• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


16 марта 2011 года № 80


Об утверждении краевой целевой программы «Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2013 годы»*

(с изменениями на 25 июня 2013 года)

___________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Правительства Забайкальского края от 29 августа 2011 года № 313 ("Азия-Экспресс", № 36, 8 сентября 2011 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 28 сентября 2011 года № 344 ("Азия-Экспресс", № 41, 13 октября 2011 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 14 октября 2011 года № 369 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 19 октября 2011 года)

постановлением Правительства Забайкальского края от 25 октября 2011 года № 383 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 29 ноября 2011 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2011 года № 478 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 27 декабря 2011 года);

постановлением Правительства Забайкальского края от 23 марта 2012 года № 131 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 13 апреля 2012 года ) ;

постановлением Правительства Забайкальского края от 24 мая 2012 года № 224 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 28
мая 2012 года );
постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июля 2012 года № 301 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от
19 июля 2012 года) ;
постановлением Правительства Забайкальского края от 18 июля 2012 года № 311 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 15 августв 2012 года )

постановлением Правительства Забайкальского края от 28 августа 2012 года № 361 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 6 сентября 2012 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 07 сентября 2012 года № 376 ( "Азия-Экспресс", № 38, 20 сентября 2012 года) ;
постановлением Правительства Забайкальского края от 07 ноября 2012 года № 481 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 14 ноября 2012 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 19 ноября 2012 года № 498 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 3 декабря 2012 года;
постановлением Правительства Забайкальского края от 25 декабря 2012 года № 561 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru от 27 декабря 2012 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 03 апреля 2013 года № 123 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 8 мая 2013 года;
постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июня 2013 года № 276 (Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 7 июля 2013 года)
___________________________________________________________________________

__________________
* Наименование с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 03 апреля 2013 года № 123

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, статьей 50 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в целях повышения качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам Правительство Забайкальского края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую целевую «Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2013 годы» (далее - Программа). (Пункт 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 03 апреля 2013 года № 123 )

2. Определить ответственным за реализацию мероприятий программы Министерство здравоохранения Забайкальского края (Б.П.Сормолотов).

3. Министерству финансов Забайкальского края (С.А.Доробалюк) предусмотреть средства на реализацию мероприятий программы в проекте закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам Н.Н. Жданову.

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф.Гениатулин


См. также недействующую редакция документа на 19 декабря 2011 года

Электронный текст документа получен по:
рассылка из Департамента управления делами Губернатора Забайкальского края

Краевая целевая программа «Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011-2013 годы»

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Забайкальского края
от 16 марта 2011 года № 80
(в редакции
постановления Правительства Забайкальского края
от 23 марта 2012 года № 131,
с изменениями, внесенными
постановлениями Правительства Забайкальского края:
от 24 мая 2012 года № 224, от 11 июля 2012 года № 301,
28 августа 2012 года № 361, от 07 сентября 2012 года № 376 ,
07 ноября 2012 года № 481, от 19 ноября 2012 года № 498,
25 декабря 2012 года № 561, от 03 апреля 2013 года № 123 )

Краевая целевая программа
«Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011-2013 годы»

(Наименование с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 03 апреля 2013 года № 123 )

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА 2011-2013 ГОДЫ

(Наименование с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 03 апреля 2013 года № 123 )

Наименование программы

Программа модернизации здравоохранения Забайкальского края

на 2011-2013 годы.
(Наименование с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 03 апреля 2013 года № 123 )

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Основание для разработки программы

Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 25.08.2010 № 474-р «О создании рабочей группы по разработке программы модернизации здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы»;

Срок реализации программы
(Графа 2 позиции "Срок реализации"
с изменением, внесенным постановлением Правительства Забайкальского края от 03 апреля 2013 года № 123)

2011-2013 годы.


(Графа "Объемы и источники финансирования программы" в редакции постановлений Правительства Забайкальского края: от 18 июля 2012 года № 311, от 19 ноября 2012 года № 498 , от 03 апреля 2013 года № 123)

Объемы и источники
финансирования программы

Наименование задачи

ВСЕГО (тыс. рублей)

в т.ч. средства (тыс. руб.)

