении списка победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий.

43. Уменьшение размера субсидии в результате проведения конкурса не должно приводить к изменению целей проекта, разницу между заявленной суммой проекта на конкурс и суммой субсидии, определенной по результатам конкурса допустимо покрывать за счет изменения (уточнения) сметы проекта. Первоначально заявленный вклад некоммерческих организаций за счет внебюджетных источников не менее 10 процентов от суммы проекта остается фиксированным и вносится в уточненную смету в абсолютных величинах.

Победители конкурса в течение двух рабочих дней после подведения итогов конкурсного отбора предлагают на рассмотрение и утверждение конкурсной комиссии уточненную смету проекта. Утверждение уточненной сметы проекта конкурсной комиссией производится в течение пяти рабочих дней.

44. Информация о социально ориентированных некоммерческих организациях, подавших заявки, рейтинг заявок, получивших поддержку конкурсной комиссии, и иная информация о проведении конкурса размещается на официальном портале Правительства области в сети Интернет в разделе "Гражданское общество и общественные инициативы" в подразделе "Конкурс социальных проектов в 2013 году" по адресу: , других сайтах сети Интернет и в средствах массовой информации.

45. Итоги конкурса (результаты оценки конкурсной комиссией социальных проектов, представленных участниками конкурса, список победителей конкурса с указанием размеров предоставляемых субсидий) размещаются на официальном портале Правительства области в сети Интернет в разделе "Гражданское общество и общественные инициативы" в подразделе "Конкурс социальных проектов в 2013 году" по адресу: в срок не более пяти календарных дней со дня их утверждения.

46. Заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса не возмещаются расходы, связанные с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.

VII. Критерии оценки заявок на участие в конкурсе


47. Все заявки, допущенные для участия в конкурсе, оцениваются по 100-балльной шкале по следующим критериям согласно приложению N 2 к настоящему Положению:

социальная эффективность социального проекта (вклад в решение социальных проблем);

наличие показателей достижения целей и задач социального проекта, методик и критериев их оценки;

обоснованность финансовых затрат;

соответствие проекта требованиям конкурса по разработке заявки;

наличие деятельности по обеспечению устойчивости и развитию результатов социального проекта; наличие команды и опыта в реализации аналогичных социальных проектов;

наличие собственного вклада участника конкурса или привлечение дополнительных источников финансирования;

сотрудничество с партнерами по реализации социального проекта;

количество мероприятий, проводимых с участием органов государственной власти;

количество муниципальных образований области, в которых реализуется социальный проект.

Рейтинг заявки равняется сумме баллов всех критериев, умноженных на значение соответствующих критериев.

VIII. Требования к заявке на участие в конкурсе


48. Заявка на участие в конкурсе должна включать: информацию об организации;

заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению; социальный проект по форме, установленной организатором конкурса, с приложением финансово-экономического обоснования затрат, связанных с реализацией проекта;

копии учредительных документов и всех изменений к ним;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную в год проведения конкурса;

копию отчетности за предыдущий финансовый год, представленной заявителем в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области, заверенную печатью организации.

Документы, предусмотренные абзацами вторым-пятым, седьмым части первой настоящего пункта, представляются организатору конкурса заявителем. Организатор конкурса в соответствии с законодательством запрашивает сведения, предусмотренные абзацем шестым настоящего пункта, в соответствующих государственных органах, если заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.

В состав заявки на участие в конкурсе может быть включен только один социальный проект.


В состав заявки на участие в конкурсе по желанию заявителя может включаться иная информация (в том числе документы) о деятельности заявителя.

49. Заявка на участие в конкурсе представляется в двух экземплярах на бумажном носителе. К подписанной заявке должна прилагаться электронная версия заявки на любом из следующих видов цифровых носителей (CD, DVD, USB-flesh). Поданные на конкурс документы не возвращаются.

IX. Предоставление и использование субсидий


50. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидий (далее - договор), заключенного в течение 20 календарных дней со дня издания организатором конкурса приказа об утверждении списка победителей конкурса между организатором конкурса, управлением делами Правительства области и получателем субсидии, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных управлению делами Правительства области на соответствующий финансовый год.

(часть с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 25.11.2013 N 661-П, см. предыдущую редакцию).


Договор о предоставлении субсидий предусматривает:

условия, порядок и сроки использования субсидии;

размеры субсидии;

цели и сроки использования субсидии;

порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии;

порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, а также неиспользованной части субсидии;

согласие получателя субсидии на осуществление управлением делами Правительства области и органами государственного контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления.

(пункт с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Саратовской области от 18.11.2013 N 629-П, см. предыдущую редакцию).


51. Перечисление субсидии осуществляется управлением делами Правительства области в размере 100 процентов от суммы предоставляемой субсидии на банковский счет соответствующей социально ориентированной некоммерческой организации (далее - получатель).

