Недействующий

ЗАКОН

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

(с изменениями на 30 марта 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Ульяновской области от 20.07.2012 N 95-ЗО
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными на основании
     Закона Ульяновской области от 30.08.2000 N 027-ЗО
     Закона Ульяновской области от 05.07.2002 N 033-ЗО
     Закона Ульяновской области от 07.10.2003 N 051-ЗО
     Закона Ульяновской области от 07.04.2005 N 024-ЗО
     Закона Ульяновской области от 30.12.2005 N 160-ЗО
     Закона Ульяновской области от 06.10.2006 N 145-ЗО
     Закона Ульяновской области от 06.06.2007 N 85-ЗО
     Закона Ульяновской области от 04.03.2009 N 19-ЗО
     Закона Ульяновской области от 29.12.2009 N 219-ЗО
     Закона Ульяновской области от 03.06.2010 N 77-ЗО
     Закона Ульяновской области от 30.03.2011 N 36-ЗО

____________________________________________________________________


Принят
Законодательным Собранием
Ульяновской области
26 декабря 1996 года


Настоящий Закон определяет организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Ульяновской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Ульяновской области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Уставом Ульяновской области.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия


Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

     Статья 2. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 06.10.2006 N 145-ЗО.

     Статья 3. Цели настоящего Закона


1. Целями настоящего Закона являются:

1.1. Предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.

1.2. Снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.

1.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.

1.4. Разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между исполнительными органами государственной власти Ульяновской области, органами местного самоуправления и организациями.

2. Не связанные с перечисленными в пункте 1 настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются.

     Статья 4. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 07.04.2005 N 024-ЗО.

     Статья 5. Определение зон чрезвычайных ситуаций


Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации.

     Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.

2. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3. В соответствии с законодательством органы государственной власти Ульяновской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.

4. Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок обеспечения населения, органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.

     Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


1. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

2. Планирование и осуществление мероприятий по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

3. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

4. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти области, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация.

5. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

6. Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера в порядке, установленном федеральным законом.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 8. Полномочия Законодательного Собрания области


Законодательное Собрание области:

1. Принимает в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

2. Осуществляет контрольные функции по вопросам реализации принятых Законодательным Собранием правовых актов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

     Статья 9. Полномочия Правительства Ульяновской области


Правительство Ульяновской области:

1. Осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.

2. Принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение.

3. Создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

4. Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 06.06.2007 N 85-ЗО.

5. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

6. Осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

7. Организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.

8. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

9. Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 07.04.2005 N 024-ЗО.

10. Содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

11. Принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

     Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления


В соответствии с законодательством, органы местного самоуправления самостоятельно:

1. Осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях.

2. Принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение.

3. Осуществляют в установленном настоящим Законом порядке сбор и обмен информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.

4. Осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

5. Создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к исполнительным органам государственной власти области.

7. Содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

8. Создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

9. Содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Глава 3. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 11. Утратила силу. - Закон Ульяновской области от 07.04.2005 N 024-ЗО.

     Статья 12. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


В соответствии с законодательством организации обязаны:

1. Планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

2. Утратил силу. - Закон Ульяновской области от 06.06.2007 N 85-ЗО

3. Планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях.

4. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.

5. Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях.

6. Обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствия с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.

8. Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

9. Предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

10. Предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для рассмотрения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

     Статья 13. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»