ФФОМС

Консолидированного бюджета субъекта РФ

ТФОМС

2011 год*

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1 173 167,7

1 074 149,4

99 018,3

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

76 413,3

70 573,0

5 840,3

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами специалистами

1 376 148,2

649 159,3

121 834,3

605 154,6

2012 год**

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

960 280,7

698 990,1

261 290,6

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

247 887,1

224 992,0

22 895,1

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами специалистами

2 686 035,7

1 616 256,5

134 769,7

935 009,5

2013 год***

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

305 257,7

291 458,5

13 799,2

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

8 924,2

8 924,2

0,0

0,0


* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;
** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 года в результате их не полного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;
*** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2013 в связи с экономией и в результате их неполного расходования в 2012 году, за исключением средств по заключенным контрактам.

Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на 01.01.2010

Целевые значения показателей

по состоянию на 01.01.2011

по состоянию на 01.01.2012

по состоянию на 01.01.2013

I. Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

6,6

7,5

6,5

7,1

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на 100 тыс. человек населения

833,0

832,0

807,0

783,0

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на 100 тыс. человек населения

232,2

232,2

225,3

218,5

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на 100 тыс. человек населения

83,5

83,2

80,7

78,3

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество случаев на 100 тыс. человек населения

336,9

336,1

326,0

316,2

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

количество случаев на 100 тыс. человек населения

30,1

29,9

29,6

28,1

1.7.

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

79,4

79,5

79,6

79,7

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

59,0

59,2

59,3

60,4

1.9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

%


58,1


60,1


65,1


70,1

1.10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

28,6

32,0

35,0

36,0

1.11.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

%


48,6


64,0


68,0


72,0

II. Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дни


334


324,0


329,0


331,0

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рубли в расчете на 1 человека


311,44


344,76


502,22


781,54

2.3.

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

%



31,91



32,60



22,60



17,40

2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего*

%

623
13,0

541
11,2%

311
5,4%

158
3,3%

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

%

489
18,5%

446
16,8%

258
9,7%

133
5%

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

%

99
4,9%

75
3,8%

43
2,1%

20
1%

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

%

35
20,6%

20
11,8%

10
5,9%

5
2,9%

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рубли

13 424

13 738

15 441

17 650

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

701 318,0

719 090,0

804 768,0

852 537,0

2.10.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

6 533,5

7 033,0

7 871,0

8 338,0

2.11.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем

%

0

0

32%

34%

2.12.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единица

0

0

5

22

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

13

28

47

65

2.14.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

%

0

0

31

100

2.15.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

%

0

10

31

100

2.16.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

52,2

51,0

100

100

2.17.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

73,4

73,3

100

100


*Таблица 1.8.36 «Размер дефицита обеспеченности населения врачебными кадрами амбулаторной помощи»

489

446

258

133

18,5%

16,8%

9,7%

5,0%


Таблица 1.8.37 «Размер дефицита обеспеченности населения врачебными кадрами стационарной помощи»

99

75

43

20

4,9%

3,8%

2,1%

1%


(Наименование Раздела "Пояснительная записка ..." исключено на основании постановления Правительства Забайкальского края от 24 мая 2012 года № 224 )

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа «Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы» (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Забайкальском крае.
Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан:
- Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
- «Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; (Подраздел "Содержание проблемы..." дополнен абзацем четвертым на основании постановления Правительства Забайкальского края от 24 мая 2012 года № 224 )

- постановление правительства Забайкальского края от 11.05.2010 № 187 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Забайкальского края»;
- распоряжение правительства Забайкальского края от 25.08.2010 № 474-р «О создании рабочей группы по разработке программы модернизации здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы»;
Программа обсуждена:
- с руководителями учреждений здравоохранения и главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения края в рамках Совета главных врачей,
- с руководством краевой организации Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации,
- с членами общественной комиссии по реализации проекта Партии «Единая Россия» «Качество жизни (Здоровье)», членами рабочей группы по реализации партийного проекта «Качество жизни (Здоровье)» ПРО ВПП «Единая Россия»,
- членами краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- с Главами муниципальных образований на Консультативном Совете при Губернаторе края.
Программа утверждена постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года № 80.
20 апреля 2011 года подписано Соглашение Правительства Забайкальского края с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональной программы модернизации здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы.

