ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 июля 2000 года N 332
Об утверждении устава республиканского фонда стимулирования развития личных подсобных (частных) хозяйств, порядка закупок сельхозпродукции у населения и финансирования мероприятий по поддержке личных подсобных (частных) хозяйств
В соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 21 июня 1999 г. N 41 "О мерах по стимулированию производства и заготовок сельскохозяйственной продукции у населения" и в целях упорядочения деятельности Республиканского фонда стимулирования развития личных подсобных (частных) хозяйств Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить Устав Республиканского фонда стимулирования развития личных подсобных (частных) хозяйств в новой редакции (приложение N 1).
2. Утвердить Порядок закупок сельхозпродукции у населения и финансирования мероприятий по поддержке личных подсобных (частных) хозяйств (приложение N 2).
3. Утвердить состав наблюдательного совета Республиканского фонда стимулирования развития личных подсобных (частных) хозяйств (приложение N 3).
4. Принять к сведению, что Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.10.99 N 446 "Об усилении контроля на рынке алкогольной продукции и табачных изделий и защите прав потребителей на приобретение качественных товаров" в части направления доходов от реализации голографических идентификационных марок фонду не исполняется.
Министерству внутренних дел Кабардино-Балкарской Республики (Х.А. Шогенов), Кабардино-Балкарскому центру стандартизации, метрологии и сертификации (Ю.Х. Шурдумов) принять неотложные меры по выполнению указанного постановления. Рекомендовать Управлению Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (М.А. Аркасов), Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кабардино-Балкарской Республике (О.Л. Шандиров), Управлению государственной инспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей по Кабардино-Балкарской Республике (Г.М. Тапова) принять участие в реализации вышеназванного постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики.
5. Предоставить заготовительным организациям право свободной реализации продукции, закупленной за счет средств фонда, для ускорения оборачиваемости средств фонда и обеспечения их возврата.
6. Просить Парламент Кабардино-Балкарской Республики освободить фонд от уплаты налогов в республиканский (КБР) бюджет, учитывая некоммерческую деятельность фонда и направление доходов (за исключением средств для содержания и развития структуры фонда) на стимулирование производства и заготовок сельхозпродукции у населения.
Рекомендовать органам местного самоуправления принять решение об освобождении фонда от уплаты налогов в соответствующие местные бюджеты.
7. Председателю наблюдательного совета фонда Н.А. Маслову информировать Правительство Кабардино-Балкарской Республики ежеквартально о ходе поступления средств в фонд и их использовании.
8. Министерству государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики (Ю.Ф. Беднев), совместно с местной администрацией г. Нальчика (Х.А. Бердов), в месячный срок обеспечить выделение помещения для размещения исполнительной дирекции фонда.
9. Государственному комитету Кабардино-Балкарской Республики по статистике (Л.В. Погребняк) подготовить предложения по статистическому учету закупок у населения сельхозпродукции заготовительными организациями.
10. Считать утратившим силу Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 10.07.1999 N 317 "Об утверждении Устава Республиканского фонда стимулирования развития личных подсобных (частных) хозяйств".
11. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики Н.А. Маслова.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики Х.Чеченов
Устав Республиканского фонда стимулирования развития личных подсобных (частных) хозяйств
Республиканский фонд стимулирования развития личных подсобных (частных) хозяйств (далее именуемый Фонд) учрежден Правительством Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 21.06.1999 N 41 "О мерах по стимулированию производства и заготовок сельскохозяйственной продукции у населения" для финансирования мероприятий по поддержке личных подсобных хозяйств и увеличения объема производства и заготовок сельскохозяйственной продукции у населения.
Фонд является некоммерческой государственной организацией, осуществляющей свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и настоящим Уставом.
Фонд является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Кабардино-Балкарской Республики и своим наименованием.
Фонд отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении имуществом.
Юридический адрес Фонда: Кабардино-Балкарская Республика г. Нальчик, ___________________________.
Свою деятельность Фонд осуществляет под руководством Правительства Кабардино-Балкарской Республики. Фонд организует свою работу во взаимодействии с органами государственной власти и управления, кредитными, финансовыми и страховыми учреждениями, общественными организациями, другими юридическими и физическими лицами.
Основной целью Фонда является:
- оказание необходимой финансовой и организационной помощи по стимулированию производства и заготовок сельскохозяйственной продукции у населения;
- предоставление займов заготовительным организациям для закупок у населения сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных (частных) хозяйствах;
- оказание поддержки населению по развитию личных подсобных хозяйств;
- финансирование различных мероприятий по стимулированию увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных (частных) хозяйствах (укрепление кормовой базы, приобретение скота, создание инфраструктуры для реализации сельхозпродукции и т.д.);
- участие в разработке и реализации программ по защите прав частных производителей сельскохозяйственной продукции.
3.1. Источниками формирования имущества Фонда являются:
средства от реализации идентификационных голографических марок КБР, за минусом оборотных средств, необходимых на закупку новых голографических марок, к расходов специализированного предприятия "Каббалкспецзащита" (до 10% выручки от реализации голографических марок) на осуществление финансово-хозяйственной деятельности;
25% средств, предусмотренных в республиканском (КБР) бюджете для поддержки животноводства и растениеводства;
15% средств, предусмотренных в республиканском (КБР) бюджете для поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств;
0,3% отчисления от прибыли предприятий перерабатывающей промышленности, полученной от переработки сельхозпродукции, закупленной за счет средств Фонда;
доходы от предпринимательской деятельности;
добровольные взносы, благотворительные пожертвования, поступающие от граждан, учреждений, организаций и общественных объединений, и иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.2. Средства, поступающие в Фонд, являются целевыми, аккумулируются на счетах, открываемых Фондом, и используются на осуществление уставной деятельности Фонда.
