В целях приведения административных регламентов по предоставлению государственных услуг Министерством культуры Республики Татарстан в соответствие с Федеральным законом от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые административные регламенты по предоставлению государственных услуг Министерством культуры Республики Татарстан в новой редакции.
2. Признать утратившими силу приказ Министерства культуры Республики Татарстан от 21.05.2010 г. N 323 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг" и приказ Министерства культуры Республики Татарстан от 18.11.2010 г. N 746 "О внесении изменений в приказ Министерства культуры Республики Татарстан от 21.05.2010 г. N 323".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель Премьер-министра - | З.Р. Валеева |
Приложение N 1
к приказу Министерства культуры
Республики Татарстан
от 8 февраля 2011 г. N 75
Административный регламент
предоставления государственной услуги по оформлению охранного обязательства
собственника и пользователя объекта культурного наследия федерального
или регионального (республиканского) значения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по оформлению охранного обязательства собственника и пользователя объекта культурного наследия федерального или регионального (республиканского) значения (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 01.07.2002, N 26, ст. 2519);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 759-р (далее - распоряжение Правительства РФ N 759-р) (Собрание законодательства РФ, 08.06.2009, N 23, ст. 2856);
Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 13.05.1986 N 203 (далее - Инструкция);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2002 N 894 "О порядке подготовки и выполнения охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия" (далее - постановление Правительства РФ N 894) (Собрание законодательства РФ, 23.12.2002, N 51, ст. 5086);
Законом Республики Татарстан "Об объектах культурного наследия в Республике Татарстан" от 01.04.2005 N 60-ЗРТ (далее - Закон РТ N 60-ЗРТ) (Республика Татарстан, N 68, 05.04.2005);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2005 N 563 "Об утверждении Регламента Кабинета Министров Республики Татарстан - правительства Республики Татарстан и Положения об Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан - Правительства Республики Татарстан" (далее - Регламент КМ РТ) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 21.12.2005, N 47-48, ст. 0985);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880) (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, 2010, N 46, ст. 2144).
1.3. Получатели государственной услуги: физическое или юридическое лицо - собственник или пользователь объекта культурного наследия.
1.4. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
объекты культурного наследия народов Российской Федерации - объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры;
объекты культурного наследия федерального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры Российской Федерации, а также объекты археологического наследия;
объекты культурного наследия регионального значения - объекты, обладающие историко-архитектурной, художественной, научной и мемориальной ценностью, имеющие особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации;
сохранение объекта культурного наследия - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор;
собственник объекта культурного наследия - физическое или юридическое лицо, которое обладает на праве собственности объектом культурного наследия, включенным в реестр, или выявленным объектом культурного наследия и несет бремя содержания принадлежащего ему объекта с учетом требований законодательства об объектах культурного наследия;
пользователь объекта культурного наследия - физическое или юридическое лицо, которое пользуется объектом культурного наследия, включенным в реестр, или выявленным объектом культурного наследия на основании договора безвозмездного пользования либо договора аренды и производящее за счет собственных средств работы по сохранению и содержанию объекта культурного наследия;
охранное обязательство - соглашение, заключаемое между собственником или пользователем объекта культурного наследия и Министерством, определяющее условия доступа к нему, а также иные обеспечивающие сохранность объекта культурного наследия требования.
Наименование требования стандарта | Содержание требования стандарта | Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги | Оформление охранного обязательства собственника и пользователя объекта культурного наследия федерального или регионального (республиканского) значения | Федеральный закон N 73-ФЗ; Закон РТ N 60-ЗРТ |
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу | Министерство культуры Республики Татарстан (далее - Министерство) | |
2.3. Результат предоставления государственной услуги | Охранное обязательство собственника и пользователя объекта культурного наследия (приложение N 1). | Федеральный закон N 73-ФЗ; |
2.4. Срок предоставления государственной услуги | Оформление охранного обязательства на объект культурного наследия регионального значения осуществляется в течение 23 дней* в отношении одного объекта культурного наследия с момента поступления заявления. | |
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги | Заявление о предоставлении государственной услуги от собственника и пользователя объекта культурного наследия в письменной форме (приложение N 3) с приложением документов (приложение N 4) | Федеральный закон N 73-ФЗ; |
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги | Максимальный срок ожидания приема (ожидания обслуживания) заявителя не должен превышать 15 минут. | |
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги | В день предоставления заявления | |
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги | 1. Непредставление документа из перечня документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента. | |
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги | 1. В случае если объект не является объектом культурного наследия. | |
2.10. Стоимость предоставления государственной услуги | Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе | п. 4 ст. 45 Федерального закона N 73-ФЗ |
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги | Заявление подается в отдел делопроизводства и контроля документооборота Министерства по адресу: 420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 66/33/ | |
2.12. Режим работы органа, предоставляющего услугу, порядок доступа и обращений в орган, предоставляющий государственную услугу | Ежедневно, кроме субботы и воскресенья. | |
2.13. Информационное обеспечение получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления государственной услуги | Справочно-информационные правовые системы. | |
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах | Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется | |
2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме | Государственная услуга в электронной форме не предоставляется | |
2.16. Согласование государственной услуги | Охранное обязательство собственника и пользователя объекта культурного наследия федерального значения согласуется с федеральным органом государственной власти в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - Федеральный орган охраны объектов культурного наследия) | Федеральный закон N 73-ФЗ; |
2.17. Порядок исправления возможных недостатков предоставления государственной услуги | Порядок (включая сроки) исправления недостатков предоставленной государственной услуги не отличается от порядка первичного предоставления государственной услуги |
* Длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
3.1. Заявитель обращается лично, по телефону и (или) электронной почте в Управление сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия Министерства (далее - Управление) для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Специалист Управления осуществляет консультирование заявителя, в том числе по составу, форме представляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультации по составу, форме и содержанию представляемой документации.
