• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН

ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 5 июля 2006 года N 12-РЗ


О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике

(с изменениями на 14 ноября 2018 года)

(в ред. Законов Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ, от 29.12.2012 N 46-РЗ, от 05.07.2013 N 23-РЗ, от 25.04.2014 N 19-РЗ, от 11.04.2016 N 10-РЗ, от 14.11.2018 N 52-РЗ)




Принят
Народным Собранием
Чеченской Республики
15 июня 2006 года



Одобрен
Советом Республики
28 июня 2006 года



Настоящий Закон в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы Чеченской Республики (далее - государственные органы), а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами в Чеченской Республике.


Установленный настоящим Законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными организациями и учреждениями Чеченской Республики, а также их должностными лицами.


(преамбула в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)

Статья 1. Право граждан Российской Федерации на обращения


1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц в государственные органы и их должностным лицам, в государственные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.


(в ред. Законов Чеченской Республики от 05.07.2013 N 23-РЗ, от 14.11.2018 N 52-РЗ)


2. Право граждан на обращения осуществляется добровольно. Никто не может быть принужден к подаче индивидуального либо подписанию коллективного обращения, а также к участию в акциях в поддержку обращений других лиц либо против них.


3. Граждане вправе обращаться в государственные органы и к их должностным лицам устно или письменно, непосредственно либо через своего представителя. Оформление представительства производится в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


4. Утратила силу. - Закон Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ.

Статья 2. Законодательство об обращениях граждан


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией Чеченской Республики, нормативными правовыми актами Чеченской Республики и настоящим Законом.

Статья 3. Основные термины, используемые в настоящем Законе


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


Для целей настоящего Закона используются основные термины, изложенные в статье 4 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

Статья 4. Пределы действия настоящего Закона


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


1. Настоящий Закон распространяется на все виды обращений граждан в государственные органы, к должностным лицам, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.


2. Обращения граждан в органы местного самоуправления подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Статья 5. Язык делопроизводства при рассмотрении обращений граждан


(в ред. Закона Чеченской Республики от 29.12.2012 N 46-РЗ)


1. Официальное делопроизводство в Чеченской Республике осуществляется на государственных языках Чеченской Республики.


2. Граждане могут излагать свои обращения, давать объяснения на родном языке, а также пользоваться услугами переводчика.

Статья 6. Порядок рассмотрения отдельных обращений


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


1. В случае если в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, о лице, подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит незамедлительному направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


1.1. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются чтению.


В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.


(часть 1.1 введена Законом Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


2. Утратила силу. - Закон Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ.


3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.


(часть 3 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


4. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.


(часть 4 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


4.1. В случае поступления в государственный орган или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 3 статьи 12 настоящего Закона на официальном сайте данного государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.


(часть 4.1 введена Законом Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


5. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.

Статья 7. Гарантии безопасности граждан в связи с их обращениями


1. Запрещается преследование граждан в связи с их обращениями в государственные органы или к должностным лицам с критикой деятельности указанных органов или должностных лиц либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.


(часть 1 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


2. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений о частной жизни граждан без их согласия.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)

Статья 8. Ответственность граждан за обращения противоправного характера


1. Осуществление гражданами права на обращения не должно нарушать права, свободы и законные интересы других лиц, общества и государства.


2. Подача гражданином обращения, содержащего клевету, оскорбления и угрозы, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)

Статья 9. Требования к обращениям граждан и их рассмотрение


(в ред. Закона Чеченской Республики от 29.12.2012 N 46-РЗ)


1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.


(часть 1 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


2. Граждане вправе обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами на государственных языках Чеченской Республики, родном языке или на любом другом языке народов Российской Федерации, которым они владеют. Ответы на предложения, заявления, жалобы граждан даются на языке обращения.


В случае если отсутствует возможность дать ответ на языке обращения используется государственный язык Российской Федерации.


3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.


(часть 3 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


4. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, на который должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.


(часть 4 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


5. Утратила силу. - Закон Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ.

Статья 10. Направление и регистрация обращений граждан


1. Граждане обращаются непосредственно в те государственные органы, к тем должностным лицам, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращение вопросов.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


2. Обращения граждан подлежат обязательной регистрации в государственных органах. Регистрация устного обращения производится в день личного приема гражданина.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган или должностному лицу.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


3. Обращения граждан, в которых содержатся вопросы, не входящие в компетенцию данных государственного органа или должностного лица, направляются в течение семи дней со дня регистрации в орган или должностному лицу, к компетенции которых относятся вопросы, содержащиеся в обращении, с уведомлением об этом авторов обращений, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 6 настоящего Закона.


(часть 3 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


4. Если поставленные в обращении гражданина вопросы относятся к компетенции нескольких органов или должностных лиц, то копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


5. Органы государственной власти и должностные лица при направлении обращений граждан на рассмотрение в другие государственные органы и иным должностным лицам могут при необходимости запрашивать информацию и материалы о результатах рассмотрения обращений.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


6. Запрещается направлять обращения граждан на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.