Анализ демографической ситуации и современного состояния системы здравоохранения

Край занимает территорию площадью 431,9 тыс. кв. км, численность населения на 01.01.2010 г. 1116974 человек.
Административно-территориальное устройство края представлено 33 муниципальными образованиями, в числе которых 31 муниципальный район. На территории края - 41 поселок городского типа, 10 - городов краевого подчинения, 750 сельских населенных пунктов. 21 муниципальный район имеет население менее 30 тыс. человек, в 10 районах население от 31 до 71 тыс. чел., свыше 301 тыс. чел. - 1 муниципальное образование (г. Чита).
С 2005 года в Забайкальском крае сформирована региональная нормативная база, регулирующая перечень, объёмы и индикативные показатели мероприятий, направленных на улучшение демографической ситуации в регионе. В 2009-2010 годах приняты:
- постановление Правительства Забайкальского края от 7 июля 2009 г. № 265 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Улучшение демографической ситуации в Забайкальском крае (2009-2015гг.);
- распоряжение Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2010 г. № 702-р «О концепции формирования здорового образа жизни населения Забайкальского края на период 2011-2025 годов»
.
Принятые меры способствовали достижению и удержанию позитивных результатов в демографическом развитии Забайкальского края.

Таблица 1
Динамика демографических показателей Забайкальского края

Показатели

2007

2008

2009

2010

РФ
2009

2011

2012

Рождаемость

14,9

15,9

15,9

15,8

12,4

15,9

16,1

Общая смертность

14,4

14,3

13,7

13,8

14,2

13,5

13,3

Естественное движение населения

+0,5

+1,6

+2,2

+2,0

-1,8

+2,4

+2,8


В течение последних 4-х лет в крае имеется положительная динамика демографических показателей:
Рождаемость увеличилась с 13,9 в 2006 г. до 15,8 в 2010 г., смертность снизилась с 15,5 в 2006 г. до 13,8 в 2010 г.
За последние 5 лет общий коэффициент рождаемости в Забайкальском крае увеличился на 5,7% и составил по итогам 2010 года 15,8 на 1000 населения, коэффициент смертности снизился на 4,1% и в 2010 году составил 13,8 на 1000 населения.
Несмотря на снижение уровня общей смертности, сохраняется серьезная ситуация по смертности мужчин в трудоспособном возрасте, которая в 3,2 раза превышает уровень смертности женщин.
Средняя ожидаемая продолжительность жизни в крае в 2009 г. составляла 64, 7 года. Прогнозируется в 2010 г. - 65 лет, в 2011 и 2012 г. 66 и 67 лет соответственно.

Таблица 2
Структура смертности населения по основным классам болезней Забайкальского края (в %)

