ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 1996 г. N 38
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В связи с принятием Федерального Закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 года и в целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайной ситуации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" с приложениями.
2. Возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ульяновской области (Меньшиков):
- ведение специального статистического учета и отчетности о чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории Ульяновской области;
- определение совместно с областным комитетом государственной статистики порядка учета возникающих чрезвычайных ситуаций и их масштабов по согласованию с администрацией и заинтересованными организациями области;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях определения направлений дальнейшего совершенствования системы их предупреждения и ликвидации;
- внесение изменений в регламент докладов информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информирование главы администрации и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области о наиболее серьезных происшествиях и чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону или лично) с последующим представлением подробных письменных сообщений.
3. Обязать подчиненные органы исполнительной власти, ведомства и организации области представлять информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленными критериями информации и регламентом докладов информации или по вопросам штаба по делам ГО и ЧС области.
4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей срочности, по государственным, ведомственным и иным средствам, каналам связи и передачи данных на некоммерческой основе.
Глава администрации области
Ю.Ф.ГОРЯЧЕВ
Утверждено
Постановлением главы
администрации области
от 22.02.96 N 38
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок обмена информацией между органами управления гражданской обороны в Ульяновской области.
2. Обмен информацией осуществляется по всем существующим и вновь открываемым каналам связи и предусматривает передачу следующих данных:
- о прогнозе и факторах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их
ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- о стихийных гидрометеорологических и других природных
явлениях;
- по управлению силами и средствами наблюдения, контроля и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Обмен информацией между органами управления гражданской обороны в Ульяновской области осуществляется как по вертикальным, так и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются донесения:
- о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
- о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
- справочные данные.
Сверху вниз передаются:
- сигналы оповещения;
- команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- информация о прогнозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения территориальных органов управления соседних областей и республик о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для территорий этих областей, республик, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и доводиться до соответствующих органов управления гражданской обороны в пределах их компетенции с учетом ее содержания и срочности со следующими временными характеристиками:
А. Экстренные уведомления и оповещение о прогнозе и факте чрезвычайных ситуаций регионального и местного масштаба, информация по экстренному управлению силами и средствами ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и другая экстренная информация - незамедлительно, вне зависимости от времени суток.
Б. Срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, срочная справочная информация - не позднее двух часов с момента уведомления о событии (запроса срочной справочной информации), последующие сообщения с периодичностью не более 4 часов (если иное время не оговорено особо).
В. Уведомление и оповещение о прогнозе и факте угрозы чрезвычайных ситуаций и информация по управлению силами и средствами, не связанные с угрозой населению и не носящие экстренного (срочного) характера, справочная информация - в течение 8 часов с момента получения (выработки) информации или получения запроса на выдачу справки.
Г. Обобщенная информация о событиях за сутки при ведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, периодическая фоновая информация о радиационной, химической, биологической и гидрометеорологической обстановке не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8 часам следующих суток.
Д. Информация о состоянии промышленной и экологической безопасности и другие виды информации не экстренного (не срочного) содержания - по установленному регламенту.
5. Информация передается в формализованном виде. Форма представления формализованной информации приведена в приложении 1.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания, или оно в установленной форме отсутствует с последующей передачей их в формализованном виде (при первой возможности, но не более 2 часов после передачи их в неформализованном виде).
6. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 2.
Решение о необходимости направления в органы управления ГО информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайной ситуации передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщения (оповещения, уведомления). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГО) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
8. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (ОД ГО) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
9. Передача информации о чрезвычайных ситуациях осуществляется:
по каналам телефонной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а", п. 4) - по паролю "Бедствие";
- срочной информации (подпункт "б", п. 4) - по действующим категориям и паролям, закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информация не срочного характера - на общих основаниях.
По каналам телеграфной связи:
- экстренных сообщений (подпункт "а", п. 4) - по категории "внеочередная" - телеграмма ("Шторм");
- срочной информации (подпункт "б", п. 4) - по действующим категориям, паролям закрепленным за организациями - отправителями информации;
- информация несрочного характера - на общих основаниях.
Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
10. Данные по связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях организаций в десятидневный срок после получения настоящего Положения. Изменения по указанным данным по связи сообщаются дополнительно немедленно.
Приложение 1
Начальнику штаба по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям
Ульяновской области
ДОНЕСЕНИЕ
О ФАКТЕ, РАЗВИТИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ЛИКВИДАЦИИ ИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
_________________________________________________________________
(в городе, районе, министерстве, ведомстве)
_________________________________________________________________
(дата, время)
_________________________________________________________________
(место ЧС - город, район, населенный пункт)
_________________________________________________________________
(характеристика, масштаб)
_________________________________________________________________
(нанесенный ущерб и количество пострадавших при ЧС)
_________________________________________________________________
(возможность справиться с ЧС собственными силами и средствами -
способность или неспособность ликвидации последствий на месте
в ориентировочные сроки ликвидации ЧС)
_________________________________________________________________
(дополнительные силы и средства, которые необходимо привлечь из
других городов, районов, министерств, ведомств для ликвидации
последствий ЧС)
_________________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество подписавшего донесение
указанием ведомственной подчиненности)
Приложение 2
СОСТАВ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДОВ, РАЙОНОВ,
УПРАВЛЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
Наименование | Критерии чрезвычайных | Кто |
1 | 2 | 3 |
| I. Ситуация техногенного |
|
1.2. Пожары, | Число пострадавших - 5 чел. и | Председатели КЧС |
1.3. Аварии с вы- | Число пострадавших - 1 чел. и | Председатели КЧС |
1.4. Аварии на | Число пострадавших - 5 чел. и | Председатели КЧС |
1.5. Внезапное | Число пострадавших - 5 чел. и | Председатели КЧС |
| II. Ситуация природного ха- |
|
2.2. Гидрометео- | Число пострадавших - 4 чел. и | Председатели КЧС |
Сильный ветер (в | Скорость ветра при порывах | - " - |
Сильный дождь | Интенсивность 80 мм/12 час | - " - |
Крупный град. | Размер града более 20 мм. | - " - |
Сильный снегопад. | 30 мм и более в течение 12 | - " - |
Сильная метель | Ветер 20 м/с и более в тече- | - " - |
Сильный гололед. | Диаметр отложений на проводах | - " - |
Заморозки. | Понижение температуры возду- | Упр. с/х и продо- |
Засуха. | Сочетание высоких температур | Упр. с/х и продо- |
Сели, лавины. | Угроза населенным пунктам, | Гидрометцентр. |
2.3. Природные | Число пострадавших - 5 чел. и | Председатели КЧС |
2.4. Особо опас- |
|
|
Эпидемии. | При групповом инфекционном | Комитет по здра- |
Эпизоотия. | Факты массовых заболеваний | Обл. ЦСЭН, ветла- |
Эпифитотия. | Массовая гибель растений. | Упр. с/х и продо- |
Поражение токсич- | Число пострадавших - 10 чел. | Комитет по здра- |