Часть субсидии, предоставляемой за счет средств областного бюджета, перечисляется в течение 10 календарных дней с даты заключения договора. Часть субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, перечисляется в те же сроки при наличии указанных средств на лицевом счете управления делами Правительства области, а в случае их отсутствия - в течение пяти рабочих дней со дня зачисления на счет управления делами Правительства области средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.

52. Предоставленная субсидия должна быть использована только на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения. Получатель субсидии не вправе самостоятельно изменять назначение статей расходов и объемы финансовых средств, выделенных в рамках субсидии.

53. Получатель субсидии представляет организатору конкурса не позднее 15 января года, следующего за отчетным, отчет об использовании субсидии, составленный в 2 (двух) экземплярах по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению, к которому прилагаются копии первичных документов, подтверждающих расход субсидии.

54. Организатор конкурса представляет в управление делами Правительства области:


отчет о расходах областного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, до 15 февраля очередного финансового года, по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

отчет о достижении значений показателей результативности представления субсидии не позднее чем за 10 рабочих дней до срока предоставления отчета, установленного Министерством экономического развития Российской Федерации, по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации".

55. Управление делами Правительства области представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации:

отчет о расходовании субсидии по формам и в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации;

отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством экономического развития Российской Федерации.

56. В случае неиспользования субсидии в установленные сроки, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в следующем порядке:

управление делами Правительства области в течение 7 рабочих дней на основании ходатайства организатора конкурса о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимает решение о возврате субсидии и установлении суммы субсидии, подлежащей возврату. о принятом решении организатору конкурса и получателю субсидии направляется письменное уведомление;

получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан осуществить возврат субсидии путем перечисления указанных средств на лицевой счет управления делами Правительства области в порядке, установленном законодательством.

При нарушении сроков возврата субсидии получателем субсидии, а также в случае отказа от добровольного возврата субсидии субсидия подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством.

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 18.11.2013 N 629-П, см. предыдущую редакцию).


57. В случае, если в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления получатель субсидии не возвратил средства субсидии, управление делами Правительства области в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока направляет материалы в суд для взыскания средств субсидии в судебном порядке.

58. В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации управлением делами Правительства области и органами государственного финансового контроля (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями. В проверке принимает участие комитет общественных связей и национальной политики области.

(пункт в редакции, введенной постановлением Правительства Саратовской области от 18.11.2013 N 629-П, см. предыдущую редакцию).

Приложение 1. Бланк некоммерческой организации


Приложение N 1
к Положению о порядке определения объема и предоставления субсидии на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов, в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы


Бланк некоммерческой организации


"___" __________ 20___ года Министру области - председателю комитета

общественных связей и национальной политики области


Заявление на участие в конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций, претендующих на получение субсидий на возмещение затрат, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы

Вопросы реализации долгосрочной областной целевой программы

Вопросы реализации долгосрочной областной целевой программы


Приложение 2. Критерии оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на участие в конкурсном отборе на получение субсидий на возмещение затрат, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов


Приложение N 2
к Положению о порядке определения объема и предоставления субсидии на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов, в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы


Критерии оценки заявок социально ориентированных некоммерческих организаций на участие в конкурсном отборе на получение субсидий на возмещение затрат, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов

N п/п

Критерий

Значение

Примечание

1.

Социальная эффективность проекта (вклад в решение социальных проблем)

5

реализация проекта не решает заявленной проблемы - 0 баллов;

реализация проекта частично решает заявленную проблему -50 баллов;

реализация проекта в полной мере решает заявленную проблему -100 баллов

2.

Наличие показателей достижения целей и задач проекта, методик и критериев их оценки

10

показатели отсутствуют - 0 баллов;

есть показатели, но отсутствуют методики, применение которых позволит получить достоверные и проверяемые результаты и критерии их оценки - 50 баллов;

есть конкретные показатели, методики и критерии их оценки -100 баллов

3.

Обоснованность финансовых затрат

15

запрашиваемые статьи расходов не соответствуют запланированной проектной деятельности, отсутствует детализированное обоснование затрат - 0 баллов;

проект содержит частичное обоснование и описание финансовых затрат по статьям расходов, ряд статей бюджета соответствует проектной деятельности - 50 баллов;

описание финансовых затрат детализировано, представлено обоснование финансовых расходов по всем статьям бюджета, представлены материалы, подтверждающие стоимость заявленных финансовых расходов - 100 баллов

4.

Соответствие проекта требованиям конкурса по разработке заявки (детальная проработанность проекта; наличие взаимосвязи целей и задач проекта, механизма его реализации с ожидаемыми результатами)

15

проект не детализирован, отсутствует информация, позволяющая оценить его социальную и экономическую эффективность -0 баллов;

в проекте в общем описаны ожидаемые показатели реализации

проекта, но отсутствуют количественные и качественные показатели,

позволяющие оценить его эффективность, бюджет проекта

не детализирован по каждой статье - 50 баллов;

проект детализирован во всех разделах, представлены показатели и методики, которые позволяют оценить ожидаемый эффект реализации проекта - 100 баллов

5.

