• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О противодействии коррупции в Саратовской области

(с изменениями на 27 апреля 2020 года)



принят Саратовской областной Думой
27 декабря 2006 года

_______________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
Законом Саратовской области от 25.02.2009 N 16-ЗСО,
Законом Саратовской области от 30.09.2009 N 137-ЗСО,
Законом Саратовской области от 29.03.2010 N 46-ЗСО,
Законом Саратовской области от 28.03.2012 N 51-ЗСО,
Законом Саратовской области от 20.03.2013 N 20-ЗСО,
Законом Саратовской области от 24.04.2013 N 60-ЗСО,
Законом Саратовской области от 01.08.2013 N 127-ЗСО,
Законом Саратовской области от 27.12.2013 N 239-ЗСО,
Законом Саратовской области от 04.02.2014 N 3-ЗСО,
Законом Саратовской области от 05.08.2015 N 102-ЗСО,
Законом Саратовской области от 27.04.2016 N 53-ЗСО,
Законом Саратовской области от 31.10.2018 N 101-ЗСО,
Законом Саратовской области от 27.04.2020 N 36-ЗСО.

_______________________________________________________________

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Закона


(статья признана утратившей силу Законом Саратовской области от 25.02.2009 N 16-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции в области


В соответствии с Федеральным законом правовую основу противодействия коррупции в области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, настоящий Закон, нормативные правовые акты органов исполнительной власти области и муниципальные правовые акты (статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 30.09.2009 N 137-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе

 Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе


(статья признана утратившей силу Законом Саратовской области от 30.09.2009 N 137-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции

Статья 4. Основные принципы противодействия коррупции
(статья в редакции, введенной Законом Саратовской области
от 25.02.2009 N 16-ЗСО
, см. предыдущую редакцию)


В соответствии с Федеральным законом противодействие коррупции в области основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

6) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

7) сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Раздел II. Предупреждение коррупции

Статья 5. Меры по профилактике коррупции

Статья 5. Меры по профилактике коррупции
(статья в редакции, введенной Законом Саратовской области
от 25.02.2009 N 16-ЗСО
, см. предыдущую редакцию)


В соответствии с Федеральным законом профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) (абзац в редакции, введенной Законом Саратовской области от 30.09.2009 N 137-ЗСО, см. предыдущую редакцию);

2_1) рассмотрение в органах государственной власти области, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений (пункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 28.03.2012 N 51-ЗСО);

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей

(пункт с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 20.03.2013 N 20-ЗСО, см. предыдущую редакцию).


5) внедрение в практику кадровой работы органов государственной власти области, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему специального звания, классного чина или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 5(1). Контроль за расходами

Статья 5(1). Контроль за расходами
(статья дополнительно включена Законом Саратовской области от 24.04.2013 N 60-ЗСО)


1. Контроль за расходами лиц, замещающих должности, указанные в подпунктах "в", "г", "е" и "ж" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей осуществляет государственный орган Саратовской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - государственный орган по противодействию коррупции в области), если иное не предусмотрено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами области (часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 31.10.2018 N 101-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

2. Порядок принятия решения об осуществлении контроля за расходами лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Губернатором области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Статья 5(2). Запреты и ограничения, установленные для сотрудников областных государственных учреждений

Статья 5(2). Запреты и ограничения, установленные для сотрудников областных государственных учреждений
(статья дополнительно включена Законом Саратовской области от 04.02.2014 N 3-ЗСО)


Лица, наделенные полномочиями по контролю и (или) надзору за деятельностью юридических и физических лиц, а также полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, замещающие должности в областных государственных учреждениях, осуществляющих полномочия Российской Федерации, переданные органам государственной власти области, не вправе:

1) совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;

2) получать в связи с исполнением служебных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц. Подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются собственностью соответствующего учреждения и передаются по акту. Сотрудник учреждения, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами области;

3) быть учредителем (участником) юридического лица.

Статья 5(3). Меры по предупреждению коррупции на государственных предприятиях и в государственных учреждениях Саратовской области

Статья 5(3). Меры по предупреждению коррупции на государственных предприятиях и в государственных учреждениях Саратовской области
(статья дополнительно включена Законом Саратовской области от 05.08.2015 N 102-ЗСО)


1. Руководители государственных предприятий и государственных учреждений Саратовской области обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции, указанные в части 2 настоящей статьи.

2. К мерам по предупреждению коррупции, принимаемым на государственных предприятиях и в государственных учреждениях Саратовской области, относятся:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество с правоохранительными органами, в частности уведомление правоохранительных органов руководителем о ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей фактах коррупции, в том числе фактах хищения государственного имущества с использованием должностного (служебного) положения;

3) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

4) установление для работников обязанности уведомлять работодателя о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений, а также разработка и утверждение порядка такого уведомления;

5) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

3. В соответствии с Федеральным законом меры по предупреждению коррупции, принимаемые на государственных предприятиях и в государственных учреждениях Саратовской области, могут также включать:

1) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы государственных предприятий и государственных учреждений Саратовской области;

2) принятие кодекса этики и служебного поведения работников государственных предприятий и государственных учреждений Саратовской области.

