Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 августа 2009 года N 39-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА
ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(с изменениями на 24 сентября 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 06.04.2011 N 20-пр
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 13.11.2009 N 62-пр
     Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 11.12.2009 N 67-пр
     Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 23.07.2010 N 27-пр
     Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 13.08.2010 N 30-пр
     Приказа Министерства финансов Ульяновской области от 24.09.2010 N 38-пр
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 N 183-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях надлежащего осуществления полномочий Министерства финансов Ульяновской области по обеспечению конституционного права граждан на обращения в государственные органы приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства финансов Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

приказ Департамента финансов Ульяновской области от 14.11.2006 N 149-пр "О мерах по обеспечению порядка рассмотрения обращений граждан";

приказ Министерства финансов Ульяновской области от 21.12.2007 N 34-пр "Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Ульяновской области".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
О.С.МАКСИМУШКИНА



Утвержден
приказом
Министерства финансов
Ульяновской области
от 6 августа 2009 года N 39-пр

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон) и устанавливает единый порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Ульяновской области (далее также - Министерство).

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: рассмотрение обращений граждан Российской Федерации.

1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Всеобщей декларацией прав человека;

Конвенцией о защите прав человека и основных свобод;

Декларацией прав и свобод человека и гражданина;

Конвенцией Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека;

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Уставом Ульяновской области;

Положением о Министерстве финансов Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 17.04.2007 N 7/129 "Об утверждении Положения о Министерстве финансов Ульяновской области".

Административный регламент Министерства финансов Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан на основе постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", постановления Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 N 183-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Административного регламента Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан, утвержденного постановлением Губернатора Ульяновской области от 06.10.2008 N 77 "Об утверждении Административного регламента Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации".

1.3. Государственная функция по рассмотрению обращений, поступивших в Министерство, исполняется государственными гражданскими служащими Министерства.

Если предмет обращения выходит за рамки компетенции Министерства, исполнение государственной функции осуществляется через организацию взаимодействия с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относятся поставленные в обращении вопросы.

Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений, поступивших непосредственно в его адрес, принятых на личном приеме или переадресованных из других органов государственной власти и органов местного самоуправления для рассмотрения по компетенции.

1.4. Основными принципами исполнения государственной функции являются: законность, гласность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, открытость и доступность предоставления информации об исполнении государственной функции, профессионализм и компетентность должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, контроль и анализ соблюдения порядка рассмотрения обращений и обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции


2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.

2.1.1. Описание конечного результата исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан.

Конечными результатами рассмотрения обращений граждан могут являться:

принятое решение по поставленным заявителем вопросам;

реализация мер, необходимых для защиты прав и законных интересов граждан;

письменный ответ заявителю с разъяснениями действующих нормативных правовых актов, порядка и необходимых условий, обеспечивающих достижение ожидаемых результатов;

личный прием гражданина уполномоченным на то должностным лицом Министерства с принятием конкретного решения;

консультации и справки информационного характера по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомление (при переадресации обращения по компетенции в другой орган власти, организацию) о регистрации обращения в Министерстве и исполнителе, которому переадресовано обращение для принятия мер в соответствии с компетенцией;

возврат обращения в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона, с приложением письменной информации о причинах возврата и, в установленном случае, разъяснением порядка обжалования судебного решения;

оформление дела по обращению для хранения в архиве.

На личном приеме заявитель получает ответ в устной форме. В случае отказа от письменного ответа он подтверждает свое решение подписью в учетной карточке. В остальных случаях заявителю направляется письменный ответ в установленные законодательством сроки.

2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы с обращениями граждан Министерства.

Информация о порядке исполнения государственной функции представляется посредством:

размещения в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, на официальном сайте Министерства;

размещения в помещениях, предназначенных для ожидания посетителей;

предоставления соответствующей информации по запросу;

телефонной связи.

Информация о местонахождении Министерства, справочных телефонах, факсах, адресе официального сайта в сети Интернет, адресах электронной почты содержится в приложении 1 к Административному регламенту.

Телефоны для справок, требования к оформлению письменного обращения к Министру финансов Ульяновской области, другим должностным лицам Министерства, порядок записи на личный прием, график проведения приемов граждан публикуются в средствах массовой информации, а также размещаются на официальном сайте Министерства.

