Недействующий


ГЛАВНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЮСТИЦИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 8 декабря 2009 года N 254-ОД

Об утверждении Административного регламента предоставления Главным государственным управлением юстиции Псковской области государственной услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния

____________________________________________________________________
Утратил силу с  28.02.12 на основании приказа Главного государственного
управления юстиции Псковской области от 17.02.2012 N 22-ОД ,

  Псковская правда от 28.02.12 N 37-38
_____________________________________________________________________



В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Главным государственным управлением юстиции Псковской области государственной услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника управления Ковязина Ю.В.


Начальник управления                                                                            С.В. Шерстобитов


Утвержден
приказом начальника Главного государственного управления
юстиции Псковской области
от 08.12.2009 N 254-од



Административный регламент
предоставления Главным государственным управлением юстиции Псковской области государственной услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния


I. Общие положения


1. Административный регламент предоставления государственной услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния (далее - государственная услуга).

2. Государственную услугу предоставляет Главное государственное управление юстиции Псковской области (далее - управление юстиции), структурное подразделение управления юстиции - отдел обработки, хранения и выдачи документов (далее - областной архив ЗАГС), территориальные подразделения управления юстиции - управления ЗАГС городов и районов (далее - управления ЗАГС).

3. В процессе предоставления государственной услуги управление юстиции взаимодействует с Консульским департаментом Министерства иностранных дел Российской Федерации, с Представительством МИД России в городе Пскове, с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Псковской области.

4. Государственная услуга по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния (далее - документов) предоставляется в соответствии с:

Законом СССР от 24 июня 1991 года N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу";

Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ;

Федеральным законом от 15 ноября 1997 года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";

Приказом Минюста России от 24 декабря 2007 года N 249 "Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи";

Приказом Минюста России от 25 декабря 2008 года N 20086/311 "Об утверждении Административного регламента представления государственной услуги по истребованию личных документов;

Положением о Главном государственном управлении юстиции Псковской области, утвержденным постановлением Администрации Псковской области от 17.08.2009 N 308.

5. Конечным результатом предоставления государственной услуги является направление или выдача заявителю истребованного документа или информации об отсутствии запрашиваемых сведений.

6. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы; иные лица в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния; а также лица, обладающие правом на получение таких сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - заявители).

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги


Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги


7. Информация об управлении юстиции, управлениях ЗАГС и областном архиве ЗАГС с указанием адресов и контактных телефонов (приложение N 1) размещается на информационных стендах в помещениях управлений ЗАГС.

8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть предоставлена заявителям:

по телефону;

по письменному обращению;

при личном обращении граждан.

9. По телефону сотрудники управления юстиции и управлений ЗАГС предоставляют исчерпывающую информацию по вопросам заявителей относительно предоставления государственной услуги.

10. На письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения по почте в адрес заявителя.

11. Прием граждан осуществляется сотрудниками управлений ЗАГС.

12. На информационных стендах в помещениях управлений ЗАГС, где осуществляется прием граждан, размещается информация о предоставлении государственной услуги, в том числе о порядке предоставления государственной услуги, перечне необходимых документов, а также о размерах государственной пошлины.

Сроки предоставления государственной услуги


13. Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранных государств определяется сроками исполнения истребуемых документов компетентными органами иностранных государств и временем, необходимым для пересылки документов почтовыми отправлениями.

14. Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов компетентными органами иностранных государств из управлений ЗАГС и областного архива ЗАГС не должен превышать 1 месяца со дня получения управлением юстиции запроса об истребовании документа.

При возникновении обстоятельств, препятствующих исполнению запроса, управление юстиции письменно уведомляет об этом Консульский департамент МИД России, управление Минюста России по Псковской области или запрашивающий орган иностранного государства с указанием причин неисполнения и способов их устранения.

15. Должностное лицо управления юстиции направляет запрос об истребовании документа с территории иностранных государств в Консульский департамент МИД России, в управление Минюста России по Псковской области или в компетентный орган иностранного государства почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней после получения из управления ЗАГС всех надлежащим образом оформленных документов.

16. Должностное лицо управления юстиции направляет в управление ЗАГС почтовым отправлением истребованные документы или сообщение об отсутствии запрашиваемых сведений в течение 7 рабочих дней после получения ответов из Консульского департамента МИД России, управления Минюста России по Псковской области или компетентных органов иностранных государств.

17. Должностное лицо управления юстиции направляет в управление ЗАГС или областной архив ЗАГС почтовым отправлением запрос об истребовании документа в течение 7 рабочих дней после получения запроса из Консульского департамента МИД России, управления Минюста России по Псковской области или компетентного органа иностранного государства.