4. Невыполнение руководителем государственного предприятия или государственного учреждения Саратовской области требований, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет привлечение его к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации вплоть до увольнения с занимаемой должности.

Статья 5_4. Порядок предварительного уведомления лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, Губернатора области о намерении участвовать (об участии) на безвозмездной основе в управлении ...

Статья 5_4. Порядок предварительного уведомления лицами, замещающими муниципальные должности и осуществляющими свои полномочия на постоянной основе, Губернатора области о намерении участвовать (об участии) на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
(статья дополнительно включена Законом Саратовской области от 27.04.2020 N 36-ЗСО)


1. Лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, если федеральными законами не установлено иное, предварительно письменно уведомляют Губернатора области о намерении участвовать (об участии) на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) по форме согласно приложению к настоящему Закону (далее - уведомление).

2. Уведомление подается до начала участия в управлении некоммерческой организацией, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. К уведомлению прилагаются копии учредительных документов соответствующей некоммерческой организации.

3. Лица, участвующие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией на день избрания либо назначения на муниципальную должность, предусматривающую осуществление полномочий на постоянной основе, подают уведомление в день наделения полномочиями по муниципальной должности.

4. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, подают уведомление лично либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в государственный орган по противодействию коррупции в области.

5. Уполномоченное должностное лицо государственного органа по противодействию коррупции в области немедленно после получения уведомления осуществляет его регистрацию, вручает или в течение трех рабочих дней направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении копию зарегистрированного уведомления с отметкой о дате его получения лицу, подавшему уведомление.

Статья 5_5. Порядок сообщения о возникновении личной заинтересованности лицами, замещающими муниципальные должности

Статья 5_5. Порядок сообщения о возникновении личной заинтересованности лицами, замещающими муниципальные должности
(статья дополнительно включена Законом Саратовской области от 27.04.2020 N 36-ЗСО)


Лица, замещающие муниципальные должности, письменно сообщают о возникновении личной заинтересованности при осуществлении должностных полномочий (исполнении должностных обязанностей), которая приводит или может привести к конфликту интересов, в представительный орган местного самоуправления или комиссию, образованную представительным органом местного самоуправления для рассмотрения вопросов, касающихся урегулирования конфликта интересов, в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

Статья 6. Запреты, связанные с замещением государственных и муниципальных должностей и должностей государственной гражданской и муниципальной службы (утратила силу)

Статья 6. Запреты, связанные с замещением государственных и муниципальных должностей и должностей государственной гражданской и муниципальной службы


(статья признана утратившей силу Законом Саратовской области от 25.02.2009 N 16-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

Статья 7. Представление сведений о доходах лицами, замещающими государственные должности области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы области, муниципальными служащими (утратила силу)

Статья 7. Представление сведений о доходах лицами, замещающими государственные должности области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы области, муниципальными служащими


(статья признана утратившей силу Законом Саратовской области от 25.02.2009 N 16-ЗСО, см. предыдущую редакцию)

Статья 8. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области)

Статья 8. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области)
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 01.08.2013 N 127-ЗСО, см. предыдущую редакцию).


1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения проводится органами, организациями, их принявшими, и государственным органом по противодействию коррупции в области.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы государственным органом по противодействию коррупции в области устанавливается Правительством Саратовской области с учетом требований федерального законодательства.

2_1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, проводится органами, организациями, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов (пункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 28.03.2012 N 51-ЗСО).

2_2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами, организациями, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы, проводится органом, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения данных нормативных правовых актов (пункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 28.03.2012 N 51-ЗСО).

2_3. При выявлении в нормативных правовых актах реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций коррупциогенных факторов органы, организации, которым переданы полномочия реорганизованных и (или) упраздненных органов, организаций, либо орган, к компетенции которого относится осуществление функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, принимают решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта реорганизованных и (или) упраздненных органа, организации коррупциогенных факторов (пункт дополнительно включен Законом Саратовской области от 28.03.2012 N 51-ЗСО).

3. В соответствии с Федеральным законом "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" органы государственной власти области, иные государственные органы области, их должностные лица в течение трех рабочих дней со дня подписания направляют принятые ими нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования, в Волжскую межрегиональную природоохранную прокуратуру, иные нормативные правовые акты - в прокуратуру области (абзац в редакции, введенной Законом Саратовской области от 27.04.2016 N 53-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Законы, принятые областной Думой, направляются в прокуратуру области Губернатором области в течение пяти рабочих дней со дня подписания (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 27.04.2016 N 53-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Статья 9. Антикоррупционный мониторинг

Статья 9. Антикоррупционный мониторинг
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 01.08.2013 N 127-ЗСО, см. предыдущую редакцию).