Классы заболеваний

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

РФ
2009

2011

2012

1

Болезни органов кровообращения

47,9

49,9

49,6

47,8

56,5

49,3

49,0

2

Несчастные случаи, травмы и отравления

21,8

20,1

19,6

19,3

11,2

18,8

18,0

3

Новообразования

11,0

11,1

11,7

12,2

14,6

11,4

11,1

4

Заболевания органов дыхания

7,15

7,3

7,5

7,0

4,0

6,5

6,0

5

Заболевания органов пищеварения

4,1

4,1

4,5

4,5

4,4

4,1

3,7


В структуре общей смертности населения продолжают лидировать заболевания сердечно-сосудистой системы - доля этой причины в 2010 году составила 47,8%. Второе место занимает смертность населения от несчастных случаев, травм и отравлений - 19,3%, на третьем месте - смертность от новообразований - 12,2%. Несмотря на снижение доли с 23,2% в 2006 году до 19,3% в 2010 году, смертность от внешних причин превышает показатель по России (11,2% за 2010 год).
В 2010 г. по краю снизилась смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы с 676,2 на 100 тыс. населения в 2009 г. до 660,7, снижение на 2,3% (РФ - 801,0 за 2009 г.).
- Увеличилась смертность от цереброваскулярных заболеваний со 136,0 до 140,9, увеличение на 3,6%, показатель по РФ 262,5 на 100 тыс. населения.
- На 0,4% снизилась смертность от ишемической болезни сердца с 392,6 в 2009 г. до 390,9 на 100 тыс. населения в 2010 г.
- Показатели смертности от внешних причин и от транспортных травм остаются высокими и превышают показатели по РФ: от несчастных случаев, травм, отравлений показатель смертности 266,2 на 100 тыс. населения, выше показателя по РФ в 1,7 раза (РФ 158,3 за 2009 г.) Смертность от ДТП несмотря на снижение в 2010 г. до 27,0 на 100 тыс. населения в сравнении с 30,1 за 2009 г. выше показателя по РФ (21,2) на 21,5%.

Больничная летальность в течение последних трех лет сохраняется практически на одном уровне 0,9 и ниже показателя по РФ (1,42 в 2009 г.).

Таблица 3
Анализ заболеваемости населения края Заболеваемость по обращаемости (болезненность) на 1000 населения

Забайкальский край

СФО 2009 г.

РФ
2009 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

Взрослые

1114,7

1145,4

1214,2

1208,9

1301,1

1425,2

1561,4

1427,5

Дети (0-14 лет)

1964,2

1971,6

2162,4

2262,4

2341,1

2409,8

2259,0

2454,1

Подростки (15-17 лет)

1686,2

1763,6

1997,3

2145,4

2232,0

2315,7

2045,4

2202,8

Всего населения

1305,4

1331,6

1429,9

1451,1

1600,1

1624,5

1692,1

1607,3


Уровень заболеваемости по обращаемости и впервые выявленной по всем возрастным группам на 1000 населения остается ниже показателя РФ и СФО.
В течение трех лет отмечается рост болезненности по краю по всем группам населения. Динамика роста болезненности среди всего населения в 2010 г. в сравнении с 2006 г. составила 5%.
Структура первичной заболеваемости по профилям заболеваний за 2010 г.:

1 место - болезни органов дыхания 42,3%;
2 место - травмы, отравления - 9,9;
3 место - болезни кожи и подкожной клетчатки 6,3%;
В структуре общей заболеваемости за 2010 г.:

1 место - болезни органов дыхания 24,7%;
2 место - болезни системы кровообращения 12,1%;
3 место - болезни органов пищеварения 8,8%;
Динамика заболеваемости по социально-значимым болезням на 100 тыс. населения:

1. Заболеваемость вирусным гепатитом «В» в период с 2009 г. по 2010 г. снизилась в 2 раза с 2,31 в 2009 г., до 1,16 в 2010 г.
2. Заболеваемость вирусным гепатитом «С» незначительно повысилась с 0,8 в 2009 г. до 1,07 в 2010 г.;
3. Заболеваемость туберкулезом в 2010 г. - 104,1, в сравнении с 2008 г. снижение на 18,2%. Ожидаемое снижение заболеваемости на 3% (100,9) к 2012 г.
4.Заболеваемость сифилисом снизилась на 28,8% со 158,5 в 2008 г. до 112,8 в 2010 г.
5.Психические заболевания. Увеличение заболеваемости на 9,4% в 2010 г. (50,0) в сравнении с 2009 г. Ожидаемая заболеваемость в 2012 г. - 55,1.
6.Злокачественные новообразования. Показатель заболеваемости в 2010 г. - 290,7, в 2008 г. - 269,3. Рост заболеваемости на 7,4%.
7. Алкоголизм. Показатель заболеваемости в 2010 г. - 201,5, в 2008 г. - 149,2. Рост заболеваемости на 26%.
По социально-значимым заболеваниям с 2008 г. по 2010 г. отмечается рост контингента:
- больных с новообразованиями на 5,5%;
- больных алкоголизмом на 3,8%.
Снижение контингента:
- больных туберкулезом на 9,8%;
- больных с психическими заболеваниями на 3,6%.