(часть 6 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.


(часть 7 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)

Статья 11. Обязательность принятия и рассмотрения обращений граждан


1. Обращения граждан, поступившие в государственные органы и должностным лицам в соответствии с компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


2. В необходимых случаях рассматривающие обращение гражданина государственный орган, должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 12. Рассмотрение обращений граждан и принятие решений по ним


1. Государственные органы, должностные лица в пределах своей компетенции:


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан, в случае необходимости - с их участием;


2) запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;


(п. 2 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


3) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;


(п. 3 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


4) информируют граждан о результатах проверки их обращений и принятых мерах;


5) уведомляют граждан о направлении их обращений на рассмотрение в государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.


2. Государственные органы или должностные лица по направленному в установленном порядке запросу государственных органов или должностных лиц, рассматривающих обращения, обязаны в течение 15 дней представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращений, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.


(часть 2 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


3. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган или должностному лицу в письменной форме. Кроме того, на поступившее в государственный орган или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 7 настоящего Закона на официальном сайте данного государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


(часть 3 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)

Статья 13. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


1. Письменные обращения граждан, поступившие в государственные органы или должностным лицам, в соответствии с их компетенцией рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.


(часть 1 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


1.1. Письменные обращения граждан, поступившие Главе Чеченской Республики и содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации письменных обращений.


(часть 1.1 введена Законом Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 12 настоящего Закона, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.


(часть 2 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


3. Обращения депутатов представительных органов всех уровней, связанные с обращениями граждан, рассматриваются государственными органами, должностными лицами безотлагательно.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов должностные лица обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


4. Запросы уполномоченного по правам человека Чеченской Республики рассматриваются государственными органами, должностными лицами в срок не позднее 15 дней со дня его получения, если в самом запросе не установлен иной срок.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


5. Обращения граждан, опубликованные в средствах массовой информации, в том числе в теле- и радиопередачах, рассматриваются в двухнедельный срок после сообщения. О результатах рассмотрения сообщения должностные лица государственных органов сообщают в соответствующие средства массовой информации не позднее одного месяца с момента опубликования.

Статья 14. Права граждан при рассмотрении обращений


Граждане, подавшие обращения в государственные органы, должностным лицам, имеют право:


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


1) представлять дополнительные документы и материалы либо просить об их истребовании, в том числе в электронной форме;


(в ред. Закона Чеченской Республики от 05.07.2013 N 23-РЗ)


2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


(п. 2 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 6 настоящего Закона, а в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 6 настоящего Закона, на основании обращения с просьбой о его представлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


(п. 3 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


4) обращаться с жалобой на принятое органом или должностным лицом по обращению решение, а также на их действия (бездействие), в вышестоящий в порядке подчиненности государственный орган, к должностному лицу либо в установленном порядке непосредственно в суд;


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


5) заявлять о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 15. Личный прием граждан


1. Личный прием граждан в государственных органах проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.


(часть 1 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.


3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


(часть 3 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


4. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.


5. При обращении гражданина по вопросам, не входящим в компетенцию данного государственного органа или должностного лица, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)


6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


(часть 6 в ред. Закона Чеченской Республики от 11.04.2016 N 10-РЗ)


7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.


(часть 7 введена Законом Чеченской Республики от 11.04.2016 N 10-РЗ)

Статья 16. Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан


Государственные органы, должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением федерального законодательства и законодательства Чеченской Республики об обращениях граждан, анализируют характер поступающих обращений граждан, и принимают меры к своевременному выявлению в устранению причин, порождающих нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, а также интересов общества и государства.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)

Статья 17. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан


Лица, виновные в нарушении законодательства об обращениях граждан несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)

Статья 18. Возмещение причиненного ущерба и взыскания понесенных расходов при рассмотрении обращений граждан


1. Граждане имеют право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственных органов или должностных лиц при рассмотрении обращений, по решению суда.


(часть 1 в ред. Закона Чеченской Республики от 14.11.2018 N 52-РЗ)


2. Расходы, понесенные государственными органами, должностными лицами в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с автора (авторов) обращения.


(в ред. Закона Чеченской Республики от 03.04.2007 N 12-РЗ)

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.



Президент
Чеченской Республики
А.Д.АЛХАНОВ


г. Грозный
5 июля 2006 года
N 12-РЗ

О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике (с изменениями на 14 ноября 2018 года)

Название документа: О порядке рассмотрения обращений граждан в Чеченской Республике (с изменениями на 14 ноября 2018 года)

Номер документа: 12-рз

Вид документа: Закон Чеченской Республики

Принявший орган: Народное Собрание Парламента Чеченской Республики

Статус: Действующий

Дата принятия: 05 июля 2006

Дата редакции: 14 ноября 2018