1. Антикоррупционный мониторинг проводится путем наблюдения, анализа, оценки и прогноза коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов, а также мер реализации антикоррупционной политики (часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 30.09.2009 N 137-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

2. Мониторинг коррупции проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем наблюдения коррупционных правонарушений и деятельности лиц, их совершивших, их учета, анализа документов, проведения опросов, обработки, оценки и интерпретации данных о показателях коррупционной пораженности.

3. Мониторинг коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности таких мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.

4. Результаты мониторинга коррупциогенных факторов и мер реализации антикоррупционной политики являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы соответствующего уровня.

5. Антикоррупционный мониторинг проводится государственным органом по противодействию коррупции в области.

Раздел III. Организация противодействия коррупции

Статья 10. Государственный орган по противодействию коррупции в области


Статья 10. Государственный орган по противодействию коррупции в области
(статья с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 01.08.2013 N 127-ЗСО, см. предыдущую редакцию).


1. В целях организации разработки направлений, форм и методов антикоррупционной политики, обеспечения взаимодействия с правоохранительными органами, органами и организациями, реализующими антикоррупционную политику в области, создается государственный орган по противодействию коррупции в области.

2. (часть признана утратившей силу Законом Саратовской области от 31.10.2018 N 101-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

3. Положение о государственном органе по противодействию коррупции в области", слово "Правительством" заменить словом "Правительством, его полномочиях, структуре утверждается Правительством области.

(часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 27.12.2013 N 239-ЗСО, см. предыдущую редакцию).

Статья 11. Отчеты о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики

Статья 11. Отчеты о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики
(статья признана утратившей силу Законом Саратовской области от 01.08.2013 N 127-ЗСО, см. предыдущую редакцию).


Ежегодно специально уполномоченный орган по противодействию коррупции составляет отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в области и представляет его в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, Губернатору области, в областную Думу. Ежегодный отчет о состоянии коррупции подлежит официальному опубликованию, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих в соответствии с федеральными законами разглашению.

Раздел IV. Заключительные положения

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


Губернатор Саратовской области
П.Л. Ипатов


г.Саратов
29 декабря 2006 г.
N 155-ЗСО

Приложение. Уведомление о намерении участвовать (об участии) на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией

Приложение
к Закону Саратовской области
"О противодействии коррупции
в Саратовской области"

___________________________________________________
Приложение дополнительно включено
Законом Саратовской области от 27.04.2020 N 36-ЗСО.
___________________________________________________

Губернатору Саратовской области
______________________________

(Ф.И.О.)

от ___________________________

(наименование

______________________________

муниципальной должности)

______________________________

(Ф.И.О.)

Уведомление о намерении участвовать (об участии) на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией


В соответствии с пунктом 2 части 3_5 статьи 12_1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" я, _____________________
___________________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

замещающий(ая) муниципальную должность _____________________________________
___________________________________________________________________________

(наименование замещаемой должности)

___________________________________________________________________________,

уведомляю Вас о намерении участвовать (об участии) с _________________ 20__ года на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией ___________________________________________________________________________

(наименование и адрес некоммерческой организации)

___________________________________________________________________________,

основным видом деятельности которой является __________________________________

___________________________________________________________________________

(указывается основной вид деятельности некоммерческой организации,

___________________________________________________________________________

форма участия и (или) выполняемые функции, срок, в течение

___________________________________________________________________________

которого планируется участвовать в управлении, иное)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________.

Осуществление указанной деятельности не повлечет за собой конфликта интересов.

При выполнении указанной деятельности обязуюсь соблюдать требования, предусмотренные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

____________________ ______________________________
(подпись) (Ф.И.О.)

"__" _________ 20__ года

Регистрационный номер в журнале регистрации уведомлений _______________________

Дата регистрации уведомления "____" ___________ 20__ года

___________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность лица, принявшего уведомление)



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений

ИПС "Кодекс" - Центр "Уникласс".

О противодействии коррупции в Саратовской области (с изменениями на 27 апреля 2020 года)

Название документа: О противодействии коррупции в Саратовской области (с изменениями на 27 апреля 2020 года)

Номер документа: 155-ЗСО

Вид документа: Закон Саратовской области

Принявший орган: Саратовская областная Дума

Статус: Действующий

Опубликован: "Саратовская областная газета", 23.01.2007, N 10 (1784)
Дата принятия: 29 декабря 2006

Дата начала действия: 02 февраля 2007
Дата редакции: 27 апреля 2020