Вывод:

Комплексный анализ состояния здоровья населения Забайкальского края свидетельствует о наличии следующих основных проблем в медико-демографической ситуации:
- ведущими причинами смерти являются болезни системы кровообращения, травмы, отравления и некоторые другие последствия внешних причин и новообразований. Основной причиной смерти населения трудоспособного возраста являются управляемые внешние причины, в т.ч. связанные с употреблением алкоголя, транспортными травмами;
- показатель первичной и общей заболеваемости населения ниже показателя по РФ, в структуре ведущее место занимает патология органов системы кровообращения, пищеварения, болезни мочеполовой системы.
Таким образом, оценка динамики демографических процессов в крае и детальное изучение причин, определяющих высокие показатели смертности населения, превышающие среднероссийские показатели заболеваемости по отдельным классам болезней, определяют выбор профилей оказания медицинской помощи, нуждающихся в модернизации.


В рамках Программы приоритетными направлениями модернизации здравоохранения являются:
1. развитие первичной медико-санитарной помощи и профилактической направленности здравоохранения, дальнейшее укрепление сети и развитие общеврачебных практик в сельской местности;
2. модернизация службы скорой медицинской помощи;
3. совершенствование стационарной медицинской помощи;
4. совершенствование специализированной медицинской помощи, в том числе:
4.1. совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
4.2 совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями;
4.3 совершенствование оказания медицинской помощи пострадавшим при ДТП;
4.4 совершенствование медицинской помощи больным с заболеваниями пульмонологического профиля;
4.5 развитие медицинской помощи при социально-значимых заболеваниях;
5. совершенствование акушерско-гинекологической и педиатрической помощи.

Характеристика системы здравоохранения Забайкальского края

Территориальная система медицинского обеспечения населения края в 2010 году представлена многоуровневым комплексом государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждений. На территории края функционируют 67 больничных и 20 амбулаторно-поликлинических учреждений государственной и муниципальной форм собственности, имеющих статус юридического лица. В их числе - 7 специализированных диспансеров. 29 центральных районных больниц, 9 участковых больниц, 450 ФАПов. Средняя мощность центральной районной больницы на начало 2010 года составила 119 коек, участковых больниц - 21 койка.
Служба охраны материнства и детства представлена 36 учреждениями родовспоможения, тремя детскими больницами и 54 детскими отделениями при стационарах. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям оказывается 6 детскими поликлиниками и 81 детской консультацией центральных районных больниц.
В рамках подготовки программы модернизации проведено распределение лечебно-профилактических учреждений края по уровням оказания медицинской помощи, в соответствии с рекомендациями Минздравсоцразвития РФ.