Наличие деятельности
по обеспечению устойчивости и развитию результатов проекта

5

проектом не предусмотрена деятельность по тиражированию позитивного опыта, полученного в ходе реализации проекта -0 баллов;

деятельность по тиражированию позитивного опыта, полученного в ходе реализации проекта, зависит от получения дальнейшего финансирования - 50 баллов;

проектом предусмотрена деятельность по тиражированию позитивного опыта, полученного в ходе реализации проекта -100 баллов

6.

Наличие команды и опыта в реализации аналогичных проектов

10

команда проекта более чем на 75 процентов скомплектована из приглашенных специалистов, у организации нет опыта реализации таких проектов - 0 баллов; команда проекта от 50 до 75 процентов состоит из приглашенных специалистов, у организации имеется однократный опыт реализации подобных программ (проектов) -50 баллов;

команда проекта состоит более чем на 50 процентов из штатных сотрудников (членов) организации, которые имеют опыт реализации подобных проекта - 100 баллов

7.

Наличие собственного вклада участника конкурса или привлечения дополнительных источников финансирования

5

собственный вклад организации и ее партнеров в размере 10-50 процентов стоимости проекта - 50 баллов; собственный вклад организации и ее партнеров в размере более 50 процентов стоимости проекта - 100 баллов

8.

Сотрудничество с партнерами по реализации проекта (наличие писем поддержки)

10

проект не предполагает сотрудничества с партнерами - 0 баллов; проект предполагает сотрудничество с одним партнером -50 баллов;

проект предполагает сотрудничество с двумя и более партнерами -100 баллов

9.

Количество мероприятий, проводимых с участием органов государственной власти (наличие писем поддержки)

10

проект не предполагает проведение мероприятий с участием органов государственной власти - 0 баллов;

проект предполагает проведение от 1 до 9 мероприятий - 50 баллов; проект предполагает проведение от 10 и более мероприятий -100 баллов

10.

Количество муниципальных образований области, в которых реализуется проект (наличие писем поддержки)

15

проект реализуется в от 1 до 4 муниципальных образований области - 50 баллов;

проект реализуется в 5 и более муниципальных образованиях -100 баллов

Итого:

100

Приложение 3. Форма экспертного заключения на общественно полезный (социальный) проект социально ориентированной некоммерческой организации - участника конкурса


Приложение N 3
к Положению о порядке определения объема и предоставления субсидии на возмещение затрат социально ориентированным некоммерческим организациям, связанных с реализацией общественно полезных (социальных) проектов, в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы


Форма экспертного заключения на общественно полезный (социальный) проект социально ориентированной некоммерческой организации - участника конкурса


1. Оценка вида деятельности по проекту:

Да

Нет

Комментарии

Проект соответствует учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации

Проект соответствует видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"


2. Предлагаемые оценки проекта:

N п/п

Критерий

Балл

Вес ( %)

Итоговая оценка

Комментарии

1.

Социальная эффективность проекта (вклад в решение социальных проблем)

5

2.

Наличие показателей достижения целей и задач проекта, методик и критериев их оценки

10

3.

Обоснованность финансовых затрат

15

4.

Соответствие проекта требованиям конкурса по разработке заявки (детальная проработанность проекта; наличие взаимосвязи целей и задач проекта, механизма его реализации с ожидаемыми результатами)

15

5.

Наличие деятельности по обеспечению устойчивости и развитию результатов проекта

5

6.

Наличие команды и опыта в реализации аналогичных проектов

10

7.

Наличие собственного вклада участника конкурса или привлечения дополнительных источников финансирования

5

8.

Сотрудничество с партнерами по реализации проекта

10

9.

Количество мероприятий, проводимых с участием органов государственной власти (наличие писем поддержки)

10

10.

Количество муниципальных образований области, в которых реализуется проект

15

Итого:

100


3. Рекомендации по стоимости проекта:

Расходы по проекту

Оценка расходов по проекту

Рекомендации

1.

2.


4. Предложения по реализации проекта:

Ф.И.О. экспертов:

Руководитель экспертной группы

(подпись)

(Ф.И.О. полностью)


"___" ___________ 20____ года

(должность руководителя - организатора конкурса)
(подпись)

(Ф.И.О.)


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

Вопросы реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы (утратил силу на основании постановлением...)

Название документа: Вопросы реализации долгосрочной областной целевой программы "Развитие институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Саратовской области" на 2013-2015 годы (утратил силу на основании постановлением...)

Номер документа: 436-П

Вид документа: Постановление Правительства Саратовской области

Принявший орган: Правительство Саратовской области

Статус: Недействующий

Дата принятия: 27 августа 2013

Дата начала действия: 27 августа 2013
Дата окончания действия: 15 июля 2014
Дата редакции: 25 ноября 2013