2.1.3. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, их формы и способы получения.

Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в адрес Министерства или конкретному должностному лицу Министерства обращения от гражданина, инициативных групп населения и коллективов.

В Министерстве регистрации подлежат все устные и письменные обращения, поступившие от граждан на соответствующий почтовый или электронный адрес Министерства, факс, по телефону или в ходе личного приема.

Для регистрации письменного обращения от заявителя в адрес Министерства должно поступить письмо с почтовым адресом, на который должен быть направлен ответ, и фамилией гражданина. Содержание письма должно подлежать прочтению или быть доступным для прослушивания (в случаях, когда заявитель является инвалидом по зрению и направляет звуковое письмо).

Обращения, поступившие в ходе личного приема, принимаются к регистрации и рассмотрению после предъявления гражданином паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина.

Гражданин может дополнительно представить другие документы, которые считает необходимыми для объективного и всестороннего рассмотрения его обращения.

Должностное лицо при рассмотрении обращения может запросить в соответствующих органах, организациях недостающие для исполнения государственной функции материалы, существенно влияющие на конечный результат и обеспечение защиты прав граждан.

2.1.4. Порядок предоставления консультаций по исполнению государственной функции.

Гражданин в установленные часы работы Министерства (понедельник - пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00) имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения посредством телефонной связи, Интернета, электронной почты, письменного обращения, личного посещения.

Информация по порядку работы с обращениями граждан сообщается по телефонам: 44-06-99 и 44-46-27 и размещается в общедоступном месте - помещении, предназначенном для ожидания посетителей, на официальном сайте Министерства.

Консультации предоставляются государственными гражданскими служащими, должностными регламентами которых предусмотрено выполнение государственной функции, по вопросам, входящим в компетенцию структурных подразделений Министерства согласно приложению 2 к Административному регламенту.

Консультации гражданам предоставляются по следующим вопросам:

права гражданина на обращение в органы государственной власти и органы местного самоуправления, гарантии безопасности в связи с его обращением;

особенности порядка рассмотрения отдельных обращений;

полномочия государственных органов власти и органов местного самоуправления;

порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц при рассмотрении обращений;

обеспечение на территории Ульяновской области дополнительных гарантий к установленным Федеральным законом;

оформление письменного обращения и порядок его направления в государственный орган власти, орган местного самоуправления или должностному лицу;

порядок проведения личных приемов граждан;

ответственность должностных лиц за нарушение Федерального закона;

порядок подготовки ответа по результатам рассмотрения обращения или его содержания;

прохождение документации по обращениям;

состояние исполнения поручений по обращениям.

Консультации по вопросам действующего в Министерстве порядка направления обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации, их должностным лицам и подготовки результатов рассмотрения обращений могут быть даны как гражданам, так и государственным служащим - сотрудникам Министерства, иных органов государственной власти Ульяновской области, представителям органов местного самоуправления.

2.1.5. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки и при общении с гражданами в ходе личного приема. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами при исполнении государственной функции. Порядок подготовки ответов на письменные обращения.

Должностные лица при общении с гражданином (лично или по телефону) обязаны:

начинать разговор с наименования органа, в который обратился гражданин;

имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

В случае, если в обращении заявителя содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину даются разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц с гражданами по телефону и на личном приеме основаны на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Федеральном законе, Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 N 885 "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих", правилах этики и профессионального поведения, а именно:

корректности по отношению к гражданам при исполнении государственной функции;

соответствии разъяснений, представляемых гражданину, законодательству;

объективности и обоснованности ответа по существу поставленного вопроса;

четкости и логичности изложения информационного материала;

вежливой и спокойной тональности общения.

Информация о должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность), осуществляющем личный прием граждан, располагается в помещении для ожидания приема.

Содержание информации, представляемой гражданину в обязательном порядке о ходе или результатах рассмотрения обращения, включает следующие сведения:

о должностных лицах, которым дано поручение по рассмотрению обращения заявителя;

о переадресации обращения с полным названием государственного органа, органа местного самоуправления или с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, в компетенцию которого входит рассмотрение поставленного вопроса;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием даты завершения рассмотрения обращения;

о причинах отказа в рассмотрении обращения заявителя;

о дате личного приема, на который приглашается заявитель в связи с его обращением;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»