Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2012 года N 1429


Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы"

(с изменениями на 21 октября 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.15 на основании постановления Администрации города
от 05.11.2014 N 2839, Псковские Новости от 12.11.14 N 101
_____________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации города от 17.06.2013 N 1414, Псковские Новости от 19.06.13 N 42;
     постановлением Администрации города от 21.08.2013 N 2076, Псковские Новости от 28.08.13 N 62;
     постановлением Администрации города от 08.10.2013 N 2717, Псковские Новости от 11.10.13 N 75;
     постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794;
     постановлением Администрации города от 16.12.2013 N 3515, Псковские Новости от 18.12.13 N 93;
     постановлением Администрации города от 21.10.2014 N 2681, Псковские Новости от 22.10.14 N 95.
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________

     По тексту Постановления слова "долгосрочная целевая" заменены словом "муниципальная" в соответствующем числе и падеже с 01.01.14 постановлением Администрации города от 17.10.2013 N 2794.
____________________________________________________________________     

     

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Администрации города Пскова от 15.01.2008 N 42 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Псков", статьями 32 и 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы" согласно Приложению к настоящему Постановлению.

2. Объемы финансирования муниципальной программы муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы" определять ежегодно при формировании бюджета города Пскова на очередной финансовый год и плановый период.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования.

4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Псковские Новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Пскова Е.В. Уткину.


И.п. Главы Администрации города Пскова                                                     С.С. Сирый

Приложение к Постановлению
Администрации города Пскова
от 05.06.2012 г. N 1429

     

Муниципальная программа муниципального образования "Город Псков"
"Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы"

I. Паспорт
муниципальной
программы муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы"

Наименование Программы

Муниципальная программа муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы"

Основания для разработки Программы

Распоряжение Администрации города Пскова от 14.03.2012 N 193-р "Об утверждении концепции и разработке долгосрочной целевой программы муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013 - 2015 годы",
Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Закон Псковской области от 20.02.2002 N 175-ОЗ "Об образовании в Псковской области", Концепция областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области" на 2012 - 2014 годы", утвержденной Распоряжением Губернатора Псковской области от 26.10.2011 N 38-РГ

Заказчик Программы

 Администрация города Пскова

Основной разработчик Программы

Управление образования Администрации города Пскова

Исполнители программы

Управление образования Администрации города Пскова, дошкольные образовательные учреждения

Исполнитель-координатор

Управление образования Администрации города Пскова

Цели и задачи Программы

Цель: реализация эффективной политики в области детства на муниципальном уровне.

Задачи:
1) введение новых федеральных государственных образовательных требований
2) создание условий для получения общедоступного дошкольного образования;
3) охрана жизни и укрепление здоровья детей;
4) повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения;
5) улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

По выполнению задач:
1) введение новых федеральных государственных образовательных требований: увеличение доли детских садов, в которых развивающая среда для детей соответствует современным требованиям до 85%;
2) создание условий для получения общедоступного дошкольного образования: увеличение охвата дошкольным образованием детей до 100%;
3) охрана жизни и укрепление здоровья детей: уменьшение количества пропущенных дней по болезни на 1 ребёнка, посещающего детский сад, в год - до 16,5;
4) повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения: обеспеченность кадрами - 100%;
5) улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования: увеличение доли дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям материально-технического обеспечения до 80%.

Сроки реализации Программы

2013 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 130030,8 тысяч рублей за счет средств бюджета города Пскова, в том числе по годам:
2013 г. - 7 760,1 тыс. руб.;
2014 г. - 22512,4 тыс. руб.;
2015 г. - 99 758,3 тыс. руб.;
Всего - 130 030,8 тыс. руб.

(Раздел в редакции, введенной в действие с 22.10.14 постановлением Администрации города от 21.10.2014 N 2681)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности

Будет осуществляться эффективная политика в области детства на муниципальном уровне.
Увеличение охвата дошкольным образованием детей до 100% позволит ликвидировать городскую очередь на места в детских садах.
 Увеличение доли детских садов, в которых развивающая среда для детей соответствует современным требованиям, позволит эффективно реализовывать новые федеральные государственные образовательные требования к дошкольному образованию.
 На 100% детские сады будут обеспечены кадрами.
Системная работа педагогических работников детских садов совместно с родителями по охране жизни и укреплению здоровья детей уменьшит количество пропущенных дней детьми по болезни.
 Значительно будет улучшена инфраструктура системы дошкольного образования и укреплена материально-техническая база учреждений дошкольного образования.