3.2. Заявитель лично, через доверенное лицо или по почте подает заявление о предоставлении государственной услуги в отдел делопроизводства и контроля документооборота Министерства (далее - отдел делопроизводства) и представляет документы в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Регламента.
3.3. Специалист отдела делопроизводства осуществляет:
прием, регистрацию заявления и документов;
вручение заявителю или направление по почте (по его желанию) копии заявления с отметкой о дате приема документов и присвоенном входящем номере;
направление заявления и документов, представленных заявителем (далее - документы), в Управление.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления.
Результат процедур: принятые, зарегистрированные и направленные в Управление документы.
3.4. Начальник Управления рассматривает и назначает ответственного исполнителя (далее - специалист Управления) для рассмотрения документов.
Результат процедур: направленные специалисту Управления документы.
3.5. Специалист Управления осуществляет проверку документов на соответствие требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента.
В случае соответствия документов требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента осуществляются процедуры, предусмотренные пунктом 3.10 настоящего Регламента.
В случае несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента осуществляются процедуры, предусмотренные пунктами 3.6-3.9 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.4-3.5 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: решение о соответствии (несоответствии) документов требованиям пункта 2.5 настоящего Регламента.
3.6. Специалист Управления в случае несоответствия документов пункту 2.5 настоящего Регламента подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет с документами на согласование начальнику Управления.
Результат процедуры: проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7. Начальник Управления согласовывает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет его с документами на подпись министру (в его отсутствие - заместителю министра).
Результат процедуры: проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги с документами, направленный на подпись министру (заместителю министра).
3.8. Министр (заместитель министра) подписывает письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и направляет вместе с документами в отдел делопроизводства.
Процедуры, устанавливаемые пунктами 3.6-3.8 настоящего Регламента, осуществляются в течение одного дня с момента окончания процедуры 3.5 настоящего Регламента.
Результат процедур: подписанное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с документами, направленное в отдел делопроизводства.
3.9. Специалист отдела делопроизводства регистрирует письмо в системе межведомственного документооборота и направляет его заявителю по почте. Представленные копии правоустанавливающих документов на объект культурного наследия и копии учредительных документов передаются в структурное подразделение Министерства, осуществляющее хранение архивных документов.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедур: зарегистрированное письмо, направленное по почте заявителю, переданные в архив документы.
3.10. Специалист Управления осуществляет:
рассмотрение представленных документов заявителя;
подборку архивных материалов (исторические справочные, проектные, картографические и фотоматериалы);
выезд на место расположения объекта для определения его современного технического состояния и выполнения фотофиксации;
составление акта технического состояния на данный объект и определение плана работ по памятнику и благоустройству его территории;
составление описи архитектурно-художественных элементов интерьеров объекта культурного наследия (для архитектурных сооружений, комплексов и ансамблей) (приложение N 5);
подготовку проекта охранного обязательства по установленной форме в трех экземплярах (на объект культурного наследия федерального значения - в четырех экземплярах).
В случае, если охранное обязательство оформляется на объект культурного наследия регионального значения, специалист Управления извещает заявителя о необходимости получения акта и проекта охранного обязательства для его подписания.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 16 дней с момента окончания процедуры 3.5 настоящего Регламента.
Результат процедур: подготовленный акт и опись архитектурно-художественных элементов интерьеров, проект охранного обязательства, извещение заявителя о необходимости получения проекта охранного обязательства и акта.
3.11. В случае, если охранное обязательство оформляется на объект культурного наследия федерального значения, специалист Управления готовит проект сопроводительного письма в адрес Федерального органа охраны объектов культурного наследия и с проектом охранного обязательства на объект культурного наследия федерального значения направляет на подпись министру.
Результат процедуры: проект сопроводительного письма, направленный на подпись министру.
3.12. Министр подписывает сопроводительное письмо в адрес Федерального органа охраны объектов культурного наследия и направляет его с проектом охранного обязательства в отдел делопроизводства.