(Подраздел "Характеристика системы здравоохранения..." раздела "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения..." дополнен абзацами на основании пункта 2 постановления Правительства Забайкальского края от 18 июля 2012 года № 311 )
Уровень информатизации в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения Забайкальского края (далее - учреждения здравоохранения) характеризуется следующими показателями:
в учреждениях здравоохранения имеется 2553 единицы компьютерной техники, т.е. в среднем на одно учреждение здравоохранения приходится 35,4 компьютера;
72 точки подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» путем широкополосного доступа и оптоволоконной связи;
10 (14%) учреждений здравоохранения имеют собственные WEB-сайты;
80% локальных вычислительных сетей нуждаются в модернизации.
В учреждениях здравоохранения имеется прикладное программное обеспечение для бухгалтерского и кадрового учета, с наличием антивирусного программного обеспечения. В каждом из них проведены мероприятия по защите информации. С 2005 года создан и продолжает работать телемедицинский центр на базе ГУЗ «Забайкальский краевой консультативно-диагностический центр».
В работу учреждений здравоохранения внедрены следующие информационные системы:
- программы персонифицированного учета оказания медицинских услуг;
- информационная система по диспансеризации детей-сирот;
- автоматизированная информационная система «Регистр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
- мониторинг по диспансеризации;
- автоматизированная информационная система «Федеральный регистр медицинских и фармацевтических работников»;
- информационная система по родовым сертификатам;
- Федеральный регистр детей-инвалидов;
- программный комплекс автоматизации диспетчерской службы станции скорой медицинской помощи, работающие в непрерывном режиме актуализации данных;
- автоматизированная информационная система медицинских изделий;
- программный комплекс, предназначенный для выполнения задачи автоматизации процессов централизованного сбора и анализа информации регламентированной отчетности по ОМС;
- программные продукты «Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» и «Диспансеризация 14-летних подростков», предназначенные для персонифицированного учета в системе ОМС.
В течение 2010 года в Министерстве здравоохранения Забайкальского края был проведен комплекс мероприятий по защите обрабатываемой информации и обеспечению информационной безопасности при обработке персональных данных пациентов. Информационные системы персональных данных приведены в соответствие с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», в том числе проведен аудит информационной безопасности, разработаны пакеты документов, модели угроз, проекты средств защиты информации, внедрены средства защиты от несанкционированного доступа, средства защиты при передаче данных, системы обнаружения вторжений и анализа защищенности, проведена аттестация рабочих мест лиц, обрабатывающих персональные данные. В соответствии с требованиями Минздравсоцразвития РФ, во все учреждения здравоохранения направлен базовый пакет типовых документов по обеспечению информационной безопасности. В каждом учреждении здравоохранения назначены лица, ответственные за защиту персональных данных.
В Забайкальском крае все учреждения здравоохранения, участвующие в программе, осуществляют информационный обмен электронными документами, содержащими персональные данные о гражданах, по закрытым каналам связи с применением технологии VipNET (в рамках корпоративной сети ТФОМС).
Вместе с тем в настоящее время назрела необходимость перехода учреждений здравоохранения на современные программные продукты, замену части устаревшей компьютерной техники, объединения изолированных локальных сетей учреждений здравоохранения в корпоративную сеть, создание единого регионального центра обработки данных.


Таблица 4
Распределение лечебно-профилактических учреждений края по уровням оказания медицинской помощи
Соответствие нормативам фактической и планируемой сети.

Нормативы численности обслуживаемого населения

Норматив числа учреждений

Факт (2009)

План (к 2012 году)

Число ФАПов

От 300 до 700 человек

576

449

463

Число амбулаторий

3000 чел.

47

40

26

Число ВОП

1500 чел.

64

52

55

Число медицинских учреждений 4 уровня

для сельского до 25 тыс. чел. для городского свыше 25 тыс. чел.

30

43

29

Число медицинских учреждений 3 уровня

для сельского до 50 тыс. чел.
для городского свыше 50 тыс. чел.

22

25

25

Число медицинских учреждений 2 уровня

в соответствии с профилями (специализированные диспансеры, больницы, центры)