     

     II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


На решение задач модернизации дошкольного образования в рамках реализации Стратегии развития города Пскова до 2020 года, утвержденной Решением Псковской городской Думы N 1989 от 01.12.2011 г., направлены мероприятия муниципальной программы муниципального образования "Город Псков" "Развитие системы дошкольного образования города Пскова на 2013-2015 годы" (далее программа), которые будут способствовать новому качеству дошкольного образования.

Программа в совокупности с долгосрочными целевыми программами "Развитие системы образования города Пскова на 2012 - 2014 годы", "Школьное питание" на 2011-2013 годы представляют комплекс мер, позволяющий развивать систему образования города и являющий основой для реализации государственной политики в области образования на муниципальном уровне.

Программа ориентирована на всех участников образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях (воспитанники и их родители (законные представители), педагогические работники).

Реализация мероприятий Программы обеспечивается за счет средств бюджета города Пскова.

Актуальность данной Программы обусловлена особой ролью дошкольного образования в решении социально - экономического задач.

Реализация ранее действующей долгосрочной целевой программы "Развитие системы дошкольного образования муниципального образования "Город Псков" на 2010-2012 годы", утвержденной Постановлением Администрации города Пскова от 15.10.2009г. N 1825, позволили добиться ряда позитивных изменений в системе дошкольного образования на муниципальном уровне, в повышении его качества и доступности, улучшении материально - технической базы дошкольных образовательных учреждений, увеличился охват дошкольным образованием детей от 2-х до 7 лет до 80%.

Впервые за последние 10 лет в 2011 году эффективно стали решать вопросы по увеличению количества мест для дошкольников. Открыто 27 групп для 555 детей. В том числе, открыты путём ввода дополнительных групп из резервных помещений на 75 мест (школа - сад N 38, детские сады N 40 и N 54). 1сентября начал работать детский сад (на 120 мест) в отремонтированном и оборудованном здании на ул. 23 июля при школе N 18. Открыт новый детский сад N 1 (на 240 мест) на ул. Шестака. Открыт детский сад N 6 (на 120 мест) на ул. Первомайской, в отремонтированном и оборудованном в соответствии с современными требованиями здании бывшего детского сада, ранее находящегося в оперативном управлении школы N 12.

Стабильное финансирование муниципальных дошкольных образовательных учреждений позволило в полной мере выполнить требования Госпожнадзора (замена линолеума, ремонт путей эвакуации, установка во всех детских садах пожарной сигнализации, установка железных входных дверей с домофонами и др.).

Развиваются государственно-общественные формы управления в сфере дошкольного образования (городской Совет родительской общественности, Советы дошкольных образовательных учреждений, Попечительские советы). Приведены в соответствие с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами города Пскова Уставы дошкольных образовательных учреждений. Все муниципальные дошкольные образовательные учреждения переведены на новые формы хозяйствования: 3 учреждения стали автономными (МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 1", МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 6", МАДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 45"), все остальные (46 учреждений) стали бюджетными.

Однако, несмотря на осуществленные меры по развитию дошкольного образования и увеличению объемов выделяемых на эти цели средств, существует ряд проблем в муниципальной системе дошкольного образования, которые требуют решения программно-целевым методом.

Требуются дополнительные места для детей дошкольного возраста в детских садах (наличие городской очереди на места). В настоящий момент на городской очереди зарегистрировано 3199 детей с 1,5 лет до 3 лет, которым необходимы места в детских садах.

Продолжается отток педагогических кадров из муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В 2011 году количество вакансий по детским садам составляло 383. Из них: 211 воспитателей, 85 помощников воспитателя и 87 других работников. Несмотря на то, что для стабилизации ситуации было принято ряд мер по увеличению заработной платы работникам дошкольных образовательных учреждений (повышение заработной платы воспитателям на 2000 рублей; младшим воспитателям на 500 рублей; медицинским сёстрам на 70% от оклада), стабилизировать ситуацию с кадрами полностью не удалось.

Ситуация с большой текучестью кадров в детских садах усугубляется старением педагогов, на плечи которых ложится основная нагрузка (12-часовой рабочий день ввиду вакансий каждого второго воспитателя), что увеличивает физическую нагрузку на воспитателя, сопровождается ощущением психологического дискомфорта. Профессиональная усталость воспитателей снижает порог бдительности за жизнь и здоровье воспитанников.

