Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 2 июля 2003 г. N 89

О системе оповещения и информирования населения
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Ульяновской области от 20.12.2006 N 366
____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 16.02.95 N 15-ФЗ "О связи", постановлений Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 27.07.98 N 844 "О формировании единого производственно-технологического комплекса государственных электронных средств массовой информации", Закона Ульяновской области от 30.12.96 N 018-ЗО "О защите населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Главы администрации области от 19.12.2002 N 144 "Об областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о порядке задействования системы оповещения населения Ульяновской области об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Приложение 1).

1.2. Положение о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Приложение 2).

1.3. Состав информации о чрезвычайных ситуациях, предоставляемой органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями, предприятиями и организациями (Приложение 3).

2. Рекомендовать:

2.1. Ульяновскому филиалу открытого акционерного общества "ВолгаТелеком", федеральному государственному унитарному предприятию "Ульяновская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Волга" и другим предприятиям, учреждениям и организациям, осуществляющим телевизионное, радио- и проводное широкое вещание на территории Ульяновской области, независимо от их организационно-правовой формы, обеспечивать первоочередное предоставление Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области технических средств, работающих на вещание внутри области радиотрансляционных сетей и радиовещательных станций, включая радиопередатчики звукового сопровождения телевидения, для оповещения и информирования населения об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

2.2. Руководителям учреждений, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы, имеющим на своем балансе стационарные и автомобильные средства, оснащенные уличными громкоговорящими устройствами, выделять их по требованию Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области для организации оповещения населения об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

2.3. Главам администраций городов и районов области обеспечить выполнение требований Положения о порядке задействования системы оповещения населения Ульяновской области об угрозе возникновения, возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и Положения о порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на подведомственных им административных территориях.

3. Признать утратившими силу:

- постановление Главы администрации области от 22.02.96 N 38 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций";

- постановление Главы администрации области от 01.03.96 N 46 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени".

4. Настоящее постановление вступает в силу со следующего дня после его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Шканова М.И.


Глава администрации
Ульяновской области
В.А.ШАМАНОВ






Приложение 1
к постановлению
Главы администрации
Ульяновской области
от 2 июля 2003 г. N 89

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УГРОЗЕ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ, ВОЗНИКНОВЕНИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет задачи и порядок использования технических средств оповещения при проведении мероприятий по предупреждению органов управления всех уровней и населения области об угрозе, факте возникновения и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также порядок создания, совершенствования, реконструкции и поддержания в постоянной готовности к применению по предназначению системы оповещения Ульяновской области.

2. Система оповещения Ульяновской области является составной частью системы управления и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей широкого вещания, каналов сети связи общего пользования, каналов ведомственных сетей связи, а также подвижных средств оповещения, используемых по единому плану.

3. Система оповещения Ульяновской области включает в себя областную территориальную систему централизованного оповещения, местные системы оповещения {городов и районов области), локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения объектов (организаций), а также телевизионные, радио- и проводные станции широкого вещания, студии широкого вещания, мобильные средства оповещения с громкоговорящими устройствами, установленными на ведомственных автомобилях и используемыми по взаимной договоренности в соответствии с Планом оповещения Ульяновской области.

4. Создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения Ульяновской области является составной частью мероприятий по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и защите территории и населения от их воздействия.

5. Главы администраций городов и районов области, руководители объектов (организаций), являющиеся по должности начальниками гражданской обороны, несут персональную ответственность за создание, совершенствование и поддержание в постоянной готовности к применению по предназначению системы оповещения на подведомственных территориях.

2. Основные задачи системы оповещения
Ульяновской области


1. Основной задачей системы оповещения Ульяновской области является обеспечение доведения сигналов оповещения или информации о всех видах опасности до:

- органов управления Ульяновской области, руководящего состава городов и районов области, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- населения, проживающего на территории области;

- оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов, а также объектов жизнеобеспечения, представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Основной задачей местных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения или информации о всех видах опасности до:

- органов управления Ульяновской области, руководящего состава городов и районов области, а также руководителей органов, осуществляющих управление силами городских и районных звеньев территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководителей (дежурных диспетчерских служб) потенциально опасных и других объектов (организаций), расположенных в зоне действия местной системы оповещения;

- населения, проживающего на подведомственных административных территориях.

3. Основной задачей локальных систем оповещения в районах расположения потенциально опасных объектов экономики является обеспечение доведения сигналов оповещения или информации о всех видах опасности до:

- органов управления, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области;

- руководителей и персонала объекта;

- руководителей (дежурных диспетчерских служб) объектов (организаций), расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

- населения, проживающего на территории, прилегающей к потенциально опасным объектам.