3.3. Имущество, переданное Фонду, является собственностью Фонда. Учредитель не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителя.
3.4. Контроль за правильностью исчисления и полнотой перечисления средств в Фонд осуществляет наблюдательный совет Фонда.
3.5. Фонд ежегодно публикует отчеты об использовании своего имущества.
4.1. Фонд вправе за счет своих средств осуществлять предпринимательскую деятельность в соответствии с существующим законодательством с целью извлечения доходов, направляемых на стимулирование развития личных подсобных хозяйств. Фонд вправе учреждать хозяйственные общества и участвовать в них на территории республики и за ее пределами.
5.1. В состав наблюдательного совета Фонда входят: заместитель Председателя Правительства КБР, министр сельского хозяйства и продовольствии КБР, представители Минфина КБР, Минэкономики КБР, Совета Федерации независимых профсоюзов, АККОР КБР, Управления Министерства РФ по налогам и сборам по КБР, главы местных администраций районов и другие специалисты.
5.2. Наблюдательный совет Фонда:
определяет основные направления и порядок использования средств Фонда;
осуществляет контроль за деятельностью Фонда с точки зрения ее правомерности и целесообразности;
заслушивает отчеты о деятельности Фонда;
организует ревизию и рассматривает результаты ревизии деятельности Фонда;
утверждает структуру исполнительного органа Фонда и расходы на его содержание, назначает и освобождает от должности директора Фонда.
Заседания и решения наблюдательного совета Фонда оформляются протоколом, который подписывается председателем наблюдательного совета Фонда.
Наблюдательный совет Фонда ежеквартально информирует Правительство КБР о ходе поступления средств и их использовании и ежегодно представляет доклад о деятельности Фонда Правительству КБР.
6.1. Непосредственное руководство Фондом осуществляет директор, действующий на принципах единоначалия.
6.2. Директор Фонда организует деятельность Фонда и несет ответственность за ее результаты, принимает на работу и увольняет сотрудников Фонда, утверждает положения о филиалах и представительствах, действует от имени Фонда, совершает сделки, выступает в суде.
6.3. Директор Фонда, по согласованию с наблюдательным советом, организует хозяйственные общества и участвует в их деятельности.
6.4. Структура, штатное расписание, условия оплаты труда работников Фонда устанавливаются директором в пределах средств Фонда и сметы расходов на содержание аппарата Фонда, утвержденной наблюдательным советом Фонда.
6.5. Фонд ведет бухгалтерский учет и представляет статистическую отчетность в установленном порядке.
7.1. Устав Фонда может быть изменен по предложениям наблюдательного совета органом, учредившим Фонд.
7.2. Решение о ликвидации Фонда принимается в судебном порядке, по заявлению заинтересованных лиц.
7.3. В случае ликвидации Фонда имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, реализуется в установленном порядке.
Порядок Закупок сельхозпродукции у населения и финансирования мероприятий по поддержке личных подсобных (частных) хозяйств
1.1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия КБР ежегодно утверждает перечень заготовительных организаций и предприятий промышленной переработки (далее - заготовительные организации), на которые возлагаются функции закупок у населения сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных (частных) хозяйствах.
1.2. Заготовительные организации осуществляют закупки сельхозпродукции у населения через приемно-заготовительные пункты, открываемые в населенных пунктах республики, согласно заключенным договорным обязательствам с заведующими этих пунктов.
1.3. Заготовительные пункты производят закупки сельхозпродукции у населения на договорных условиях с оформлением справок-расчетов (прилагается).
Справки-расчеты, выданные заготовительными пунктами, заверенные местными администрациями населенных пунктов по месту расположения заготовительных пунктов, являются основным документом, отчетно подтверждающим целевое использование выделенных средств, и для дальнейшего выделения (или пролонгирования) средств Фонда.
Руководители организаций и учреждений, утверждающие справки-расчеты, несут персональную ответственность за их достоверность в порядке, определенном законодательством РФ.
Госкомстат КБР ежеквартально, на 10 день после отчетного периода, представляет в Республиканский фонд стимулирования развития личных подсобных (частных) хозяйств сводные итоги по объемам закупок сельскохозяйственной продукции предприятиями и организациями, наделенными функциями заготовителя у личных подсобных хозяйств. Заготовительные, перерабатывающие, другие предприятия, организации, учреждения, выполняющие функции заказчика на закупку сельскохозяйственной продукции, представляют в Республиканский фонд стимулирования развития личных подсобных (частных) хозяйств первичную документацию в виде реестра по каждому владельцу личного подсобного хозяйства.
2.1. Средства на закупки сельхозпродукции у населения предоставляются Республиканским фондом стимулирования развития личных подсобных (частных) хозяйств заготовительным организациям, на которые возложены функции заготовок сельхозпродукции у населения, на возвратной основе.
2.2. Средства предоставляются заготовительным организациям при наличии договоров контрактации поставки сельхозпродукции и сырья с личными подсобными (частными) хозяйствами с оформлением договора займа.