Молодые специалисты (воспитатели) из детских садов после получения денежного пособия (150 тыс. руб. выплачется ежегодно в течение первых 3х лет) продолжают увольняться, так как заработная плата остаётся невысокой, по сравнению с ранее выплачиваемой. Средняя заработная плата воспитателя в 2011 году с 01.09. (после повышения на 2000 руб.) составила 7322,0 руб.; с 01.01.2012 составила 8304,3 руб.

Невысокие заработные платы и низкий престиж педагогической профессии сказывается на качественном составе педагогических работников в дошкольных образовательных учреждениях: число педагогов пенсионного возраста составляет более 20%, молодых (стаж до 5 лет) педагогов - 10,7%.

Для охраны жизни и здоровья детей дошкольные образовательные учреждения остро нуждаются в обновлении спортивного оборудования и инвентаря, как в групповых помещениях, спортивных залах, так и на прогулочных площадках.

В медицинских кабинетах ощущается недостаток физиотерапевтического оборудования, медикаментов.

Материально - техническая база дошкольных образовательных учреждений не соответствует современным требованиям (устарели учебно - наглядные пособия, отсутствует компьютерное оборудование, требуют замены и ремонта кухонное оборудование и оборудование прачечных, необходим ремонт медицинских кабинетов и др.).

Требуются текущий и капитальный ремонты зданий детских садов, ремонты канализационных систем, кровель, замена окон (энергосбережение), благоустройство территорий, строительство теневых навесов для прогулок и др.

Важность эффективного решения задач по созданию условий для получения общедоступного дошкольного образования, в том числе по увеличению количества мест в детских садах, до уровня потребности населения города, подтверждает необходимость разработки данной Программы.

Приоритетные направления развития системы дошкольного образования города Пскова на 2013-2015 определены в Программе. Это создание условий для получения общедоступного дошкольного образования; введение новых федеральных государственных образовательных требований; повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения; охрана жизни и укрепление здоровья детей; улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования.

Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов. Использование программно-целевого метода для решения задач системы дошкольного образования города Пскова направлено на создание условий для максимально эффективного управления финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в условиях бюджетных ограничений на муниципальном уровне.

Решение проблем развития системы дошкольного образования программно-целевым методом позволит создать надлежащие условия в городе Пскове для пользования дошкольным образованием его жителями, оказать всестороннюю помощь и поддержку семье в воспитании ребенка путем создания и развития широкого спектра дошкольных образовательных учреждений, обеспечить доступность дошкольного образования.

     III. Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов её реализации, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход выполнения Программы


Целью Программы является реализация эффективной политики в области детства на муниципальном уровне

Задачи Программы:

1. Введение новых федеральных государственных образовательных требований;

2. Создание условий для получения общедоступного дошкольного образования;

3. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

4. Повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения;

5. Улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования.

Сроки реализации программы: 2013 - 2015 годы.

Перечень целевых индикаторов и показателей:

Наименование показателей

Ед.

2011 г.

2012 г.

план

достижения цели и решения задач

измерения

(оценка)

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

2

3

4

5

6

7

1. Введение новых федеральных государственных образовательных требований:

Доля детских садов, в которых осуществлено обновление программно - методического обеспечение образовательного процесса

%

10

25

50

75

100

 Доля детских садов, в которых осуществлено обновление мебели, мягкого инвентаря, посуды

%

5

20

45

60

90

Доля детских садов, в которых развивающая среда для детей соответствует современным требованиям

%

15

30

45

65

85

2. Создание условий для получения общедоступного дошкольного образования:

 Увеличение количества мест в детских садах

ед.

605

450

420

240

240

Увеличение охвата дошкольным образованием детей:
- от 1,5 лет до 3 лет
- от 3 лет до 4 лет
- от 4 лет

%




0
10
100




20
50
100




40
80
100




60
100
100




100
100
100

3. Охрана жизни и укрепление здоровья детей:

 Уменьшение количества дней по болезни на 1 ребёнка, посещающего детский сад, в год

ед.

19

18

17,5

17,0

16,5

4. Повышение профессионального уровня педагогических работников в системе дошкольного образования и решение проблемы ее кадрового обеспечения:

Обеспеченность кадрами

%

62

70

80

85

100

 Доля педагогических работников, владеющих эффективными педагогическими технологиями, методиками, способами образования.

%

10

15

18

22

35

Доля молодых педагогических работников, работающих в дошкольных образовательных учреждениях имеющих стаж педагогической работы до пяти лет

%

8

11

15

18

20

5. Улучшение инфраструктуры системы дошкольного образования и материально-технической базы учреждений дошкольного образования:

Доля дошкольных образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям материально- технического обеспечения

%

56,0

61,0

73,6

78,5

80,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»