4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов оповещения и информации о всех видах опасности до:

- органов управления, осуществляющих управление силами территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ульяновской области;

- руководителей и персонала объекта.


3. Порядок задействования системы оповещения


1. Решение на задействование территориальной системы централизованного оповещения Ульяновской области принимает Глава администрации области - начальник гражданской обороны Ульяновской области, а также по его поручению заместитель Главы администрации области - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям Ульяновской области или начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области.

2. Решение на задействование системы оповещения в городах и районах области принимает глава администрации - начальник гражданской обороны города, района, а также по его поручению заместитель главы администрации - председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям, в городах Ульяновске и Димитровграде - начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3. Главы администраций - начальники гражданской обороны городов и районов области для передачи сигналов оповещения или информации населению имеют право приостановки трансляции программ по сетям радио- и широкого проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовой формы и формы собственности.

4. Сигналы оповещения или информация передаются оперативным дежурным Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области немедленно с использованием всех имеющихся в его распоряжении средств связи и оповещения.

При совпадении времени передачи сообщений администрации Ульяновской области со временем передачи сообщения, исходящего из федерального центра, очередность их передачи определяет Глава администрации Ульяновской области.

5. Оперативные дежурные службы управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Ульяновска и Димитровграда, администраций городов и районов области, получив сигналы оповещения или информацию, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал оповещения или информацию до руководящего состава, подчиненных органов управления и населения с последующим докладом соответствующему начальнику гражданской обороны (лицу, его замещающему).

6. Передача сигналов оповещения или информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме. Основным режимом является автоматизированный.

В автоматизированном режиме передача сигналов оповещения или информации осуществляется с использованием специальных технических средств оповещения, сопряженных с каналами связи сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, а также сетей широкого вещания.

В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения или информации осуществляется с использованием только средств и каналов связи сети связи общего пользования, ведомственных сетей связи, а также сетей широкого вещания.

7. Основным способом оповещения и информирования населения является передача речевых сообщений по сетям широкого радио-, проводного и телевизионного вещания.

8. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) с перерывом вещательной программы осуществляется оперативными дежурными службами органов, осуществляющих управление силами и средствами территориальной подсистемы российской системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, только с разрешения начальника гражданской обороны или должностного лица, его замещающего (только для оповещения и информирования населения в речевой форме).

9. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3-кратное повторение передачи речевого сообщения.

Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно со своих рабочих мест оперативной дежурной службой Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Ульяновска и Димитровграда и администраций городов и районов области.

10. Взаимодействие оперативных дежурных служб Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Ульяновска и Димитровграда, администраций городов и районов области и других ведомств и организаций, участвующих в передаче сигналов оповещения или информации, организуется в соответствии с решением Главы администрации области - начальника гражданской обороны Ульяновской области и инструкциями, согласованными с привлекаемыми к оповещению предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы.

11. Порядок задействования системы оповещения Ульяновской области, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, в том числе мобильных, ответственные за организацию оповещения должностные лица определяются:

- на областном уровне управления - решением Главы администрации области - начальника гражданской обороны Ульяновской области;

- на местном уровне управления - главами администраций городов и районов области - начальниками гражданской обороны городов и районов области.

12. Проект решения на задействование системы оповещения разрабатывают:

- на областном уровне - Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области;

- в городах Ульяновске и Димитровграде - управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- в районах области - администрации районов.

13. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения Ульяновской области, а также непрохождения команд, сигналов оповещения или информации докладывается в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области.

4. Создание, совершенствование и поддержание
в готовности систем оповещения


1. Системы оповещения создаются заблаговременно.

2. Территориальная система централизованного оповещения Ульяновской области создается, совершенствуется, реконструируется и поддерживается в постоянной готовности к задействованию Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области под руководством начальника гражданской обороны Ульяновской области при участии областной службы оповещения и связи гражданской обороны.

Система оповещения Ульяновской области должна организационно, технически и программно сопрягаться с федеральной системой оповещения гражданской обороны, с системой оповещения структур Министерства обороны Российской Федерации, дислоцированных на территории Ульяновской области, а также с другими областными органами исполнительной власти и организациями.

Технические параметры (характеристики) сопряжения системы оповещения Ульяновской области с системами оповещения других областных органов исполнительной власти и организаций должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.

3. Системы оповещения местного уровня создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством глав администраций - начальников гражданской обороны управлениями по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов Ульяновска и Димитровграда, отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций городов и районов области с участием городских и районных служб оповещения и связи гражданской обороны.

4. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя предприятия, учреждения, организации, осуществляющего управление гражданской обороной на объекте.

5. Местные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью территориальной системы оповещения Ульяновской области и должны организационно, технически и программно сопрягаться с ней.

6. Территориальная и локальные системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов оповещения или информации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»