Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2012 года N 131

О внесении изменений в краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80

г. Чита

{Утратило силу:

по истечении срока действия}


В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, частью 10 статьи 50 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в результате неполного использования в 2011 году средств, предоставленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Внести изменения в краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80, изложив краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80 (в редакции постановлений Правительства Забайкальского края от 29 августа 2011 года N 313, от 28 сентября 2011 года N 344, от 14 октября 2011 N 369, от 25 октября 2011 N 383, от 19 декабря 2011 года N 478) в новой редакции (приложение N 1).

2. Утвердить:

значения показателей "Повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами" (приложение N 2);

значения показателей "Мероприятия по совершенствованию организации, финансового обеспечения и учета медицинской помощи" (приложение N 3).

3. Признать утратившими силу :

1) постановление Правительства Забайкальского края от 29 августа 2011 года N 313 "О внесении изменений в краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80";

2) постановление Правительства Забайкальского края от 28 сентября 2011 года N 344 "О внесении изменений в краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80";

3) постановление Правительства Забайкальского края от 14 октября 2011 N 369 "О внесении изменений в краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80";

4) постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2011 N 383 "О внесении изменений в краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80";

5) постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2011 года N 478 "О внесении изменений в краевую целевую программу "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 16 марта 2011 года N 80".

Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин


Приложение 1



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА 2011-2012 ГОДЫ


Наименование программы

Программа модернизации здравоохранения Забайкальского края
 на 2011-2012 годы.

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации

Министерство здравоохранения Забайкальского края

Основание для разработки программы

Федеральный закон от " 29 "_ноября_2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
 Распоряжение Правительства Забайкальского края от 25. 08.2010 N 474-р "О создании рабочей группы по разработке программы модернизации здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы";

Срок реализации программы

2011-2012 годы.

Объемы и источники финансирования программы

Наименование задачи

ВСЕГО
 (тыс. руб . )

в т.ч. средства (тыс. руб.)

ФФОМС

Консолидированного бюджета субъекта РФ

ТФОМС

2011 год*

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

1 173 167,7

1 074 149,4

99 018,3

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

76 811,4

70 971,1

5 840,3

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

1 376 148,2

649 159,3

121 834,3

605 154,6

2012 год**

1. Укрепление материально-технической базы медицинских учреждений

472 616,8

437 727,6

34 889,2

0,0

2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение

144 413,2

121 518,1

22 895,1

0,0

3. Внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами

2 686 035,7

1 496 256,5

254 769,7

935 009,5


________________

* с учетом остатков средств на уплату задолженности по заключенным контрактам и счетам на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году;

** с учетом остатков средств, образовавшихся на 01.01.2012 года в результате их не полного расходования в 2011 году, за исключением заключенных контрактов и счетов на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках Территориальной программы государственных гарантий в 2011 году.

Показатели реализации Программы модернизации здравоохранения

N п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Факт по состоянию на 01.01.2010

Целевые значения показателей

по состоянию на 01.01.2011

по состоянию на 01.01.2012

по состоянию на 01.01.2013

I.  Показатели медицинской результативности

1.1.

Младенческая смертность

на 1000 родившихся живыми

6,6

7,5

6,5

7,1

1.2.

Смертность населения в трудоспособном возрасте

количество случаев на 100 тыс. человек населения

833,0

832,0

807,0

783,0

1.3.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения

количество случаев на 100 тыс. человек населения

232,2

232,2

225,3

218,5

1.4.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований

количество случаев на 100 тыс. человек населения

83,5

83,2

80,7

78,3

1.5.

Смертность населения в трудоспособном возрасте от травм

количество случаев на 100 тыс. человек населения

336,9

336,1

326,0

316,2

1.6.

Смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования

количество случаев на 100 тыс. человек населения

30,1

29,9

29,6

28,1

1.7.

Доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях

%

79,4

79,5

79,6

79,7

1.8.

Пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза

%

59,0

59,2

59,3

60,4

1.9.

Пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза

%

58,1

60,1

65,1

70,1

1.10.

Удовлетворенность населения медицинской помощью

%

28,6

32,0

35,0

36,0

1.11.

Удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи

%

48,6

64,0

68,0

72,0

II . Показатели доступности медицинской помощи и эффективности использования ресурсов здравоохранения

2.1.

Среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения

дни

334

324,0

329,0

331,0

2.2.

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения

рубли в расчете на 1 человека

311,44

344,76

502,22

781,54

2.3.

Размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

%

31,91

32,60

22,60

17,40

2.4.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего*

%

623
 13,0

541
 11,2%

311
 5,4%

158
 3,3%

2.5.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь

%

489
 18,5%

446
 16,8%

258
 9,7%

133
 5%

2.6.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь

%

99
 4,9%

75
 3,8%

43
 2,1%

20
 1%

2.7.

Размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь

%

35
 20,6%

20
 11,8%

10
 5,9%

5
 2,9%

2.8.

Среднемесячная номинальная заработная плата медицинских работников

рубли

13 424

13 738

15 441

17 650

2.9.

Фондовооруженность учреждений здравоохранения

рублей на одного врача

701 318,0

719 090,0

804 768,0

852 537,0

2.10.

Фондооснащенность учреждений здравоохранения

рублей на один квадратный метр площади зданий и сооружений

6 533,5

7 033,0

7 871,0

8 338,0

2.11.

Количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем

%

0

0

32%

34%

2.12.

Количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи

единица

0

0

5

22

2.13.

Количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты

%

13

28

47

65

2.14.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения

%

0

0

31

100

2.15.

Количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений

%

0

10

31

100

2.16.

Количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

52,2

51,0

100

100

2.17.

Количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами, либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера

%

73,4

73,3

100

100

*Таблица 1.8.36 "Размер дефицита обеспеченности населения врачебными кадрами амбулаторной помощи"

489 446 258 133

18,5% 16,8% 9,7% 5,0%

Таблица 1.8.37 "Размер дефицита обеспеченности населения врачебными кадрами стационарной помощи"


99 75 43 20


4,9% 3,8% 2,1% 1%

Пояснительная записка к проекту программы "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011-2012 гг."

Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Программа "Модернизация здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на модернизацию здравоохранения в Забайкальском крае.

Программа разработана в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, регулирующими вопросы охраны здоровья граждан:

- Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1) (с последующими изменениями);

- постановление Правительства Забайкальского края от 11.05.2010 N 187 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Забайкальского края";

- распоряжение Правительства Забайкальского края от 25.08.2010 N 474-р "О создании рабочей группы по разработке программы модернизации здравоохранения Забайкальского края на 2011 - 2012 годы";

Программа обсуждена:

- с руководителями учреждений здравоохранения и главными внештатными специалистами Министерства здравоохранения края в рамках Совета главных врачей,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»