12

31

29

Число медицинских учреждений 1 уровня

имеющие лицензию на оказание ВМП

3

2

4


К 2012 году количество ФАПов увеличится на 14, за счет реорганизации в ФАПы 14 врачебных амбулаторий, длительное время не укомплектованных врачебными кадрами, при этом на 14 единиц уменьшилось количество врачебных амбулаторий. Количества врачей общей практики увеличится с 52 до 55 к 2012 году. Число учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, сократится до 29 за счет перевода участковых больниц, имеющих статус юридического лица, в структурные подразделения центральных районных больниц.
В рамках Программы планируется дальнейшее реформирование инфраструктуры и сети учреждений здравоохранения и приведение их в соответствие с потребностью и численным составом населения и с учетом структуры заболеваемости и смертности на территории края. При формировании сети лечебных учреждений будут учтены медицинские организации иных форм собственности и ведомственной принадлежности.
С 01.01.2011 г. в связи с введением в строй нового здания, ГУЗ «Краевая инфекционная больница» и ГУЗ «Детская краевая инфекционная больница» объединены в Краевую инфекционную больницу, что позволит сконцентрировать оказание специализированной помощи взрослому и детскому населению в одном месте. В третьем квартале 2011 г. с открытием ГУЗ «Краевой перинатальный центр» в его состав войдет как структурное подразделение ГУЗ «Краевой центр планирования семьи и репродукции». С пуском в эксплуатацию лечебных корпусов Психиатрической больницы в ее состав войдут ГУЗ «Краевой психоневрологический диспансер» и ГУЗ «Краевая психотерапевтическая поликлиника».
В целях приведения структуры сети лечебных учреждений Забайкальского края к нормативам в 2011 году 10 учреждений здравоохранения (участковые больницы), имеющие статус юридического лица, войдут в состав центральных районных больниц путём слияния, что позволит оптимизировать оказание первичной медико-санитарной помощи населению района. За счёт сокращения расходов на административно-хозяйственный персонал будет достигнуто более рациональное использование муниципального бюджета района.
Сеть учреждений здравоохранения края практически сбалансирована и отвечает Федеральным нормативам. Существует дефицит ФАПов. В ходе Программы модернизации вопрос обеспечения ФАПами будет решен тремя направлениями: организация ОВП и комплексных участков, возложение функций оказания первой помощи на домовые хозяйства, организация работы по типу выездных бригад и оптимизацией маршрутизации населения по зоне ответственности ЛПУ. Компенсация дисбаланса по распределению учреждений по уровню оказания медицинской помощи будет решена путем дооснащения ЛПУ в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи.

Территориальные целевые программы по здравоохранению

На территории Забайкальского края в сфере здравоохранения реализуются три краевые долгосрочные целевые программы:
1. Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 ноября 2009 года № 426 утверждена краевая долгосрочная целевая программа «Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2010-2012 годы)», с восьмью подпрограммами "Сахарный диабет", "Туберкулез", "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекцией, гепатитами В и С", "Онкология", "Инфекции, передаваемые половым путем", "Психические расстройства", "Артериальная гипертония" и "Вакцинопрофилактика"

2. Краевая долгосрочная целевая программа «Здоровье детей Забайкалья (2010-2014 годы)» утверждена постановлением Правительства Забайкальского края от 31 июля 2009 года № 304. Программа включает подпрограммы: «Детская онкология и гематология», «Здоровый ребенок».

3. Краевая долгосрочная целевая программа «Комплексные меры противодействия табакокурению, злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения (2009-2013 годы)» утверждена постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июля 2009 года № 301.


Таблица 5
Финансирование мероприятий региональных программ (подпрограмм) из бюджета Забайкальского края за 2008-2012 годы

млн. рублей

Название программы
(подпрограммы)

2008

2009

2010

2011*

2012**

лимит

факт

лимит

факт

лимит

факт

утверждено

потребность

«Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями»:

62,1

44,2

9,5

9,5

11,8

11,8

23,2

312,8

«Онкология»

24,1

15,0

0

-

2,5

2,5

2,4

83,8

«Инфекции, передаваемые половым путем»

1,0

-

0

-

0

-

-

3,8

«Туберкулез»

4,7

4,7

4,0

4,0

3,8

3,8

8,9

16,2

«Сахарный диабет»

1,3

0,7

1,0

1,0

0

-

-

15,7

«Психические расстройства»

5,0

4,4

3,0

3,0

2,2

2,2

2,1

35,9

«Артериальная гипертония»

0

-

0

-

0

-

-

5,3

«Профилактика ВИЧ - инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекции, гепатитами В и С (2007-2011 годы)»

22,7

16,2

1,5

1,5

2,5

2,5

8,8

121,3

Об утверждении краевой целевой программы «Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2013 годы» (с изменениями на 25 июня 2013 года)

Название документа: Об утверждении краевой целевой программы «Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2013 годы» (с изменениями на 25 июня 2013 года)

Номер документа: 80

Вид документа: Постановление Правительства Забайкальского края

Принявший орган: Правительство Забайкальского края

Статус: Недействующий

Опубликован: Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 27 мая 2011 года
Дата принятия: 16 марта 2011

Дата редакции: 25 июня 2013