18. Сотрудники управлений ЗАГС подготавливают и направляют запрос об истребовании документа в управление юстиции почтовым отправлением в течение 7 рабочих дней после получения от заявителя всех надлежащим образом оформленных документов.

19. Сотрудники управлений ЗАГС передают при личной явке заявителю истребованные документы или сообщение об отсутствии запрашиваемых сведений после получения ответов из управления юстиции.

20. Сотрудники управлений ЗАГС, областного архива ЗАГС в течение 7 рабочих дней после получения запроса компетентного органа иностранного государства об истребовании документа подготавливают истребуемый документ или сообщение об отсутствии запрашиваемых сведений и направляют ответ в управление юстиции почтовым отправлением.

21. При поступлении с территории иностранного государства запроса об истребовании документа с проставленным апостилем без квитанции об уплате государственной пошлины за проставление апостиля управление юстиции направляет заявителю сведения о размере государственной пошлины и реквизиты платежного поручения.

Если заявитель в течение трех месяцев со дня направления ему соответствующих реквизитов не представляет управлению юстиции платежное поручение, запрашиваемые документы оформляются и высылаются без проставления апостиля.

22. Прием посетителей в управлениях ЗАГС ведется в порядке общей очереди. Время ожидания в очереди определяется количеством заявителей и должностных лиц, осуществляющих прием по вопросам предоставления государственной услуги.

Отказ в приеме документов


23. Основанием для отказа в приеме документов является неправильное оформление анкет (имеются зачеркивания, неразборчив почерк, нет необходимых данных об истребуемом документе), а также отсутствие платежного документа об оплате государственной пошлины.

24. Руководитель управления ЗАГС сообщает заявителю устно об отказе в приеме документов, а по его требованию выдает письменный отказ в приеме документов.

Отказ в предоставлении государственной услуги


25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие полномочий управления ЗАГС на истребование данного документа.

26. Руководитель управления ЗАГС сообщает заявителю устно об отказе в предоставлении государственной услуги, а по его требованию выдается письменный отказ в предоставлении государственной услуги.

Требования к местам предоставления государственной услуги


27. Местами для предоставления государственной услуги являются помещения управлений ЗАГС. Вход в помещение оборудуется соответствующим указателем.

Внутри помещений на информационных стендах размещается текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги, необходимых документах и образцах их заполнения, а также об уплате государственной пошлины. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги


28. Для истребования документов с территории иностранного государства заявитель представляет в управление ЗАГС следующие документы:

а) заявление (приложение N 2); оно может быть заполнено при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета; не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств;

б) 2 экземпляра анкеты:

- для стран "дальнего зарубежья" и Литовской Республики (приложение N 3);

- для Эстонской Республики (приложение N 4);

- для Латвийской Республики и государств-членов Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) (приложение N 5);

анкета заполняется гражданами в двух экземплярах на каждый документ отдельно и подписывается ими; анкета заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета; не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств; адреса места жительства и органа регистрации актов гражданского состояния (РАГС) указываются полностью, включая почтовый индекс; все графы заполняются как можно более точной информацией, особенно наименование органа РАГС; в графе "дополнительные сведения" приводится уточняющая информация (например, если неизвестен орган РАГС, зарегистрировавший рождение ребенка, указывается место жительства родителей на момент регистрации); второй экземпляр анкеты с пометкой "подлежит возврату" в правом верхнем углу используется для определения адресата и вместе с документом возвращается в орган, инициировавший запрос; к анкете прилагаются все имеющиеся материалы, в которых содержатся дополнительные сведения об истребуемом документе;

в) квитанцию об оплате государственной пошлины.

Порядок оплаты предоставления государственной услуги


29. За истребование документов уплачивается государственная пошлина в соответствии с главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

30. Информация о размерах государственной пошлины размещается на информационных стендах в помещениях управлений ЗАГС.

III. Административные процедуры


Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по истребованию документов с территории иностранного государства


31. Основанием для предоставления государственной услуги по истребованию документов с территории иностранного государства является личное обращение заявителя в управление ЗАГС с одновременным представлением всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента.

32. Предоставление государственной услуги по истребованию документов с территории иностранного государства включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов, предусмотренных пунктом 28 Административного регламента;

проверка представленных документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 28 Административного регламента;

регистрация сотрудником управления ЗАГС заявления об истребовании документа;

подготовка запроса управления ЗАГС об истребовании документа;

направление запроса в управление юстиции;

проверка должностным лицом управления юстиции представленных документов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»